Конструирование в подготовительной группе причудливые поделки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Конспект занятия для групп первого года обучения

Различать природный и искусственный материалы.

Обучающие:

— учить называть свойства природного и искуственного материалов, уметь находить различие;

— обучать детей правилам пользования материалом и инструментами;

Развивающие:

— развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику;

— развивать способности оценивать и описывать результат собственной творческой работы;

Воспитательные:

— воспитывать и приобщать детей к бережному отношению к природе;

— приобщать детей к соблюдению техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Ожидаемый результат:

Будут знать:

— свойства природного и искуственного материалов;

— правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Будут уметь:

— уметь находить различие между природным и боровым материалами;

— оценивать и описывать результат собственной творческой работы;

Материалы и инструменты:

34 пластиковые крышки разных цветов, 5 пластиковых яиц киндер сюрприза, резинка, ножницы, шило, цыганская иголка, пластмассовые глазки, клеевой пистолет.

Ход занятия

Название этапа занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Организационная часть Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.

Каждый ребенок должен поздороваться за руку с рядом стоящими детьми. Внимание фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и называть свое имя.

Педагог:

Дети, мы побываем сегодня в сказке. Закрывайте глаза и считайте до десяти.

Вот мы и в сказке. Здесь живут смешные человечки. Где же они? Они хотят, чтобы вы потрудились и придумали их.

Дети удивляются, проявляют интерес, желают сделать человечков из бросового и природного материала

Дети удивляются, проявляют интерес, желают сделать человечков из бросового материала.

Детям предлагается разделиться на группы, обследовать материалы, рассказать об их свойствах.

Подводит детей к выводу о свойствах природного материала

: имеет размер, цвет, форму, запах, мнется, гнется, рвется, ломается.

Работа с иллюстративным материалом:

задание по рисункам: внимательно рассмотрите картинки и определите, где природный, а где искусственный материал.

Искусственный материал придумал человек. Природный материал дает нам природа. Из природного материала можно сделать прекрасные поделки. Природу надо любить и беречь

Дети высказываются, предлагают варианты.

У меня такие ручки! Посмотри!

Звонко хлопают в ладоши, Раз, два, три!

Твои ручки тоже, На мои похожи

Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! У меня такие ножки! Посмотри!

Я потопаю немножко, Раз, два, три!

Твои ножки тоже На мои похожи,

Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! У меня такая спинка! Посмотри!

Я похлопаю по спинке, Раз, два, три!

Твоя спинка тоже На мою похожа,

Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок!

. Педагог напоминает правила работы с колющими и режущими предметами.

Дети приступают к работе под веселую музыку.

Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друг другу).

Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

И забили гвоздик (постучать кулачками).

Потом – бух в речку (наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг другу).

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики,

А сейчас подружатся Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем их считать.

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем их считать!

Расскажите о своей поделке.

Рассказывают о своей поделке – как назвали, из каких материалов сделали, как будут ее использовать.



1. Проделайте отверстие в центре каждой крышки, используя шило.

2. Подготовьте длинный отрезок резинки и вставьте цыганскую иглу.

3. Нанизайте пластиковое яйцо на край резинки и закрепите узлом.

4. Сформируйте ногу человечка, нанизав 8 крышек, затем отложите её в сторону.

Таким же образом сделайте вторую ногу.


6. Проделайте 2 отверстия в крышке большего размера и закрепите на ней ноги.

7. Нанизайте 2 крышки на туловище, пластиковое яйцо, крышку на шею, яйцо в качестве головы и 2 крышечки сверху.

8. Закрепите конструкцию плотным узлом.

9. Привяжите отрезок резинки к шеи в качестве рук.

10. Нанизайте 6 крышечек и пластиковое яйцо. затем закрепите узлом.

11. Сплетите вторую руку таким же способом.

Приклейте пластмассовые глазки.

Возрастная группа: старшая.

Цель: развитие технического мышления у детей.

Задачи:

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом во время прогулки, за транспортом на котором привозят продукты в детский сад, беседы, игры в машинки, в конструктор.

Методы и приемы:

  • практические: лего-конструктор, пальчиковая гимнастика;
  • наглядные: схемы, воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка;
  • словесные: вопросы прямые, наводящие, объяснения, загадки, чтение стихотворения;
  • игровая: наборы лего-конструктора ,

Материалы и оборудование: воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка с лего-конструктором, загадки о транспорте, проигрователь, флешноситель.

(художественной литературы и фольклора)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников и родителей Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.

– Собрались все вместе в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

– Милые, хорошие, как у Вас дела?

Сегодня конструирование в гости к Вам пришло.

Дети и родители встают в круг, берутся за руки, улыбаются, отвечают на вопрос. Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

отношения между сверстниками и родителями.

Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

(идет к двери, заносит воздушный шарик с Фиксиком).

(воспитатель от имени Фиксика)

Назовите, пожалуйста, тему недели? Какие бывают продукты? А где можно купить продукты? Что происходит, когда продукты заканчиваются в магазинах? (хвалит за ответы)

Дети и родители отвечают на вопросы, называют продукты, транспорт. Развито диалогическое общение, умение отвечать полным предложением.

Сформированы знания о классификации продуктов.

– Я прилетел не просто так. У моих сказочных друзей, в магазинах закончились продукты, а привезти не начем.

Что делать, даже не знаю?

– Молодцы, но сначала вспомним, что есть у транспорта.

Загадки

  • Первый мой вопрос простой: Что пробьет туман густой? Чьи волшебные лучи освещают путь в ночи? На машине их две пары… Догадались? Это — …(Фары)
  • Ну, ответьте-ка теперь. Что рычит, как дикий зверь? Что в машине всех главней? Не поедете на ней,коль в машине до сих пор не поставили …(Мотор)
  • 3.Человеку, чтобы жить. Надо есть и надо пить. Пища есть и для машин, Называется – бензин. Эта пища не пустяк, ей заполнен … (Бензобак)
  • Чтобы каждый бегать мог. Есть у нас по паре ног. Чтобы ехать нам вперед, позаботится завод. Проще нет для нас вопроса:что Вы видите? (Колеса)
  • 5. Это что за зверь такой. Пробежал по мостовой, На ногах его – резина, а питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? … (Автомобиль)

– Транспорт делают инженеры-конструкторы. Хотите ими стать?

Влево, вправо покружились и в инженеров

(раздает наборы лего-конструктора, включает музыку).

работают по схеме вместе с родителями.

социальные навыки взаимопомощи.

Разита мелкая моторика.

– Вот и возвратились мы из конструкторского бюро.

– Хочу спросить, какой транспорт у Вас получился?

Скажите, пожалуйста, а кому Вы отвезете продукты на своем транспорте?

Чтение стихотворения.

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..


Использование в воспитательно-образовательном процессе элементов теории решения изобретательских задач: Программа педагогической деятельности детского сада


Опыт применения среды визуального конструирования программ на уроках информатики в школе


Детский сад


Детский Сад номер 6


Детский сад


Детский сад

Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе посредством лего-конструктора

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе посредством лего-конструктора


Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми подготовительного к школе возраста тема: Моделирование





Цель: Обучение детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Интеграция


Цели: Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами. Учить детей конструировать из бумаги


Цель: формирование навыков построения здания по схеме. Задачи: Образовательные: — упражнять в составлении схем,


Развитие у дошкольников конструктивных навыков посредством изготовления макетов

Развитие у дошкольников конструктивных навыков посредством изготовления макетов

Статья по теме: Развитие у дошкольников конструктивных навыков посредством изготовления макетов. На занятия по

Цель: упражнение детей в умении моделировать чертежи конструкций и воплощать задуманное в схеме. Задачи:

Порядок сборки 5. Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе.

Цель: Развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами LEGO. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с

D:\Корзинка\6.jpg

Занятие формирует представление детей о взаимовыручке с помощью моделирование объектов реального мира на основе

Авторское занятие по лего-конструированию в детском саду. Тема: Зоопарк. Цель: сконструировать зоопарк, используя конструктор


Авторский конспект занятия по лего-конструированию в ДОУ для подготовительной группы. Цель: Создание движущейся конструкции

G:\DCIM\101MSDCF\DSC05552.JPG

Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: содействовать художественно эстетическому развитию дошкольников; развивать психические процессы:

Авторское занятие по математике для младших дошкольников в детском саду. Зимнее занятие во 2

Далее приклеиваем глазки, носик, декоративные грибочки и получаем очаровательных ёжиков.

Авторский мастер-класс для подготовительной и старшей групп. Изготовление поделки ежика из зерен кофе. Поделка

G:\DCIM\101MSDCF\DSC05961.JPG

Обучение детей применять полученные знания в детском саду при изготовлении различных поделок на Новый


C:\Users\User\Desktop\IMG_20170305_163949.jpg

Поделки из фоамирана для детей на 8 марта

Актуальность: Фоамиран или пластичная замша, инновационный материал с бесконечным потенциалом для творчества и моделирования.

Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к сказкам и постройкам; желание заботиться о ком —

Образовательные области: Познание (конструирование, математика), сюжетно-ролевая игра. Цель: Закрепить понятия о геометрических формах. Обобщить

Номинация: конструирование из бумаги в средней группе Автор: Смирнова Светлана Николаевна Должность: воспитатель первой


Автор: Алахвердиева Елена Михайловна Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Название: Конспект занятия

Название: Занятие по познавательному (конструирование) развитию во второй младшей группе по теме: «Домик для

Навигация

Образовательный Портал 2011

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе посредством лего-конструктора

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе посредством лего-конструктора


Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми подготовительного к школе возраста тема: Моделирование





Цель: Обучение детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Интеграция


Цели: Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами. Учить детей конструировать из бумаги


Цель: формирование навыков построения здания по схеме. Задачи: Образовательные: — упражнять в составлении схем,


Развитие у дошкольников конструктивных навыков посредством изготовления макетов

Развитие у дошкольников конструктивных навыков посредством изготовления макетов

Статья по теме: Развитие у дошкольников конструктивных навыков посредством изготовления макетов. На занятия по

Цель: упражнение детей в умении моделировать чертежи конструкций и воплощать задуманное в схеме. Задачи:

Порядок сборки 5. Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе.

Цель: Развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами LEGO. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с

D:\Корзинка\6.jpg

Занятие формирует представление детей о взаимовыручке с помощью моделирование объектов реального мира на основе

Авторское занятие по лего-конструированию в детском саду. Тема: Зоопарк. Цель: сконструировать зоопарк, используя конструктор


Авторский конспект занятия по лего-конструированию в ДОУ для подготовительной группы. Цель: Создание движущейся конструкции

G:\DCIM\101MSDCF\DSC05552.JPG

Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: содействовать художественно эстетическому развитию дошкольников; развивать психические процессы:

Авторское занятие по математике для младших дошкольников в детском саду. Зимнее занятие во 2

Далее приклеиваем глазки, носик, декоративные грибочки и получаем очаровательных ёжиков.

Авторский мастер-класс для подготовительной и старшей групп. Изготовление поделки ежика из зерен кофе. Поделка

G:\DCIM\101MSDCF\DSC05961.JPG

Обучение детей применять полученные знания в детском саду при изготовлении различных поделок на Новый


C:\Users\User\Desktop\IMG_20170305_163949.jpg

Поделки из фоамирана для детей на 8 марта

Актуальность: Фоамиран или пластичная замша, инновационный материал с бесконечным потенциалом для творчества и моделирования.

Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к сказкам и постройкам; желание заботиться о ком —

Образовательные области: Познание (конструирование, математика), сюжетно-ролевая игра. Цель: Закрепить понятия о геометрических формах. Обобщить

Номинация: конструирование из бумаги в средней группе Автор: Смирнова Светлана Николаевна Должность: воспитатель первой


Автор: Алахвердиева Елена Михайловна Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Название: Конспект занятия

Название: Занятие по познавательному (конструирование) развитию во второй младшей группе по теме: «Домик для

Навигация

Образовательный Портал 2011

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Читайте также: