Конструирование в технике оригами и театрализованная деятельность в доу

Обновлено: 22.07.2024

^ Интеграция образовательных областей:

Познание – рассказ необычной истории, разгадывание загадок, самостоятельное выполнение поставленных задач.

^ Физическая культура – физкультминутка .

Здоровье – физкультминутка для глаз.

Художественное творчество – продуктивная деятельность (конструирование) техника оригами.

Социализация – обогащение содержания на основе знакомства с явлениями социальной действительности, активизация воображения на основе сюжетов сказок.

Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

^ Организационный момент.

Воспитатель 1: У нас сегодня с вами удивительное занятие, на него пришли посмотреть и наши гости, давайте с ними поздороваемся.

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Воспитатель : послушайте загадку

- Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

- Правильно. Послушайте сказку о зайчике.

^ Постановка задания :

- Ребята, давайте поможем зайке сменить шубку летнюю – серую, на зимнюю – белую, что бы его хищники не заметили, иначе случится беда.

Дети приступают к изготовлению фигурки зайца в технике оригами, следуя указаниям педагога.

Воспитатель: Вспомните русские народные сказки, где героями были: Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка?

Воспитатель: Заяц, волк, медведь, лиса?

Воспитатель:

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка,
Про зверей и рукавичку.

^ Дети: Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака.

Воспитатель:

Маршируем все на месте,

Маршируем дружно, вместе,

Дети, мы уже не в группе

В нашу сказку мы попали!

Сказка, сказка, отзовись,

Поскорее к нам явись!

^ Действующие лица:

Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака, Рассказчик.

Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую. ^ Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая! ^ Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться? ^ Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке? Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка

Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик - побегайчик!

Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая! ^ Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Лисичка

Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке? ^ Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка

Я вот Мышка - поскребушка,
Длиннохвостая норушка! Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик

Я вот Зайчик -побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая! ^ Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет? ^ Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка! Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик! ^ Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая! ^ Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.
Кабан

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати! ^ Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка

Места здесь тебе не хватит!

Влезу я уж как-нибудь! Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть! Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет? ^ Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка! Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик! ^ Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка! Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок! ^ Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!

Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Медведь (примирительно). Да я уж как-нибудь! ^ Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Негде здесь уже чихнуть! Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито)

Толстый, а еще туда же! ^ Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать! Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Любимова Наталья Владимировна

В статье рассматриваются вопросы о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста через изготовление поделок в технике оригами и впоследствии использование их в театрализованной деятельности. Эффективность развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях детского сада обеспечивается разнообразными дидактическими средствами. Одним из таких средств является оригами .

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Любимова Наталья Владимировна

Психолого-педагогические преимущества использования дистанционных образовательных технологий в высшей школе

Роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Развитие творчества в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста

Роль педагога ДОУ в воспитании личности младшего дошкольника через изготовление и игру пальчиковым театром

Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по художественному конструированию средствами квиллинга

1. Гречушкина Н. В., Арабчикова Ю. И. К вопросу о готовности преподавателей к осуществлению педагогической деятельности в ИКТ - насыщенной образовательной среде // Успехи современной науки и образования. Том 1. № 3. с. 144-146.

2. Дятлов Р. Н., Арабчикова Ю. И. Опыт использования возможностей электронной системы МооМе в высшем техническом образовании // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. тр. Тамбов. Часть 23, 2013. С. 40-41.

Любимова Наталья Владимировна /Lyubimova Natalia Vladimirovna - воспитатель первой

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста через изготовление поделок в технике оригами и впоследствии использование их в театрализованной деятельности. Эффективность развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях детского сада обеспечивается разнообразными дидактическими средствами. Одним из таких средств является оригами. Ключевые слова: творчество, оригами, театр оригами.

- низкая познавательная активность;

- низкий уровень развития воображения;

- нарушение мелкой, общей, артикуляционной моторики;

- трудности в общении.

Все вышеуказанные факторы, несомненно, отрицательным образом сказываются на развитии творчества детей. Поэтому одним из способов коррекции является использование приемов техники оригами.

Значение оригами для ребёнка трудно переоценить. Любой вид творчества способствует развитию определенных навыков, умений и способностей. Но ни один вид творчества так не многофункционален. Значение оригами для развития детей имеет огромное значение. Оригами — это вид конструирования из бумаги, который позволяет развивать творческие способности, познавательную деятельность и моторику.

Новизна проекта заключается в изготовлении поделок оригами через создание ярких образов сказочных героев. Дошкольный возраст — это тот период, когда сказка для детей близка по своему мироощущению. В сказке есть яркие волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, старается быть похожим на того или иного персонажа. По словам В. А.Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах [1, с. 51]. Поэтому сказочные оригами будут способствовать развитию творчества у детей.

Целью данного проекта является способствовать формированию творческих способностей у дошкольников с ОВЗ через изготовление поделок в технике оригами.

1. Познакомить детей с техникой оригами.

2. Способствовать развитию творческого воображения, конструктивного мышления в процессе изготовления поделок в технике оригами.

3. Активизировать словарь детей терминами, используемыми при изготовлении поделок по технике оригами.

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Деятельность по реализации проекта была успешна, проведена на 3 этапах (три года). Участниками были дети, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.

Цель подготовительного этапа (сентябрь - октябрь первого года) - заинтересовать детей и родителей темой проекта, уточнить и расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах, свойствах.

Рис. 1 Изготовление поделки по Рис. 2 Играем в палочковый театр. Рис. 3 Играем в настольный театр

Цель основного этапа - способствовать творческой самореализации дошкольников в изготовлении и использовании поделок в технике оригами.

По истечении трех лет, достигнуты положительные результаты. Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития воображения на 19 %, а развитие моторики на 33 %, повысился познавательный интерес детей к созданию поделок, выполненных в технике оригами, в последствии которые дети используют в показе сказок.

Т.О. Изготовление поделок в технике оригами способствует развитию творческих способностей, дает положительные результаты в коррекционной работе, обогащает детско-родительские взаимоотношения опытом ведения совместной деятельности.

3. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974 г. 288 с.

совершенствование образовательной деятельности, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами.

-закрепление элементарного вида массажа, элементов дыхательной и зрительной гимнастик, элементов закаливающих процедур.

Развивающие

-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображение, творческой деятельности у детей;

-активизация и расширение словарного запаса (гюйсы, рында).

Воспитательные

-воспитание интереса к конструированию из бумаги;

-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.

Предварительная работа

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (прием показа предмета, образца, технических средств).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Практический (выполнение творческой работы).

Интеграция образовательных областей:

Здоровьесберегающие технологии :

дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры (растирание кубиков льда ладонями), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, элементы массажа, смена положения и места во время образовательной деятельности.

Материалы

листы бумаги квадратной формы (15*15), гюйсы, клей, бумажные флажки желтого, зеленого и синего цвета, кубики льда, бумажные салфетки, пооперационная карта изготовления кораблика на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент

В: Как вы думаете, почему он звенит? Ребята, какой праздник приближается?

Д: День Российской армии!

В: Молодцы праздник вы помните. А подарки приготовили для пап и дедушек?

В: Да, вариантов вы предложили много, но нам с вами нужно выбрать один маршрут. Что же нам делать? Что нам может помочь?

В: Что можно найти подходящее в нашей группе? (ребята предлагают глобус)

В: Что такое глобус?

Д: Глобус это макет нашей планеты и он может нам помочь!

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном!

Антарктида - самое холодное место на Земле, она покрыта снегом и льдом круглый год


В: Разувайте сандалии, надеваем валенки

Шапку, шубку, шарф, - и вот мы готовы все в поход!

Вставайте друг за другом! Вы готовы к путешествию?

дети друг за другом идут по массажному коврику.

По дороге, по прямой

шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой,

снег стелила розовый.

шел он день и ночь подряд.

Снег на крыше, на тропинке,

и на речке и полях.

Снегопаду каждый рад!

Все кругом белым бело,

все дороги замело! (А. Прокофьев)



В: Посмотрите, куда мы попали? У многих слово море, ассоциируется с пляжем, солнцем. Однако не все моря теплые, как вы уже наверно догадались.

Дети следят глазами за ориентирам, по волнистым линиям



Ходят волны в океане
Ровным строем к ряду ряд…

А потом все разойдутся,
По команде разбегутся,
По команде разлетятся
Вдаль и вширь на сотни миль…..

Ничего не будет слышно,
В океане полный штиль!

В тишине представим море

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Мы посмотрим дружно вдаль

на это время нам не жаль

Что вблизи и что в дали

Глазки рассмотреть должны

В: Все холодные моря находятся у берегов Антарктиды. Оно и неудивительно ведь это самое холодное место на Земле

(Детям предлагается кусочками льда растереть ладошки, предплечья и рассказать о своих впечатлениях.)



Я возьму осколок льдинки

На ладошку положу,

Все узоры и снежинки

Со вниманьем разгляжу…

И картинка растворилась

Вместе с чудом без следа,

А в ладошке очутилась

Только талая вода (Т. Ефимова)

Д: Смастерить кораблик.

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой….

Плывёт, плывёт кораблик -
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток
.

Показ и объяснение действий



6. Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, проглаживаем линию сгиба.

В: Скажите, кто видел ветер? (ответы детей).

В: Да ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. А как мы можем понять, что дует ветер?

Д: Мы видим только, как ветер двигает разные предметы.

В: Давайте наберем полные легкие воздуха, сложим губы трубочкой и подуем долго и сильно.

В: Вот, кто бил в рынду и позвал в путешествие! Ребята, я капитан, а вы мои матросы, надевайте гюйсы и мы отправляемся в плаванье, желаю попутного ветра. Устроим соревнование, будем по очереди запускать свои кораблики.



Дети направляют струю воздуха на ладонь



Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого. Вот мы с вами и добрались до Антарктиды

Рефлексия Украшаем кораблики флажками.

Желтый - вам понравилось путешествие у вас все получилось

Синий - вам очень понравилось путешествие, не смотря на то, что было немного сложно.

Зеленый - вы бы отправились в путешествие, но не сегодня.


В: Ребята в Антарктиде очень холодно, нужно скорее возвращаться в детский сад. Пожалуйста, помогите мне загадать желание!

Считалка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Будь по - моему вели!

В: Вели, что бы мы с ребятами оказались в детском саду!

Итог:

В: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Зачем отправились в такое дальнее путешествие? Что вы встретили на своем пути? Как вы перебрались через холодное море? Что примеряли, а как еще можно назвать гюйсы, рынду? Что помогло кораблику переплыть море? Подарки для любимых пап и дедушек ко дню Российской армии готовы, предлагаю их сейчас поставить на выставку, а вечером поздравите своих родных, они будут очень рады!

Литература:

1. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. - М.: Лада, 2009. - 240 c.

2. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. - М.: Астрель, 2011. - 144 с.
3. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. - М.: Айрис-пресс; Издание 3-е, 2004. - 192 c.

Интернет источник:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Автор: Дубровкина Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей"
Населённый пункт: г. Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)".
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Использование техники оригами

в работе с детьми дошкольного возраста

(из опыта работы).

Дубровкина Юлия Евгеньевна

первой квалификационной категории

Значение техники оригами для развития детей в дошкольном возрасте.

Читайте также: