Конспект занятия оригами перелетные птицы

Обновлено: 06.07.2024

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребёнок:

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу,

Раскричавшись, к югу

Воспитатель: Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста.

Дети называют сказки.

Воспитатель:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Посмотрите, что я вам приготовила (показ силуэта лягушки). Кто это? Какую сказку мы читали про лягушку?

Дети: Лягушка-путешественница.

Воспитатель: Ребята, а лягушка путешествовала одна?

Дети: С утками.

Дети: Лес, поляну, деревню.

Дети называют.

Воспитатель: Верно, утки бывают белые, серые, коричневые и пестрые. Возьмите лист бумаги с нарисованным силуэтом для вырезания того цвета, который вам больше нравится. Сложите лист бумаги вдоль пополам, чтобы был виден рисунок, и вырезайте утку. Чтобы получить перышки, надо надрезать крылья и хвост, а клюв и глаз дорисуете фломастерами.

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель демонстрирует два варианта приклеивания утки:

  1. приклеивается все туловище, кроме крыльев;
  2. приклеивается половинка туловища и одно крыло.

Дети размещают своих уток на небе и аккуратно приклеивают.

Воспитатель: Есть у нас одна игра, вам понравится она.

Дети: Утки все на юг летят,

Зимовать они хотят.

Там, где солнышко, тепло,

Ждать весны будет легко.

Только ветер им мешает

И с дороги их сбивает.

Воспитатель: А теперь, когда уток мы приклеили, предлагаю раскрасить небо. Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вам нравится? Вы рады?





1.Обобщить знания детей о весне, перелетных птицах. 2.Закреплять представления о форме ,цвете и размере геометрических фигур. 3.Развивать творческие способности, зрительную память. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетический вкус. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Воспитывать доброе отношение к птицам, к окружающему миру. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Конспект занятия по ТИКО на семинар. С.А. Дяглева

Конспект занятия по ТИКО

1.Обобщить знания детей о весне, перелетных птицах.

2.Закреплять представления о форме ,цвете и размере геометрических фигур.

3.Развивать творческие способности, зрительную память.

Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетический вкус.

Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Воспитывать доброе отношение к птицам, к окружающему миру.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

2) Словесные (беседа с опорой на личный опыт и знания)

3)Практическая работа(работа с конструктором)

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.

Мультимедийный проектор, конструктор ТИКО Фантазер, проигрыватель, технологические карты , атрибуты.

1.Введение в ситуацию. 3-4 мин.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о весне, мотивировать их на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Звучит музыкальная композиция на весеннюю тему (шумит ручей, звенит капель, поют птицы и т. д.)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

Педагог:- Как догадались, что это весна? О каких признаках говорится в стихотворении-загадке?

Дети еще раз проговаривают признаки весны.

ДЕТИ: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. (Можно показать картинки тающих сосулек, бегущие ручьи и т.д)

На мультимедийном проекте появляется изображение перелетных птиц.

Педагог.А это кто?

Дети. Это перелетные птицы возвращаются домой.

Педагог: Оживает природа весной, все расцветает. С наступлением весны перелетные птицы возвращаются в родные края. Они начинают строить гнезда и выводят птенцов.

Много радостей получают птицы, когда возвращаются к себе на родину и селятся в своих жилищах. Но прошлогодние домики к прилету птиц нужно проверять и чинить. Например, в скворечниках могут оставаться гнезда ос, шмелей. Еще их может не хватить всем птицам.. Они начинают строить гнезда и выводят птенцов.

Педагог: Из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек,сухой травы.

Сюрпризный момент.1 мин.

Звучит голос птицы Тикопис

Ребята! Весна ,весна! Мы летим домой! Мы уже возвращаемся ! Нужна ваша помощь в строительстве гнезд!

Меня первую отправили к вам, чтобы попросить вас о помощи.

Педагог: Ну что ребята, поможем Тикопису ?

Дети: Да поможем.

Педагог: У нас есть с вами конструктор ТИКО .Давайте тогда сконструируем гнезда для птиц и друзей Тикопису.

Дети подходят к столам и изготавливают птиц, гнезда и яйцо.

Сборка по схеме гнезд и птиц. Один стол делает гнезда, другой птиц.

Маленький синий квадрат и приклепляю ко всем сторонам зеленые квадраты.Квадраты соединяю друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников.

Гнездо готово. Наши птицы снесли яйцо.

Строим яйцо. Три маленьких равносторонних треугольника соединяю друг с другом так, чтобы получилась треугольная пирамида (пирамида без основания).Ко всем трем треугольникам я прикрепляю еще по одному треугольнику и соединяю треугольники друг с другом.Яйцо кладем в гнездо. Еще делаю одно яйцо. Но сейчас мы не соединяем треугольники. Мы сможем в яйцо поселить маленького птенчика.Чтобы ему было помягче, вкладываю в яйцо кусочек ватки.А дальше распалагаем в яйцо птенчика. Выставляют гнезда с птицами на дерево при помощи воспитателя.

Педагог.Тикопис ты рад?

Тикопис:Спасибо вам большое!

Педагог:Что сегодня нам удалось сделать?

Дети:помочь птице Тикопис . Мы построили гнезда и друзей для Тикописа. Чтоб ему было не скучно. Пока он ждет возвращения своих друзей.

Аппликация Лебедь на воде

Дети любят работать с яркой бумагой, дополнять работы ватой, тесьмой, экспериментировать с разными формами. К 5–6 годам к освоенным ранее приёмам работы над аппликацией (вырезанию прямым движением ножниц, составлению композиции по образцу и пр.) ребята добавляют:

Аппликация Птицы на кормушке

Материалы и инструменты для аппликации

И, конечно, не обойтись без клея (ПВА, канцелярского), кисточки, мисочки для клея, а также влажных салфеток, чтобы вытирать руки.

Вороны-оригами на рисованных ветках

Коллективная аппликация в старшей группе часто опирается на привлечение в работу элементов конструирования, например, дети делают ворон в технике оригами, а потом приклеивают их на подготовленную педагогом или ребёнком подложку: ветках дерева на голубом фоне, выполненном карандашом

Дополнительные материалы

Для придания поделке оригинальности в качестве материалов также можно использовать:

  • сухую листву, например, чтобы сделать хвост Жар-птице;
  • ракушки, крупы, яичную скорлупу, фантики от конфет для создания оперения птички или антуража;
  • элементы оригами для придания поделке объёма;
  • бусины, стразы для создания глазок птиц;
  • стружку от карандашей для имитации оперения;
  • шерстяные нитки, атласные ленточки для птички или украшения кормушки;
  • вата, ватные диски для создания снега, льдин.

Аппликация Синица на ветке

Для выполнения животика синицы и веток в качестве дополнительного материала можно использовать шерстяные нитки разной толщины

Виды аппликативных техник в старшей группе

Дети 5–6 лет создают поделки из бумаги, то есть в традиционной технике, а также из ткани, яичной скорлупы и пр., то есть в нетрадиционной технике. Если аппликация требует особой подготовки материалов, например, из соломки, то на эту поделку может быть отведено два занятия, в том числе и за счёт рисования.

Очень яркой получается сова из бархатной бумаги разных оттенков По этому шаблону ласточку можно сделать плоской или насыпной, используя семечки На основе этого шаблона можно сделать воробья, синицу или снегиря Чёрную часть пингвинёнка можно сделать тканевой Чтобы показать фактурность оперения голубя, аппликацию можно сделать обрывной По этому шаблону Жар-птицу лучше делать из цветной бумаги Глаз, клюв, лапки и крыло снегиря будут очень интересно смотреться, если сделать их из бархатной бумаги

Как мотивировать детей на работу

Таблица: мотивационные приёмы на уроке по аппликации

Или пословицы перед аппликациями на соответствующие темы:

Картинки с птицами

Очень важно, чтобы перед началом выполнения аппликации дети повторили все особенности внешнего облика птичек, так что без наглядности не обойтись

Читайте также: