Конспект занятия по оригами в старшей группе цветик семицветик

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Форма проведения: беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении воспринимать художественные произведения на слух, выделять главную мысль;

- совершенствовать умение ассоциировать последовательность содержания сказки по схемам;

- способствовать формированию умения передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

Развивающие:

- продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, стремлению детей к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопросы по заданной теме;

- развивать любознательность, память, воображение и творческую активность;

- активизировать словарный запас детей путём подбора подходящих по смыслу прилагательных к существительным.

Воспитательные:

- воспитывать милосердие, отзывчивость, доброту, честность, внимание к окружающим.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица и улыбки!

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что все эти предметы из какой-то одной сказки? (Ответы детей).

А как называется сказка, в которой присутствуют все эти предметы? (Ответы детей). (Воспитатель показывает книгу)

Как вы думаете, чем на занятии мы будем заниматься? (Ответы детей: читать продолжение сказки.)

А сейчас мы отправимся в сказку.

По лесной тропинке в сказку мы пойдем,

Цветик-семицветик, может быть, найдем. ( Дети садятся за столы).

(На доске модель волшебного цветка с тремя лепестками: оранжевым, фиолетовым, голубым). (см. приложение 2)

Воспитатель: Что произошло с волшебным цветком? ( Ответы детей: не хватает лепестков.)

А сколько всего у цветика-семицветика лепестков? (Ответы детей: семь.)

Сколько мы видим? (Ответы детей: три)

Какого цвета лепестки на доске?( Ответы детей).

Интересно,куда же исчезли другие лепестки? (Ответы детей: исполняли желания Жени).

А вы не помните, лепестков какого цвета не хватает? Давайте вместе вспомним цвет лепестка и желание Жени. ( Под моделью цветка вывешиваю схемы желаний). (см. приложение 3)

Желтый - Вели, чтобы я была дома с баранками!

Красный - Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Синий - Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый – Вели,чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся застолы.)

Воспитатель: Ребята,а вы хотите узнать,какие еще желания исполнил для Жени цветик-семицветик? Тогда устраивайтесь поудобнее…

Нас сказка в мир волшебный приглашает,

Чтоб чудесами деток удивить и позабавить,

И чему-то научить…

Беседа о прочитанном:

Воспитатель:Давайте вспомним, что Женя загадала оторвав оранжевый лепесток? ( Воспитатель отрывает на доске лепестки и вывешивает схемы желаний). (см. приложение 4)

- А фиолетовый лепесток какое желание Жени исполнил? (Ответы детей).

-Ну, и последний,голубой лепесток? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Посмотрите на схемы. Какие желания Жени вам показались пустяковыми, ненужными? (Ответы детей).

-Почему вы так решили? (Ответы детей).

-Какое из желаний было самое жадное? (Ответы детей).

-Подумайте, как его можно изменить, чтобы оно стало добрым? (Ответы детей).

-А какие желания вам показались важными? (Ответы детей).

-Объясните, почему вы так думаете? (Ответы детей).

-А какое желание было самым лучшим?(Ответы детей).

-Почему? (Ответы детей).

-А вы бы хотели,чтобы цветик-семицветик исполнил ваше желание? (Ответы детей).

-Я предлагаю вам нарисовать свое желание. Закройте глазки и подумайте, какое желание вы хотите нарисовать. Но только оно обязательно должно быть добрым! Я уверена, что у вас всё получится.А я вместе с вами буду рисовать свое желание.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (Ответы детей).

Воспитатель:Конечно нет, достаточно иметь доброе сердце.

Воспитатель:А какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (Ответы детей:быть добрыми, честными,внимательными к окружающим).

Воспитатель:А мое желание, кажется, уже сбылось. (Показываю свою работу).

-Мне очень хотелось угостить вас конфетами и подарить каждому вот такой (показ) цветик-семицветик. (Воспитатель раздаёт цветы). (см. приложение 5)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей: вспоминали предыдущее содержание сказки по схемам, продолжили читать книгу, оценивали желания Жени, рисовали свои желания).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались. Особенно мне понравился Миша. Он сегодня очень внимательно слушал чтение сказки и поэтому смог правильно ответить на все вопросы.

Ребята, чтобы ваши цветы не потерялись в группе, давайте составим из них красивый букет и поставим их в вазу. А в какую именно вазу я вам сейчас скажу.

Кому было интересно на занятии, всё понятно и всё получилось-тот поставит свой цветик-семицветик в жёлтую вазу. А кому было не интересно и трудно-тот поставит свой цветок в красную вазу. ( Если кто-то из детей поставил цветок в красную вазу- воспитатель выясняет причину и старается поднять самооценку ребёнка).

Воспитатель:Я желаю вам быть всегда добрыми, отзывчивыми, внимательными и честными. Чтобы цветику-семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки!

Программное содержание : учить детей правильно составлять цветик- семицветик из лепестков, выполненных в технике пластилиновая живопись, ритмично располагая их по кругу в определенной последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Совершенствовать технику работы пластилином: наносить ровный слой пластилина на поверхность, сглаживая его пальцами.
Развивать мелкие мышцы рук, внимание, чувство цвета, ритма.
Воспитывать творческую активность, самостоятельность в работе.

Материал: цветика – семицветики (обесцвеченные) на каждого ребенка, цветной пластилин, фланелеграф.

Ход занятия


Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

‒ закрепить счёт в пределах 10;

‒ закрепить характерные признаки времен года;

‒ закрепить обобщающие понятия;

‒ закрепить умение находить слова на заданный звук, определение положения звука в слове;

‒ упражнять называть сказки по картинкам;

‒ расширить словарный объём детей, диалогическую и связную речь.

(Воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение [2].

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Вы догадались, о чем стихотворение?

Дети: Оцветике-семицветике.

Воспитатель: Верно! Поглядите, а вот и он. Какой красивый! А здесь еще записка какая-то. Давайте посмотрим, что же в ней написано.

Воспитатель: Ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу?

Тогда начнем с первого задания, отрывайте лепесток.

Воспитатель: Чтобывыполнить это задание, нужно отгадать загадки [1].

На елках снег, как бахрома,

В снегу дорога и дома,

И день окутывает тьма…

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки зимы.

Ответы детей.

Воспитатель:

Сосульки плачут у окна,

Река проснулась ото сна,

Земля в проталинах видна…

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Ответы детей.

Воспитатель:

Земля теплом его согрета,

Вокруг все в зелень разодето,

День длинный, много солнца, света…

Дети: Лето.

Воспитатель: Назовите признаки лета.

Воспитатель: Ребята, а о каком времени года тут нет загадки? А сами можете загадать?

Дети:

В холодном небе тучек просинь,

И ветер рыщет между сосен,

И дождик льется часто очень…

Воспитатель: Назовите признаки осени.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь отрывайте еще один лепесток.

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно выполнили. Посмотрим, какое же следующее задание.

Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

1. Лечит маленьких зверят,

Лечит взрослых и ребят.

Сквозь очки на всех глядит

2. Дорога — далекая, корзина — тяжелая.

Сесть бы на пенек. Скушать пирожок. (Маша и медведь).

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

5. Бабушка внученьку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее? (Красная шапочка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Отрывайте еще лепесток.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять — руками помахать.

А на шесть — будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Воспитатель: Немного отдохнули и можно приступить к следующему заданию. Необходимо правильно ответить на вопросы.

  1. Щука, карась, окунь, сом это — (рыбы).
  2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это — (птицы).
  3. Медведь, лось, заяц, волк это — (животные).
  4. Деревья, кустарники, трава это — (растения).
  5. Мак, ромашка, василек, роза это — (цветы).
  6. Кукла, машина, мяч, кубики это — (игрушки).
  7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это — (инструменты).
  8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии).
  9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт).
  10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника).

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на вопросы, молодцы! У нас осталось всего два лепестка. Отрывайте один из них.

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Дети выполняют коллективную работу в технике обрывной аппликации.

Воспитатель: Вот и закончились лепестки. Нет больше заданий. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, для чего мы с вами выполняли задания? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: А я хочу всех ребят похвалить и вручить всем сладкий сюрприз.

  1. Бокова Т. В. Круглый год. Стихи и загадки о временах года. — М.: Издательство АСТ –Пресс, 2011.
  2. Катаев В. Цветик-семицветик. — М.: Самовар, 2016.
  3. Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. — М.: Каро, 2006.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, задание, ребята, ответ детей, подготовительная группа, ребенок, Красная шапочка, лепесток, Молодец.

Похожие статьи

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной.

Вопрос — ответ.

Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Психолог: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием, а сейчас давайте откроем третий конвертик.

Методическая разработка организованной образовательной.

(Ответы детей). Вы молодцы, ребята, спасибо вам за приключение.

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Вопрос — ответ.

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной. )

(Ответы детей). Воспитатель: Хорошо, тогда давайте прочитаем его вместе.

(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?

А как вы думаете, в нашей группе есть такие дети?

Конспект совместной деятельности детей и педагога.

Дети под музыку проходят в группу, встают полукругом. Воспитатель.

Воспитатель озвучивает их по порядку. Перед каждым заданием воспитатель объявляет номер раунда.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего.

(Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой

(Лепесток приводит детей к полянке). Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки).

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Воспитатель: Молодцы ребята! Филька осознал, что он был не добор и постарался измениться в лучшую сторону и стать добрым.

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, ребята, поступок, ребенок, воспитатель, доброта, дело, добрый человек, герой сказок.

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе

Конспект организованной образовательной деятельности по.

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Шапокляк (ответы детей). Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете?

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А сейчас нас ждёт небольшая разминочка… Музыкальная физ. минутка.

Конспект ООД «Формирование элементарных математических.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Ответы детей. Воспитатель: Как же нам помочь Алисе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, которое колдунья приготовила для вас.


Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

‒ закрепить счёт в пределах 10;

‒ закрепить характерные признаки времен года;

‒ закрепить обобщающие понятия;

‒ закрепить умение находить слова на заданный звук, определение положения звука в слове;

‒ упражнять называть сказки по картинкам;

‒ расширить словарный объём детей, диалогическую и связную речь.

(Воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение [2].

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Вы догадались, о чем стихотворение?

Дети: Оцветике-семицветике.

Воспитатель: Верно! Поглядите, а вот и он. Какой красивый! А здесь еще записка какая-то. Давайте посмотрим, что же в ней написано.

Воспитатель: Ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу?

Тогда начнем с первого задания, отрывайте лепесток.

Воспитатель: Чтобывыполнить это задание, нужно отгадать загадки [1].

На елках снег, как бахрома,

В снегу дорога и дома,

И день окутывает тьма…

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки зимы.

Ответы детей.

Воспитатель:

Сосульки плачут у окна,

Река проснулась ото сна,

Земля в проталинах видна…

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Ответы детей.

Воспитатель:

Земля теплом его согрета,

Вокруг все в зелень разодето,

День длинный, много солнца, света…

Дети: Лето.

Воспитатель: Назовите признаки лета.

Воспитатель: Ребята, а о каком времени года тут нет загадки? А сами можете загадать?

Дети:

В холодном небе тучек просинь,

И ветер рыщет между сосен,

И дождик льется часто очень…

Воспитатель: Назовите признаки осени.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь отрывайте еще один лепесток.

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно выполнили. Посмотрим, какое же следующее задание.

Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

1. Лечит маленьких зверят,

Лечит взрослых и ребят.

Сквозь очки на всех глядит

2. Дорога — далекая, корзина — тяжелая.

Сесть бы на пенек. Скушать пирожок. (Маша и медведь).

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

5. Бабушка внученьку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее? (Красная шапочка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Отрывайте еще лепесток.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять — руками помахать.

А на шесть — будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Воспитатель: Немного отдохнули и можно приступить к следующему заданию. Необходимо правильно ответить на вопросы.

  1. Щука, карась, окунь, сом это — (рыбы).
  2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это — (птицы).
  3. Медведь, лось, заяц, волк это — (животные).
  4. Деревья, кустарники, трава это — (растения).
  5. Мак, ромашка, василек, роза это — (цветы).
  6. Кукла, машина, мяч, кубики это — (игрушки).
  7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это — (инструменты).
  8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии).
  9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт).
  10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника).

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на вопросы, молодцы! У нас осталось всего два лепестка. Отрывайте один из них.

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Дети выполняют коллективную работу в технике обрывной аппликации.

Воспитатель: Вот и закончились лепестки. Нет больше заданий. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, для чего мы с вами выполняли задания? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: А я хочу всех ребят похвалить и вручить всем сладкий сюрприз.

  1. Бокова Т. В. Круглый год. Стихи и загадки о временах года. — М.: Издательство АСТ –Пресс, 2011.
  2. Катаев В. Цветик-семицветик. — М.: Самовар, 2016.
  3. Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. — М.: Каро, 2006.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, задание, ребята, ответ детей, подготовительная группа, ребенок, Красная шапочка, лепесток, Молодец.

Похожие статьи

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной.

Вопрос — ответ.

Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Психолог: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием, а сейчас давайте откроем третий конвертик.

Методическая разработка организованной образовательной.

(Ответы детей). Вы молодцы, ребята, спасибо вам за приключение.

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Вопрос — ответ.

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной. )

(Ответы детей). Воспитатель: Хорошо, тогда давайте прочитаем его вместе.

(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?

А как вы думаете, в нашей группе есть такие дети?

Конспект совместной деятельности детей и педагога.

Дети под музыку проходят в группу, встают полукругом. Воспитатель.

Воспитатель озвучивает их по порядку. Перед каждым заданием воспитатель объявляет номер раунда.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего.

(Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой

(Лепесток приводит детей к полянке). Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки).

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Воспитатель: Молодцы ребята! Филька осознал, что он был не добор и постарался измениться в лучшую сторону и стать добрым.

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, ребята, поступок, ребенок, воспитатель, доброта, дело, добрый человек, герой сказок.

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе

Конспект организованной образовательной деятельности по.

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Шапокляк (ответы детей). Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете?

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А сейчас нас ждёт небольшая разминочка… Музыкальная физ. минутка.

Конспект ООД «Формирование элементарных математических.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Ответы детей. Воспитатель: Как же нам помочь Алисе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, которое колдунья приготовила для вас.

Читайте также: