Конкурс поделок удивительное рядом

Обновлено: 06.07.2024

Цель: повышение интереса учащихся к изучению физики.

  • обобщить знания учащихся,
  • развивать познавательный интерес к предмету,
  • развить коммуникативные способности учащихся.
  • мультимедийный проектор, экран, системный блок,
  • презентация, выполненная в программе Mikrosoft PowerPoint.
  • тарелка с водой, свеча, колба, спички;
  • две бутылки с водой, ложка;
  • электрическая лампочка, банка из-под майонеза;
  • лист органического стекла, шерстяная тряпочка, буквы из салфетки;
  • гильза из фольги на подставке, шерстяной лоскут, эбонитовая палочка;
  • электрофорная машина

Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
А почему огонь горит?

На этот вопрос ответил гениальный учёный Антуан Лавуазье. (Приложение 1, слайд 4)
Он раскрыл тайну, разгадку которой искали не одну тысячу лет. Оказывается, так соединяется с некоторыми химическими элементами кислород. При этом выделяется тепло и свет. А мы видим огонь. Кислород есть в воздухе. Поэтому горение возможно только на воздухе.

Ученик 1. Беру тарелку с водой, ставлю свечу, зажигаю ее, накрываю колбой.
При горении свечи количество кислорода под колбой уменьшилось, давление понизилось и под действием атмосферного давления вода поднялась в колбу.

Ученик 2. Какая бутылка будет издавать более высокий звук, если по ней постучать ложкой?
Бутылка с большим количеством воздуха внутри.

(Продемонстрировать: две бутылки – одна полностью заполнена водой, другая наполовину.)

Однажды учёный присутствовал в замке герцога. Говорили о науке. Герцог не поверил, что алмаз горит, так как он всего на всего углерод. Учёный быстро разубедил его. Он легко продемонстрировал, как углерод соединяется с кислородом. В результате алмаз исчез.
– Мой алмаз испарился,… промолвил герцог
– Не испарился, а сгорел, – поправил его Фарадей.

Конечно, время не стоит на месте и 11 февраля 1847 года в маленьком городке Милане, в состоятельной семье родился Томас Эдисон. (Приложение 1, слайд 8)
Из многих сотен изобретений Т.А. Эдисона одно прославило его на все времена – лампочка "на все времена".
Первую пригодную для пользования лампу – "русский свет" – создал П.Н. Яблочков в 1873 г. (Приложение 1, слайд 9)

А Эдисон сумел в высокой степени всё усовершенствовать. Лампа Эдисона горела непрерывно сначала в течение 45 часов, а потом до 300 часов. Это Эдисон придумал винтовой патрон. А ещё он изобрёл выключатель, плавкий предохранитель и счётчик электроэнергии.

А чтобы убедиться в уникальном явлении – лампочке, давайте её испытаем:

Ученик 3. Беру лампочку, ставлю ее в банку из-под майонеза. Прошу ассистента встать на нее. Я придержу его за руку.
Лампочка остаётся, цела и невредима!

Ну, а сегодня у нас в доме повсюду электрические лампы.
Итак, электричество. Что же это такое?
Движущийся заряженный поток.
"Электр" – произошло от греческого слова "электрон""янтарь". (Приложение 1, слайд 11)
Люди впервые задумались над странной силой, скрытой внутри янтаря, когда потерли его сухой тряпицей, а он стал вдруг притягивать к себе мелкий сор, пылинки.

Ученик 4. Натираю шерстяной тряпочкой органическое стекло, на него кладу буквы из салфетки (электрон). Они притягиваются, как к янтарю притягивались легкие тела.

Опыт № 5

Ученик 5. Палочкой потертой о шерсть я могу раскачать гильзу из фольги. Посмотрите.
Здесь тоже действует электрическое поле.

А еще гладишь в темноте кошку – искры сыплются… Да и шерсть у нее дыбом стоит.
Долго ли, коротко ли размышляли люди, пока не придумали машину для получения электричества – электрофорную машину. (Приложение 1, слайд 13)

Опыт № 6

Ученик 6. Вращаю ручку электрофорной машины, соединяю шарики. Проскакивает искра.

Ученые на этом не остановились и вот, постепенно, год за годом создавали они все новые и новые устройства. Теперь огромные города залиты светом, энергия которого получена на электростанциях, находящихся далеко от них. (Приложение 1, слайд 14)
Электричество работает в могучих электровозах, электромобилях, холодильнике, телевизоре, компьютере.

Я еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле, –
Телевизору, голосу раций,
Вентилятору на столе.

Как придумать могли такое,
Что пластинка песню поет,
Что на кнопку нажмешь рукою –
И средь ночи день настает?

Я вверяю себя трамваю,
Я гляжу на экран кино.
Эту технику понимая,
Изумляюсь ей все равно.

Ток по проволоке струится,
Спутник ходит по небесам.
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам.

Новый год – самый чудесный, добрый, сказочный, наполненный волшебством праздник, которого с нетерпением ждут и дети, и взрослые.

Целью нашей выставки является развитие художественного вкуса у детей, фантазии, инициативы; совместное творчество детей, родителей и педагогов. Создание позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника.

Родители совместно с детьми приняли активное участие в изготовлении поделок, проявив творчество, смекалку и огромное трудолюбие.

Для детей-любителей мастерить особенно интересны поделки, которые готовятся к Новому году. А когда рядом с ребенком работают его близкие люди, тогда процесс творческий превращается в увлекательное действо. В результате и получились такие оригинальные, интересные, симпатичные, сказочные работы, которые отражали новогоднее настроение, приближающие нас к Новому году.

Представляю Вашему вниманию наши замечательные работы. Пусть они доставят Вам минуты радости и эстетического наслаждения при просмотре.



Пусть в гости придет новогодняя сказка,

И много сюрпризов, чудес принесет,

Всегда настроение будет прекрасным,

И праздник волшебный продлится весь год!




Выражаем благодарность нашим родителям, которые приняли участие в выставке новогодних поделок. Все поделки, несомненно, были изготовлены с душой. Они поражают своей неповторимостью и яркостью. Родители совместно с детьми проявили творчество, фантазию и мастерство. Все кто увидел нашу выставку, получили массу приятных эмоций и впечатлений. Все талантливы, помните это, только нужно приложить к своему таланту труд и фантазию, усидчивость и терпение. Спасибо нашим активным родителям.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

Похоже, многие уже заждались очередного конкурса, поэтому предлагаю начать :). После лета лучше, конечно, с чего-то ненапряжного. Фотографии поделок из природного материала — самая подходящая тема. Итак!

domik iz kory

3. Сроки приема работ на конкурс: с 20 августа по 30 сентября 2015 г. через форму на сайте или администратору группы вконтакте.

4. Подведение итогов: 7 октября 2015 г.

5. Все участники конкурса получат почетные грамоты в электронном виде. Пожалуйста, сразу указывайте в письме, какие данные вписать в грамоту (ФИО, должность, место учебы или работы…)

6. Администрация сайта выберет победителей:

7. Желающие могут добавить свой взнос в призовой фонд конкурса 🙂

Поступившие в призовой фонд средства будут разделены поровну и разыграны лотереей в каждой из трех номинаций конкурса. На данный момент поступило — 600 руб.

Благодарим за вклад в призовой фонд:

Валентину Глухову из г.Кемерово!

Баркову Лидию Николаевну из г.Кемерово!

Елену Ермонину из г.Кемерово!

Щеблыкину Наталью Сергеевну из Воронежской области!

8. Лайки в соцсетях и рассказ о нашем конкурсе знакомым приветствуются :).

Конкурсные работы смотрите в этих разделах:

1. Поделки из овощей, фруктов, ягод

2. Поделки из шишек, листьев, веток, семян: часть 1 и часть 2

3. Поделки из ракушек, камушков, глины и прочие

Примечание от 1.10.2015г.:

Дорогие участники конкурса!

Фотографий пришло очень много. Не волнуйтесь. Все, подходящие по условиям конкурса, будут опубликованы. После публикации последней работы подведем итоги конкурса. Если вы видите свою работу на сайте, но не получили почетную грамоту, напишите мне еще раз.

>>>Какой персонаж окажется самым популярным среди поделок из природного материала у нас на конкурсе?

Свои варианты пишите здесь же или в группах VK и OK. По окончании конкурса проверим.
И кто первым назовет правильный ответ (которого пока никто не знает), тот получит приз!
100 руб. на моб.телефон и грамоту нашего сайта – “Самому проницательному читателю”.
Смотреть будем по дате и времени отправки ответа (здесь и в группах).

Работы на него принимаются по 1 ноября 2015г. включительно.

Итоги конкурса!

Огромное спасибо всем участникам конкурса! Такого изобилия поделок из природных материалов я еще не видела (374 работы — это не шутка). И конечно, выбрать самые лучшие из них, как вы понимаете, нереально. Потому что они нереально разнообразны, разного уровня сложности, разной степени оригинальности. Но призы, хоть их и немного, но будем вручать.

Поделки из овощей и фруктов:

1

Поздравляем Голубеву Ульяну!

Поделки из шишек, листьев, орехов и т.д.:

2

Поздравляем Кононову Ольгу!

Поделки из ракушек, камушков, глины:

3

Поздравляем Юрия Рачицкого!

И самое сложное: выбрать лучшие работы. Очень субъективно, конечно. Работ великолепных, ярких, оригинальных и сложных очень много.

Прошу победителей прислать мне на почту (или в личку вконтакте) номера своих мобильных телефонов для перечисления призов.

Кто не получил на почту почетные грамоты, напишите мне, вышлю еще раз!

1.Косарева Наталья Ивановна, Белая Калитва, х.Чапаев. “Кукла Люся”.

Конкурс поделок из природных материалов

Конкурс поделок из природных материалов

2. Лукоянова Алёна Александровна (учитель изобразительного искусства). “Медвежий праздник угорских народов”.

3. Евгеновы – сын Илья и мама Елена Александровна и Павлушины – дочь Катя и мама Анна Владимировна.

Конкурс поделок из природных материалов

4. Радостева Татьяна Алексеевна, воспитатель МДОБУ 14 г.Кудымкар. “Плыл по морю кораблик”.

Работа выполнена из дерева, мелких камней и ракушек.

korabl

Голосование закончится 8 октября в 23 час. 59 мин. (время московское)

opros

Как видите, большинство голосов собрала работа «Золотой ключик«.

Поздравляем семьи Евгеновых и Павлушиных!

Жду номер моб.телефона для перевода приза себе на почту.

И еще несколько отзывов Ольги Арисеп:

Вы тоже можете написать свои отзывы в комментариях внизу статьи.

Внеконкурсные работы

И еще раз напоминаю, что фотографии для участия в конкурсе должны быть подписаны на листке бумаги. Не хотим никого обидеть, но, поскольку выдаем грамоты за участие, нам нужно убедиться, что вы — авторы работ. В конкурсах в детсадах или школах вы сами приносите свои работы, а вот с фотографиями сложнее (в интернете же многие выкладывают свои снимки). Поэтому фото без подписи (или подписанные в фоторедакторах) будут публиковаться вне конкурса. Спасибо за понимание.

bychok iz tykvy

МОУ ООШ №3 г.Камешково Владимирская область:

zmey gorynych iz shishki i zheludey

МОУ ООШ №3 г.Камешково Владимирская область:

ezhik iz kartoshki2

Работа сделана из природных материалов на картонной основе. Использованы овощи, шишки, грозди рябины, цветная бумага и сухие листья, клей ПВА и пластилин.

podelki iz prirodnogo materiala

gnom-applikaciya-iz-listyev

Линков Юрий, МБДОУ «Детский сад №1 г.Гатчина, Ленинградская область.

podelki-iz-prirodnogo-mater

Эти работы не участвуют в конкурсе, потому что в них природный материал использован незначительно:

Kosikov-Leva

Madzhitova-Sofiya

Чаусова Ирина, 8 лет, г. Томск. Название работы: Ашка. Материалы: макароны, горох, пластилин, фломастеры

applikaciya-iz-goroha-i-mak

Внимание! Срочные вопросы лучше писать в комментариях на сайте (форма внизу страницы) или лучше сразу на почту. Уведомлений о комментариях из формы "Вконтакте" нет! Эта форма скорее для отзывов :)

Такие конкурсы каждую осень проходят в садиках и школах, можно и поучаствовать тут, вдруг что выиграем.

ПОЗДРАВЛЯЮ победителей Конкурса *ROSE* *ROSE* *ROSE*

Что то я под замоталась,поздравляю победителей конкурса, очень иного было достойнейших работ и такого количества, по моему никто не ожидал, спасибо всем кто принял в конкурсе. По ходу поступления работ я описывала работы повторяться не буду, но я вторую часть я просмотрела бегло,так как было занята предюбилейными делами. Еще раз поздравляю победителей, а также большое спасибо организатору конкурса, на ее долю выпала ответственная роль определить победителей из огромнейшего числа работ. Это она сделала. *YAHOO* *BRAVO*

Спасибо, Альбина Николаевна!
И отдельно благодарю, что согласились разделить со мной эту ответственность в новом конкурсе *ROSE*

Поздравляю победителей! И всех участников! Так держать!

:-! я считаю что мои работы и тигрик моей дочки самые красивые!

Татьяна, я в этом не сомневаюсь.
А также еще процентов 30 работ — самые раскрасивые! Но как же выбрать одну. Это все-таки конкурс.

Поздравляю всех подписчиков сайта с окончанием конкурса из природных материалов и началом нового конкурса. Ещё чуть-чуть — и мы узнаем победителей *ROSE* *ROSE* *ROSE*
А также поздравляю всех с открытием Клуба МАСТЕРКЛАССНИЦЫ :-[ *ROSE*

Спасибо-спасибо!
Ольга, а Вы были на первом вебинаре?

А у кого этот хороший уровень, у Инны?
Я даже не смотрела еще, вся в конкурсах завязла…

Бумага в декоре :). Любимая тема Инны 🙂

Итоги еще не подведены? очень хочется узнать результаты………

Как раз заканчиваем подводить…

ВАЖНО!
В связи с тем, что фотографий на конкурсе очень много, и продолжают приходить новые, страница очень долго грузится. Решено разделить работы на 3 части:
— поделки из овощей, фруктов и прочих сочных плодов,
— поделки из сухих плодов (семян), шишек, веток, бересты и т.п.,
— все остальные (ракушки, глина и т.д.).
Попозже распределю их по разным страницам.
В каждой категории лотереей разыграем призы — средства, поступившие в фонд нашего конкурса. =)
Голосование убираю, с таким количеством работ оно теряет смысл )

Здравствуйте! В течении какого времени фотографии размещенные через форму сайта будут опубликованы на сайте? (размещали 16 сентября)

Здравствуйте! К окончанию конкурса точно все опубликую 🙂
Но постараюсь побыстрее.

Очень жаль, красивый бычок, как замечательно подобраны кабачки, вы не находите Лариса в этом художественный вкус автора. Да, я тоже читаю между строк, это Кристина фотографию прислала, теперь все понятно, хорошо есть у кого поучится, как использовать нестандартные овощи. Я бы не за что не догадалось, что в этой большой кучи кабачков, можно увидеть бычка.

Фото бычка как пример, как можно использовать овощи, тоже интересно. Может, кого-нибудь наведёт на мысль интересную для конкурсной работы, но повтор чужой работы теперь не пройдёт.

Здравствуйте Оленька! Ничего страшного если вы внимательно прочтете подготовку соломки к работе, например к аппликации,вы обязательно сделаете все, а сейчас в настоящее время мне очень понравилась ваши с дочей работа, это очень интересное занятие, тем более материал дармовой, а работы получаются прекрасными. Успехов вам в конкурсе.

Здравствуйте Оленька! Ничего страшного если вы внимательно прочтете подготовку соломки к работе, например к аппликации,вы обязательно сделаете все, а сейчас в настоящее время мне очень понравилась ваши с дочей работа, это очень интересное занятие, тем более материал дармовой, а работы получаются прекрасными. Успехов вам в конкурсе.

Ой! Сколько замечательных работ прибавилось, все такие молодцы,но хочу выделить работу Оли и Маши Шевцовых из соломки, потрудились они на славу. Ведь надо не только насобирать соломки, но еще ее и подготовить, высушить , разрезать, потом отутюжит, рассортировать по цвету, благодаря всем операциям, которые проделали мама с дочей получилась такая замечательная картина, она получилась объемной(почти как 3D), за счет игры цвета соломки, девочки вы большие МОЛОДЦЫ! Понравилась большая объемная работа Москвитиной Ксении, нет никаких искусственных материалов, только природные, очень тщательно продумана композиция, жаль что одна фотография можно было сделать несколько по детально, тогда бы во всей красе мы увидели и «журавль!колодца, и саму избушку. Ксюша ты молодец и кто тебе помогал спасибо.

Лариса, добрый день! Случайно на другом конкурсе видели работу “Грибная находка”. У нас есть работы и МК из природных материалов, которые участвовали в других конкурсах. Мы случайно у вас в гостях, многого не знаем. Подскажите, пожалуйста, может ли в конкурсе участвовать работа, которая участвует в другом конкурсе?

Здравствуйте, Ната!
Да, готовая работа может участвовать, но только если Вы сможете ее заново сфотографировать с листком бумаги, на котором написан адрес нашего сайта.
С мастер-классом сложнее, если только его переделывать… Фотографии должны выглядеть не так, как уже опубликованные в других местах.

Я проводила много разных конкурсов поделок среди учеников. Один конкурс мне запомнился особенно.

Дело было в 3 классе. Надо было сделать дома игрушку из бумаги и принести ее в класс. Все дети принесли, а одна девочка нет. После уроков я звоню ее маме, спрашиваю, почему не сделано задание, ведь задавала заранее, за 2 недели. А мама делает удивлённое лицо (а вернее, лица ее я не вижу, зато слышу удивленный голос):

- А что, Полина поделку не сдала? Она вчера ее в рюкзак положила, я видела.

- Нет, не сдала, иначе бы я вам не звонила, - отвечаю я.

На следующий день выясняю уже эту ситуацию с ученицей. Она говорит, что поделку не делала. Я ничего не понимаю уже, говорю ей, что поставлю "двойку", а она только молчит.

Мама Полины приходит после уроков в школу и несёт ту самую поделку. А вернее, это были сразу две поделки. Две игрушки: котик и цыплёнок.

Оказывается, девочка сидела и кропотливо делала эти игрушки дома два вечера. Мама так рассказала:

- Мы сначала в интернете нашли много идей игрушек из бумаги. Полина выбирала-выбирала, не могла решить. И кота хотела сделать, и цыплёнка. Я ей посоветовала делать обе поделки. Она и сделала. Я ей не помогала, у меня работа. Дочь сделала всё полностью сама, гордилась своими поделками. Довольная и счастливая в рюкзак их положила и пошла в школу. Потом приносит обратно. Уже грустная. Я ее спрашиваю, почему не сдала. А она в ответ: "Мама, там все такие красивые поделки принесли. Мне было стыдно свои даже доставать".

После этих слов мне стало самой грустно. Красивые у всех были поделки, потому что их делали родители. А игрушку, сделанную полностью ребенком самостоятельно, было стыдно показывать . Это так неприятно, так глупо и бестолково!

Девочка до последнего не хотела показывать свои поделки. Мама сама пришла и показала. Даже "двойка" по Технологии не сломила её стыд за собственный труд. А ведь именно эта девочка - одна из всего класса, кто делал поделку от и до самостоятельно. За это ее следует уважать.

Я, конечно, двойку не поставила. Я поставила ей "5". Очень хотелось проучить детей и родителей и поставить всему классу "двойки". Чтобы в следующий раз родители ничего не делали за своих детей. Но я этого не сделала.

А сколько таких самостоятельных Полин у нас в мире? И сколько детей стыдятся своего труда, хотя должно быть наоборот: это детям-лентяям должно быть стыдно.

Вспомнила знаменитый анекдот:

21:00 — Именно в это время дети признаются родителям, что завтра в школу нужно принести поделку, доклад с цветными фотографиями и пироги на чаепитие.

Анекдот взят с сайта anekdotov.me

Почему, собственно, родители обязаны делать за детей поделки?

Родители в школе отучились, пусть теперь учатся творить дети. Но, как рассуждают заботливые мамы :

  • Ребёночек устал, учился в школе, делал уроки, ходил на секцию, занимался с репетитором. Надо ему помочь хоть с поделкой.
  • Ребёночек сам сделать не сможет, у него нет к этому таланта. И руки не с того места растут.
  • Просто хочется выиграть в конкурсе, чтобы поделка была самой лучшей.
  • Уже давно всем известно, что конкурс поделок в саду и в школе устраивается не среди детей, а среди родителей. И мы не будем это правило нарушать.

Рассуждать подобным образом нельзя!

Родители, до каких пор вы будете делать всё за своих детей?

Ваш ребенок не устал, у него сил больше, чем у вас. И талант у него есть, вы просто не хотите его развивать, губите его, не даёте проявить себя. Пусть ребенок сделает как-то некрасиво и криво - пусть. Но зато он сделает САМ. И это так ценно. Пусть он займёт в конкурсе первое место с конца. Зато это будет для него стимулом в следующий раз стараться лучше. И потом, победа в конкурсе - не главное в жизни.

И глупо соревноваться между родителями. Дети должны соревноваться, и только дети.

Всё это я строго говорила на родительском собрании мамам и папам своих учеников. Им было стыдно. Но моя речь принесла свои плоды: больше никто из них не делал поделки за своих детей в моем классе.

Так я добилась того, что Полина перестала стесняться своего творчества, и другие дети тоже. Они делали свои работы сами, кто-то не делал вовсе и честно признавался, что не смог. Зато не приносил мамину поделку, а предпочитал признаваться мне, что не сделал. И я ценила это.

Читайте также: