Конструирование суда на реке в городе оригами

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Познакомить с историей появления
техники оригами и основными приёмами
оригами ;
освоить приёмы сгибания бумаги при
изготовлении кораблика;
расширять кругозор, развивать интерес к
предмету, развивать воображение,мышление,
память;
воспитывать аккуратность, любовь к труду
и уважение к труду других людей.

3. Роль воды в жизни человека.

4. Роль воды в жизни человека.

5. Первый водный транспорт.

6. Современный водный транспорт.

8. Оригами - самобытное японское искусство создание моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путём сгибания листа

9. Оригами.

10. Оригами.

11. Физкультминутка.

От зеленого причала
оттолкнулся пароход,
(встать)
Он шагнул назад сначала,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед.
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке,
(движения руками)
Набирая полный ход.
(ходьба на месте)

Автор: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида"
Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.
Назначение: подарок на день рождения, на 23 февраля, на 9 Мая, украшение интерьера.
Цель: формирование умения делать пароход из бумаги (картона).
Задачи:
развивать умение работать с бумагой, с ножницами;
развивать внимание, мелкую моторику рук;
воспитывать желание доставить радость родным, друзьям.



Мысль о создании самодвижущегося корабля, который мог бы плыть против ветра и течений, приходила людям в голову очень давно. Ведь идти под парусом по извилистому руслу со сложным фарватером зачастую невозможно, а двигаться на веслах против течения всегда тяжело.
Реальная возможность построить такое быстроходное самодвижущиеся судно появилась только после изобретения парового двигателя. Паровая машина преобразует энергию нагретого пара в механическую работу поршня, который совершает возвратно-поступательные движения и приводит в движение вал. Пар образуется в паровом котле. Первые попытки сконструировать такую машину были предприняты в конце XVII века.
В России первый пароход был построен на заводе Чарльза Берда в 1815 году. Он назывался "Елизавета" и совершал рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.



Материал:
цветной картон
цветная двусторонняя бумага
ножницы
линейка
простой карандаш
красный маркер
циркуль
клей - карандаш












Приклеиваем вторую синюю полоску бумаги на первую так, чтобы углы совпали. Нижние края труб оказались между синими полосками (внутри).






Из белой бумаги вырезаем круг диаметром 6 сантиметров. Вырезаем внутренний круг диаметром 3 сантиметра. С помощью красного маркера рисуем широкие полоски. Получается спасательный круг.








Дышит пароход трубой,
Дым клубится над водой.
Волны весело бегут,
Обозначили маршрут.
Пароход надул бока,
Дым рванулся в облака.
Грустно проскрипел причал,
,,До свидания. - проворчал.
Пароход идет в поход,
Там, где солнышка восход.
Там, где дальние моря,
Где кончается земля.
Он везет с собой людей,
Новых узнавать друзей.
Чтобы всех объединить,
Чтобы вместе дружно жить. Автор: Рофэ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Цель. Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Материал. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Предложите детям спроектировать микрорайоны нового города для острова Формадор, самостоятельно определить на своих картах его местоположение (отметить фломастером), обосновать, почему именно это место подходит для строительства нового города, и дать городу название.

Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображен современный квартал города. Рассмотрите их с детьми, побеседуйте о специфике расположения зданий и прочих сооружений, о необходимости разместить постройки так, чтобы создать комфортные условия для жителей (торговый центр, детский сад, школа, бытовые службы – в центре города; административные здания, бензоколонки – на окраинах; микрорайоны разделяют зеленые зоны и т. д.).

Определите место для конструирования. Пусть ребята по желанию выберут материал (строительный или конструкторы), планы и приступают к строительству.

Для реализации детских замыслов могут понадобиться ножницы, цветная бумага и различные дополнительные материалы для оформления сооружений (например, дети могут вырезать клумбы, вывески, опознавательные знаки, пешеходные дорожки, шоссейные дороги, речки, пруды и т. д.).

Советы воспитателю

Наблюдая за деятельностью детей, обратите внимание на их взаимодействие в совместном строительстве (как договариваются, распределяют функции, добиваются положительного результата, играют, разрешают конфликты). Отмечайте уровень развития конструкторских навыков; необычные, интересные конструктивные решения.


Педагог. Для благоустройства детских площадок во дворы завезли песок. Нужно смастерить песочные дворики, оградив их пеньками разной длины и толщины. Подберите пеньки по высоте, начиная с самого высокого. Карандашом проставьте цифры возле каждого пенька. Подберите пеньки по толщине, начиная с самого тонкого.

Педагог. В автобусный парк завезли разные по ширине автобусы. Для их размещения на стоянке нужно определить самый широкий автобус, автобус поуже, еще уже и самый узкий и отметить их цифрами.

Педагог. На проекте уличной застройки изображены разные дома. Найдите самый высокий, самый низкий, самый длинный дом. Покажите дома, имеющие форму кирпичика, бруска, куба.

Игровые задания

Дети должны расположить детали на листе бумаги так, чтобы они лежали или стояли плотно друг к другу на одной из граней (желательно, чтобы получился какой-нибудь образ– лодка, домик, машина, птичка и т. д.), обвести вокруг все детали фломастером и снять их с листа – получится контурное изображение. Затем дети должны снова уложить детали точно в пределах контура. Выигрывает тот, кто быстрее соберет изображение по схеме. Усложнение задания: для выкладывания поменяться схемами и деталями с партнером; увеличить количество деталей.




Ключевое слово

Цель. Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Материал. Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Педагог. На острове Формадор протекает река. На ней только один узкий мост. Это очень неудобно для жителей. Вы должны помочь формадосцам спроектировать и построить мосты.

Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены разные мосты. Рассмотрите их с детьми, побеседуйте об их назначении (пешеходные, железнодорожные, автомобильные); строении (устои, перекрытия, спуски).



Педагог. Покажите детали, у которых есть грани, имеющие круглую (квадратную, прямоугольную, треугольную, многоугольную) форму. Сколько круглых граней у цилиндра и у конуса? Сколько прямоугольных граней у призмы? Покажите детали, у которых есть длинные грани. Сколько граней у пирамиды и какой они формы?



Упражняйте детей в умении делать зарисовки мостов, в рисовании схем мостов по замыслу.

Игровые задания

1. Представьте кубик. Сколько у него граней?

2. Что вы можете сказать о всех гранях кубика (кирпичика)?

3. Чем отличается цилиндр от бруска?

4. Отберите все детали, у которых есть квадратная грань (круглая, прямоугольная, треугольная).

5. Чем отличается конус от цилиндра?

6. Какие грани одинаковые у кирпичика и короткой пластины?

7. Что можно сказать о гранях призмы?

8. Чем отличается плоская пластина от толстой?

9. Сколько кирпичиков (кубиков) изображено на чертеже? (Дается любой чертеж с разными деталями, в том числе и кирпичиками.)

10. Сколько деталей на чертеже установлено на узкую длинную грань (на узкую широкую грань)?

11. Чем отличается кубик от кирпичика?

12. Сколько нужно таких больших призм (показ), чтобы собрать из них большой куб?

13. Сколько потребуется полукубов, чтобы собрать один куб?

14. Сколько нужно брусков, чтобы собрать один куб?

15. Соберите куб из кирпичиков (из кубиков, из маленьких призм).

16. Кто быстрее соберет куб из разных деталей?

17. Какие две детали нужно соединить вместе, чтобы получился брусок?


18. Из каких деталей можно сложить маленький кубик?

19. Если распилить вдоль цилиндр (конус, шар) на две одинаковые части, сколько получится деталей и как их можно назвать? Найдите такую деталь в строительном наборе.

Цель. Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей).

Материал. Бумага, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Педагог. В городах Формандии еще нет метро. Вы должны помочь жителям планеты спроектировать и построить его.

Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображено метро. Рассмотрите их с детьми, обратите их внимание на вход в метро, проанализируйте строения. Побеседуйте о значимости данного вида транспорта для крупных городов. Рассмотрите схему московского метро.

Предложите детям рассмотреть план города разработанный ими на предыдущих занятиях (склеенные планы микрорайонов), и нарисовать схемы метрополитена для данного плана города. Предложите ребятам рассказать о своих схемах; объяснить, почему они разместили станции в данных точках города, как назвали станции. Дайте детям задание: придумать и нарисовать схемы входов в метро, изобразив вид спереди, сбоку (учитывая отдельные входы и выходы).

По окончании работы предложите ребятам соорудить конструкции в соответствии со схемами. Проанализируйте с ними постройки, выделите удачные решения, способы построения; прочность, оригинальность, эстетичность сооружений.

Организуйте конструирование входов в метро и схем метрополитена из конструкторов.

1. Раздели круг на 2 (на 4, 8) равные части. Впиши в круг 8 треугольников.

2. Как получить из квадрата 2 (3, 4) треугольника? Как получить из квадрата 1 треугольник и 1 пятиугольник?

3. Как из прямоугольника получить 2 квадрата (2 треугольника, 3 треугольника, 4 треугольника, 1 квадрат и 4 треугольника, 8 треугольников)?

4. Как разделить треугольник на 2 (3, 4, 5, 6) треугольника? Впиши в большой треугольник маленький так, чтобы получилось 4 одинаковых треугольника.

5. Раздели многоугольник так, чтобы получился 1 треугольник и 1 четырехугольник. Раздели многоугольник так, чтобы получилось 3 (4, 5) треугольников. Впиши в многоугольник звезду.


Советы воспитателю

Побуждайте ребят, сверяя свои решения с предлагаемыми ответами, убеждаться, таким ли способом они разделили или по-другому, доказывать правильность своего подхода к решению, признавать свои ошибки, если они были совершены.

При этом учтена закономерность – одна из граней тела имеет форму фигуры, на которой оно нарисовано. Не открывая сразу детям эту закономерность, предложите найти несоответствие.

Игровые задания

Упражняйте детей в рисовании расчлененных схем с образцов построек, рисунков, иллюстраций, фотографий различных строений; в придумывании и схематическом изображении невидимых сторон объектов (боковые и противоположные стороны зданий); в конструировании различных объектов из различных видов строительных материалов и конструкторов (по условиям). Развивайте конструкторские способности детей, стремление к экспериментированию и изобретательству. Содействуйте формированию совместного конструкторского и игрового творчества.


Затем предложите командам разобрать сооружения, поменяться схемами и собрать лабиринты снова.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее воспроизведет сооружение.

Цель. Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память.

Материал. Геометрические фигуры, простые карандаши, ластики; строительный материал, конструкторы.

Педагог. Ребята, на острове Формадор есть река, озеро и океан вокруг, но нет судов. Давайте поможем жителям острова в постройке судов.

Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные суда. Рассмотрите их с детьми; определите назначение, проанализируйте строение судов.

Побеседуйте о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, грузовые, специального назначения, военные). Подведите детей к обобщению: у всех судов имеется нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.

Расскажите ребятам, что у судов бывают разные виды двигателей; в зависимости от этого суда называют по-разному (пароходы, теплоходы, атомоходы); скорость судов в значительной степени зависит от их формы (чем уже днище, тем маневреннее и быстроходнее судно).

Дайте детям задание: сделать чертеж судна в трех проекциях (рис. 32) с образцов построек или с их изображений либо придумать свою схему судна (исходя из способностей детей).




Игровые задания

Упражняйте в предварительной зарисовке будущих конструкций. Развивайте конструкторские способности детей, логическое и пространственное мышление.

Дайте детям задание: нарисовать схемы различных судов и кораблей (пассажирские, железнодорожные пароходы-паромы, суда для перевозки леса, сухогрузы, контейнеровозы, нефтеналивные, промысловые, вертолетоносцы, крейсера, катера и пр.).

В процессе рисования дети должны учитывать количество палуб, судовых кранов, размещение палубных надстроек и прочие индивидуальные особенности судов.

Предложите детям сконструировать из строительного материала судна по их схемам. В процессе анализа построек отметьте их сходство со схемами.

Тема 9. Архитектура и дизайн

Цель. Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышления. Материал. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Педагог. Для жителей острова Формадор необходимо еще многое построить. Нужно сделать архитектурные проекты зданий, мостов; чертежи для производства различного транспорта и машин. Давайте откроем проектно-конструкторское бюро и начнем работать в нем инженерами-конструкторами.



Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные здания, мосты, транспортные средства, машины разного назначения. Рассмотрите их с детьми.

Работа с иллюстрациями. Предложите ребятам рассмотреть иллюстрации (рис. 35, 36, 37), разрезать их по толстым линиям на части и вырезать различные элементы. Из полученных деталей дети конструируют. Из деталей, вырезанных из первого листа (рис. 35), можно построить разные архитектурные сооружения – дворцы, дома, церкви, терема, станции метро, мосты разного назначения и прочие современные и старинные постройки. Из деталей, вырезанных из второго листа (рис. 36), получатся всевозможные транспортные средства: автомобили, вездеходы, самолеты, вертолеты, катера, ракеты, космические станции, а из элементов, вырезанных из третьего листа (рис. 37), дети смогут создать много разных роботов.




Игровые задания

У детей в рисовании схем; развивайте стремление к творческой деятельности, желание придумывать и воплощать свои замыслы в постройках, конструкциях. Расширяйте представления о конструируемых объектах; совершенствуйте конструкторский опыт, развивайте техническое мышление. Формируйте совместную конструкторско-игровую деятельность детей.

Рассмотрите, обсудите детские работы и предложите их детям для совместного конструирования из конструкторов.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Читайте также: