Конспект ручной труд оригами

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель: А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)

Дети отгадывают загадку. Проходят к панно с изображением леса.

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трав?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель:

Здравствуй, лес! Чудесный, лес!
Полон разных ты чудес!
Кто в твоей глуши таится?
Может зверь, а может птица?
- Ребята, смотрите, следы!
Как думаете, чьи они?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: А я узнала эти следы, и могу вам подсказать.

Загадка о зайце. Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Следов много, а где же все зайчата? Наверное, решили с нами в невидимок поиграть! А мы их сделаем видимыми, и помогут нам в этом наши руки.

Дети проходят к рабочим столам и занимают места.

На доске появляется схема №1 (каждая схема появляется постепенно, и соответствует выполняемой операции с бумагой).

Воспитатель: Ребята, что означает дорожка из пунктирных линий?

Дети: Линия сгиба, согнуть пополам.

Воспитатель: Соедините нижний угол с верхним, хорошо прогладьте линию сгиба, от середины к краю, у вас получилась косыночка.

Каждый этап контролируется воспитателем, в случае необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель: А теперь согните косынку пополам, соединяя нижние уголки. Тщательно прогладьте линию сгиба. Раскройте косыночку и посмотрите, по середине у вас проходит линия сгиба (схема №2). Поднимите нижнюю сторону немного вверх и переверните деталь (схема №3). Для того чтобы сделать ушки, вам нужно взять правый угол и согнуть его к линии сгиба, проходящей посередине – это одно ухо. Также делаем второе ухо, с левым нижним углом (схема №4). Чтобы голова зайки была аккуратной, нужно загнуть выступающий вверху угол вовнутрь.

- Чего не хватает на мордочке наших зайчиков?

Дети: Глаз, рта, носика.

Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали лица зайца.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - А теперь дадим нашим пальчикам немного отдохнуть.

1, 2, 3, 4, 5 (сжимать и разжимать сжатые в кулак пальцы).
Вышли пальчики гулять (пальчики поочерёдно идут по столу),
Этот пальчик гриб нашёл (отогнуть большой палец),
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот всё глядел (в соответствии с текстом поочерёдно разгибать пальцы рук).

Воспитатель: Ваши пальчики отдохнули? Продолжаем работу.

- У вас на столах лежат заготовки. Какие они по форме?

Дети: Квадратные.

Воспитатель: Возьмите маленький квадрат и положите его белой стороной вверх.

Дети выполняют.

Молодцы! А что теперь нужно сделать с деталями, чтобы получились зайчатки?

Дети: Склеить голову и туловище.

Дети выполняют.

Воспитатель: Какие замечательные зайчатки получились у ребят (обращаюсь к каждому ребёнку, чтобы он охарактеризовал своего зайчика).

- Ребята, а хотите поиграть со своими зайчиками?

Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки,
Это зайки скок-скок-скок, прячутся за кусток.
Ветер у берёзок кружит, шевелит зайчишкам уши.
Ветер-ветер, поиграй-ка, догони лихого зайку!

Воспитатель: Поиграли мы с зайчатами, а теперь им домой в лес пора.

совершенствование образовательной деятельности, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами.

-закрепление элементарного вида массажа, элементов дыхательной и зрительной гимнастик, элементов закаливающих процедур.

Развивающие

-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображение, творческой деятельности у детей;

-активизация и расширение словарного запаса (гюйсы, рында).

Воспитательные

-воспитание интереса к конструированию из бумаги;

-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.

Предварительная работа

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (прием показа предмета, образца, технических средств).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Практический (выполнение творческой работы).

Интеграция образовательных областей:

Здоровьесберегающие технологии :

дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры (растирание кубиков льда ладонями), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, элементы массажа, смена положения и места во время образовательной деятельности.

Материалы

листы бумаги квадратной формы (15*15), гюйсы, клей, бумажные флажки желтого, зеленого и синего цвета, кубики льда, бумажные салфетки, пооперационная карта изготовления кораблика на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент

В: Как вы думаете, почему он звенит? Ребята, какой праздник приближается?

Д: День Российской армии!

В: Молодцы праздник вы помните. А подарки приготовили для пап и дедушек?

В: Да, вариантов вы предложили много, но нам с вами нужно выбрать один маршрут. Что же нам делать? Что нам может помочь?

В: Что можно найти подходящее в нашей группе? (ребята предлагают глобус)

В: Что такое глобус?

Д: Глобус это макет нашей планеты и он может нам помочь!

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном!

Антарктида - самое холодное место на Земле, она покрыта снегом и льдом круглый год


В: Разувайте сандалии, надеваем валенки

Шапку, шубку, шарф, - и вот мы готовы все в поход!

Вставайте друг за другом! Вы готовы к путешествию?

дети друг за другом идут по массажному коврику.

По дороге, по прямой

шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой,

снег стелила розовый.

шел он день и ночь подряд.

Снег на крыше, на тропинке,

и на речке и полях.

Снегопаду каждый рад!

Все кругом белым бело,

все дороги замело! (А. Прокофьев)



В: Посмотрите, куда мы попали? У многих слово море, ассоциируется с пляжем, солнцем. Однако не все моря теплые, как вы уже наверно догадались.

Дети следят глазами за ориентирам, по волнистым линиям



Ходят волны в океане
Ровным строем к ряду ряд…

А потом все разойдутся,
По команде разбегутся,
По команде разлетятся
Вдаль и вширь на сотни миль…..

Ничего не будет слышно,
В океане полный штиль!

В тишине представим море

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Мы посмотрим дружно вдаль

на это время нам не жаль

Что вблизи и что в дали

Глазки рассмотреть должны

В: Все холодные моря находятся у берегов Антарктиды. Оно и неудивительно ведь это самое холодное место на Земле

(Детям предлагается кусочками льда растереть ладошки, предплечья и рассказать о своих впечатлениях.)



Я возьму осколок льдинки

На ладошку положу,

Все узоры и снежинки

Со вниманьем разгляжу…

И картинка растворилась

Вместе с чудом без следа,

А в ладошке очутилась

Только талая вода (Т. Ефимова)

Д: Смастерить кораблик.

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой….

Плывёт, плывёт кораблик -
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток
.

Показ и объяснение действий



6. Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, проглаживаем линию сгиба.

В: Скажите, кто видел ветер? (ответы детей).

В: Да ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. А как мы можем понять, что дует ветер?

Д: Мы видим только, как ветер двигает разные предметы.

В: Давайте наберем полные легкие воздуха, сложим губы трубочкой и подуем долго и сильно.

В: Вот, кто бил в рынду и позвал в путешествие! Ребята, я капитан, а вы мои матросы, надевайте гюйсы и мы отправляемся в плаванье, желаю попутного ветра. Устроим соревнование, будем по очереди запускать свои кораблики.



Дети направляют струю воздуха на ладонь



Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого. Вот мы с вами и добрались до Антарктиды

Рефлексия Украшаем кораблики флажками.

Желтый - вам понравилось путешествие у вас все получилось

Синий - вам очень понравилось путешествие, не смотря на то, что было немного сложно.

Зеленый - вы бы отправились в путешествие, но не сегодня.


В: Ребята в Антарктиде очень холодно, нужно скорее возвращаться в детский сад. Пожалуйста, помогите мне загадать желание!

Считалка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Будь по - моему вели!

В: Вели, что бы мы с ребятами оказались в детском саду!

Итог:

В: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Зачем отправились в такое дальнее путешествие? Что вы встретили на своем пути? Как вы перебрались через холодное море? Что примеряли, а как еще можно назвать гюйсы, рынду? Что помогло кораблику переплыть море? Подарки для любимых пап и дедушек ко дню Российской армии готовы, предлагаю их сейчас поставить на выставку, а вечером поздравите своих родных, они будут очень рады!

Литература:

1. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. - М.: Лада, 2009. - 240 c.

2. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. - М.: Астрель, 2011. - 144 с.
3. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. - М.: Айрис-пресс; Издание 3-е, 2004. - 192 c.

Интернет источник:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Итак, для начала следует упомянуть простое правило во всех подделках оригами. Если у вас бумага имеет лицевую сторону, то определитесь в модели, где и с какого края лучше начинать.



База жабка



Дальше мы разворачиваем форму и повторяем изгиб треугольника уже с другой стороны. Это нужно для того, что бы при создании формы ребенку в дальнейшем было проще сгибать лист по условным линиям.




Вот и все, теперь осталось согнуть форму пополам, закрепить степлером, скотчем или клеем и форма будет надежно зафиксирована. Если оставить форму как есть, то развернутые плавнички будут играть роль подставки.


Как подготовиться к занятию оригами

Для начала хотелось бы упомянуть истоки. Древнее искусство оригами требует от своего творца внимательности и терпения. Эта разновидность работы с бумагой является одной из самых красивых в мире.


Какие только подделки не встречаются и чего только нового не придумывают, а самое приятное то, что в этом занятии от вас требуется минимум затрат на материалы.


В этом небольшом обзоре мы рассмотрим на ярких примерах то, как из обычного листа бумаги можно сделать потрясающую поделку самостоятельно или с маленькими детьми.


Чтобы сделать оригами рыбку из бумаги не обязательно быть мастером и профессионалом. Всегда следует начинать с малого, постепенно переходя к более сложным видам, формам и техникам. Главное в создании оригами — не торопиться.


От процесса создания, когда фактически на твоих глазах лист бумаги преобразуется в потрясающую и оригинальную работу, можно получать настоящее эстетическое удовольствие, а для детей этот процесс в порыве вдохновения может перерости в настоящее хобби.


В процессе творчества ориентируйтесь на три простых шага.

  1. Шаг 1 — Подготовьте рабочий стол. Он должен быть хорошо освещен и иметь много свободного места.
  2. Шаг 2 — Выберите бумагу, из которой хотите сделать рыбку.
  3. Шаг 3 — Выберите формат подделки оригами.


Идеи для использования изделий

Подвеска на потолок из бумажных рыб

Интересная и многоярусная подвеска на потолок станет отличным украшением детской комнаты. Можно не ограничивать себя в цвете и форме, а тем более в материалах, из которых будут изготовлены рыбки.


Для того чтобы сделать подвеску нам понадобится что-то, что может заменить крестовинку, или изготовить ее самостоятельно из трубочек бумаги. На кончики крепятся нитки, а на них — бумажная рыбка.


Подделка Аквариум из рыбок оригами

Любой аквариумист или любитель рыбок обязательно оценит эту подделку. Достаточно наделать разнообразных рыб, предать им окрас при помощи красок, блесток и других материалов, а после, разместить в аквариуме.



Интересная подделка для детей будет рыбка в банке. Для этого в том же принципе мы оформляем банку, раскрашиваем ее, для антуража аквариума добавляем камушков или песка, а вместо водорослей подойдет гербарий из травы.

Под крышку через нитку продеваем оригами рыбку и закрываем подделку крышкой.


Брошка для украшения одежды

Оригами не ограничивается только бумагой. Например из фольги или ткани можно сделать очень оригинальную брошку, обшить ее бусинами, стразами или бисером с добавлением булавки в основу, и тогда вы получите очень оригинальное украшение.


Нет границ для творчества, а благодаря интересным моделям можно сделать простых рыбок из бумаги для украшения на любой случай. Предложенная форма достаточно удобна и проста в моделировании, а главное ее преимущество состоит в том, что она сама по себе объемна, что позволит добавить оригинального изыска вашей рыбке при помощи дополнительных элементов декорирования.


Материалы и дополнительные инструменты в работу

Кроме бумаги вам могут понадобиться:

  • Карандаш.
  • Ножницы.
  • Ластик.
  • Линейка.


Не ограничивайте свою фантазию при создании внешнего вида поделки. Нет бумаги? Не беда! Замените ее на:

  • Фольгу.
  • Целофан.
  • Фантики от конфет.
  • Гефер.
  • Полиэтилен от пакетов.


Кроме этого не забывайте о дополнительных возможностях для декорирования:

  • Наклейки.
  • Камни.
  • Стразы.
  • Блестки.
  • Краски.
  • Фломастеры.
  • Ручки.
  • Бисер.


Только представьте, что можно будет сделать при помощи обычной нитки, иголки и бисера. Можно придать поделке неподражаемую внешность и оригинальность, а при помощи клея ПВА ваша рыбка будет надежно собрана и никогда не потеряет форму.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

Оригами для дошкольников О.М.page01 (532x700, 207Kb)

1.

Оригами для дошкольников О.М.page02 (527x700, 251Kb)

2.

Оригами для дошкольников О.М.page03 (527x700, 221Kb)

3.

Оригами для дошкольников О.М.page04 (535x700, 193Kb)

4.

Оригами для дошкольников О.М.page05 (494x700, 251Kb)

5.

Оригами для дошкольников О.М.page06 (494x700, 220Kb)

6.

Оригами для дошкольников О.М.page07 (494x700, 298Kb)

7.

Оригами для дошкольников О.М.page08 (494x700, 285Kb)

8.

Оригами для дошкольников О.М.page09 (494x700, 280Kb)

9.

Оригами для дошкольников О.М.page10 (494x700, 277Kb)

10.

Оригами для дошкольников О.М.page11 (494x700, 278Kb)

11.

Оригами для дошкольников О.М.page12 (494x700, 252Kb)

12.

Оригами для дошкольников О.М.page13 (538x700, 228Kb)

13.

Оригами для дошкольников О.М.page14 (550x700, 229Kb)

14.

Оригами для дошкольников О.М.page15 (494x700, 146Kb)

15.

Оригами для дошкольников О.М.page16 (494x700, 210Kb)

16.

Оригами для дошкольников О.М.page17 (538x700, 180Kb)

17.

Оригами для дошкольников О.М.page18 (543x700, 167Kb)

18.

Оригами для дошкольников О.М.page19 (494x700, 224Kb)

19.

Оригами для дошкольников О.М.page20 (494x700, 226Kb)

20.

Оригами для дошкольников О.М.page21 (494x700, 232Kb)

21.

Оригами для дошкольников О.М.page22 (535x700, 89Kb)

22.

Оригами для дошкольников О.М.page23 (551x700, 119Kb)

23.

Оригами для дошкольников О.М.page24 (494x700, 134Kb)

24.

Оригами для дошкольников О.М.page25 (541x700, 93Kb)

25.

Оригами для дошкольников О.М.page26 (494x700, 154Kb)

26.

Оригами для дошкольников О.М.page27 (545x700, 124Kb)

27.

Оригами для дошкольников О.М.page28 (538x700, 103Kb)

28.

Оригами для дошкольников О.М.page29 (494x700, 155Kb)

29.

Оригами для дошкольников О.М.page30 (537x700, 96Kb)

30.

Оригами для дошкольников О.М.page31 (534x700, 113Kb)

31.

Оригами для дошкольников О.М.page32 (494x700, 126Kb)

32.

Оригами для дошкольников О.М.page33 (530x700, 118Kb)

33.

Оригами для дошкольников О.М.page34 (494x700, 155Kb)

34.

Оригами для дошкольников О.М.page35 (555x700, 92Kb)

35.

Оригами для дошкольников О.М.page36 (544x700, 114Kb)

36.

Оригами для дошкольников О.М.page37 (527x700, 101Kb)

37.

Оригами для дошкольников О.М.page38 (544x700, 98Kb)

38.

Оригами для дошкольников О.М.page39 (537x700, 107Kb)

39.

Оригами для дошкольников О.М.page40 (531x700, 118Kb)

40.

Оригами для дошкольников О.М.page41 (552x700, 125Kb)

41.

Оригами для дошкольников О.М.page42 (494x700, 129Kb)

42.

Оригами для дошкольников О.М.page43 (525x700, 109Kb)

43.

Оригами для дошкольников О.М.page44 (532x700, 101Kb)

44.

Оригами для дошкольников О.М.page45 (541x700, 108Kb)

45.

Читайте также: