Конспект занятия по изготовлению поделки из бумаги

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

В целях сохранения памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов считаем актуальным изготовление макета-реконструкции военного подвига Героя Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича, в честь которого названа наша школа. Эта работа оказывает влияние на духовное и патриотическое воспитание, а также развивает способности обучающихся в области технического творчества. В период работы над макетом кадеты изучали техническую часть вооружения и военной техники периода Великой Отечественной войны. Для изготовления участка местности обучающиеся производили масштабные расчеты по отдельным элементам и деталям, проявляя смекалку и художественное творчество.

Раздел программы по изготовлению отдельных элементов макета является особенно интересным для привлечения ребят к техническому моделированию. На этом занятии мы изготовим макет пушки ЗИС-3, легендарную пушку периода Великой Отечественной войны. Постройка моделей даёт первоначальные сведения об объекте, пушке. Ведь чтобы построить хорошо модель, мало хорошо уметь вырезать, пилить, строгать, надо ещё изучить теорию, конструкцию пушки. Изготовление моделей завершается подведением итогов работы по критериям: точность выполнения, аккуратность, использование приобретённых знаний в оформлении.

Занятия техническим моделированием дает возможность учащимся проявить творческий потенциал, больше времени уделить выбору модели, процессу ее конструирования. Задача педагога – поддержать и развить интересы учащихся, учитывая их индивидуальные особенности.

Продолжительность по времени : 90 минут, 2 академических часа.

Методическое и материально-техническое оснащение занятия:
1.Материально- техническая база: проектор, инструменты, приспособления, картон, палочки для ролл, подходящая по масштабу колесная модель.
2.Дидиктическое обеспечение: презентация, образцы моделей, технологическая карта, инструкция по ТБ.
3.Межпредметные связи: история; черчение; трудовое обучение.
4. Словарная работа: ствол, казенник, защитный щит, станина, тормоз отката, гидравлический накатник.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия : решение ключевых задач.
Форма работы : индивидуально-групповая.

Методы проведения занятия :

  • словесный (рассказ, объяснение),
  • наглядные (демонстрация наглядных пособий, призентация),
  • практическая работа (самостоятельная работа под контролем педагога),
  • подведение итогов: соревнования.
  1. Организационный момент.
    1. Приветствие, психолого-педагогический настрой.
    2. Контроль посещаемости.
    3. Проверка готовности к занятию
    1. В честь кого названа наша школа?
    2. Кем он был во время Великой Отечественной войны?
    3. Какие вы знаете силы артиллерии периода Великой Отечественной войны?
      1. Последовательность работы. Технология изготовления чертежей модели.

      Цель: развитие познавательной и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.

      Задачи:

      Обучающие: - познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изготовление бумаги в современном мире; - пополнить представления детей о свойствах разного материала (бумаги, песка, бересты); - закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; - способствовать освоению детьми представлений о свойствах бумаги в процессе исследовательской деятельности.

      Развивающие: - расширять и уточнять представления детей об истории появления бумаги, - развивать воображение, мышление, познавательную активность, связную речь воспитанников, обогащать словарный запас; творческую исследовательскую деятельность; - побуждать детей к размышлению, исследованию различных материалов; выполнения действий бумаги; - формировать у детей умения самостоятельно делать выводы.

      Воспитательные: - совершенствовать навыки работы в коллективе; - воспитывать позитивное отношение к сотрудничеству с взрослым и сверстниками; умение слушать друг друга; - воспитывать бережное отношение к бумаге.

      Интеграция образовательных областей:

      Предварительная работа:

      - рассматривание коллекции образцов разновидностей бумаги;

      - беседа с детьми, о том из чего делается бумага;

      - изготовление поделок из бумаги.

      Оборудование: мультимедийный проектор, подносы, песок, пластилин, вода, береста, бумага, деревянные палочки, ёмкости с водой и маслом, ватман, музыкальный центр.

      Ход НОД

      В. Эмоциональный настрой.

      В.На минутку я превращусь в волшебницу и хочу показать вам волшебство. (Шуршит бумагой за спиной)

      В. Что слышите?(Шуршит бумага).

      В. Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Да, мы сегодня будем говорить о волшебной бумаге, узнаем много нового и интересного.

      В. Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно? (Бумажными салфетками вытираем рот после еды. Читаем книги, рисуем на бумаге, пишем в тетрадях, делаем аппликации, поделки …)

      В. Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге?

      И сейчас мы окажемся с вами в лаборатории. (Открываю ширму)

      В. А кто работает в лаборатории? (Лаборанты, ученые, врачи, медики, проверяющие анализы по микроорганизмам и бактериям, химики, биологи, физики …)

      В.Вот мы оказались в лаборатории.Давайте мы с вами тоже побудем учеными!

      Какие предметы вам знакомы? (Показываю названный предмет).

      В. Как вы думаете для чего здесь лежит палочка?

      В. А как вы думаете на чем и чем писали в древние времена?(Камни, песок…)

      В.А вы знаете, в нашей лаборатории есть кинозал. Я вам предлагаю пройти в кинозал и посмотреть небольшой фильм.

      В.Вы увидели, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. А как вы думаете, много деревьев идёт на изготовление бумаги? (Да)

      В. Что нужно сделать для того, чтобы сберечь деревья? (Нужно экономно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу, собирать использованную бумагу на переработку. Люди не будут вырубать деревья. Сохраним природу).

      В.А как вы думаете, легко ли было писать на камнях? А сейчас на чем пишем? А где раньше всех изобрели бумагу?

      В.Приглашаю вернуться вам в нашу лабораторию. Надеваем шапочки, бейджик. Посмотрите на свой бейджик и подойдите к тому столу, где изображена такая же картинка.Занимаем свои места. Прежде чем приступим к работе, вспомним правила поведения. (Нельзя громко разговаривать, нельзя мешать соседу, аккуратно работать с предметами).

      В.Предлагаю провести несколько экспериментов с теми предметами, которые лежат у вас на столе.

      В.Что у вас лежит на столе? (Вода, песок, глина, береста, бумага).

      В. Возьмем песок. Сначала напишите или нарисуйте на песке. Скажите, вам изображение видно?

      В.Представим, что мы понесли кому-то показать, пока несли, потрясем и подуем. Что получилось? (Исчезла надпись).

      В. Почему так получилось? (Песок сыпучий, а значит, информация не сохранилась).

      В. Продолжаем дальше. А сейчас попробуем написать на воде. Опускайте палочку в воду и что -то напишите. Что получилось? (Ничего).

      В. Какой, ребята сделаем вывод?

      Вода прозрачная, жидкая и невидимая. Информация не сохранилась.

      В.А сейчас приступаем к следующему эксперименту.

      В. Возьмем глину, нарисуем или поставим просто точки.

      В. Проверим, возьмите глину и потрясите. Что-нибудь изменилось? Какой можно сделать вывод? (Информация полностью сохранилась).

      В. Продолжаем работу.

      Возьмем березовую кору. Ребята, а как по - другому можно назвать её? (Береста).

      В. Возьмите палочки. Напишете или нарисуйте на ней. Что вы можете сказать?(Информация полностью сохранилась).

      В. Ребята, что еще осталось на столе? (Бумага)

      В. Возьмите карандаш и напишите что-нибудь. Что вы видите? (Сохранилась информация).

      В. На каком предмете легко было писать? (Легче всего было писать на бумаге).

      Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.

      Физкультминутка

      Лист бумаги мы сжимаем,

      И ладошки разминаем.

      Мы стараемся, катаем,

      Дружно в шарик превращаем.

      Не дадим ему скучать

      Будем мы им рисовать.

      -бумага впитывает масло.

      В. Молодцы, хорошо справились с заданием.

      В. Из бумаги можно сделать разные интересные поделки. Давайте мы с вами этим займемся.

      В. Какое у нас сейчас время года? (Зима)

      В. Перед зимой что было? (Осень)

      В. А вы помните какие листья были на деревьях осенью? (разноцветные)

      В. Давайте мы сейчас с вами сделаем разноцветное осеннее дерево?

      В. Возьмите каждый по одной салфетке, разверните и сомните. Обмакните в клей и приклейте к этому стволу, что бы получилось осеннее дерево.

      В.Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите какая красота у нас получилась.

      В. Дети даже мятая бумага приносит человеку пользу и дарит миру красоту.

      Вывод

      В. Что нового вы сегодня узнали? О чем мы сегодня говорили?

      В. На чем писали в древние времена?

      В. Что мы делали в лаборатории? (Проводили эксперименты с песком, водой, глиной, берестой, бумагой)

      В.На чем было легче всего вам писать?

      В. Где информация не сохранилась? А где полностью сохранилась?

      В.Где изготавливают бумагу? (на целлюлозно-бумажном комбинате).

      В.С помощью какой бумаги мы сделали осеннее дерево? (салфетки)

      В. Что вам больше всего понравилось выполнять?

      В. Вам понравилось быть учеными? (Да)

      В. Учеными быть очень интересно, для этого сначала надо закончить школу и институт, а пока мы еще с вами в детском саду. Поиграть в ученых мы с вами можем всегда.

      В. Для вашей лаборатории я приготовила подарок набор бумаги разных видов. Потом вы её рассмотрите.

      В.Спасибо дети, молодцы!

      Интернет-ресурсы:

      Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
      - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
      - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

      Почему выгодно публиковаться у нас?

      Изготовление сердечка из шпагата и разных материалов

      Сегодня я покажу вам, как изготовить простое, но симпатичное сердце! Для работы нам потребуются следующие материалы.

      поделки из шпагата

      поделки из шпагата

      Сердце по контуру обматываем шпагатом. По завершению процесса нить прочно закрепляем. Например, завязав узлом или прикрепив степлером.

      поделки из шпагата

      поделки из шпагата

      поделки из шпагата своими руками

      поделки из шпагата своими руками

      Руководитель: Имбаева Ирина Леонидовна, воспитатель коррекционной школы – интерната № 2, город Костанай


      Как только по телевизору начинался чемпионат мира по теннису, папа прилипал к экрану. Женька не мог понять, что он в этом находит. Ладно бы ещё хорошо играли, а то, что ни подача – то в аут. То ли дело они с Лёхой. Когда в субботу в бадминтон жарились, так девяносто семь раз воланчик отбили, ни единожды не заронив. Ещё три удара, и была бы сотня.

      – Тоже мне чемпионы, – презрительно фыркнул Женька. – Мяч пару минут удержать не могут.

      – Ты ничего не понимаешь. Суть не в этом. Посмотри, какая красивая подача! Это же песня, а не игра, – сказал папа, не отрываясь от экрана.

      Песня оборвалась, едва начавшись. Мяч снова улетел за боковую линию.

      – Садись, посмотрим вместе, – предложил папа.

      Откровенно говоря, у Женьки были дела поинтереснее, чем пялиться на то, как двое мужчин машут ракетками не в силах хотя бы пять минут пасовать друг другу, не упустив мяча. Но, чтобы не обижать отца, он сел рядом.

      Сначала Женьке было безразлично, кто победит, но папа болел так страстно, что его энтузиазм заражал, и Женька сам незаметно увлёкся. Когда завершился последний сет и победил игрок, за которого они совместно болели, папа сказал:

      – Это стоит отметить. Пойдём‑ка, сын, купим по такому случаю мороженое.

      – Большую банку? – тотчас оживился Женька.

      – Самую большую, – пообещал папа.

      Теннис начинал Женьке нравиться.

      Они сидели на кухне и уплетали мороженое, когда мама вернулась из спа‑салона.

      – По какому случаю пируем?

      – Вот приобщаю сына к спорту. Сегодня вместе смотрели теннис.

      – Отличный спорт – на диване сидеть, – усмехнулась мама. – Лучше б ты его в какую‑нибудь секцию записал. А то целый день за компьютером торчит, уже скрючился весь.

      – А что? Это мысль! Обучим Женьку играть в теннис. Будет за кого болеть. А, сын? – папа заговорщически подмигнул Женьке.

      Обычно такие разговоры ни к чему не приводили, поэтому Женька не возражал. С окончанием турнира про теннис все забыли.

      Прошёл месяц. Неприятность свалилась на Женьку, когда он меньше всего ожидал, в собственный день рождения.

      Женька задолго готовил родителей к этому событию. Он так часто упоминал о том, что появилась новая 3D компьютерная игра, что, казалось, у родителей на подсознании должно было отложиться, какой подарок ему купить. Но не тут‑то было.

      – Что это? – спросил Женька таким тоном, как будто надеялся, что в футляре окажется замаскированная под ракетку коробка с игрой.

      Как и следовало ожидать, родители не прибегали к столь изощрённой конспирации.

      – Мы тебя записали на теннис к очень хорошему тренеру, – весело объявила мама.

      – Научишься играть. Воплотишь в жизнь мою мечту, – добавил отец.

      Женька предпочёл бы, чтобы родители воплотили в жизнь его мечту.

      – Ты не рад? – спросила мама, заметив удручённый вид сына.

      – Я думал, вы мне подарите новую игру, – признался Женька.

      – У тебя уже целая полка этих игр.

      – Отстой. Они же не в 3D.

      – Хватит ломать глаза за компьютером. Пора заняться чем‑то полезным, – сказала мама.

      – Теннис – игра аристократов. Это тебе не дурака валять, – поддержал её папа и радостно сообщил: – Сегодня у тебя первая тренировка.

      День рождения был испорчен, окончательно и бесповоротно. Родители повели Женьку на корт. Начинающий спортсмен плёлся в спортивную школу, как приговорённый на Голгофу. Никакие уговоры и доводы, что он предпочёл бы начать заниматься со следующей недели, не помогали. Папа уже видел в нём будущего чемпиона, и Женьке пришлось смириться.

      Родители передали его тренеру, и пытка началась. Только теперь Женька понял, насколько трудно сделать хорошую подачу. Нехорошую подачу тоже было сделать нелегко. Ракетка, хоть тресни, отказывалась попадать по мячу. Вот когда до Женьки дошёл смысл фразы: правая рука не знает, что делает левая. Пока он держал готовый к подаче мяч в левой руке, правая выписывала ракеткой такие крендели, что попасть по мячу было просто нереально.

      Убедившись, что с подачей у Женьки полный конфуз, тренер поставил его к стенке. Нет, не в том смысле, что списал в расход, а попросту заставил колотить мячом об стену. Эта задача оказалась ещё тяжелее. Стена будто в насмешку норовила отбить мяч так, чтобы Женька не попал по нему ракеткой. Он умаялся метаться из стороны в сторону и по‑настоящему зауважал спортсменов. Худо‑бедно, а они всё же умудрялись отбить мяч два‑три раза кряду. Наконец издевательство закончилось. Тренер покачал головой:

      – Да, друг, через меня многие прошли, но такого, как ты, я вижу впервые. Чтоб у человека настолько отсутствовала координация! Как ты ещё умудряешься ходить и ложку ко рту подносить. Прямо уникум какой‑то.

      Дома мама достала из сумки насквозь потную майку и с удовлетворением сказала:

      – Вижу, спорт тебе пошёл на пользу. Хорошо потренировался?

      Женька решил оставить этот глупый вопрос без ответа, но в разговор вступил папа:

      – Доложи, как успехи?

      – Нормально, – нехотя буркнул Женька.

      У него не было настроения вдаваться в подробности, но папа не унимался:

      – А тренер что говорит?

      – Я сразу понял, что тебя надо отдавать на теннис! – обрадовался папа. – Ты у нас ещё станешь золотой ракеткой. Будем тебя по телевизору смотреть.

      Женька в этом сильно сомневался, но не стал разуверять папу. Взрослым тоже надо помечтать, в Деда Мороза‑то они уже не верят.

      На следующую тренировку Женька отправился сам. Всю дорогу до спортшколы он раздумывал, не стоит ли ему сачкануть и провести время с большей пользой, но решил не рисковать. Родители бдили.

      На корте он увидел знакомое лицо. Стас Смирнов учился в десятом классе, но был уже кандидатом в мастера спорта. На всероссийском турнире по теннису он взял серебряную медаль, после чего на торжественной линейке сам директор школы жал ему руку.

      Тренер снова поставил новичка бить мячом в стену, но Женьке было не до того. Ему представилась возможность познакомиться с самим Смирновым и упустить её было бы непростительно.

      – А можно я немножко посмотрю? – попросил Женька после нескольких тщетных попыток попасть по мячу.

      – Что ж, посмотри. Может, тебе это пойдёт на пользу, – согласился тренер.

      Женька встал возле сетки. Когда мяч улетел в аут, Женька тотчас подсуетился и принёс его школьному кумиру.

      – Спасибо, – Стас улыбнулся нежданному помощнику.

      Женька просиял в ответ. Всю тренировку он таскал мячи, а в конце Стас спросил:

      – Женька. Мы с тобой в одной школе учимся, – сообщил Женька, вытянувшись в струнку, как солдат перед главнокомандующим.

      – Значит, увидимся, – сказал Стас.

      Женька вернулся домой окрылённый.

      Кому сказать: сам Стас Смирнов теперь у него в знакомых. Вытащив из сумки футболку, мама снова порадовалась, что сын тренировался до седьмого пота.

      – Кажется, ты начинаешь входить во вкус? – улыбнулась она.

      – Спорт – великое дело, – ответил Женька.

      Он шёл на очередную тренировку, когда из соседнего подъезда вышла Майка и Ленка Синицына. Увидев в руках Женьки ракетку, Майка спросила:

      – Москвичёв, что это у тебя?

      – Теннисная ракетка, тундра. Или у вас в захолустье про такую игру не слышали?

      – А тебе‑то она зачем? – усмехнулась Майка.

      – Понятное дело, не мух бить. На тренировку иду, – гордо объявил Женька.

      – Ты?! На тренировку?! Насмешил. Тебе по физре четвёрку ставят только из жалости, потому что ты по другим предметам отличник, – презрительно фыркнула Синицына.

      Ничто так больно не ранит, как правда. Слова Синицыной резанули Женьку по живому.

      – Смеётся тот, кто смеётся последним, – заявил он. – Знаешь, что про меня тренер сказал?

      Девчонки выжидающе уставились на него.

      – Так ты что, правда играешь?

      – А то! Ладно, девчонки, не задерживайте, меня Стас Смирнов ждёт.

      – Врёшь, – не поверила Майка.

      – Если бы вы знали, как я устал от недоверия, – голосом человека, познавшего все тяготы жизни, произнёс Женька. – Однако не буду ничего доказывать. Я выше этого.

      Он гордо удалился, чувствуя, как девчонки сверлят взглядами его спину.

      Тренировки выматывали. Зато в спортивной школе Женька окреп. Таскать мячи приходилось без передышки. Он так в этом поднаторел, что даже перестал сильно потеть. Иной раз Женька подумывал о том, что пора бросить это бессмысленное занятие, однако радость и надежды родителей удерживали его от опрометчивого шага. В школе к его занятию спортом по‑прежнему относились с недоверием, но однажды всё изменилось.

      Как‑то на перемене Стас проходил мимо их класса и, заметив Женьку, кивнул:

      – Привет. Сегодня придёшь?

      – Постараюсь, – как можно безразличнее ответил Женька, боковым зрением подмечая, что на одноклассников напал столбняк.

      – Давай, а то нам тебя не хватает, – улыбнулся Стас и пошёл дальше.

      Все молча уставились на Женьку.

      – Ну ты даёшь! – протянул Петухов.

      – Так ты тренируешься со Смирновым? – спросила Синицына.

      – А что тут такого? Через пару недель отборочные соревнования во Дворце спорта, а потом в Киев поедем, – само собой разумеющимся тоном заявил Женька.

      – Вот бы посмотреть, – мечтательно сказала Ленка.

      – Ничего не получится. На соревнования посторонним вход закрыт.

      – Получится, – неожиданно встрял в разговор Шмыга. – У меня там мать уборщицей работает и нас проведёт.

      – Что‑нибудь придумаю. Мало ли почему человек не участвует в соревнованиях? Может, я руку сломал.

      – А по‑моему, лучше честно признаться.

      – Знаешь, Лёха, бывают моменты, когда правда не катит.

      – Чего? – не понял Лёха.

      – Про ложь во спасение слыхал?

      – Не, ложь тебя не спасёт, – помотал головой Лёха. – Всё равно всё вылезет наружу.

      День соревнований неумолимо приближался. Шмыгунов радостно сообщил, что мама обещала провести ребят, но не больше шести человек. Свидетелей вполне хватало, чтобы разоблачить Женьку и повергнуть в позор. Незадачливый спортсмен лихорадочно соображал, что предпринять, но единственное, что приходило в голову, – это притвориться, что у него сломана рука. Он даже подумал, не возобновить ли срочным делом тренировки возле стенки, но тут же отмёл эту идею. Сколько мячом ни стучи, а на соревнования ему не попасть.

      На тренировке Женька так задумался, что, когда бежал за очередным мячом для Стаса, поскользнулся. Падая, он выставил руку и приземлился прямо на неё. Его пронзила острая боль.

      Когда вечером Лёха зашёл к другу и увидел того с рукой на перевязи, он с восхищением присвистнул:

      – Ну ты даёшь! Гипс как натуральный.

      – Он и есть натуральный. Перелом в двух местах. Хорошо, что без смещения, – мрачно заметил Жейька.

      – Так ты что, в самом деле руку сломал? – удивился Лёха.

      Женька промолчал, понуро опустив голову. Слова были излишни.

      На следующий день Женька явился в школу в гипсе. Его перелом тотчас стал новостью дня. Девчонки обступили несостоявшегося чемпиона.

      – И как же ты теперь? – всплеснула руками Майка.

      Женька пожал плечами.

      – Как‑как. Соревнования отменяются.

      – Очень расстроился? – участливо поинтересовалась Ленка Синицына.

      – А ты как думала? – уклончиво ответил он.

      – Ничего, это не последнее соревнование. Снимут гипс, и опять будешь играть, – успокоила его Ленка.

      Женька помолчал, а потом тяжело вздохнул:

      – Нет, я с теннисом завязал. – Он многозначительно кивнул на сломанную руку и добавил: – Большой спорт калечит людей.

      Читайте также: