Конструирование в старшей группе цыплята оригами

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка.

Занятие по закреплению знаний детей о домашних животных с использованием технологий: ТРИЗ, игровая, личностно-ориентированная.

Ход занятия:

Воспитатель в роли курочки говорит:

Вышла я на улицу гулять,

Свежей травки пощипать,

А за мной ребятки-желтые цыплятки.

Лапками скребите, зернышки ищите!”

Создаем игровую ситуацию, показав детям курочку и одного цыпленка объяснив,

что остальные не послушались маму и разбежались. Надо помочь курочке собрать цыплят, сделать каждому из ребят своего цыпленка и вернуть их на птичий двор.

Цыплята должны получиться похожими на своего братишку.

Предложить детям рассмотреть образец и определить из каких частей состоит фигурка цыпленка (голова,туловище, крылья)

и какой формы предложенные детали.

предложенный способ создания фигурки цыпленка:

1. Детям раздаем полоски прямоугольной формы 10х4 с указанными разметками посередине которые разрезаются ножницами, далее на одну сторону полоски наносим клей скручивая ее в форму цилиндра и прижимая пальцами держим пока клей подсохнет

2. приклеиваем крылышки

3. Вставляем готовую форму головы и хвоста в надрезы разметок

4. дети рисуют глаза и гребешок

Все цыплята попадают на птичий двор.

Дети кормят цыплят. Убежавшие цыплята приносят сюрприз детям. Воспитатель благодарит детей от имени курочки за то, что они помогли ей собрать непослушных цыплят.

Пальчиковая игра ” Петушок “.

Автор: Колосова Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 81"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект комплексного занятия по конструированию в технике оригами "Жар-птица"
Раздел: дошкольное образование

Конспект комплексного занатия по технике оригами

в подготовительной к школе группе

инструменты,

Шестая часть: физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть. К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела. Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками. Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв. И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак, И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки. Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики).
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, какими получились наши птицы? Дети: Красивые, сказочные, волшебные, необычные. Воспитатель: Что для вас показалось наиболее сложны? Что наиболее интересным? Дети: Ответы. Воспитатель: Вот спасибо удружили, сколько птиц мы смастерили, Будут жить они не в клетках, а в саду сидеть на ветках, Будут песни распевать, нашу группу украшать. Воспитатель: Ребята, раньше на Руси люди верили, что Жар-Птица или ее еще называли Птица Счастья, исполняла самые заветные желания. Я вам предлагаю закрыть глаза и загадать свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится! Спасибо. Вы большие молодцы. 

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи: обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Целевые ориентиры: ориентируется на схему , умеет пользоваться схемой в реальном пространстве , умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога, предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности, имеет навыки конструирования из бумаги.

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оригами, загибание, вертикаль, плоскость.

Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Методика проведения:

Вступительная часть

- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

- Перед вами на доске прикреплена схема работы.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.


4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.


5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.


6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.


7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.


8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.


Основная часть

Физкультминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

И дымом дышит. (труба)

Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось. Целый город! Кого вы поселите в ваши домики? Можете выбрать игрушку, и мы с вами поиграем. А на следующем занятии мы можем нарисовать или слепить того, кого вы хотите поселить в этот домик.

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Используемая литература:

О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.

Читайте также: