Конспект занятия поделки из природного материала в подготовительной группе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Цель: Научить детей креативно подходить к решению творческих задач. Задачи: 1. Обучить детей делать поделки из разнообразного природного и бросового материала. 2. Развить творческий потенциал, мелкую моторику рук. 3. Воспитать интерес к работе с природным материалом, усидчивость, аккуратность.

Цель: Научить детей креативно подходить к решению творческих задач.

Задачи:

1. Обучить детей делать поделки из разнообразного природного и бросового материала.

2. Развить творческий потенциал, мелкую моторику рук.

3. Воспитать интерес к работе с природным материалом, усидчивость, аккуратность.

Материалы: шишка еловая, бумага белого и чёрного цвета, жёлуди, чашечки от желудей, кусок пенопласта, ветка дерева, веточка туи, ножницы, клеевой пистолет.

Ход работы.

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день!

Правила подготовки рабочего места перед началом урока
1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
3. Надень рабочую одежду.
4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
Охрана труда. Правильная посадка во время работы
1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
2. Свет должен падать слева или спереди.
3. Нельзя опираться грудью на стол.
4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.
5. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки про животных и птиц

Ответы детей.

Воспитатель: Приглашаю вас, дети , на лесную полянку, где собрались…Хотите знать, кто там собрался, тогда отгадайте загадку:

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

Днём сидит он, как слепой,

А лишь вечер - на разбой ( филин )

  • В темноте глаза горят
    И как будто говорят:
    "Бойтесь, прячьтесь и бегите,
    И от страха все дрожите:
    Догоню, поймаю, съем,
    Голос мой известен всем."
    Днём же он совсем бессилен.
    Догадались? Это – … ( филин).

Воспитатель: Кто это? Вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это филин.

Филин спал в дупле глухом,

Вдруг услышал где-то звон.

Вылез он и посмотрел:

Всю округу оглядел,

Вдруг вспорхнул и полетел.

В каждый глянул уголок,

Прилетел, и спать залёг.

Вылетает филин и ищет себе добычу. Если дети – птички пошевелятся, то филин забирает их к себе в гнездо.

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в гости к филину .

2. Вводная беседа:

Воспитатель: А живёт филин, в необычном доме, в лесу. С разными жильцами можно здесь встретиться. А каких жителей леса вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, кто здесь нас встречает! Это филин.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о филине.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, у филина зоркие глаза , красивое оперение, острые когти.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Рисунок2.jpg
C:\Users\Пользователь\Desktop\Рисунок3.jpg

Носит филин на макушке
Очень маленькие ушки.
Для себя и малышей
Ловит ночью он мышей.
Сам летает так бесшумно
Потому, что очень умный.
У него хороший слух,
И ворчит он "ух" да "ух". Н. Цветкова

Воспитатель: Филины ночные хищники. Они охотятся ночью. А днём ведут малоподвижный образ жизни. Филин-хищник , охотится на мелких животных. Филины приносят человеку огромную пользу, уничтожая мышей — вредителей посевов. За лето один филин съедает тысячу мышей. Ловля этих птиц - запрещена! Их в природе осталось очень мало.

Воспитатель: Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

-Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.

-А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С елки высокой падает …. шишка.

Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Филин серый, филин старый,

глаза закрыть на 3-4 сек.

А глаза горят, как фары.

широко раскрыть глаза

Только ночью страшен филин,

смотреть вдаль, не моргая, 5-6 сек

А при свете он бессилен.

глаза закрыть на 3-4 сек

3. Теоретическая часть:

Шишки – замечательный материал, из которого можно создать самые разнообразные поделки. Предлагаю проявить немного творчества и фантазии и изготовить из еловых шишек очаровательных филинов.

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого филина из шишки.

-Из чего сделан филин? (из шишки и пластилина)

-Какую мы берём шишку? (еловую)

-Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

1. Вначале сделайте глазки филина с учётом размера шишки. Для этого из бумаги вырежьте два белых кружочка, два чёрных поменьше и два маленьких белых. Приклейте маленькие белые на чёрные, а чёрные на большие белые, чтобы получились глаза.

2. Выбранную еловую шишку подходящего размера и формы расположите зауженным концом вниз и приклейте с помощью горячего клея филину глаза.

3. Из скорлупы жёлудя аккуратно вырежьте три небольшие детали: две одинаковые детали – для ушек филина и один треугольник для клюва.(Можно взять семена хурмы, или тыквенные семечки, или семена других фруктов).

4. Ушки приклейте над глазами филина остым углом вниз, а клюв – под глазами посредине основанием вверх.

5. В нижней части шишки приклейте горячим клеем чашечки от желудей – это будут лапы филина.

7. Найдите подходящую веточку, воткните в пенопласт и посадите на неё вашего филина. Чтобы ему было не скучно, можете сделать второго и посадить его рядом.

Филин жил в лесу глухом ,

Он в дупле построил дом,

дети поднимают руки над головой, изображая крышу

Днём всегда наш филин спал ,

Ладони вместе подносят к уху - спят

По ночам зверей пугал.

Филин ухает "-Ух, ах. "

Нагоняя жуткий страх.

Только ночка настаёт,

На охоту он идёт

дети весело шагают

Берегись народ лесной,

Он в засаде за сосной,

Кто не спрятался, держись.
На себя потом не злись.

присаживаются и закрывают лицо ладонями

5. Практическая часть:

Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

Правила безопасной работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Дайте волю своей фантазии и приступайте к созданию лесной скульптуры.

(можно использовать образцы).

-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся сказочные филины.

(Учащиеся выполняют работу.)

Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6. Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.

Итог урока:

Воспитатель: Вы все сделали филина. Посмотрим, какие они у вас получились. Наши работы готовы и мы можем устроить маленькую выставку наших лесных скульптур. Посмотрите, нашему филину грустно , у него нет друзей. Ребята, давайте сделаем ему друзей. Вот теперь, нашему филину не будет скучно . В природе этих птиц осталось мало - их нужно беречь!

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные получились филины: у кого-то филин – гордый, у других он – щеголь, а вот здесь филин – охотник и разбойник. Молодцы!

Не торопитесь, пройдет немного времени, и достаточно будет одного взгляда, одного прикосновения, чтобы ожила сказка леса.

(Выставка работ и их анализ.)

-Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали филина из шишек)

-Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

Конспект ООД по конструированию из природного и бросового материала в подготовительной группе.

Цель: формирование у детей конструктивных навыков и художественного мышления при создании птиц из природного и дополнительного материала. Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментир ования с различными материалами.

Задачи:
- Учить детей использовать природный и дополнительный материал для
изготовления поделок.
- Учить детей передавать движение и придавать поделке устойчивость
(использовать трубочки для коктейля и зубочистки, шишки, желуди).
- Развивать умение соединять части фигуры, возможность дополнения образа
разными материалами (крылья из перьев и счетных палочек, ноги из трубочек для коктейля).
- Продолжать воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: природный материал (шишки, веточки, семена, скорлупа от орехов, пробки от бутылок, перья, трубочки для коктейля с гофрированной частью, зубочистки, кленовые крылатки, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, вода, рисунки детей с изображением птиц.)

-Ребята, отгадайте что у меня есть в кармане? (загадывает загадку)

– Для чего нужен компас? (для путешествий) правильно. Можно самим отправимся в путешествие, а могут и к нам приехать гости.

«На Земле есть места чудесные. И живут там птицы интересные.

Похожи на дом, дерево, лягушку и разную зверюшку.

Любят летать они по всему миру. И прилетели в Россию.

-А кто же это? Откуда они могли прилететь?(ответы детей).

Воспитатель показывает поднос с природным и бросовым материалом.

-По дороге что-то случилось и с птицами вот что приключилось.

Вы, друзья им помогите, интересных птиц соберите.

И что у вас получится, всем нам расскажите.

- С чего будем начинать?

(Ответы детей- подумать, посмотреть свой проект- рисунок, подобрать нужный материал для работы).

(тихо звучит спокойная мелодия).

« Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

( Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

Сжимать и разжимать кулачки.)

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу(советует, объясняет, поощряет).

«Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг(машут руками, словно крыльями).

Чтоб скорее прилетать,

Дети самостоятельно выполняют свои работы.

Презентация. Дети по очереди рассказывают о своей птице (чем она удивительна и необычна).

-Посмотрите-диковинные птицы .Вот какие у нас девочки мастерицы.

-И на этих птиц поглядите, на кормушку их пригласите, семечками угостите.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по созданию поделки из природного материала.

Для детей средней группы.

Воспитатель: Ежова Ю.А.

Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников среднего возраста посредством изготовления поделок из природного материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала.

обучающие: продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Показать новый способ: втыкание детали в деталь,

развивающие: Формировать умения и навыки работы с природным материалом. Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей. Развивать мелкую моторику рук.

воспитательные: Учить последовательно выполнять работу. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике, как искусству создания различных композиций из природных материалов.

Материалы и оборудование: Сосновые шишки, скорлупа кедрового ореха, семена арбуза, семечки, горох, клей ПВА, пластилин, стеки, сухие веточки, картон, салфетки. Для показа лесные пейзажи известных художников И.И. Левитана, И.И. Шишкина, фотографии хвойного леса, ветки ели или сосны, коллекции шишек, собранная с помощью родителей.

Ход занятия – вводная часть:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку (виртуальная) в лес. А поможет нам найти нужный путь дух леса Лесовичок. Он живет в лесу, знает все дорожки – тропинки, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им.

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)

Появляется старичок – лесовичок.

Старичок - лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.

Я – Старичок - лесовичок,

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

Воспитатель вместе с лесовичком показывают пейзажи художников, фотографии хвойных деревьев. Показывают коллекцию шишек, берут шишку в руки, обследуют и предлагают шишки детям, для рассматривания.

Лесовичок: Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за этого страдает лес и его жители. А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: в лесу нельзя кричать, разжигать костры, разорять птичьи гнезда и т.д.

Лесовичок: Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? Дело в том ребята, что наш лес очень большой и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же лесовичков, как я?

Воспитатель: Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой, он сделан из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки). Ребята, давайте покажем нашему гостю какие природные материалы мы с вами заготовили для будущих поделок. Эти материалы нашего региона, они все безопасны для нашей деятельности.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

Воспитатель: - Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

Воспитатель: - С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.

Воспитатель: Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей: нужно сделать руки и ноги)

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ - втыкание дополнительной детали (руки, ноги) в основную, например, веточку руку в шишку – туловище, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей.

Воспитатель: - Давайте оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы

- На следующим этапе, мы сделаем Старичку-лесовичку бороду. Ну, какой же дедушка без бороды.

- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе. Дети выполняют очередной этап работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось

Старичок - лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков -помощников ребята тебе сделали!

- Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

- Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!

Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.

Задачи:

  1. Развивать навыки работы с природным материалом.
  2. Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.
  3. Воспитывать аккуратность.
  4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, конструирование из природного материала, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- осенние листья различных деревьев;

- наглядность- изображения поделок из листьев;

- клей- карандаш, цв.карандаши, фломастеры;

- листы и картон А4и А3;

Ход занятия:

Воспитатель.Падают, падают листья -

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.

Педагог: Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.

Как же она готовится?

- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.

Ребята, я предлагаю Вам сегодня стать маленькими символами осени – маленькими осенними листочками.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно. листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки)

Педагог: За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у нас в коробочке красивые осенние листочки, которые мы с вами собрали. Как можно их сохранить?

Ответы детей. Сделать поделку, наклеить аппликацию.

Педагог: Давайте посмотрим, какие же картины можно делать из листьев. Наглядный материал.

Сегодня я хочу попробовать вместе с вами создать свою картинку из осенних листочков. И прежде чем приступить к работе вспомним

правила:

  1. Приготовить рабочее место.
  2. Подготовка к выполнению аппликации:

- Посмотрите на образец.

- Что нужно сделать сначала? (нарисовать, наметить эскиз, то где будет располагаться ваш рисунок)

- Что будем делать потом? (подберем подходящие по цвету и форме листья выкроим из них все детали, наклеим их на основу)

- Что нужно помнить при работе с засушенными листьями? (это очень хрупкий материал)

3. Повторим правила безопасности.

4. Практическая работа.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики)

Листья рябины, Листики тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Итог занятия:

-Анализ и оценка работ

Понравилось - ли вам работать с природным материалом?

Итак, что же можно сделать из листьев?



Сказка о Листовичках.

1.Орг. момент. Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает сказку.

Знаете ли вы что-нибудь о листовичках? Не о жучках, которые листья с деревьев объедают, а о маленьких смешных человечках, возникающих неизвестно когда и как из осенней листвы, сухих былинок, забытых букетов и гербариев?

Павлик впервые познакомился с ними в октябре, в листопадную пору Он слышал, как тихо переговаривается кто-то на земле: шур-шур, шук-шу.

- Кто здесь? - спросил Павлушка и остановился.

Разговоры эти ведутся только в листве. По асфальту Павлик идет - тишина. А как по парку или по лесу - шушукают. То ли боятся Павлушку то ли его приветствуют.

Мальчик называет не известных никому шуршащих человечков листовичками. Как они выглядят, никто не знает.

Павлик пытается представить себе хотя бы одного такого листовичка. Из собранных осенних листьев выкладывает на полу его портрет.

Глаза - березовые листочки. Нос из американского клена. Ротик тонкий, ивовый. Или не так. Глаза - ивовые листочки. Нос из березы. Рот - липовый.

Павлик передвигает листочки, меняет их местами. Выражение лица у листовичка получается от этого каждый раз иным - то сердитым, то удивленным, то радостным. Смотрит листовичок на Павлушку, улыбается, но в доме почему-то не шуршит, отмалчивается.

Нашуршал ему что-то (то ли пообещал, то ли успокоил) да и в большую толстую книгу запрятал. И все листочки, что на прогулке собрал, тоже между страничек аккуратненько разложил - в книжке они останутся ровными, а без нее свернутся со временем, скукожатся. Никто не знает, что в толстой старой книге живут Павлушкины листовички. Да и сам Павлик забыл о них, как только началась зима. Сначала был первый снег, потом санки, снегокаты, снеговики, елка, Новый год, Рождество.

О листовичках Паша вспомнил лишь в январе, когда елку уже разобрали, подарки все отдарили, а от праздников новогодних все даже немножко устали.

- Как тут мои листовички поживают? - Павлик достает из шкафа свою тайную книгу, листает странички.

Осенние листья чуть-чуть потускнели, но выглядят все же красиво - ровненькие, гладкие, с пятнышками и прожилками. Из книжки посыпались, тихо зашуршали: шур-шур-шур. Нет больше листовичка, с которым Павлик осенью разговаривал, листики все перепутались: одни по полу разлетелись, другие к корешку книги прижались - с местом насиженным прощаться не торопятся.

Павлик читает эти слегка выцветшие письма совсем не так, как делают это взрослые люди. Он угадывает странную, несуществующую жизнь осенних листовичков, представляет себе таинственный, никому не известный мир, где все-все-все - из листьев: люди, звери, дома, насекомые. Мир этот хрупкий и изменчивый. Сегодня ты листовичок, а завтра бабочка. Полетал, нектар из листвяного цветка пособирал и тут же в озеро рыбкой нырнул. Хочешь деревом быть - корни пускай в листвяном саду, шурши на ветру кроной. Хочешь быть птичкой - пожалуйста: крыльями кленовыми взмахнул, порх - и полетел!

Стоит Павлик над листочками, размышляет.

- Что это, Паша? - спрашивает его маленькая сестренка Люша.

- Не видишь? Листовички.

- Не вижу. Где они? - Люша присаживается на корточки, заглядывает под каждый листочек. - Что, попрятались?

Эх, Люша. Все ей объяснять надо. Павлик думает о том, как бы попонятнееЛюше обо всем рассказать. Он ко всему относится основательно. К воспитанию сестренки тоже. Мама говорит, что маленьким детям нужна для понимания наглядность, чтобы они могли на нее сначала наглядеться и только потом понять, чего хотят от них педагоги. Павлик хочет, чтобы Люша нагляделась на его листовичков - рыб и птиц, зверей и насекомых. О том, что ей следует понять из этой листовичковой наглядности, Павлик не думает. Он достает из письменного стола разноцветныесамоклеющиесяпленочки. Колдует над ними с ножницами. Выкладывает перед Люшей прямоугольники, круги, овалы.

- Руками не трогать, ногами не топтать! - предупреждает он сестренку, склоняясь над таинственными разноцветными фигурками.

Люша видит, как желтый овал оживает от Павлушкиного прикосновения, раздувает щеки из цветочных лепестков, водит папоротниковыми бровями. У него нос - из листочка боярышника, волосы - из рябины и плюща.

- Вот один листовичок, - комментирует свое колдовство Павлик.

На синий квадрат приклеивает тут же светлый кружок и придумывает совсем другоголистовичка. С щечками из розовых лепестков, с косичками из рябиновых листьев и желтым березовым бантиком на макушке.

- Вот они какие, листовички, - поясняет Паша и замечает, что последний человечек - точь-в-точь его сестренка Люша. - Здесь все, как у нас. Вот это - листовичокЛюша. А это - рыбки в аквариуме.

Павлик надолго замолкает, потому что рыбки - не листовички. Им особые условия требуются: аквариум, камешки, водоросли. Да и у самих рыбок столько чешуек на спинках, что приходится основательно повозиться. Павлик молчит, будто рыба, Люша рядом посапывает. Она уже не смотрит больше на его аквариум - сама из листиков на серой пленке картинку выкладывает. Из каштановых листьев - лису, из кленового - ежика. Мордочка у него остренькая, любопытная, ивовым листочком из кленовых иголок выглядывает, за каштановой лисой наблюдает.

Ни Павлушкины рыбки, ни Люшины звери, ни листовички не прячутся больше и не меняются. Они уютно устроились на цветных картинках под прозрачной глянцевой пленочкой. Теперь все в доме увидят забавных человечков из листьев, их странный, но все же так похожий на наш мир. Мир этот уже не такой хрупкий и изменчивый, как раньше. Бери Люшины и Павлушины картинки - знакомься, любуйся, в рамочку вставляй. Вот пальма, вот кактус, вот солнце. Все - из листьев. И столько в мире этом всего интересного, что на все, что Павлушка придумывает, у него ни пленочки не хватит, ни засушенных листьев. Да и каждое дело, как известно, когда-нибудь да заканчивается. И только фантазия не имеет границ.

Может быть, и в ваших толстых книжках дремлют осенние листья, сухие цветы и травинки? Сейчас им, наверное, снятся сны о сказочном мире, где сегодня ты бабочка, завтра листовичок, послезавтра птичка: крыльями кленовыми взмахнула, порх - и полетела.

Публикация автора в других интернет- изданиях:

интернет -ресурсы:

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005324

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: