Конспект урока по технологии поделка из ткани

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.09.2024

Обереги. Театр кукол. Батик. КУКЛА - где ты. Текстильные куклы. Оберег своими руками. Куклы на весну. Русская кукла. Авторские куклы. Тряпичные куклы. Народная кукла. История моей куклы. История куклы. Кукла - мотанка. История кукол. Русские народные куклы. Любимые куклы. Кукла – марионетка. Изготовление теста. Изготовление розы. И… оживают куклы.

Обрядовые куклы. Русская Народная кукла. Традиционная кукла. Театральная кукла. Обережные куклы. Кукла в русском костюме. Изготовление скворечника. Готические куклы. Народная кукла для наших детей. Мартинички. Куклы-обереги из ткани. Традиционная народная кукла. Традиционные русские куклы. История тряпичной куклы. Кукла акань. Новосибирский областной театр кукол.

Куколки обереги. Из истории куклы-оберега. Традиционные ТРЯПИЧНЫЕ КУКЛЫ. Кукла - народная игрушка. Технология изготовления ночной сорочки. Изготовление прибора своими руками. Куклы наших предков. Из истории создания кукол. Русские обрядовые куклы. Изготовление плечевого изделия. Изготовление прихватки. Изготовление перчаточной куклы.

Войти через uID

Войти через uID


Данная работа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Перед выполнением творческого задания нужно провести с детьми беседу, посвящённую традициям и природе Японии для активации желания сотворить маленькое чудо. Изготовление деталей поделки способствует развитию мелкой моторики ребёнка, фантазии и воображения, прививает эстетический вкус. В процессе работы ребёнок пополняет словарный запас, развивает кругозор.


Крепких Наталья Витальевна (nvkrepkih)


09.10.2011


Презентация-инструкция по изготовлению игрушки-закладки с листом выкроек, предназначена для детей 2-3 класса и учителей технологии.


Осипова Марина Валерьевна (osmarina)


17.10.2011


Данная презентация содержит все необходимые этапы изготовления работы "Тигр"; используемые цвета, схема, техника выполнения шва "крестик". Искусно выполненные работы будут радовать ваших близких и знакомых. А как приятно будет получить в подарок вышитую работу, в которую вложена частичка вашего сердца!


Смолина Наталья Сергеевна (Снусмумрик0942)


23.10.2011


Презентация посвящена одной из распространенных техник - технике холодный батик. В этой технике можно выполнить любую картину, а так же расписать одежду. Самое главное, что эта техника доступна детям и очень им нравится. уверена, что выполняя эту роспись у вас поднимется настроение, а также появится новая работа украшающая ваш интерьер.


Шукова Ирина Владимировна (irisa2410)


30.10.2011


Данное методическое пособие подготовлено для педагогов дополнительного образования, работающих с тканями; для учителей технологии общеобразовательных школ и для частного пользования.


Орлова Марина Викторовна (niberkryaker)


21.10.2011


Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Техника изонити является одним из новейших направлений в изобразительной деятельности. С ее помощью можно научатся владеть иглой и нитью также, как и кистью художника, создавая при этом целые картины и образы.


Коржова Ольга Владимировна (ilya1983)


21.10.2011


Презентация к уроку ИЗО 5 класс. Предназначена для учителей ИЗО, технологии, педагогов дополнительного образования. В презентации подробное описание изготовления куклы из пластиковой бутылки.


Бочкарева Наталья Викторовна (дизайн)


30.10.2011

Технологическая последовательность изготовления прихватки. Идея взята из бабушкиного сундука. Эта прихватка очень практична, удобна, долговечна, комфортна.


Лашкина Ирина Евгеньевна (Сипуха)


14.10.2011


Инструкция по изготовлению цветных бутончиков из ниток с применением подручных материалов. Способствует развитию мелкой моторики рук детей 7-9 лет, также развивает фантазию, способствует эстетическому воспитанию.


Крепких Наталья Витальевна (nvkrepkih)


04.10.2011


Презентация "Цветочная фантазия" представляет собой поэтапную инструкцию по изготовлению цветов из лент. Предназначена для учащихся 2-4 классов. Может быть использована на занятиях кружка "Умелые руки". Представлена, как конкурсная работа в номинации "Чудеса из ткани и ниток" в конкурсе "Чудеса своими руками"


Касатина Татьяна Анатольевна (Танка)


12.09.2011


Данная разработка предназначена как для организованных групп детей, так и для индивидуальной работы в домашних условиях. Рассчитана на детей 7-10 лет. На изготовление поделки из помпончика необходимо затратить в среднем 40 минут.


Комарова Наталья Сергеевна (натиус)


30.09.2011


Данная презентация предназначена для всех, кто занимается творчеством. Для работы не требуется много материала и занимает мало времени. Откройте ее и сделайте свою картину.


Фалилеева Ольга Анатольевна (Olyalei)


30.10.2011


Презентация содержит подробную инструкцию изготовления куклы-оберега из полосок ткани. Изделие просто выполнить. Для изготовления куклы требуется несколько полос разноцветной ткани одинаковой длины и ширины.


Русских Татьяна Сергеевна (tanja4209)


14.10.2011


Кто-то учится вязать шарфики и рукавички, а я предлагаю начать с игрушек. Почему? Во-первых, это увлекательно. Во-вторых, для вязания используются остатки пряжи. И времени для вязания используется не так много. Презентация содержит описание четырёх игрушек. Слонёнок, удав и попугай связаны спицами, обезьянка – крючком. Вяжутся легко. Можно использовать как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности.


Коробкова Елена Марковна (ekor77)


04.10.2011


Я очень люблю мягкие игрушки! Моему Мишке-Топтушке нужен друг. Я представляю мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки Мишки. Выполняя вместе со мной поэтапную инструкцию изготовления изделия вы тоже приобретете нового плюшевого друга.


Курач Дарья Михайловна (Марианна777)


21.10.2011


В данной презентации представлена технология изготовления вышитой лентами картина "Цветы в саду".
Дана последовательность изготовления картины.
Перечень материалов,инструментов и использованной литературы.


Фёдорова Вера Андреевна (Вера5)


26.10.2011


Данная презентация разработана специально для конкурса. В ней рассказывается, как можно сделать открытку в технике изонить своими руками.


Одегова Елена Викторовна (Леночка6206)


09.10.2011



Антонова Алена Сергеевна (Natalya76)


26.10.2011


Технология изготовления панно из ткани методом инкрустации на пенопласте. Работа выполнена к юбилею города Чайковский.


Котомкина Людмила Ивановна (чайка6785)


21.10.2011


работа выполнена в технике помпонов. эта работа предлагается для 6 классов. можно на основе предложенной технике делать различные изделия.


Фатхутдинова Марина Владимировна (технолог0048)


14.10.2011


Объемное панно из ткани имеет эстетический вид и может применяться для коррекционной работы со школьниками.


Андронова Надира Дамировна (77nadira)


27.09.2011


Работа содержит технологическое описание изготовления сувенирного изделия из ниток "Веселый арбуз". За основу взята методика изготовления плетеных шаров, из которых можно выполнить светильники, украшения для интерьера, игрушки, сувенирную продукцию. Технология проста и доступна для всех.


Евдошенко Лариса Львовна (Lora_65)


27.09.2011


Данную презентацию можно использовать во время итогового занятия раздела "Материаловедение" в 5 классе. Учащиеся изготавливают куклу-колокольчик из хлопчатобумажных лоскутов, тем самым повторяют и закрепляют такие понятия, как волокно, пряжа, нити основы и утка, лицевая и изнаночная сторона ткани; гладкокрашеная, отбеленная, набивная ткань. При изготовлении куклы более подробно узнают о свойствах хлопчатобумажной ткани.


Краснова Людмила Геннадьевна (ЛюдмилаКраснова)


26.10.2011



Исеналиева Раушан Тахировна (92rausha)


23.10.2011



Титова Елена Павловна (ЕленаТ)


26.10.2011


Работа выполнена ученицей из детского носка. Презентация сделана в виде творческого проекта. Работа называется "Куклы". Дан дополнительный материал


Кривокорытова Любовь Васильевна (Фем)


16.10.2011


В презентации представлена последовательность изготовления цветов из проволоки и ниток мулине. Данная презентация может служить в качестве методического пособия для начинающих рукодельников.


Середа Иннеса Евгеньевна (Boginia)


26.10.2011


Мастер-класс по изготовлению куклы-дергунчика предназначен для детей 5-7 класса. Цель работы: творческое выражение индивидуальности. Задача: изготовить подарок своими руками.


Смирнова Елизавета Эдуардовна (Марианна777)


21.10.2011

Представлена презентация изготовления цветка из ниток мулине с использованием медной проволоки в технике "Ганутель".


Глазырина Любовь Сергеевна (ангелочек9716)


28.10.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Методика работы с тканью на уроках технологии

В начальной школе изучаются различные виды ткани, учащиеся внимательно рассматривают их строение, переплетение, определяют лицевую и изнаночную стороны. Изучаются свойства ткани: плотность, тонкость, растяжимость, усадка и др.

В 1 классе изучаются свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Хлопок-природный материал растительного происхождения. Его приятно носить в жару, так как он хорошо впитывает влагу. Однако он быстро мнется и садится при первом кипячении. При специальной химической обработке или в сочетании с химическими волокнами хлопок не мнется.

Лен-натуральная ткань, получаемая из стеблей льна. Нити могут быть разной толщины. Лен сильно меняется, пропускает воздух и кажется прохладным при прикосновении к коже.

Плотное переплетение хорошо показывать учащимся на примере марли. Марля-хлопчатобумажная ткань очень редкого полотняного переплетения. Получила название по городу Марли во Франции. Марлю окрашивали в зелёный, серый или синий цвет. Использовали для чехлов, для обтягивания оконных рам. Сейчас марля применяется в основном в медицинских целях.

Батист-мягкая, тонкая хлопчатобумажная ткань, имеющая полотняное переплетение нитей. Ткань названа именем фламандского ткача Батиста из Камбре, первым получившего её в XIII в. Батист бывает льняной и хлопчатобумажный. У льняного выше качество, он производится из длинных ровных волокон. В старину, чтобы добиться высокого качества, батистовую пряжу вырабатывали в сырых подвалах. Со временем нашли способ сохранить пряжу влажной, вводя в неё гигроскопичный глицерин. Из батиста шьют детское бельё, носовые платки.

Миткаль-простая дешевая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Её обычно делали из неотбеленной пряжи.

Ситец-легкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, полученная в результате отделки миткаля. Используют для шитья лёгких платьев, женских детских, мужских рубашек.

Сатин-хлопчатобумажная очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью. Подкладочный сатин-гладкая, тонкая плотная и блестящая ткань из вискозы.

Брезент-грубая, плотная льняная или хлопчатобумажная ткань, пропитанная водоупорным и противогнилостным составом. Применяется для пошива спецодежды, чехлов.

Во 2 классе можно изучать шелковые ткани.

Шелк- ткань, полученная из коконов шелкопряда.

Бархат (французское название бархата-велюр) –ворсовая ткань из шелковых нитей с мягкой пушистой лицевой поверхностью. Для него типичен стоящий в определённом направлении ворс. Ткани его с двумя нитями основы, одну из которых навивали на пруток (металлический или деревянный)- образовывался ворс. Длина ворса зависела от толщины прутка.

Парча-тяжелая шелковая ткань с богатым узором, тканным золотой или серебряной нитью. В настоящее время парчу ткут на жаккардовых машинах.

Шифон-лёгкая шелковая ткань, напоминающая вуаль, она чрезвычайно тонка, прозрачна, воздушна. Наряд из шифона невесомый-платье весит несколько граммов.

В 3 классе изучаются шерстяные ткани и кожа.

Шерсть-натуральное волокно из шерсти овец, коз, верблюдов. Уже в древние времена шерсть была известна в Азии. Сейчас первенство в производстве шерсти принадлежит Англии.

Байка-мягкая шерстяная или бумажная ткань с длинным ворсом. Первоначально шерстяная байка окрашивалась в каштановый цвет, позже её стали делать самого разнообразного цвета и даже в клетку. Со второй половины XIX в. изготавливают в основном хлопчатобумажную байку разных сортов и цветов.

Сукно-шерстяная или полушерстяная ткань полотняного переплетения. Благодаря валянию и начёсу приобретает поверхность, напоминающую войлок.

Бостон-плотная чистошерстяная ткань саржевого переплетения, в две или более нитей. Названа по породе овец, разводимых в Англии. Была в моде до конца 1960-х гг.

Кожа-выделанная кожа животных. Уже в Древней Греции из кожи делали обувь. В VIII в. до н.э. из неё изготавливали перчатки. В XVIII в. из кожи производили как обувь, так и головные уборы, штаны. Костюмы первых автомобилистов и авиаторов были целиком изготовлены из кожи.

В 4 классе изучаются различные искусственные и смесовые ткани.

Трикотаж-машинная вязаная ткань. Для трикотажного полотна характерны растяжимость, эластичность и мягкость. При производстве трикотажных полотен используются синтетические, хлопчатобумажные, шерстяные и шелковые волокна в чистом виде или в различных сочетаниях.

Джерси-название группы плательных тканей из тягучего тонкого шерстяного трикотажа, а также трикотажная шерстяная или шелковая ткань и изделие из неё. Ткань названа так по английскому острову в проливе Ла-Манш. Широкому распространению этой ткани мир обязан Шанель, которая шила из неё пальто свободного покроя, без каких-либо украшений.

Вискоза-искусственное волокно из целлюлозы, а также ткань на его основе. Часто вискоза входит в состав смесовых тканей, например со льном или шелком. Первоначальное производство вискозы было налажено В Англии в конце XIX в., а потом и в других странах. На основе вискозы с добавлением натуральных волокон получали разные виды тканей, например штапель. Вискоза в чистом виде имеет много недостатков: даёт усадку при намачивании, утрачивает прочность и т.п.

Стрейч- ткань из эластана-эластичного искусственного волокна. Уже небольшого количества этого эластичного волокна (лайкры) достаточно, чтобы придать ткани особую тягучесть.

Таким образом, работая над темой, дети узнают о различных видов тканей, внимательно рассмотрят их строение, переплетение, научатся определять лицевую и изнаночную стороны. Обучающиеся изучат свойства ткани: плотность, тонкость, растяжимость, усадку, которая не утратила в современном обществе свою актуальность. В соответствии с этим, у детей проявляется интерес к предмету, что способствует развитию внимания, аккуратности и мелкой моторики рук.

С1 класса в разных программах дети знакомятся с вышивкой.

Изонить- техника выполнения художественной композиции, при которой иглой прокладывается основа композиции(картон) и через неё пропускается нить в определённом порядке. Нити обычно используются швейные, мулине или ирис. Для работы нужны игла с широким ушком, шило, ножницы, циркуль, линейка и карандаш. Технику изонить можно изучать со 2 класса, когда дети уже хорошо освоили работу с циркулем, вычерчивание окружностей и деление их на 12 и 24 части. Нить следует брать длинную, чтобы не приходилось часто её менять. Если же нитка кончилась, то узелок не делают, а начинают новую нить с изнаночной стороны. Прежде чем выполнять композиции в технике изонить, следует освоить основные приёмы: заполнение угла и окружности. Основа для работы в технике изонить-готовый рисунок или самостоятельный эскиз, выполненный ребёнком. При работе со сложным рисунком у детей возникают трудности: как заполнять сложные фигуры рисунка? В этом случае любой элемент (деталь) рисунка можно разбить на уже знакомые – угол и окружность. Поняв принцип работы, дети могут самостоятельно выполнить отдельные элементы, которые в дальнейшем понадобятся при работе с композицией.

Пришивание пуговиц.

Обучение детей пришиванию пуговиц в начальной школе позволяет улучшить навыки закрепления нити на ткани, выполнения стежков, а также соотносить место пришивания пуговицы с петлёй для нее на одежде, чтобы одежда застёгивалась без перекосов. Поэтому учащихся необходимо учить пришивать пуговицы не на лоскут ткани, как делают некоторые учителя, а именно на одежду. Поскольку пуговицы бывают самых разнообразных форм и используются для различных нужд, в том числе декоративных, прежде чем пришивать пуговицы, их форму можно придумать самим ученикам и сделать, например, из полимерной глины или других схожих по свойству пластинных материалов. Такая работа развивает творческую активность, мышление, фантазию. Особый вид пуговиц-бранденбурги, состоящие из пуговицы и ответной части-застежки, пришитые на разные борта изделия.

Игрушки-самоделки.

Работа по созданию игрушек всегда привлекала детей. Ткань- один из наиболее легких материалов в обработке, конструктивные возможности её велики. Игрушек из ткани можно делать очень много. Общий принцип конструирования заключается в том, что все они состоят из двух основных одинаковых деталей, сшитых вместе. Простота в изготовлении позволяет использовать этот вид работы на различных этапах обучения детей - как на уроках, так и внеклассных занятиях. Игрушки можно выполнять дома. Обычно стремятся найти такую ткань, которая точно совпадала бы по цвету с реальным предметом. Вначале выбирают объект работы, то есть то животное, которое хотят сделать, эскиз выполняют на бумаге без излишней детализации. Большая степень обобщенности - главный признак рисунка, линии должны быть плавными, сложные изгибы, вырезы только усложняют процесс изготовления поделки. Рисунки можно выполнять самим или использовать из старых книжек для раскрашивания с учётом их переработки на конструировании. Когда подготовлен рисунок, из плотной бумаги или тонкого картона вырезают лекало и делают разметку на ткани. Сшивают игрушки толстыми нитками, цвет их должен отличаться от ткани, это подчёркивает декоративность подделки.Изделия набивают ватой. Для отделки используют различные материалы, глаза можно сделать способом аппликации из искусственной кожи, ткани, плотной бумаги или пришить пуговицы. Таким же способом выполняют нос, усы вышивают черными нитками.

Мягкая игрушка.

6. Самостоятельная творческая работа.

В ходе занятия мы проводим целевые обходы:

- Контролируем организацию рабочего места;

- Контролируем выполнение правил техники безопасности;

- Оказываем помощь детям, испытывающим затруднение.

Формируются коммуникативные УУД – дети учатся договариваться друг с другом, допускать существование различных точек зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

8. Рефлексия. Дети осуществляют итоговый контроль, проводят рефлексию – формирование регулятивных УУД.

Креативный подход и оригинальные рисунки, которые получится увидеть на фото аппликации из ткани, помогают новичкам определиться с эскизом и незамедлительно перейти к изготовлению первой вещи.


Но этих наглядных примеров будет недостаточно, прежде чем браться за работу стоит познакомиться с существующими техниками и подготовить все принадлежности. Материал можно закупить в специализированном магазине или использовать уже имеющие составляющие.


Опытные рукодельницы всегда сохраняют обрезки ткани, чтобы из накопившейся мелочевки выбрать максимально подходящие экземпляры для поделок. Существенно сэкономить средства из семейного бюджета можно довольно легко, особенно если один из родственников или знакомых занимается пошивом и ремонтом одежды.


У таких людей получится позаимствовать остатки материала абсолютно бесплатно, ведь они накапливаются зачастую в больших количествах.


Краткое содержимое

Описание процесса создания аппликации

При сборке аппликации для детей базовой составляющей работ будет ткань, ее наносят на специальную основу таких видов как:


Из небольших обрезков родители могут вырезать необходимые детали, которые впоследствии ребенок будет крепить одним из распространенных способов.

  • Ручное сшивание довольно популярно, ведь для манипуляций такого плана не нужно иметь специальное оборудование, достаточно лишь достать иголку с ниткой подходящего оттенка.
  • Швейную машинку также часто применяют при создании поделок, это приспособление позволяет существенно сократить время, которое будет потрачено в процессе изготовления картины или сценки.
  • Применение клеевой ткани с подкладкой позволит максимально крепко зафиксировать элементы на основе, для этого понадобится обычный утюг, разогретый до определенной температуры.


Рекомендация! В магазинах для творчества есть готовые изображения, ими можно украсить одежду ребенка методом приклеивания или скрыть поставленное пятно на любимой футболке. Процесс довольно увлекательный, поэтому работу стоит делать вместе с юными членами семьи.


Все виды аппликаций

При выборе шаблона нужно руководствоваться личным вкусом, хорошо зарекомендовали себя яркие и необычные варианты исполнений, на них следует обратить внимание в первую очередь.

  • Существует несколько общепринятых видов поделок, среди которых есть простой подход к выполнению процесса.
  • Прежде чем начинать работу, необходимо выбрать эскиз, после чего выкройка переносится на одежду или основу, но не стоит забывать о припуске, он нужен для дальнейших манипуляций, связанных с креплением элемента.
  • Во время сборки зачастую используют ручной или машинный шов, при выборе метода склеивания особое внимание обращают на структуру ткани, заготовки не должны сыпаться при нагревании. В противном случае внешний вид испортится, а все старания не принесут ожидаемого результата.


Двухслойные поделки

Чтобы учиться делать своими руками такой вид изделий, нужно начать знакомство с более легкими вариантами исполнения, процесс создания композиции немного сложнее.


Две одинаковые выкройки сшиваются между собой, после завершения работы игрушка для детей или украшение интерьера выворачивается. Чтобы придать форму изделию, его набивают наполнителем, для реализации таких решений отлично подойдут:

  • Вата.
  • Синтепон.
  • Мелкий пенопласт.














Как только внешний вид устроит мастера, который взялся за процесс, декоративную деталь можно крепить на основу или одежду. С помощью подобной техники исполнения получится создать самые разнообразные картины или сценки.


Животные в таком оформлении намного симпатичнее смотрятся и существенно выделяются на общем фоне. Украсить можно диванные подушки, кухонный текстиль или декоративные элементы детской комнаты.


Оборотный тип

Перед работой над красивой аппликацией потребуется потренироваться, ведь техника считается усложненной. Прежде чем приступать к реализации задуманного, опытные мастера рекомендуют взять несколько кусков ткани и поработать с ними, а после этого переходить к процессу украшения элементов декора.


Выбранный рисунок или изображение пришивают с изнаночной стороны плотного свитера, футболки, подушки, одеяла или кухонной утвари, желательно подобрать заготовку контрастного цвета.


После чего верхняя часть вещи удаляется при помощи острых ножниц, процесс потребует максимальной аккуратности.


Срезать волокна необходимо до момента, пока изображение с изнанки не станет полностью видно, после чего обязательно обрабатываются края, чтобы вещь не распускалась и выглядела законченной.


Важно! Техника довольно сложная, поэтому спешить точно не стоит, для удаления верхнего слоя лучше брать маникюрные ножницы с острыми концами.


Рекомендации от экспертов

При сборке картин или сюжетов, которые будут участвовать в выставках, можно избежать заметных швов на заготовках. Для этого опытные мастера зачастую используют пистолет с горячим клеем, благодаря такому практичному инструменту получится создать аккуратные и привлекательные поделки.















Но в процессе работы с детьми нужно следить за техникой безопасности, к металлическим деталям аппарата лучше не давать прикасаться ребенку.


Из наиболее подходящих тканей стоит выделить:


При произведении манипуляций не будет лишним обратить внимание на советы экспертов, ведь люди с опытом могут поделиться полезными навыками и случаями из жизни, которые помогут избежать ошибок.


Если в поделке присутствует множество мелких составляющих, перед капитальной фиксацией их стоит предварительно распределить на основе и приколоть булавками, оценить внешний вид или внести коррективы.


Чтобы сделать швы менее заметными, можно закупить самые тонкие иглы, а нитки приобрести хлопчатобумажные, тогда шедевр будет достоин призовых мест на выставке. Припуск очень важен, если забыть его оставить, то с закреплением возникнут некоторые проблемы.

Читайте также: