Коронавирус из пластилина поделка 5 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Что такое пластилинография ? И какие задачи она решает?

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования пластилином, на картоне или любой другой плотной основе.

Сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальце, что в свою очередь способствует речевому развитию.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

Пластилинография развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Работа с пластилином помогает снять мышечное и нервное напряжение, Важно то, что картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стекой и переделать.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Основная цель: - развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта.

Задачи: - дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;

- расширять представления детей об окружающем мире природы;

- прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней;

- развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью действий с различными предметами.

Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. А стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, мы закладываем базу для развития его интеллекта.

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать . Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Методика рисования пластилином:

Рисование пластилиновых картин с детьми раннего возраста можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с взрослым. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.

Для рисования пластилином понадобятся следующие материалы:

- картон или плотная бумага;

- деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;

- емкость с водой для смачивания рук;

- набор разноцветного пластилина;

- влажные салфетки для рук;

- набор стеков разной формы.

Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций:

1. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для самых маленьких художников начать рисование пластилином лучше всего с радуги. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться выбранная картинка: белом или цветном.

2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки:

раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;

скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;

заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;

сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;

4. Для получения более мягких переходов между цветами и получения необходимых оттенков пластилина, различные цвета пластилина смешивают просто в руках.

При этом нужно помнить о следующих нюансах:

- не стоит смешивать более двух цветов пластилина одновременно, иначе цвет получится тусклым;

- добиться более яркого и глубокого оттенка можно путем примешивания к любому цвету черного пластилина; рисование пластилином;

- получить пастельные оттенки можно примешивая к любому цвету белого пластилина.

Рекомендации по организации совместной деятельности с детьми:

1. Предоставлять ребёнку больше самостоятельности.

2. Не критиковать неумелые действия, чтобы не подорвать веру ребёнка в собственные силы.

3. Выражением одобрения способствовать стремлению детей добиваться лучшего результата в своих работах.

4. Образовательная деятельность должна содержать игровые ситуации и действия.

5. Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление.

6. Во избежание нарушения осанки осуществлять строгий контроль за посадкой ребёнка во время совместной деятельности.

Весь мир слеплю из пластилина!

Могу и кукурузу и малину,

И бочку, и собаку, и котенка,

И даже маленького ребятенка.

И рыбку сделаю павлином…

Где взять мне столько пластилина.

Не зря пластилин пользуется такой популярностью у детей и взрослых уже больше 100 лет! Желаем всем творческих пластилиновых успехов.

Список использованной литературы:

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия. Mega Book. ru 2005.

2. Коротеева Е. И. Искусство и ты: Учеб. Для 2 кл. нач. шк. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

3. Морозова О. А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь для 6-8 лет. Изд-во Мозаика-синтез. – 2010.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект на тему "Коронавирус COVID-19"


В процессе исследовательской работы по биологии на тему "Коронавирус COVID-19" автором было дано объяснение, что такое новая коронавирусная инфекция - COVID-19, и откуда она произошла, а также выясняет, в чем состоит опасность коронавируса для здоровья человека. Данный проект на тему коронавируса будет интересен учащимся 5, 6 и 7 класса, а также обучающимя 8, 9 и 10 класса школы.

Подробнее о работе:


Учебный проект по биологии на тему "Коронавирус COVID-19" представляет собой исследование того, откуда взялся и как выглядит возбудитель COVID-19, какие симптомы проявления у человека заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией, а также автор выясняет, можно ли избежать заражения коронавирусом и какие методы профилактики COVID-19 следует применять ежедневно.

Оглавление

Введение
1. Происхождение COVID-19.
2. Опасность для организма.
3. Профилактика коронавируса.
4. Социальный опрос.
Заключение
Литература

Введение


В современном мире уже практически каждый человек слышал про мировую эпидемию нового коронавируса COVID-19. Практически в каждой стране тысячи зараженных этим вирусом. Количество заболевших растет с каждым днем. Современные СМИ публикуют ежедневно статистику и информацию о вирусе, но не всегда является достоверной. Как показывает статистика, на 16 мая 2020 г., в России 6656340 человек прошли тесты на коронавирус. К счастью, большинство проб не подтвердились. Заболели 272043, а 63166 пациентов уже выздоровели.

В конце 2019 года в Китайской Народной Республике произошла вспышка новой коронавирусной инфекции с эпицентром в городе Ухань (провинция Хубэй), возбудителю которой было дано временное название 2019-nCoV.

Всемирная организация здравоохранения 11 февраля 2020 г. присвоила официальное название инфекции, вызванной новым коронавирусом, - COVID-19 ("COronaVIrus Disease 2019").

Международный комитет по таксономии вирусов 11 февраля 2020 г. присвоил официальное название возбудителю инфекции - SARS-CoV-2.

Как выглядит возбудитель COVID-19, можно видеть на рисунке 1. Появление COVID-19 поставило перед специалистами здравоохранения задачи, связанные с быстрой диагностикой и оказанием медицинской помощи больным. В настоящее время сведения об эпидемиологии, клинических особенностях, профилактике и лечении этого заболевания ограничены.

В связи с малоизученностью природы нового вируса и неясностью его происхождения, основной целью работы является изучение того, что такое COVID-19, познакомиться со связанными с ним мерами безопасности, используя интернет ресурсы.

Происхождение коронавируса COVID-19

Коронавирусы (лат. Coronaviridae) — семейство вирусов, включающее на январь 2020 года 40 видов РНК-содержащих вирусов, объединённых в два подсемейства, которые поражают человека и животных. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону (рисунок 1)

ковид 1

У людей коронавирусы могут вызвать целый ряд заболеваний – от легких форм острой респираторной инфекции до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС). В настоящее время известно о циркуляции среди населения четырех видов коронавирусов (HCoV-229E, -OC43, -NL63 и -HKU1), которые круглогодично присутствуют в структуре ОРВИ, и, как правило, вызывают поражение верхних дыхательных путей легкой и средней степени тяжести.

Человек, заражённый коронавирусом COVID-19, продолжительный период не подозревает о своём заболевании, активно контактирует с окружающими, и к моменту появления признаков заболевания успевает заразить значительное число людей. ВОЗ посчитала инкубационный период (период времени между заражением и появлением клинических симптомов заболевания вирусом COVID-19) колеблется в пределах от 1 до 14 дней и чаще всего составляет около пяти дней. Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным (при кашле, чихании, разговоре),воздушно-пылевым и контактным путями. Факторами передачи являются воздух, пищевые продукты и предметы обихода, контаминированные SARS-CoV-2.

Опасность для организма коронавирусной инфекции

ковид 2

Как известно, COVID-19 - это опасное заболевание, которое может протекать как в форме лёгкого заболевания, так и в тяжёлой форме. Одно из осложнений при нем, это вирусная пневмония, влекущая за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с высоким риском смерти. К наиболее распространённым симптомам заболевания относятся повышенная температура тела, утомляемость и сухой кашель.

Против болезни пока отсутствуют какие-либо средства лечения или профилактики. Практически всегда выздоровление происходит само по себе. Тяжёлые формы болезни с большей вероятностью могут развиться у пожилых людей и у людей с определёнными сопутствующими заболеваниями, включающими астму, диабет и сердечные заболевания. В тяжёлых случаях применяются средства для поддержания функций жизненно важных органов.

Основные симптомы коронавируса: высокая температура, кашель, усталость, одышка, боль в мышцах или суставах, боль в горле и головная боль. С другими необычными симптомами можно ознакомиться на рисунке 3.

ковид 3

Профилактика коронавируса

Группы риска заболевания: пожилые люди, беременные женщины, люди с хроническими заболеваниями, люди с ослабленным иммунитетом.

  1. Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом.
  2. Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1-2 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.
  3. По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот.
  4. При обнаружении симптомов обращайтесь за медицинской помощью.
  5. Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь.
  6. Не посещайте общественные места.
  7. Организуйте доставку продуктов домой.

На рисунке 4 можно ознакомиться с рекомендациями Роспотребнадзора.


Сложность:


Пластилин — замечательный материал для разнообразных занятий с ребёнком. С помощью него можно надолго увлечь детей раннего возраста.

У занятий с пластилином есть огромная польза — они отлично развивают мелкую моторику. Помимо всевозможных поделок, с помощью этого материала можно создать интересные аппликации и красивые картины. Для детей такое времяпрепровождение будет не только интересным, но и полезным.

В конечном итоге поделка станет хорошим подарком или украшением детской. В данной статье будут рассмотрены способы создания картин из пластилина на бумаге и картоне с помощью различных техник.

Развиваем ребенка при помощи пластилина

Также, рекомендуем разогревать пластилин в руках перед тем, как давать его малышу. В противном случае ребенок может быстро потерять интерес к лепке, так как самостоятельно размять пластилин ему будет проблематично. Также при выборе стоит обратить внимание на менее токсичные варианты.

Тесто для лепки может заменить пластилин, оно более мягкое и податливое. Однако для приклеивания к бумаге или картону такое тесто подходит плохо.


Поделки из цветного пластилина

Для деток раннего возраста отлично подойдут самые простые варианты поделок из пластилина. Для этого можно нарисовать на бумаге какое-либо изображение, либо скачать шаблон-картинку. Это может быть:

  • Новогодняя ёлка, на которую ребёнок будет лепить шарики-игрушки;
  • Петушок и курочка, которым нужно добавить зёрнышек;
  • Божья коровка, которой стоит добавить чёрных точек на спину;
  • Арбузная долька без косточек — их добавит ребёнок;
  • Дерево без листьев — можно использовать разные цвета для создания кроны;
  • Машинка (и другой транспорт), которой нужно добавить колёса;
  • Цветы без листиков;
  • Лестница без перекладин — здесь задание усложняется и, вместо комочков, ребёнок должен скатать и прилепить тоненькие колбаски;
  • Зебра без полосок — аналогично предыдущему варианту.

В начале следует показать ребёнку, как отщипывать от пластилина маленький кусочек и затем скатать из него шарик.


Эти шарики он должен добавлять на картинку в нужные места. В дальнейшем стоит учить его самостоятельно отщипывать кусочки и скатывать шарики между двух ладошек. Эти движения отлично массируют ручки малыша.


Вот как выглядит ход работ по пластилинографии для малышей.

  1. Рисуем линию.
  2. Формируем кружочки из пластилина.
  3. Лепим кружки друг на друга до конца линии.



Рисование шариками из пластилина — мозаичная техника пластилинографии

Освоив технику простых поделок, можно переходит к более сложному — так называемой мозаике из шариков. Такая картинка смотрится интересно, а изготавливается довольно просто.

Для начала нужно на бумаге нарисовать карандашом изображение для будущей картины (например, цветочек). Далее взять пластилин разных цветов. Маленькими кружочками из пластилина следует заполнить изображение изнутри. Для этого следует либо прилеплять к изображению шарики из пластилина, расплющивая их.

Другой вариант: сразу заготовить маленькие кружочки с помощью колпачка от ручки или соломенной трубочки.


Детям от 4 лет будет интересно сделать Рыбку-петушка, Павлина с хвостом из синельной проволоки с использованием мозаичной техники пластилинографии.

Техника колбасок — жгутиковая техника пластилинографии


Такой способ немного более сложный, чем предыдущий. Суть данной техники похожа на рисование шариками, но здесь — рисование тоненькими колбасками. Какой-либо рисунок нужно заполнить внутри пластилиновыми жгутиками. И если у ребенка пока не получается самостоятельно раскатывать тоненькие колбаски, то можно сделать их самому, чтобы он только прилеплял их в нужные места.

С помощью таких жгутиков можно создавать интересные узоры, спиралью или змейкой заполнять внутреннюю часть изображения, а также обрисовывать рисунок по контуру. Такие занятия хорошо развивают усидчивость и наблюдательность, а также фантазию малыша.


Какие бывают аппликации из пластилина и техники их выполнения

Яркие аппликации из пластилина на картоне — простейшие картинки, которые могут сделать дети 4 — 6 лет самостоятельно или с помощью взрослых. Из кусочков пластилина различных форм и цветов можно составить несложные изображения. Например, рыбку, бабочку, дерево, ракету, сову, грибы. Пластилином можно заполнять фон картины, размазывая его тонким слоем по картону. Рассмотрим далее способы, как выполнить картины из пластилина — техника выполнения плоскостной, объемной и жгутиковой живописи.

Виды аппликаций из пластилина

Пластилин — отличный материал для экспериментов. Поэтому ничего удивительного, что появилось много разных техник создания аппликаций из пластилина. На основе простейших методик, можно научиться создавать поразительные картины, которые сделаны из пластилина. Далее будут описаны несколько способов, как из пластилина сделать аппликации на картоне для детей.

Техника объемных аппликаций из пластилина


Это самый простой и распространённый способ создания пластилиновой картины на картоне. Для этого нужно отдельно слепить необходимые детали для своей картины, а затем прилепить их на основу (картон). Такие аппликации могут быть объёмными или же плоскими. Для выполнения плоской аппликации используется техника размазывания.


Для нанесения сложного рисунка, рекомендуется нарисовать на картоне схематичное расположение деталей. Для простых изображений выполнение этих действий не требуется.

Выдавливание пластилина из шприца


Интересный и необычный способ лепки: при помощи шприца из пластилина создаются тоненькие жгутики, с помощью которых можно создавать картины.


Для картины из пластилиновых жгутиков нужно:

  1. Скатать из небольшого куска пластилина колбаску и положить внутрь шприца.
  2. Нагреть шприц в микроволновке или положить в кружку с горячей водой на короткое время.
  3. Выдавить шприцем жгутик.

Удобно будет заранее сделать некоторое количество таких жгутиков всех необходимых цветов. Из этих жгутиков можно выгладывать на картоне интересный узор или же заполнять им изображение, либо делать контур. Процесс создания изображения напоминает квиллинг. Получаются необычные картинки из пластилина, которые увлекают даже взрослых. Очень необычно выглядят картины, полностью выполненные из жгутиков.


Аппликация из пластилина на стекле

Простая и эффектная поделка, которая по силам ребенку — пластилиновая картина, нанесённая на стекло, а другой стороной придавленная картоном. Для изготовления подобной поделки можно взять любую фоторамку со стеклом. Удобней использовать рамку среднего размера. Делается такая оригинальная картина просто:

  1. Из рамки вынимается стекло и протирается ваткой, смоченной спиртом.
  2. Стекло нужно приложить к шаблону или какому-либо изображению.
  3. Чёрным маркером обводится контур желаемой картинки. Для начала лучше выбирать изображение с небольшим количеством мелких деталей. Для этой цели удобно использовать детские раскраски.
  4. Затем рисунок изнутри заполняется пластилином. Для этого используется техника размазывания пластилина. Начинать удобнее с мелких деталей, постепенно переходя к крупным. При сложном контуре удобно использовать стек для пластилина.
  5. Фон можно заполнить пластилином, либо использовать лист цветного картона.
  6. Стекло следует вставить в рамку таким образом, чтобы пластилин оказался внутри.

Для малышей мы рекомендуем заменить стекло на крышку от сметаны. Меньше опасности, что малыш раздавить стекло и поранится.

И смотрятся такие поделки здорово!


Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина

Этот способ подойдёт детям, которые уже умеют держать ручку в руке и достаточно уверенны в своих движениях. На картон нужно нанести пластилин тонким слоем и равномерно его размазать. Для процарапывания потребуются различные предметы: зубочистки, палочки, колпачки от ручки. Этими острыми предметами следует наносить на пластилин разнообразные узоры. Оригинально данная техника выглядит в совокупности с остальными.


В основном данная техника используется для придания рельефности пластилиновым аппликациям. С её помощью возможно добавить изображению большей детализированности. Например, можно нарисовать прожилки на листочках — так картина получится более реалистичной и интересной.

Или таким способом можно передать текстуру шерсти или перьев:


Или передать структуру лепестков у цветка:


Книги по лепке из пластилина

Про пластилиновую живопись написано множество книг. В них подробно описаны различные идеи и способы создания оригинальной поделки. Вы узнаете что нужно для лепки панно из пластилина. Вот некоторые книги на данную тему:

  • Елена Чернова “Пластилиновые картины”;
  • Татьяна Яковлева “Пластилиновая живопись”;
  • Юлия Ленгина “Картины из пластилина”;
  • Марина Иванова “Лепим из пластилина: забавные фигурки и веселые картины”;
  • Марья Новацкая “Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми”;
  • Ольга Кудина “Долина пластилина”;
  • Тихомирова, Лебедева “Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста”;
  • Светлана Ляне “Пластилиновая сказка”.

С данными книгами будет полезно ознакомиться всем тем, кто с этим видом творчества незнаком. Кроме того, в них можно найти массу всего интересного и тем, кто уже пробовал создавать картины из пластилина.

Галерея: картины из пластилина

Далее представлены примеры пластилиновой живописи, выполненной мастерами своего дела, а также варианты аппликаций для начинающих. Поделки выполнены с помощью различных техник. Можно полностью повторить картину или же вдохновиться этими работами и придумать что-то своё.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Коронавирусы. COVID-19. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Коронавирусы. COVID-19 Выполнила: студентка МСБ9-III Петрищева Екатерина Преподаватель: к.м.н. Попов И.А. Тула 2020

Коронавирусы – это микроорганизмы сферической формы, содержащие одноцепочечную молекулу РНК (рибонуклеиновая кислота).

Источник инфекции - больные с клинически выраженной или стертой формой заболевания (носители). Основной путь передачи – воздушно-капельный, от человека к человека

Инкубационный период – 3-14 дней в зависимости от механизма передачи инфекции Инкубационный период – 3-14 дней в зависимости от механизма передачи инфекции Сезонность – зима-весна

Большинство случаев передачи инфекции происходит в отсутствие основных мер предосторожности по профилактике инфекций (ВОЗ) Большинство случаев передачи инфекции происходит в отсутствие основных мер предосторожности по профилактике инфекций (ВОЗ)

В ряде случаев болезнь может приобретать форму атипичной пневмонии или тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС). В ряде случаев болезнь может приобретать форму атипичной пневмонии или тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС). Эта патология характеризуется высоким показателем летального исхода (38%), поскольку сопровождается острой дыхательной недостаточностью.

Вспышка коронавирусной инфекции в Китае (2020) В конце декабря 2019 года китайские власти сообщили о вспышке пневмонии неизвестного происхождения в городе Ухань (11 млн жителей). Первые заболевшие имели отношение к рынку морепродуктов.

Шанхайские ученые установили, что источником нового коронавируса являются змеи, мясом которых торгуют на рынках Ухани. Шанхайские ученые установили, что источником нового коронавируса являются змеи, мясом которых торгуют на рынках Ухани.

Вирус SARS-CoV-2 вызывает инфекционное заболевание COVID-19 Вирус SARS-CoV-2 вызывает инфекционное заболевание COVID-19

В группу риска входят: Лица с ожирением и диабетом Лица с онкологическими и хроническими заболеваниями Лица с ослабленным иммунитетом Беременные Лица с заболеваниями крови Алкоголе- и наркозависимые

Типичные симптомы коронавирусной инфекции: Высокая температура Кашель Одышка Слабость Пневмония (атипичная)

Основные признаки коронавирусной инфекции (новый штамм) Главным признаком коронавирусной инфекции является сухой кашель или кашель с небольшой долей мокроты. Отмечается повышение температуры тела, возможен жар, судороги. Стеснение в области грудной клетки, головная боль Тошнота и расстройства желудка Пациенты жаловались на утомляемость и слабость

Лечение Специфического лечения нет. Симптоматическое, в том числе искусственная вентиляция легких Вылечить пневмонию нового типа помогает экстракорпоральная оксигенация (насыщение крови кислородом, ЭКМО)

Профилактика Профилактические мероприятия, направленны на разрыв трех звеньев эпид процесса (Источник – Пути передачи – Восприимчивый коллектив)

1 звено (на источник) – раннее выявление, своевременное лечение, изоляция пациента, а в случае тяжелого состояния (подозрение на пневмонию) – госпитализация в инфекционную больницу (отделение).

В отделении больного первой встречает медсестра. В инфекционном отделении проводятся и специализированные процедуры, в частности, анализы. Здесь работает медсестра, прошедшая соответствующую подготовку. В отделении больного первой встречает медсестра. В инфекционном отделении проводятся и специализированные процедуры, в частности, анализы. Здесь работает медсестра, прошедшая соответствующую подготовку. В обязанности медсестры входит контроль за работой санитарок Медсестра следит за тем, как себя чувствует больной, и в случае каких-либо отклонений от нормы должна сразу же проинформировать об этом лечащего врача. Выполнение лечебных манипуляций.

2 звено (на пути передачи) – проветривание помещения, ношение масок, обработка рук, дезинфекция помещения.

Как правильно носить медицинскую маску? Маска должна закрывать нос и рот и прилегать к лицу по бокам, чтобы уменьшить зазор между лицом и повязкой. Нельзя прикасаться к надетой маске. После прикосновения к использованной повязке, например, если вы ее снимали, обязательно вымойте руки. Менять маску лучше каждые 2 часа и чаще. Как только маска станет влажной, нужно надеть новую чистую и сухую повязку.

Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия. Если выкинуть маску некуда, не стоит класть ее в сумку или в карман. В крайнем случае временно поместите ее в полиэтиленовый пакет. Носить маски нужно в транспорте, общественных местах или при уходе за больным. На улице маска не нужна.

3 звено (на восприимчивый коллектив) – раннее выявление, ношение масок, информирование. Особое внимание следует уделить группе риска, лицам 60 лет и старше, имеющие в анамнезе хронические неинфекционные заболевания.


Жили – были дед да баба. Ели кашу с молоком, пили чай с крендельком.

Вдруг, откуда не возьмись, вирус страшный появился. Катится по белу свету, песенку поёт:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пустите к себе жить.

Дед с бабой жили, не тужили. Руки с мылом они мыли, чай с малиной и лимоном пили, а когда пришёл Коронавирус, маски и перчатки носили. Заглянул в окошко Коронавирус, видит, нет ему тут места, и покатился дальше.

Катится Коронавирус, катится. Докатился до лесной тропинки, а навстречу ему заяц.

Остановился Коронавирус и говорит:

– Погладь меня, а я тебе песенку спою, – и запел:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, заяц, меня к себе жить.

А заяц отвечает:

– Я в маске хожу, перчатки ношу, витамины ем, чистым воздухом дышу, катись ты от меня.

Покатился Коронавирус дальше. Катится, а навстречу ему медведь. Остановился Коронавирус и запел:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, медведь, меня к себе жить.

А медведь отвечает:

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, а навстречу ему волк. Увидел волк вирус и спрашивает:

– Я вирус – Коронавирус, хочешь спою? – и запел:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал,

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, волк, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.

А волк отвечает:

– Слышал я про тебя, вирусы мне не друзья. Я спортом занимаюсь, зимой и летом закаляюсь. Катись ты, вирус, от меня.

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, песенки поёт, кто маски не носит, руки не моет – всех заражает. Повстречалась вирусу лиса.

– Ты кто такой, в короне золотой?

Вирус запел свою песенку:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал,

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, лиса, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.

– Славно, вирус, ты поёшь. Сядь мне на носок да пропой ещё разок, а я послушаю, – сказала лиса.

Сел Коронавирус лисе на нос и запел:

– Я вирус – Коронавирус…

Тут лиса проглотила Коронавирус и пошла по лесу гулять. Идёт лиса по лесной тропинке, песенки поёт.

Вдруг поднялась у лисы высокая температура, горло заболело, кашель сильный наступил, силы стали пропадать, дышать тяжело. Заплакала лиса и стала на помощь звать. Услышали звери, как лиса плачет. Позвали доктора Айболита на помощь.

Айболит из Африки на помощь в лес спешит, не ест, не спит. Прилетел Айболит день и ночь у норки лисы сидит. Микстуры, таблетки лисе он даёт, а лиса Айболита слушает, микстуру пьёт, витамины кушает.

Вылечил Айболит лису. Теперь она лапки моет, перчатки и маску носит. Со спортом дружит, витамины любит.

– Не ходите, звери, без масок, перчаток вы гулять. Там вирус – Коронавирус в лес пришёл, лису заразил и дальше пошёл, – сказал Айболит.

Послушались звери доктора Айболита стали маски, перчатки носить, от дома не стали далеко уходить.

Витамины кушали, советы доктора Айболита слушали. И победили они вирус – Коронавирус, ушёл он из леса навсегда.

Читайте также: