Конспект ручного труда в старшей группе поделка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из различных материалов.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе.

Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.

Материал: пластиковые бутылки, цветная бумага, вата, ветки деревьев, картинки с изображением птиц, ножницы, клей, кисти.

Ход занятия в старшей группе

Воспитатель предлагает подойти к окну и полюбоваться красотой зимнего пейзажа.

Воспитатель читает стихи

Смотрите приложение к занятию

Воспитатель. — Почему зимой птицы просят им помочь?

— Птицам очень трудно выжить зимой, когда выпадает белый снег и дуют холодные ветра. Вы знаете, что некоторые птицы улетают в теплые края, а другие, самые смелые, остаются зимовать. Сейчас мы узнаем, что же это за птицы.

Загадывание загадок про зимующих птиц (с показом изображений)

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Всё время стучит,

Но их не калечит,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Эта хищница болтлива,

А зовут её … (Сорока)

Кар -кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Воспитатель. — Молодцы, вы угадали все загадки!

— Каких птиц вы видели на нашей площадке, в парке зимой?

— Как мы можем помочь птицам зимой?

— Что мы можем для этого сделать?

— Из чего мы можем сделать кормушки для птиц? (из пластиковых бутылок, коробок, ведерок и т.д.)

— Кормушки из пластиковых бутылок легкие, удобные, для их изготовления используют непригодный материал. Обратите внимание на то, что у кормушки вырезаны отверстия. Зачем они нужны? Чтобы кормушка была привлекательна, можно ее украсить.

Рассматривание кормушки-образца из пластиковой бутылки. Объяснение выполнения работы.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по надобности помогает детям.

— Из чего сделаны наши кормушки? Какую форму имеют наши кормушки? Чем мы можем подкормить птиц зимой?

В старшей группе детского сада обучаются дети в возрасте 5 лет. В этом возрасте малыши уже хорошо умеют рисовать, лепить и конструировать. Все эти навыки можно применить при создании поделок.


Содержание

Жар-птица

Из цветной бумаги можно сделать поделку из бумаги в старшую группу в виде волшебной птицы.

На листе бумаги, который служит основанием нужно нарисовать голову и туловище птицы. Если ребенок еще не настолько хорошо рисует, помогите ему. Предложите малышу разукрасить птицу и приклеить ей клюв и глаза из цветной бумаги.


Далее из офисной бумаги ребенок может вырезать несколько больших овалов. Это будут перья хвоста жар-птицы. Каждое перо нужно разукрасить. На перьях нужно нарисовать разные узоры карандашами, фломастерами или красками. Готовые перья нужно приклеить на заднюю часть птицы, формируя разноцветный хвост.







Павлин из пластилина и бумаги

Если ваш ребенок больше любит работать с пластилином, предложите ему вылепить павлина:

  • Слепите из пластилина круг и овал;
  • Соедините круглую голову и овальное туловище;
  • Вылепите треугольный клюв и прикрепите к голове;
  • Из разрезанной пополам ватной палочки сделайте хохолок павлина;
  • Из кусочка цветной креповой бумаги скатайте маленькие шарики;
  • Из картона вырежьте полукруг – будущий хвост павлина;
  • Обмажьте полукруг пластилином;
  • Приклейте ряды бумажных шариков рядами, формируя хвост павлина.














Поделки из манки

Поделки в старшей группе детского сада должны не только развлекать, но и развивать ребенка. Для того чтобы показать физические процессы, отлично подходят картины из манки.

  • Нарисуйте или распечатайте на бумаге шаблон, это может быть любой персонаж;
  • Предложите ребенку промазать рисунок клеем ПВА внутри контура;
  • Насыпьте вместе с ребенком манную крупу поверх клея, излишки стряхните;
  • Когда манка немного подсохнет, разукрасьте крупу при помощи акварели.


Краска будет плавно расходиться, а манка набухать. В такой технике можно красиво смешивать цвета.


Бабочка в ладошках

К пяти годам дети неплохо вырезают, особенно крупные детали. С детьми старшей группы можно сделать объемную поделку из бумаги:

  • Сложите лист А4 пополам;
  • Приложите ладонь к сгибу и обведите ее карандашом;
  • Вырежьте форму, у вас должно получиться две ладошки, соединенных вместе;
  • Разрисуйте ладошки;
  • Из плотной цветной бумаги или картона вырежьте две бабочки, одна из них должна быть чуть больше;
  • По центру ладошек приклейте большую бабочку. Клей нанесите только по центру, чтобы крылья могли подниматься;
  • Поверх так же приклейте меньшую бабочку;
  • Подогните крылья кверху, чтобы они торчали.








В качестве поделки из природного материала в старшей группе подойдет еж из пластиковой бутылки и еловых веток:

  • Пластиковую бутылку, объемом 0,5 л обмотайте бичевой от крышки до начала широкой части;
  • Оставшуюся часть бутылки обмажьте пластилином;
  • На пластилин приклейте еловые шишки;
  • На мордочку приклейте кукольные глаза или глаза из картона/пуговиц;
  • Украсьте иголки веточкой калины или желтым листком.










Макаронное искусство

Для детских поделок в старшей группе часто используют макаронные изделия. Разные виды макарон можно использовать для разных поделок.












Бумажные цыплята

На фото поделок в старшей группе детского сада часто можно видеть объемные поделки из бумаги. В такой технике можно сделать, например, цыплят:

  • Лист желтой бумаги сверните в кулек, чтобы получился конус;
  • Края конуса подрежьте так, чтобы он устойчиво стоял на столе;
  • Из оранжевой или красной бумаги вырежьте гребешок и лапки;
  • Приклейте к основанию конуса лапки, а на верхушку хохолок;
  • Нарисуйте цыпленку глаза и клюв.


Клоун

Далеко не все поделки в старшей группе приносят мамам и папам много хлопот. Порой достаточно распечатать рисунок из интернета и дать в руки ребенку нитки.

  • Распечатайте или нарисуйте лицо клоуна;
  • Наклейте рисунок на лист плотного картона;
  • В верхней части головы проделайте отверстия при помощи дырокола или шила;
  • Предложите ребенку из отрезков разноцветной пряжи сделать прическу клоуну. Отрезки пряжи нужно продевать в отверстия и завязывать узлом.













Объемные ромашки

Из белой офисной бумаги вырежьте 6-10 узких полос. Длина может равняться длине листа А4:

  • Полосу сложите пополам;
  • Промажьте клеем только небольшой участок по центру полосы;
  • Приклейте полоску к основе;
  • Второй лист согните, промажьте клеем, приклейте перпендикулярно первому;
  • Повторите с остальными полосами;
  • Возьмитесь за край последней наклеенной полосы, согните его к центру, формируя петлю, приклейте;
  • Повторите со вторым концом полоски;
  • Загните и приклейте к центру каждую из полос;
  • На место крепления приклейте круг желтой бумаги – сердцевину цветка.


Чем тоньше будут полосы бумаги, тем более ажурным получится цветок.


Картонный кактус

  • Белый бумажный стаканчик разукрасьте на свой вкус. Это будет горшок для кактуса;
  • Из двустороннего зеленого картона вырежьте 3 овала;
  • Каждый из овалов сложите пополам в длину;
  • Склейте овалы так. Одну из половин промажьте клеем, приложите к ней второй овал так, чтобы две половины были соединены, а другие две торчали;
  • В той же технике приклейте третий овал.


Полученный кактус поместите в горшок. По желанию на кактусе можно нарисовать колючки или дополнить его цветком.







Роза из пластилина

  • Из зеленого пластилина скатайте длинные тонкие колбаски, это будут стебли;
  • Приклейте стебли к листу бумаги;
  • Из красного, розового или желтого пластилина скатайте длинные, тонкие колбаски;
  • Сверните колбаску по спирали, должен получиться круг. Это будут цветки;
  • Прикрепите цветки к стеблям;
  • Из плоских овалов зеленого цвета сделайте листья, дополните их прожилками.


К пяти годам дети уже освоили большинство техник, используемых при создании поделок, и выбор изделия ограничивается лишь наличием дома нужных материалов.

Материал: косички из ниток, связанные крючком; цв. картон; цв. бумага; клей; ножницы; шаблоны; прост. карандаши.

Методические приемы: указания воспитателя по изготовлению поделки (алгоритм работы); пояснение с показом действия; словесный повтор; уточнения; поисковые вопросы; поощрения; включение мотивации; рассматривание образца; самостоятельная работа детей.

- Ребята, какой праздник приближается? (9 мая- день победы)

- Сегодня на занятии мы будем делать подарки для ветеранов ВОВ.

- На прошлом занятии мы с вами вязали косички разной длины. Сегодня мы используем их для изготовления подарков.

- Посмотрите у меня на доске висит образец работы. Давайте его рассмотрим.

- Какой цветок изображен? (ромашка)

- Из каких материалов она выполнена? (картон, бумага, нитки)

- Какого цвета у ромашки лепестки и из чего сделаны? (белые.сделаны из бумаги и ниток) Какого цвета сердцевина и из чего сделана? (желтая из бумаги и ниток)

- У вас на столе лежат шаблоны, которые нужно будет обвести и вырезать.

- Итак, сначала нужно обвести шаблоны и вырезать одну сердцевину и 10 лепестков (показ действия на одном лепестке). Затем равномерно распределить лепестки на бумаге. Потом приклеить. Следующим этапом работы будет наклеивание косичек из ниток на аппликацию, то есть мы будем декорировать нашу аппликацию. Посмотрите в середине косичка крепится в виде змейки, а на лепестках косичкой сделан контур.

- Теперь повторите этапы работы.

Нам на месте не сидится -

Корпус крутим влево - вправо,

Так мы отдохнем на славу.

В парке есть глубокий пруд,

Караси в пруду живут.

Чтобы стаю нам догнать,

Нужно хвостиком махать.

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись.

- Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

Оценивание детьми своих работ.

2. Изготовление поделок из природного материала (подготовительная группа)

1)Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки.

2) Развивать фантазию, добрые чувства.

3) Закреплять навыки совместной работы.

4) Воспитывать чувство сострадания, желание помочь, любовь к живому миру.

Обогащение словаря: зоопарк, ветеринарный врач, анализы, вольер, страна, Англия, Земной шар.

Активизация словаря: название природного материала: шишки, сосновые иголки и т. д.

Материал: сосновые и еловые шишки, иголки от сосны, семена клёна, орехи лесные, каштан, скорлупа грецких орехов, жёлуди, ветки, листья, ракушки, птичьи перья, различные косточки плодовых культур крупного размера, подставки для кисточек, подкладные дощечки, салфетки, розетки (для клея, письмо, вольеры, схемы.

Дополнительные материалы: пластилин, нитки, клей ПВА, проволока.

Инструменты: шило, иголка (для педагога, стеки, ножницы, кисточки, карандаш.

1) Проведение занятий по изготовлению игрушек и поделок из природного материала: ежей, лебедей, черепах, пингвинов, уток, гусей и т. д.

2) Сбор природного материала.

3) Рассматривание иллюстраций поделок и игрушек.

4) Рассматривание природного материала.

6) Беседа о том, что можно изготовить из данного природного и бросового материала.

Дети отвечают утвердительно.

Затем воспитатель предлагает детям приготовить материал для ручного труда, если затрудняются в приготовлении материала, то воспитатель советует--обратиться--к--схеме,--на--которой схематично изображён необходимый материал для работы.

Дети приготавливают материал.

Перед началом работы воспитатель напоминает детям правила, соблюдения которых повышает безопасность и качество труда. Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, надо осторожно обращаться с ножницами, поделки надо выполнять аккуратно, не торопясь, природный и бросовый материал экономно использовать.

Дети приступают к изготовлению поделок. Воспитатель включается в работу вместе с детьми, озвучивает, какую поделку будет делать.

Детям, которые затрудняются в выборе поделки нужно подобрать необходимый материал и предложить делать более легкую и доступную для этого ребёнка поделку.

Как только поделки будут закончены, можно пригласить всех детей подойти к вольерам.

Затем воспитатель с детьми анализируют каждую поделку. Дети отмечают, что больше всего им понравилось. Воспитатель подчёркивает наиболее выразительные авторские решения.

В заключении звери благодарят детей.

Детям необходимо дать хорошую базу в приобретении основ технических навыков и умений. Взрослому необходимо выражать одобрение по поводу каждой удачи самого творца, постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой. Занятие должно проходить в доверительной обстановке и спокойной атмосфере, чтобы не только талантливые дети проявляли себя, но и дети со средними способностями тянулись к ним. Работы выполняли увлеченно, непринужденно и ответственно.

Ручной труд в старшей группе, описанный картотекой, дополнительно тренирует способности к групповой деятельности. Распределение тем занятий по сезонам позволяет тесно связать труд с природой. Но и несезонные работы должны проводиться в ДОУ, направленные на безграничный полет фантазии. Одна из рекомендуемых тем — космос.

Цель занятия

Урок направлен на расширение познаний о космосе, планетах и невесомости. Дети конструируют звездолет из предложенных бросовых, природных и канцелярских материалов.

Ход занятия

Преподаватель беседует с воспитанниками на тему космоса. Вспоминают строение солнечной системы, причины смены дня и ночи, а также чередования осени, зимы, весны и лета. После завершения устной работы предлагают детям создать космический корабль.

Идеи для поделок

За основу чаще всего берут большую картонную коробку, в которую может поместиться несколько космонавтов. Из обрезанных пластиковых бутылок дети сооружают ракетные сопла, огонь имитируют крашенным в красный цвет распущенным лыковым мочалом или бумажными полосками. Корпус корабля украшают вырезанными звездами, надписями и рисунками. Если позволяет размер коробки, в нее помещают стульчики.

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

— Посмотрите, какая она счастливая. Ведь маленьким котятам тепло и уютно рядом с мамой кошкой.

Звучит грустная музыка.

— Ребята, мне показалось, что у вас на столах, кто-то жалобно мяукнул. Переверните свои листы бумаги и посмотрите кто же это? (Мама-кошка).

— Как вы думаете, почему загрустили ваши кошки? (Их маленькие котята потерялись, они не с мамой кошкой).

— Давайте поможем мамам-кошкам найти своих маленьких котят и сконструируем из бумаги мордочки маленьких котят.

— Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).

— Мордочки котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый…

— Посмотрите, как я сделаю мордочку рыжего котенка.

— Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.

Так мы наметили середину треугольника.

— Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.

— Нижний угол поднимаю немного вверх.

— Боковые углы загну чуть — чуть к средней линии. Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть — чуть опущу.

— Получилась мордочка котенка.

— Если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая. Вот такая. Кто захочет сделать и таким способом это будет тоже хорошо. Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Чтобы работа получилась аккуратной, я намажу клеем мордочку кошки с обратной стороны, клея на кисть беру немного, лишний клей снимаю о края баночки. Приклеиваю своего котенка к маме-кошке. Лишний клей убираю тряпочкой. Посмотрите, он тоже спрятался в ее пушистой шерсти, что видна только одна голова. И я его назову Шустрик.

— Что будете делать? (мордочки котят).

— Как наметим середину треугольника? (согнем его пополам).

— Что затем? (Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла).

— Куда загнем боковые уголки? (чуть-чуть к средней линии).

— Что затем? (Перевернуть поделку и опустить верхний угол).

— Как еще можно загнуть верхний угол? (Не переворачивая поделку, сразу угол вниз).

— Где намажем мордочку клеем? Как?

— Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.

Конспект организации ручного труда в старшей группе ДОУ

Воспитатель: Тищенко Т.Н.

Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи: Познакомить с порядком подклеивания книги, приучать договариваться между собой, распределяя отдельные операции труда. Воспитывать трудолюбие, желание оказать помощь, бережное отношение к книге.

Оборудование: Книги, бумага, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, простой карандаш.

Ход занятия.

-Ребята, мы вчера с вами просматривали книги в нашей библиотеке и обратили внимание на то, что некоторые нуждаются в ремонте. Нас было мало и мы не успели все отремонтировать. Я предлагаю открыть сегодня мастерскую по ремонту книг. Вы все будете мастерами, а я — главным консультантом. Вы знаете, что это означает?

— Я буду вам давать необходимые консультации, или советы, подсказки, при выполнении работы. Чтобы выполнить большой объём работы предлагаю устроить рабочий конвейер. Знаете как это?

— Это, когда весь рабочий процесс разбит на части. И каждый выполняет только свою работу, поочерёдно друг за другом. Сейчас распределим, кто, что будет делать.

— Кто будет осматривать книги, и выкраивать заплаты из бумаги?

Катя и Кристина внимательные, хорошо работают с ножницами, умеют подбирать бумагу нужного цвета. Я думаю, вы справитесь с работой. Готовьте свои места к работе. (Дети берут набор цветной бумаги, белую, простой карандаш, ножницы, заранее отобранные книги для ремонта)

— Марина будет аккуратно намазывать клеем, подготовленные девочками, полоски бумаги, и передавать дальше. Возьми всё необходимое для работы.

(клей, кисть ,клеёнка ,салфетка)

— Кто будет завершать работу, накладывая заплатку на книгу? Хорошо, Женя ответственно относится к работе, старательно. Доверим ей завершающий этап.

— Все готовы? Мастерская открыта!

(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

— Посмотрите, как повеселели книги! Давайте посчитаем, сколько книг мы подклеили. Много. А смогла бы я одна столько подклеить? (Нет!)

— Если мы будем выполнять всю работу дружно, вместе, то в нашей группе всё будет хорошо. Спасибо большое всем моим мастерам!

Картотека НОД по ручному труду

НОД включает в себя парные задания, в которых воспитатель распределяет детей так, чтобы не оказалось пары с двумя слабыми детьми, чтобы не оказалось ни одной команды, в которой дети не смогли бы помогать друг другу.

Важно! После завершения работы над каждой поделкой ребята рассматривают результаты чужих трудов, с целью похвалить создателей.

Вся образовательная деятельность содержит перечень занятий, построенных на нескольких направлениях:

Читайте также: