Конспект урока поделки из ниток

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 07.09.2024

Цель занятия:

дать алгоритм изготовления домовёнка из пряжи на объемной основе;

формировать интерес к творческой деятельности, к рукоделию.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практическая работа.

Формы обучения: беседа, объяснение, практическая работа.

Средства обучения (или материалы и оборудование):

образцы готовых изделий,

пряжа разных цветов,

основа картонная для наматывания размером 8*18 см,

природный материал (колоски засушенные).

Возраст учащихся: 7-8 лет.

Домовенок из пряжи. Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет увлекательное занятие! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Цель упражнения: создание положительного настроя и доброжелательной обстановки в коллективе.

Педагог предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать какую игрушку они будут сегодня изготавливать.

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

И всегда он добр к нам,

Но бывает и сердитым он порой?

Существо то . (домовой).

Актуализация знаний и полученного ранее опыта.

домовенок пряжа

домовенок пряжа
домовенок пряжа

домовенок пряжа

Подготовка к практической работе

Педагог предлагает детям повторить правила техники безопасности при работе с инструментами.

Дополни предложения (устно):

1. Ножницы во время работы должны лежать…

2. Передавать ножницы можно только.

3. Нельзя, чтобы клей попадал…

4. При работе с клеем пользуйтесь…

5. После окончания работы с клеем необходимо …

Шаг 1. Подготовка к началу работы

домовенок пряжа

Правила изготовления оберегов:

Обереги не могут быть изготовлены для себя.

Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег. Обереги изготавливается только по доброй воле и от чистой души.

Самые сильные – те, которые изготавливаются для вас вашими кровными родственниками.

Нужно тщательно выбирать материал для изготовления оберегов. Их нужно выполнять только из природных материалов.

В процессе изготовления необходимо думать о том человеке, для которого делаете.

Шаг 2. Изготовление домовёнка

как сделать домовенка из пряжи

Важно помнить: при перевязывании заготовок нужно всегда использовать 2 узла. Концы ниток никогда не обрезать под самый узелок.

как сделать домовенка из пряжи
как сделать домовенка из пряжи
Шаг 3. Изготовление ножек домовёнка

домовенок из пряжи своими руками
домовенок из пряжи своими руками
домовенок из пряжи своими руками
домовенок из пряжи своими руками
домовенок из пряжи своими руками
Шаг 4. Сборка и оформление домовёнка

Итог занятия. Рефлексия.

В конце занятия педагог задает вопросы:

- Что нового вы узнали для себя?

- Какой смысл вы заложили в сувенир-оберег?

- Заинтересовали ли вас народные обычаи и поверья? Какие?

- Захотелось вам сделать еще какие-то сувениры-обереги?

Педагог предлагает ребятам взять своих домовят в руки, продемонстрировать свои работы друг другу и сделать общее фото. Проводится рефлексия.

- Наш домовёнок хотел бы узнать: понравилось ли вам наше занятие? Возле него стоят коробочки с красными и синими сердечками. Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, возьмите на память красное сердечко. Было скучно, неинтересно – возьмите синее сердечко. Если в коробочке у домовёнка останется больше синих сердечек, значит, наше занятие вам понравилось.

Автор: Луцик Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования МБУДО Крапивинский ДДТ, пгт. Крапивинский, Кемеровской области

Тип занятия: Комбинированный (беседа, просмотр презентации, изучение нового материала, физ. минутка, инструктаж, практическое занятие, подведение итогов).

Цели и задачи занятия:

Цель для педагога – Познакомить с изготовлением изделия в технике аппликация из ниток.

Задачи для педагога –

Обучающие – научить технике аппликация из ниток.

Развивающие – развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память, творческие возможности детей.

Воспитательные – способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности, умению доводить начатое дело до конца. Вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.

Задачи для обучающихся –

Научиться выполнять работы в технике аппликация из ниток. Закрепить умение пользоваться эскизом, копировальной бумагой, пользоваться клеем при нанесении его на картон.

Развить внимание, память, мелкую моторику.

Воспитать в себе аккуратность, довести начатое дело до конца. Получить положительные эмоции от занятия.

Форма занятия: открытое занятие

словесный (объяснение, беседа),

наглядный (выставка работ, показ презентации),

практический (изготовление изделия).

Презентация к занятию, музыкальное оснащение, конспект занятия, образцы работ в технике аппликация из ниток, раздаточный материал (кулоны-эмблемы с изображением дельфина, вязаные мини-обручи и мячи, инвентарь для физ. минутки – обруч, мяч).

  1. Вводная часть – организационный момент, приветствие.
  2. Основная часть – объявление темы, цели, задач. Изложение нового материала, показ презентации, образцов. Проведение инструктажа по т/б. Проведение физ. минутки. Практическая работа.
  3. Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.

Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний, можно создавать собственные работы, проявляя в этих работах креативность, творческие способности, готовность к порождению новых необычных идей, отличающихся от традиционных или принятых схем мышления.

Используемая литература для педагога:

Список литературы для детей:

- Вот такие они забавные, милые. (Продолжают дети).

- Существует очень много игрушек – дельфинов, сувениров, вещей с изображением дельфинов, которые мы встречаем в нашей жизни. Где мы можем встретить изображения дельфинов. (Отвечают дети: раскраски, мячи, наклейки и т.д.). Давайте посмотрим (На одном из столов представлены сувениры и вещи с дельфинами).

Ваши задачи – научиться правильно, обводить эскиз при помощи копировальной бумаги и карандаша, подобрать цветовую гамму из ниток, превратить ее в картинку с изображением дельфина (с мячом или обручем). Закрепить умение пользоваться клеем, при нанесении его на картон. Развить внимание, память. Воспитать в себе аккуратность, довести начатое дело до конца, получить положительные эмоции от занятия.

Удивительный материал – нитки! Что только с ними не делают: шьют, вяжут, плетут, вышивают. Есть еще одно применение ниткам – это удивительная аппликация, в которой нитки используются как краски. Изделия, выполненные в технике аппликация из ниток выглядят оригинальными, приемы работы с ней просты и представляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Техника аппликация из ниток очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста, с помощью, которой развивается моторика, усидчивость, аккуратность, закрепляется знание цветов. Выбрать для работы можно любой понравившийся рисунок. Следует подбирать по возрасту, чем младше возраст, тем проще должен быть рисунок и использоваться меньше цветов ниток. (Показ презентации - фото работ от простых к сложным).

Выполнять аппликацию можно по-разному – с обведение контура, т.е. наклеиванием черной или другой нитки на контур рисунка, а можно просто наклеить нитки на рисунок; можно заполнить нитками только изображение рисунка, а можно и фон. Мы с вами сегодня будем обклеивать нитками только сам рисунок, без фона. (Показ образцов).

Нарезать нити следует как можно мельче, чтобы рисунок был плотный и ровный. (Показать, как нарезать нитки).

При изготовлении работы потребуется картон, эскиз и копировальная бумага. Ею следует правильно пользоваться. Яркой стороной следует класть вниз на картон, а сверху эскиз. При обведении эскиза простым карандашом, удобно пользоваться скрепками, соединив ими картон, копировальную бумагу, эскиз. Так эскиз не будет сдвигаться в сторону.

После обведения эскиза, следует проверить, весь ли рисунок переведен на картон. Убедившись, что весь рисунок на картоне, можно снимать скрепки и эскиз с копировальной бумагой.

Далее следует определиться с цветами ниток, которые потребуются для выполнения работы. Мелко нарезать нитки в отдельные тарелочки или коробочки.

Клей следует наносить сплошным, умеренным слоем. Наносить клей следует не на весь рисунок сразу, а по небольшим частям. Следует начинать сверху вниз. Укладывая нити на часть рисунка с клеем, не выходите за края рисунка, соблюдайте форму. Нитки укладывайте плотным слоем, чтобы не было просвета, но и слишком толстый слой не следует накладывать, так как приклеиваются нитки, которые касаются клея, а верхний слой слетит.

После того, как работа будет выполнена, следует дать ей высохнуть. Готовую работу можно вставить в рамку со стеклом или файл.

Необходимые материалы и инструменты для выполнения аппликации:

(Показ слайда презентации)

- эскиз рисунка (дельфин с мячом или обручем),

- клей ПВА в пузырьке,

- нарезанные нитки разных цветов,

- рамка со стеклом или файл.

- Ребята, перед выполнением работы, давайте вспомним с вами

правила техники безопасности:

  1. Не держи ножницы острыми концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы кольцами вперед.
  4. Клей используй только по назначению.
  1. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.
  2. Инструменты не разбрасывай, клади их на место.
  3. Работай аккуратно.
  4. Будь внимателен (а), не разговаривай на посторонние темы.
  5. Если нужно, помоги другу (подруге).
  6. После завершения работы, убери за собой рабочее место.

- Перед тем, как приступить к практической части занятия, давайте с вами отдохнем и поиграем.

- Ребята, представьте себя дельфинами. Выберете каждый себе по кулону-эмблеме с изображением дельфина и оденьте друг другу на шею.

- Подскажите мне, кто знает, с какими предметами работают дельфины в бассейне?

- Правильно – это обруч и мяч.

- Мы сейчас с вами тоже поиграем с обручем и мячом.

  1. Все ребята-дельфины проплывают друг за другом через обруч.
  2. Все ребята-дельфины выстраиваются в круг и передают мяч по кругу.
  3. Ребята-дельфины поиграли, а теперь через обруч возвращаются на свои места.

- А теперь приступаем к работе.

Практическая работа: (Во время работы тихо звучит музыка).

- У вас на столах лежат необходимые материалы. Но не хватает. (Эскиза).

Сейчас вы выберете себе эскизы. (Дети из коробки по очереди достают по вязаному обручу или мячу). Кому попался обруч, тот будет делать дельфина с обручем, а кому попался мяч, тот будет делать дельфина с мячом.

- Переведите эскиз с помощью копировальной бумаги и карандаша на картон, воспользуйтесь скрепками. Убедитесь, все ли вы правильно сделали.

- Дальше начинайте наносить клей на часть рисунка. Накладывайте нити определенного цвета на ту часть, где есть клей.

- Продолжаем заполнять рисунок нитками.

- Во время работы придумайте имя своему дельфину. В

Кто закончил раньше, можно предложить раскраски с дельфинами.

Заключительная часть (подведение итогов):

- Ребята, с какой новой техникой вы сегодня познакомились?

- Какая у вас была цель занятия?

- Все ли в группе справились с заданием?

- Какие получились работы?

- А как вы назвали своих дельфинов?

- Куда и где вы можете применить свои работы?

- Будете ли вы в дальнейшем заниматься этой техникой, и какие бы вы хотели сделать работы в этой технике?

Цель: создание творческой работы по ручному труду в парах.

1. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.

3. Обучить новой аппликативной

4. Развивать речь, активизируя словарь определениями.

Беседа о нитках (из чего и для чего изготавливают), рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине.

Чтение стихотворения Л. Л. Яхнина:

Пруд и небо – облаками,

А колосьями – поля.

Словно тонкими шелками,

Шита – вышита стежками

Материалы и инструменты:

Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные

(по 15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, вязаные вещи; аппликация, выполненная воспитателем из шерстяных ниток.

Орг. мом.: Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзину на стол. ( Прикрытая )

– Что в моей корзинке, угадайте?

Что с пола за хвост не поднимешь? ( Клубок ниток).

Сегодня я принесла вам клубочки ниток.

– Из чего они сделаны?

Дети: Чтобы вязать вещи

– Чем можно вязать вещи?

Дети: спицами, крючком

– Какие вещи можно связать из шерстяных ниток?

– Потрогайте, какие они?

Дети: теплые, мягкие….

– Для чего из шерстяных ниток вяжут варежки, шарфы, кофточки?

Дети : чтобы защищать от холода.

– А мы с вами вязать пока еще не умеем (хотя девочки, а может быть и Мальчики, обязательно научатся, когда немножко подрастут). Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое – красивое и необычное. Посмотрите.

– Проведите по картинке ладошкой.

– Правда, красиво? Чем она необычна?

Дети: Она пушистая, теплая, мягкая, ее так и хочется потрогать и погладить.

– Послушайте Стихотворение В. Шипунова ” Пушистые истории”

Тянется пушистый самолета след.

Пухлый одуванчик машет ему вслед.

Облако пушистое плывет над головой.

В улье копошится пчел пушистых рой.

Пушистый козленок бодает упрямо

Пушистый ковер из цветов каштана.

Пушистый котенок пушистый клубок

За нитку под стол покатил в уголок.

Пушистый зайчонок лапкой несмелою

Трогает кашку пушисто-белую…

Долго утенок с утенком спорили,

Кто всех пушистей в этой истории.

– Вы догадались, как я сделала эту картину?

Я наклеила ниточки на картон так, чтобы получилась настоящая картина.

Сначала я нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в коробочку, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро-быстро, но аккуратно “раскрасила” ее клеем и посыпала нарезанными ниточками.

– Хотите смастерить такие необычные картины?

– А для кого мы их сможем сделать?

Дети: Для мамы, бабушки, папы…

– Давайте сделаем их для нашей группы и для детского сада.

– Рисунки для пушистой картины должны быть очень простые – контурные, будто нарисованные мелком на асфальте или на доске. Я для вас их приготовила. Работать мы будем в парах, поэтому друг другу помогайте.

– Давайте повторим, с чего мы начнем нашу работу. (Ответы детей)

– Подберите нитки подходящего цвета. У вас обязательно получатся необычные картины – пушистые, мягкие и ласковые.

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.01.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Конспект занятия "Изготовление игрушки-сувенира из ниток"

Дата публикации: 10.03.19

Автор:
Гордеева Елена Владимировна Педагог дополнительного образования, МБОУДО ДЮЦ, Архангельская область, г. Северодвинск

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Читайте также: