Конспект занятия осенние поделки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Вот и наступила осень,что она нам принесла? Яркие краски,дождь,или новые открытия?На совместном творчестве детей и родителей мы попробовали это узнать.Было весело и интересно.

Оценить 311 0

Конспект НОД по совместному творчеству

Для детей раннего возраста

Шуметова И.А., воспитатель,

Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей -

Цель: объединение детей и родителей в совместном творчестве, ознакомление детей с природным материалом.

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, ножницы, природный материал (шишки, листочки, крылатки, семена, скорлупа от ореха), пластилин.

Ход занятия:

В гости к детям приходит ежик с коробочкой.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Ответы детей - ……. – правильно. Это ежик.

Ежик: Здравствуйте, детишки! Я к вам из леса пришел в гости и коробочку принес. Давайте вместе посмотрим, что в ней.

Все вместе рассматривают содержимое коробочки. А там – шишки, палочки, пластилин, листочки, крылатки, орехи….

Воспитатель: Ежик, какие у тебя красивые листочки. Хочешь тебе ребятки покажут танец с листочками?

Воспитатель:Ежик, тебе понравилась пляска с листочками?

Ежик: Очень понравилась, я и не знал, что можно так плясать с листочками.

Ежик: Я принес вам коробочку с шишками, орехами, листочками – а что с ними делать я не знаю.

Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем ежику, что можно сделать из шишек, листочков. У нас в коробочке есть листочки, шишки, веточки. А еще нам понадобиться пластилин, клей, цветная бумага.

Давайте позовем своих мам и пап и будем мастерить!

По окончанию совместного творчества из поделок организуется выставка.

Воспитатель: Ежик, тебе понравились поделки?

Ежик: Да. Очень понравились. Я не буду их забирать в лес друзьям. А оставлю вам. А в лесу с друзьями мы вместе сделаем много красивых поделок.

Воспитатель: Спасибо, ежик. Ребятки, давайте покажем игру про ежика.

Ежик: Какая веселая игра, мне очень понравилось, но мне пора домой.

Воспитатель: До свидания, ежик! Приходи к нам в гости еще!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Данный материал хорош тем, что одновременно содержит и проверочный тест и материал для самооценки. Н. Подробнее.

Задания на формирование и проверку читательской грамотности по истории для старших классов с ответам. Подробнее.

Очень интересная публикация автора. Здесь собрано множество различных вариантов заданий и методическ. Подробнее.

Очень люблю интегрированные уроки. К большому сожалению рассинхронизаци я с разными предметами редко. Подробнее.

Задания для проведения контрольной работы по теме "Российская империя во второй половине XIX века со. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Автор: Вакина Екатерина Ивановна

Населенный пункт: Саратовская область, г. Саратов

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2018г.

Участники проекта:

Дети и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Мотив:

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Актуальность проекта:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

  • Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Предполагаемые результаты:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисование методом нетрадиционной техники рисования, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Развитие детского творчества.
  • Чтение наизусть стихотворений об осени.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Используемые виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд ;
  • Конструирование из природных материалов.

Содержание практической деятельности по реализации проекта .

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

  • Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
  • Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
  • Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).

Сотрудничество с родителями:

2 этап. Практический.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Занятие по теме" Осень

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями

формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги

НОД по рисованию в старшей группе

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

НОД по аппликации в "Осенние деревья".

Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.

Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.

Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.

Конструирование из природных материалов.

Формирование у детей умения создавать при помощи природных материалов различные поделки.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Экскурсия по участку детского сада.

Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Взаимодействие с родителями

Экскурсии со своими детьми в лес,

Сбор природного материала,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

  • совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
  • расширился и активизировался словарный запас,
  • у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

3 Этап. Заключительный.

Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома в бумажном виде

Образец диплома в бумажном виде

Партнеры
Документы

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
ПДД для дошкольников

В НАШЕЙ ГРУППЕ ВЫ НАЙДЁТЕ:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
ИДЕИ ДЛЯ РАЗЛИЧНОГО ВИДА ТВОРЧЕСТВА.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ЛОГИКИ МЫШЛЕНИЯ.
РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРЫ.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
И МНОГО ДРУГОГО ИНТЕРЕСНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛЮБИМЫХ ДЕТЕЙ!

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
ДИСО.ДОУ | Все для воспитателей

Времена года. Рассказы по картинкам

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
Дошкольник: играем, развиваемся, растём

Детский-Сад Олимпия

Детский-Сад Олимпия запись закреплена

Детский-Сад Олимпия

Детский-Сад Олимпия запись закреплена

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
ПОДЕЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
Mum_sun ° развитие и воспитание детей

12 ноября - Синичкин день

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
ПОДЕЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
Развитие детей * Страна Знаний

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
УМКА. Детский развивающий клуб

В работе понадобится:
мелкая соль (для дерева)
крупная соль (для фона
клей ПВА
акварельные краски
блестки

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
Корабль Знаний. Добрые полезные страницы.

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети

🦋

________________________________________________________________________
ДОШКОЛЬНИК

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
Развивалки & развлекалки

Времена года . Деревья.

УЧИМ НАЗВАНИЯ МЕСЯЦЕВ. СТИХИ О ВРЕМЕНАХ ГОДА

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Показать полностью.
Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
ПОДЕЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
Простые Шедевры - игры,поделки,развивашки.

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
Дошкольник - группа для воспитателей и родителей

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
ТеремокТВ / TeremokTV

ОСЕННИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

"ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" запись закреплена
Развитие и обучение детей с Разумейкиным онлайн

🍁

РАССКАЖИ ОБ ОСЕНИ МНЕМОТАБЛИЦЫ

Наступила осень. У осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью солнце уже ярко светит не так ярко как летом и мало пригревает. Стало холодно. На небе появилось много туч. Часто идёт дождь. На улице стало грязно, сыро, кругом лужи. Трава пожелтела. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Они опадают с деревьев и покрывают землю разноцветным ковром. Осенью в лесу вырастает много грибов. Перелётные птицы улетают на юг. Ёжик забирается в норку, а медведь в берлогу на зимовку. Люди одеваются теплее, надевают тёплые куртки, шапки, шарфы и сапоги. Они берут с собой зонт, чтобы укрыться от дождя. Осенью в саду поспевают фрукты, а в огороде – овощи. Люди из овощей и фруктов делают себе заготовки на зиму.

поделки на осень

Вечер ‒ это удивительное время, когда вся семья собирается вместе и ничего не подозревающие родители узнают, что именно на завтра нужно принести осенние поделки в садик. Чтобы такая ситуация не застала вас врасплох, рекомендуем подготовиться заранее и ознакомиться с идеями детских самоделок.

Мы подготовили для вас много пошаговых и красочных мастер-классов разного уровня сложности. Уверены, что вы обязательно найдете для себя что-то стоящее.

Ёжики всякие разные

Объемный ежик из семечек и пластилина

Веселый и запасливый еж, бодро несущий на своей спине грибочки, осенью может зайти в гости в вашу квартиру. Для этого понадобится запастись нехитрыми природными материалами, часом свободного времени и привлечь к работе юных помощников.

Мастерим поделки на тему Осень в детский сад: пошагово с фото

Для совместного творчества понадобится:

  • фольга;
  • шпагат;
  • черный и коричневый пластилин;
  • неочищенные семечки;
  • клей ПВА;
  • желуди и листочки для декора.

Основу ежика сделайте из фольги. Можно сразу оторвать большой кусок фольги и сформировать из него каплеобразную заготовку. Или скатать отдельно шарик для тельца, небольшой конус для носика и соединить их вместе, обмотав фольгой.

делаем ежика из фольги и пластилина

Тельце ежика облепите черным пластилином, а мордочку — коричневым. Этот ответственный этап можно смело поручить ребенку, испортить ничего не получится, а все огрехи потом скроются.


Мордочку смажьте тонким слоем ПВА. Шпагат также немного смочите клеем и плотно, ряд за рядом, обмотайте им мордашку, начиная с носика. На этом пока придется остановиться и дать клею подсохнуть. Помните, что это должно произойти естественным путем. На батарее или при сушке феном пластилин растает.


Оформите мордочку пластилиновыми глазками и носиком.

Грибочки легко сделать из желудей, просто покрыв коричневым пластилином их шляпки. По желанию можете прикрепить к ним настоящие листочки. При помощи пластилина прикрепите грибки к спинке ежика.

Такой симпатяга обязательно порадует вашего ребенка, а еще позволит вам получить удовольствие от совместного творчества.

Ежик-аппликация из сухих листьев

На прогулке по осеннему парку вы насобирали красивый букет желтых листьев? Отлично, добавьте к ним еще клей и картон ‒ будем делать симпатичного ежика.

Все, что вам понадобится, ‒ нарисовать контур. Ваш малыш сам с удовольствием приклеит листочки. Просто покажите ему, как это делается.

ежик из листьев

Шаблон ежа вы можете скачать, предлагаем вам 4 варианта:

1
2

3
4

Ежик-аппликация из семечек

Вам понравилась идея использовать семечки для иголок ежику, но объемная поделка кажется слишком сложной для воплощения? Мы подготовили еще один простой МК, в котором фигурируют забавный еж, семечки и пластилин.

Немного усидчивости и вы сможете сделать на удивление симпатичную и несложную поделку для детского сада.

Читайте также: