Конституция глазами детей поделки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

- способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России; о правах и свободах человека и гражданина РФ;

- способствовать формированию общероссийской идентичности;

- способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России.

Воспитали гордость за свою страну, у детей развилось чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России. А еще детям стало известно, что у всех граждан Российской Федерации есть не только обязанности, но и права.

Рисунки получились очень интересными. В ходе данного мероприятия дети закрепили и уточнили представления об основном законе нашей Родины, о правах и обязанностях граждан, населяющих нашу страну.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧТО ТАКОЕ КОНСТИТУЦИЯ? Для меня Конституция – это основной закон Российской Федерации, который защищает всех жителей нашей страны – и взрослых и детей. Он дает нам разные права и обязанности. День Конституции Российской Федерации празднуют 12 декабря.

Конституция – правовой фундамент России

17 октября 1905 г. В ответ на непрекращающиеся народные волнения и кровавое воскресенье, которое произошло в январе 1905 Николай II издал манифест, который был разработан министром Сергеем Юльевичем Витте. Манифест объявлял о создании Государственной Думы, без согласия которой не мог вступить в силу ни один закон. Он представлял такие гражданские права как свобода веры, свобода слова, свобода собрания и свобода формирования объединений.

10 июля 1918 г. V Всероссийский съезд Советов принял Первую Конституцию РСФСР, провозглашающую Россию республикой советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, закрепляющую единство законодательной и исполнительно-контрольной деятельности, диктатуру пролетариата и беспощадное подавление эксплуататоров.

В 1978 г., после принятия Конституции СССР 1977г принимается четвертая Конституция РСФСР( последняя российская Конституция советского народа). Конституция закрепляет построение в стране развитого социализма, представление диктатуры пролетариата в общенародную государственную власть, расширяет формулировки о правах свободах человека и гражданина.

Мы все разные! Конституция РФ Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ

В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье, медицинскую помощь, на образование. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство.

Право на жизнь Статья 6. Государство – участники признают, что каждый ребенок имеет неоъемлемое право на жизнь. Государство- участники обеспечивают максимальной степени выживания ребенка.

Урок проводят старшеклассники для учащихся 4-х классов.

ВложениеРазмер
urok.docx 19.73 КБ

Предварительный просмотр:

(для учащихся 4-х классов урок проводят старшеклассники)

- способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России; о правах и свободах человека и гражданина РФ;

- способствовать формированию общероссийской идентичности;

- способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

- в гостях, медведь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх,

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Так мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести…

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред мини шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овёс,

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили.

Уч-ль: - Ребята, почему воспитатели время напрасно тратили? (мишка плохо себя вел, нарушал правила поведения, законы). За правильные ответы уч-ся получают смайлики.

- Вы бы хотели быть похожими на героя стихотворения?

- Что нужно знать, чтобы не быть такими, как мишка? (правила, законы).

- Есть много разных книг, в которых рассказывается о правилах поведения, но среди них существует одна главная книга, в которой записаны все законы, по которым живем мы – граждане РФ. Эта книга называется КОНСТИТУЦИЯ.

Уч-к: КОНСТИТУЦИЯ – это основной закон государства. (Показывает Конституцию, дети повторяют). Рассказ сопровождается презентацией.

- В этом году наша Конституция празднует день рождения, да не простой день рождения, а юбилей. Ей исполняется 20 лет. Принята она была 12 декабря 1993 года.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- В Конституции говорится, о том, что мы живем в России – Российской Федерации (карта).

- Главой нашего государства является Президент. Как зовут нашего Президента? (Владимир Владимирович Путин).

- Наше государство имеет символы. Какие? (герб, флаг, гимн).

- Задание: среди представленных найти флаг РФ (Франции, Болгарии, Нидерландов и пр).

- Назовите цвета флага. Что обозначает каждый цвет? ( Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу).

- Как выглядит герб? (На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. В лапах орел держит символы власти: скипетр и державу. Над головами орла - короны. Они символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне щита. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копье, которое помогло ему победить змея. Змей - это символ зла, неприятелей, которые нападали на нашу Родину. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом).

- Как вы думаете, зачем нужны символы - герб, флаг? Где их можно увидеть? На каких предметах? (На границе, на монетах и денежных знаках нашей страны, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов, на самих документах).

Учащиеся знакомятся с гимном России.

- Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна России, который звучит по телевидению и радио.

Прослушивание фрагмента гимна.

Уч-к: - Как мы уже сказали, в Конституции написаны правила, которые устанавливает государство. Как называются эти правила? (законы).

- Их должны выполнять все граждане нашей страны.

- Для чего нужны законы? (Чтобы в стране был порядок).

- в Конституции записаны права и обязанности граждан России.

- Какие права есть у граждан России? (Физминутка. Ромашка, дети срывают лепестки и называют права).

- Какие обязанности есть у граждан России, то есть что обязан делать каждый гражданин России? (защищать Отечество, платить налоги, охранять природу, беречь памятники, соблюдать законы, заботиться о родителях, учиться).

Уч-к: – О каком праве идет речь? (Чтение стихотворения о правах с комментированием):

  1. Только ты на свет родился,
    Право первое твое:
    Получи, чтоб им гордиться
    Имя личное свое (на получение имени, фамилии, отчества)
  1. Очень трудно самому,
    жить на свете одному.
    Правом с Мамой жить и с Папой
    Пользуйтесь везде ребята (жить в семье)
  1. Я росточком не доволен
    И пока не так силен,
    Но не смей мне делать больно
    Есть у нас такой закон (неприкосновенность личности)
  1. Чтоб с наукой подружиться ,
    С книжкой в маленькой руке
    Правом пользуюсь учиться
    На родимом языке. (учиться)
  1. Будь ты слабым или сильным ,
    Белым, черным все равно
    Ты родился быть счастливым
    Это право всем дано. (жизнь, свободу)

1.Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2.И законы уважать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3.На учебу есть права,

И на отдых есть права

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4.На заботу есть права,

На работу есть права

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

5.Свод законов есть большой,

Вместе мы его с тобой

Учим в школе, учим в школе, учим в школе.

6.Чтоб сумел их применять,

Смог себя ты защищать - Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Практическая работа. Изготовление флага РФ (из бумаги на клейкой основе)

Уч-ль: – Все мы – граждане России. Каждый из нас – частичка России. И от каждого из нас зависит будущее нашей Родины.

Подведение итогов, подсчет смайликов. Оценки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть в мире много разных стран,

Но мне милее всех одна.

Скажите, как она зовется?

Великая моя страна?

Ведущий

Россия, Российская федерация - это ее официальное имя.

Мы о России будем говорить.

Петь песни и стихи дарить.

В любви ей признаваться,

Пусть знают все,

И взрослые, и дети.

Что нет страны прекраснее на свете!

Ведущий

Россия – самая большая страна на свете. Её площадь- 17 млн. кв. км. Население около 150 млн. чел.

В нашей стране много рек, озер, морей, значит, она богата рыбой.

В нашей стране много лесов, значит, она богата разнообразными животными.

А в ее природных кладовых несметные сокровища полезных ископаемых.

Но наша страна – это не только поля и леса, города и села. Наша страна – это государство, столицей которого является город Москва.

Каждое государство имеет свои символы, по которым узнают страну.

А какие государственные символы знаете вы?

(дети перечисляют: флаг, герб, гимн).

Подготовленные ученики.

Белый цвет флага означает мир, чистоту, правду, благородство.

Синий – цвет неба, веры, верности и постоянства.

Красный – символ огня, честности, смелости, силы красоты, энергии.

Ведущий

В современной России вопрос о смене флага был решен 22 августа 1991 года, поэтому 22 августа считается днем государственного флага Российской Федерации.

Российскому флагу люди, как святыне, отдают высшие почести, он развивается

над государственными зданиями, на российских кораблях, над почетными пьедесталами спортсменов – победителей. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

Ведущий

Еще одним символом Российской Федерации является Герб России

(изображение герба России).

Герб России – двуглавый орел, появился более 500 лет назад. Он представляет собой Изображение золотого двуглавого орла. Скипетр и держава в когтях орла – выражение непобедимости нашего Отечества.

Герб – это эмблема государства; он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках.

Он вдаль глядит орел двуглавый

Все видит он, что слева, а что справа.

Границы зорко стережет,

Покой и сон наш бережет.

Ведущий

- Кто стоит во главе нашего государства?

- Кто является президентом? (портрет)

- Каждое знаменательное событие мы начинаем и заканчиваем торжественной песней. Как она называется?

Гимн – это торжественная государственная песня, которая исполняется при подъеме государственного флага, при вручении наград победителям. Стихи Гимна написаны С. Михалковым на музыку А.В. Александрова. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией Гимна. Гимн слушают и исполняют стоя.

(звучит Гимн)

Ведущий

Как называется основной закон нашей страны?

(Ответы детей)

Ведущий

Правильно, это Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. В Конституции даны ответы на такие вопросы: кто может быть президентом, депутатом, чем они должны заниматься и многое другое. Встречайте – Конституция!

Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года.

2. Граждане России имеют право:

на жизнь и гражданство

на свободу и личную неприкосновенность;

на достойную жизнь, на образование;

на медицинское обслуживание;

на собственную неприкосновенность

на труд, на жилище;

неприкосновенность его жилья и имущества

на мирную жизнь.

3. Каждый гражданин России обязан:

соблюдать законы нашего государства;

выполнять правила, обязательные для всех,

учиться и трудиться;

беречь и охранять природу;

Просмотр видео (Права в сказках)

Ведущий

Скажите, о каком конституционном праве идет речь в этих четверостишьях?

Сегодня праздник у меня

В школу я иду с цветами

А рядом мамочка моя

Мы с нею школьницами стали.

Ответ. Право на образование.

Если заболею вдруг,

Помощь мне окажет врач

Вылечит он мой недуг,

Ты здоров, и я здоров.

Нам нельзя без докторов.

Ответ. Право на медицинское обслуживание.

Рады мама, папа, брат.

И я тоже очень рад.

У нас в семье веселье,

Поздравьте с Новосельем!

Ответ. Право на жилище.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Ведущий

Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Просмотр видео (Конвенция о правах ребёнка)

Человеку много нужно.

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно поле.

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете.

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

С Конституцией, друзья

Не дружить никак нельзя.

В день сегодняшний не спите.

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Ведущий

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, о правах и обязанностях граждан.
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины.

Читайте также: