Конспект урока поделки из помпонов

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 07.09.2024

метапредметные: содействовать развитию у обучающих:

развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;

мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством и швейным делом;

научить изготовлению помпонов;

познакомить обучающих с правилами безопасной работы на занятии;

Тип урока: комбинированный

Интеграция с учебными предметами: Декоративно-прикладное творчество и Швейное дело

Форма организации: групповое практико-ориентированное занятие с элементами игры

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

наглядный метод (показ);

практический метод (игра, выполнение работы).

Раздаточный материал : цветные пакеты, ножницы, клей, карандаш, краски, стаканчики, кисточки, нитки (пряжа), двусторонний скотч.

К нам прилетела Чайка и предлагает объединиться в одну команду и пройти ряд испытаний, чтобы вернуть ей в гнездо пропавшие яички.

За каждое выполнение задание наша команда получит одно яичко

1. И так первое задание демонстрируем наряды и поделки:

*А теперь пригласим к доске желающих продемонстрировать нам пошитые своими руками юбочки и рюкзачки.

Давайте поаплодируем ребятам.

*А теперь пригласим к доске желающих продемонстрировать нам поделки, сделанные своими руками.

Давайте поаплодируем ребятам.

Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко (5 минут)

На плакате есть два слова: Поделки и Море. Я буду загадывать загадки, вы хором кричать отгадки и кому-то одному я буду давать бумажку с ответом, а вы по своему усмотрению будите их приклеивать к слову: Поделки или Море.

Бумага -На чем мы пишем что-нибудь, На чем мы любим рисовать, Что можно скомкать и согнуть И даже трубочкой свернуть?

Кисточки -Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке

Карандаш -Остро носик ты заточишь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это.

Ластик -Я резиновый трудяга, И со мной бела бумага, Нет на ней ни закорючек, Ни следов от синей ручки

Калька -Она тоже бумага но прозрачная

Ножницы-Два кольца, два конца, Посередине гвоздик.

Клей -Есть он жидкий, есть он твердый, есть горячий и холодный. Белый есть и есть прозрачный, отгадаешь однозначно и в поделках-лучший друг, Все соединит вокруг.

Линейка - Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я?

Скрепка - Если нужно, то листочки скрепит прочно - не булавка, не прищепка, а зовётся просто …

Краски - Разноцветные сестрицы, разукрасят все страницы, и гуашь и акварель как зовут их

Картон - Всех листов плотнее он, Белый и цветной.

Копирка - Она чёрная бывает, переведёт корабль, солдата,

паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Копировальная (бумага)

Дельфин - Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Только мимо нас проплыл, Поиграл и вновь уплыл. Среди волн мелькают спины, мы весёлые (дельфины)

Чайка - Летает над морем и сушей, И в брызгах морских постоянно, Та птица кружит непрестанно! (Чайка)

Акула -Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно… (акула)

Кит -Эта рыба-великан. Над водой пустил фонтан. Кто же этим знаменит? Житель океана — … (кит)

Осьминог - Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог)

Черепаха - И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха)

Ракушка - Я привёз в подарок с юга Лучший сувенир для друга: Не открытку, не игрушку, А красивую … (ракушку)

Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко (9 минут)

3. Третье задание: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания мы должны проверить нашу готовность: Встаём из-за стола и проходим в центр комнаты.

Надеваем нарукавники и фартуки, а кто пришёл в специальной одежде для занятий это не требуется. Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко (1 минута)

4. Четвёртое задание: физкультминутка

-Мы с вами сейчас на пляже и смотрим на море сначала одну ручку прикладываем как козырёк теперь ворую

-А солнышко светит нам в глазки, мы зажмуриваемся и закрываем глазки ручками, открываем

- Ой что то нам жарко мы машем ручками машем как веером.

- Теперь мы спортсмены занимающиеся бегом мы побежали на месте,

- Остановились вдохнули морской воздух подняли руки и с выдохом нагнулись

- Теперь мы пловцы, поплыли-поплыли ручками, остановились, а теперь я приглашаю вас сесть в свои шезлонги и начать работать над попонами (3 минуты)

Чтобы заработать очередное яичко для Чайки.

*И так перед нами Полиэтилен

Сначала его использовали в производстве телефонного кабеля и лишь в позже стал использоваться как пищевую упаковку

*Из полиэтилена производят: Пакеты, пузырчатую упаковку, скотч, бутылки

- а мы сегодня из полиэтилена будем делать вот такого весёлого Осьминога или же помпон на рюкзак (по желанию)

* И также перед нами лежат клубочки пряжи.

*А Пряжа это кручёная ниточка из шерсти с добавлением синтетического волокна.

Вы выбираете по желанию какой будет ваш помпон из ниток или из полиэтилена.

5. Пятое задание: Для выполнения задания нам потребуются ножницы, давайте вспомним технику безопасности как мы должны обращаться с ножницам

*Что можно делать ножницами - (Ответ: только вырезать)

*Что нельзя делать ножницами: ковырять, тыкать, размахивать, бросать.

* Как передают ножницы друг другу: кольцами вперёд, с закрытыми лезвиями. (3 минуты)

6. Шестое задание: Делаем помпон (по желанию: или пришиваем на рюкзак, или делаем Осьминога):

-наматываем его на круглые заготовки

-разрезаем помпон, завязываем

-наматываем нитки на круглые заготовки

-разрезаем помпон, завязываем

-пришиваем помпон к ранее пошитому рюкзаку

А одно яичко укатилось на дно морское и чтобы его достать нужен помощник- Осьминог которого сейчас мы сделаем своими руками по желанию:

-берём заготовки ножек и мордочек Осьминога и приклеиваем к ним помпон двусторонним скотчем

Поделка готова.(Приложение 2) Задание успешно выполнено и за это наша команда получает одно яичко. (13 минут)

Содержание: после выполнения заданий обучающиеся рассуждают на тему:

*Попробовали своими ручками выполнять поделку в новой техники декоративно-прикладного искусства и швейного дела (цель достигнута)

Рефлексивный этап.

Задача: мобилизовать обучающихся на самооценку. Предложить обучающимся оценить свою: работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

Содержание: Беседа учителя и обучающихся после выполнения практической творческой работы.

Вот и подошёл к концу наш урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

*Где пригодится Поделка?

*Что нового для себя вы узнали на занятии?

*Что понравилось на занятии? (9 минут)

Вывод: Знания, приобретенные вами сегодня, обогатят и помогут вам в решении творческих задач на наших занятиях и в жизни.

Получила все свои яички в гнездо и желает вам творческих успехов. Спасибо, все себе похлопали. (1 минута)

Букина С. Мастерство поделок. — Россия: Феникс, 2010. — 270 с.

Гнездилова Г.А. Открытый урок по технологии "Помпон" — Москва: Тесс, 2010. — 120 с.

Продолжительность занятия: 2 занятия по 35 мину т (70 мин у т) .

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа ; наглядные – демонстрация

мультфильма, образцов игрушки и приемов работы; практические - репродуктивный,

Личностными результатами является формирование след у ющих умений:

- выполнять простую игрушку из вязальных ниток и бросового материала;

- самостоятельно определять и высказывать свои ч у вства и ощ у щения, возн икающие

в результате с озерцания, рассуждения, обсуждения наб людаемых объектов, результато в

Метапредметными резу льтатами занятия является формирование следующих

- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельн о;

- у читься совместно с педагогом выявлять и формулировать учебну ю п роблему (в

ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на занятии;

- с помощью педаго га отбирать н аиболе е подходящие для выполнения зада ния

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом.

- Умение выбирать эффективные способы изготовления изделия;

- вст у пать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни (средством формирования

этих действий служит технология проду ктивной х у дожественно - творческой

3.Раскрытие основного содержания внеурочного занятия

5. Закрепление основного содержания внеурочного занятия (практическая работа)

лет этой традиции? Предлагаю совершить небольшой экскурс в прошлое…

Снеговик – отец Снегурочки, сын языческих божес тв: Деда Мороза и Вьюги - Метелицы.

Снеговиков начали лепить на Руси еще с языческих времен, п оклоняясь им как ду хам

зимы (наравне с Морозом), просили их о пощаде, об уменьшении холодов и трескуч их

Хочется отметить, что Снегурочка и снежная баба исконно русские. Снежных баб наши

предки лепили в знак почтения ду хам женского пола, которые были повелительницами

зимних явлений природы , таких как вьюга, метель, снег, туман. С тех врем ен берут свое

Русские люди издавна лепили снежные фигу ры и называли их снеговиками, снежными

бабами и снегурочками, а народам Евро пы не знакомы понятия с нежная баба и

снегурочка. Для европейцев снеговик суще ство только м у жского пола, никаких

У русских народов снеговики ранее ассоциирова лись с ангелами, сошедшими с небес,

потому что снег воспринимался людьми даром неба. Этих ангелов можно было просить о

самом заветном, они обязательно исполняли же лания людей, передавали просьбы Богу. Из

выпавшего снега лепились маленькие снеговики и люди шептали им в у ши свои просьбы.

Как только снежная фигура таяла, желание долж но было исполниться.

Снеговиков раньше лепили возле домов. Они были воплощением сказочных хозяев двора,

их богато украшали игру шками и гирлян дами. Наматывали на них шарфы, а в руки

вставляли метлы. Их одежда носила , прежде всего , мистический характер: нос морковкой

для того, чтобы задобрить языческих ду хов плодородия; ведро на голове для достатка в

И сегодня лепка веселых улыбающихся снеговиков – одн а из люб имых детских зимных

забав. Но даже со временем его образ ничуть не изменился, разве что нет ведра на голове ,

и морковку иногда заменяют еловой шишкой, а вме сто метлы в р у ки ему вставляют

Цель: познакомить учащихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов.
Задачи:

- обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;

- развитие интереса к современным направлениям народного творчества;

- развитие творческого мышления;

- воспитание трудолюбия, усидчивости.


Ожидаемый результат занятия:

Обучающиеся должны знать:

-Применение ЗУН на практике;

-Принципы изготовления помпона;

-Творческий подход к выполнению данного задания;

-Изготовление детали игрушки;

-Сборка готового изделия.

1-й этап: анализ конструкции.

(вопрос или действие)

(ответ или действие)

Назовем изделие и его назначение. (Слайд 2)

Это цыпленок. Его можно подарить или оставить у себя для украшения комнаты.

Из какого материала оно сделано?

Это помпоны, которые мы делали в прошлом году. Это шарики из множества ниток.

Правильно. Аколько отдельных деталей понадобилось для цыпленка?

4: голова, туловище, 2 глаза, клюв. Отдельная деталь - гнездышко.

Какой формы и какого размера детали?

Туловище и голова имеют форму шара, голова поменьше. Глазки - маленькие бусинки. Клювик маленький.

Отдельные детали трансформера

Каким способом детали соединены друг с другом?

Голова и туловище связаны. Клювик приклеен. Глаза приклеены.

2-й этап: составление плана.

Деятельность учителя (вопрос или действие)

Деятельность учащихся (ответ)

Назовем первую операцию.

2 пары одинаковых колец, одна пара для туловища поменьше; намотанные челноки.

Свяжем помпоны друг с другом.

Остались глазки и клювик. Клювик приклеим, аглазки привяжем.

3-й этап: оборудование рабочего места.

Деятельность учителя (вопрос или действие)

Деятельность учащихся (ответ)

Мы составили план из операций. Давайте назовем каждой нужный инструмент.

Чтобы отрезать нитки, нам понадобятся ножницы.

Чтобы приклеить клюв, у нас должна быть кисточка.

Бригадиры раздают инструменты (ученики ставят их в свои органайзеры), клей, подставки под кисточки, челноки, кольца.

4-й этап: самостоятельная практическая работа.

Деятельность учителя (вопрос или действие)

Ответы и практическая деятельность учащихся

Назовем первую операцию, затем приступим к ее выполнению.

Надо намотать помпоны. А как?

Кольца, челноки. Демонстрационное пособие. (Слайд 4)

Давайте посмотрим на экран и вспомним.

То там понадобится?

Как будем завязывать?

Снимем кольца. А дальше?

Встряхнули. Но что не так?

Зажать конец нитки между кольцами, челнок продеть в отверстие и потянуть так, чтобы нитка не висела. Нитки класть близко друг к другу, чтобы не было видно колец.

Ножницы надо поместить между кольцами и разрезать, не торопясь, чтобы нитки не высыпались.

Завязывать будем туго, чтобы нитки не высыпались.

Дальше его надо встряхнуть.

Его надо постричь! Нитки все торчат.

Демонстрационное пособие (Слайд 5-10)

Пока учащиеся наматывают помпоны, учитель на своем рабочем месте показывает каждой бригаде, как разрезать нитки и как завязать их, чтобы не высыпались (у учителя должен быть тренировочный образец).

Вот помпоны и готовы. Давайте теперь свяжем их.

Учитель помогает связывать помпоны.

За длинные хвостики учащиеся вместе с учителем связывают помпоны так, чтобы голова не болталась.

Демонстрационный образец (Слайд 11)

Бригадиры раздают клювы, которые были заранее заготовлены учителем, бусины (бисер).

Глаза и клюв будем приклеивать.

Ученики приклеивают клюв и глаза на клей ПВА, кисточки сразу ставят в баночку с водой.

Натурный образец, детали трансформера

5-й этап: уборка рабочих мест.

Деятельность учителя (вопрос или действия)

Ответы и практическая деятельность учащихся

Сдаем бригадиру режущие и сборочные инструменты.

Режущие - ножницы. Сборочные - кисточки.

Отдельные коробки для ножниц у бригадира каждой бригады. Стакан с водой бригадир берет со стола учителя и туда же возвращает.

Что еще осталось на парте?

Подставка для кисточки, коробка для отходов.

Бригадиры собирают их тоже.

6-й этап: подведение итогов.

Деятельность учителя (вопрос или действие)

Деятельность ученика (возможные ответы)

Рассматриваем цыпленка-образец, сравниваем со своим: торчат нитки у помпонов?? На одном уровне приклеены глазки? Не отклеивается клювик?

У моей все в порядке, только нитки немного торчат…Это потому что надо было сильнее связывать.

Поднимаем на ладони свою игрушку, чтобы всем было хорошо видно.

Учитель проходит вдоль рядов, оценивает, возможно, делает маленькие замечания: в следующий раз можно посильнее затянуть нитки и т д.

Учащиеся готовятся отвечать на теоретические вопросы.

Сегодня мы с вами делали игрушки из помпонов. Напомните мне еще раз, из чего их делают?

А какие бывают нитки?

Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?

Как нитки делятся по назначению?

Какие нитки мы использовали для помпона, почему?

Трудно поспорить с этим.

Хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, шерстяные.

Разрезать, разрывать, завязывать, сплетать, скручивать, окрашивать.

Швейные, вышивальные, вязальные.

Шерстяные. Они толстые, ими удобно и красиво.

Как вы заметили, наш цыпленок сидит в гнезде. Из чего можно его сделать? Подумайте над этим дома. Если кто-то из вас решит сделать своему птенчику гнездышко, приносите в класс и поделитесь со всеми идеями.



Цель: изготовление игрушки из помпона – утенка.
Задачи:
- научить детей изготавливать помпоны;
- развивать творческое мышление и фантазию ребенка;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- способствовать формированию внимания и уважения к людям, умения работать в группе.
Данный мастер-класс рассчитан для детей с 7 лет.

Здравствуйте!
Предлагаю вам повернуться друг к другу лицом и поприветствовать соседа улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на капельку стала радостнее и интереснее.
Сейчас очень популярны игрушки из помпонов. В этой технике мы и попробуем сделать утенка.

Для этого нам понадобятся следующие инструменты и материалы: клубок шерстяных ниток, картонные круги (диаметр 10 см, в середине отверстие 2 см) - 2 шт, ножницы, заготовки лапок и клюва из поролона, глазки, клей.




Обматываем до тех пор, пока отверстие практически полностью не заполнится нитками. Отрезаем нитку 40 см.








Посмотрите, какие замечательные утята у вас получились.
Утенок – целеустремленный; добрый; внимательный; хочет знать; хочет научиться; готов помогать другим; готов отдать все, что у него есть; готов научить всему, что умеет сам.
Я желаю вам, чтобы у вас в жизни все получалось, а эти утята напоминали вам о добрых минутах нашего мастер-класса.
Варианты игрушек из помпонов:






Украшаем елочку бусинками. Елка готова.
Для изготовления снеговичка нужно изготовить два больших помпончика белого цвета для головы и туловища; и 4 маленьких для ножек и ручек белого цвета.
Собираем снеговичка, склеивая помпоны между собой. Приклеиваем глазки, носик. Шарфик вяжем на спицах.

цыплята

№ слайда 2

гусени

№ слайда 3

зайцы

№ слайда 4


№ слайда 5

Ответьте на вопросы: Из какого материала выполнены данные игрушки? Из шерстяных

№ слайда 6

Ответьте на вопросы: Из какого материала выполнены данные игрушки? Из шерстяных ниток. Из каких частей сделаны изделия? Из двух (нескольких) шариков (помпонов). Где вы видели такие помпоны? На вязаных шапочках. Какой ещё материал используется в работе? Цветная бумага (фетр) для глаз, лапок, хвостиков, крыльев, клюва…

Материалы для поделок: шерстяные нитки, простой карандаш, циркуль, ножницы, нож,

№ слайда 7

Материалы для поделок: шерстяные нитки, простой карандаш, циркуль, ножницы, нож, фетр, клей, картон.

Изготовление поделки: Чертим и вырезаем два круга для туловища

№ слайда 8

Изготовление поделки: Чертим и вырезаем два круга для туловища

Изготовление поделки: Приготовьте клубки шерсти, из которой вы будете делать пом

№ слайда 9

Изготовление поделки: Приготовьте клубки шерсти, из которой вы будете делать помпоны. Сложите 2 картонных кольца вместе. Туго наматывайте на них нить, пропуская ее через внутреннее отверстие. Сделайте 4—5 слоев.

Изготовление поделки: Вставьте лезвия ножниц между 2 картонными кольцами и разре

№ слайда 10

Изготовление поделки: Вставьте лезвия ножниц между 2 картонными кольцами и разрежьте нитки по кругу. Слегка раздвиньте кольца и несколько раз намотайте нитку на середину помпона и затяните ее узлом.

Изготовление поделки: Снимите кольца. Подровняйте концы нитей помпона. Сделайте

№ слайда 11

Изготовление поделки: Снимите кольца. Подровняйте концы нитей помпона. Сделайте помпон для головы и свяжите его с помпоном-туловищем. Вырежьте и приклейте элементы из фетра (картона) (глаза, клюв, крылья, уши, усы).

Изготовление поделки:

№ слайда 12

Используемые источники: Лебедева Е. Г. Трудовое обучение. 4 класс: поурочные пла

№ слайда 13

Читайте также: