Конкурс поделок птицы наши друзья

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

В городе много птиц. Просыпаются они рано утром и заводят разноголосые трели. Вы обращали внимание, какие птицы прилетают к вашему дому? Может быть это длиннохвостая сорока, красногрудый дятел, крупная ворона или неугомонный воробей? Каких птиц можно увидеть из вашего окна? Изучайте птиц, рисуйте и отправляйте рисунки на конкурс.

Основные цели и задачи конкурса:

• привлечение внимания подрастающего поколения к изучению видового разнообразия птиц во время самоизоляции;
• формирование у учащихся бережного отношения к природе и к миру птиц;
• развитие творческих способностей у детей и интерес к природоохранной деятельности;
• воспитание экологически грамотных, способных к творческому общению молодых людей.

Принимаются рисунки (плакаты, картины и т.д.) выполненные в любой технике. Рисунок должен принадлежать автору — участнику конкурса. Работы не должны содержать плагиата или взятых из сети Интернет картинок и фотографий.

Рисунки должны соответствовать теме конкурса, приветствуются в работах оригинальность, современные тенденции, художественно-образная выразительность, композиционная целостность, стилевая завершенность.

В конкурсе могут принимать участие дошкольники и школьники от 5 до 18 лет, лица старше 18 лет могут проявить себя в качестве руководителя.

Категории оценки представленных работ:
I-я категория – работы детей дошкольного возраста (5-6 лет);
II-я категория – работы детей младшего школьного возраста (6-10 лет);
III-я категория – работы детей 10 лет и старше.

Прием рисунков на конкурс проводится с 01 по 25 мая 2020 года
Подведение итогов конкурса 05 июня 2020 года

Представители семейства пернатых с давних времен вдохновляли мастеров декоративного искусства. Павлины, лебеди, журавли и многие другие виды птиц стали персонажами фольклорных сюжетов и религиозными символами разных народов.


Вместе с тем, создание стилизованных птичек – одна из самых распространенных тематик развивающих программ: посредством рисования, аппликаций и лепки усваиваются основные геометрические фигуры, развивается пространственное и образное мышление детей, прививается эстетический вкус.


С подробными инструкциями как сделать птичку своими руками, можно не только организовать семейных досуг, но и научиться создавать декор для интерьера на профессиональном уровне.


Содержание

Птички из природных материалов

К выбору материалов для изготовления птиц можно применить два подхода. При первом ставится задача использовать только природные материалы.


Для туловища и головы подбираются шишки и желуди, шеи и лапок – прутики, крылья и хвост вырезаются из коры, имитируются соломой или осенними листьями, глаза делаются из зернышек, клюв — из дерева, скорлупы или кусочка ракушки.


Такие фигурки обычно устанавливаются на постамент или становятся частью композиции с корягами, хвоей, или сплетенного подобно натуральному гнездышка.


При другом подходе фактура еловых шишек и засушенных лепестков, напоминающих перья, используется в качестве основы для поделок с дополнительными деталями из бумаги, пластилина, бисера.


Детали для улучшения результата

Мастер-классы по изготовлению птичек для детского сада можно обогатить усложненными элементами, с которыми конечный результат будет выглядеть гораздо лучше.

Так, например, вместо плоского бумажного треугольника для клюва можно смастерить объемный вариант.


Для этого достаточно начертить простую схему с учетом сгибов и небольшого отступа для приклеивания. На краях бумажных крыльев и хвоста можно сделать частые надрезы, или вырезать их из фактурного картона.


Наилучший материал для птичьих лапок – проволока. На середине отрезка делаются три петли, затем концы проволоки скрещиваются и переплетаются чтобы обеспечить устойчивость ножек. Для большей реалистичности делается плотный переплет нитками.


Шишки, желуди, шарики из пенопласта и другие детали можно покрыть декоративными акриловыми красками, особенно эффектно выглядит покраска под золото или серебро.


Глаза станут более выразительными если подобрать подходящие по размеру черные бусинки или стразы.


Бутылки из пластика для простых фигурок

Пингвин, попугай и сова наиболее подходящие образы, которые легко воплотить используя тару из пластика небольших размеров.


Основу можно покрасить, обклеить бумагой или тканью. Голову попугая можно соорудить обрезав закругленную часть одной из бутылок и закрепив ее на горлышке другой.


Для того, чтобы получилась основа для совы, достаточно закрепить бутылку вверх дном. Фигурку пингвина можно получить, если замаскировать горловину шапочкой или цилиндром.


Просмотрев фото готовых поделок на тему вторичного использования различной тары, можно создать своими руками неповторимую и фантастическую птичку.


Полая основа из бутылок дает важное преимущество – закрепленные на сквозной оси голова, крылышки и хвостик можно будет сделать движущимися. Для устойчивости фигурки бутылку можно заранее утяжелить песком.

Птички из пряжи

Идея сделать птичку из пряжи может воплотиться как в стайке снегирей или воробьев, так и в выводке забавных птенцов с фантастическим окрасом.


Каждая птичка собирается из трех равномерно обрезанных пучков — для спинки (24 см), крыльев и грудки (по 18 см). Из картона вырезается прямоугольный шаблон 9х12 см, на который поочередно наматываются нитки и срезаются с одной стороны. Толщина намотки у всех частей одинакова и составляет примерно 3 см.


Моток для крылышек по центру закрепляется ниткой под цвет. Затем на длинный моток перпендикулярно ставится грудка, делается обхват и фиксация ниткой.


Следующая петля делается так, чтобы получились две кисточки под прямым углом. Моток для крыльев размещается посередине.


Для формирования туловища между грудкой и спинкой помещается небольшой бумажный шарик, который обхватывается с двух сторон и закрепляется дополнительной нитью, свободные концы образуют хвостик птички.


Остается завернуть крылья на спинку и завязать на линии хвостика. Для клюва используется семечко подсолнуха, которое закрепляется клеем, глаза из бусинок пришиваются. Лапки делаются из проволоки, которая легко вставляется в мягкую основу.


Другие идеи

Вопрос, из чего можно сделать птичку, не может обойти технологию аппликаций и мозаики. Любой контурный рисунок, взятый за основу, можно заполнить бисером, зерном или текстильными, войлочными деталями.


Модульное оригами из цветной бумаги – еще одна технология позволяющая создавать объемные декоративные фигуры из сотен одинаковых элементов.


Мягкие игрушки в форме птиц можно изготовить по разным лекалам. Наиболее простые из них – трапеции или трилистники, из которых сшивается стилизованная основа.


При помощи текстильных деталей мягкий комочек превращается в забавного птенчика с миниатюрным клювом, овальными крылышками и хвостиком в форме трапеции.


Разноцветную группу таких маленьких и забавных поделок можно сделать из яркого или пастельного флиса.


Фото поделки птички








































Зима — суровое время в жизни птиц. Не все птицы улетают в тёплые края, многие остаются зимовать рядом с нами. А вы знаете, какие птицы остаются зимовать в ваших краях? Чем они питаются и как выживают? Для чего нужны кормушки?

15 января отмечается День зимующих птиц России. Поздравляем всех любителей птиц с праздником и приглашаем принять участие в Международном экологическом конкурсе "В мире зимующих птиц".

Цель конкурса - объединить детей и взрослых в желании оказать помощь зимующим птицам, привлечь внимание к проблемам пернатых в зимнее время, формирование экологической культуры подрастающего поколения.

На экологический конкурс "В мире зимующих птиц" принимаются рисунки зимующих птиц, поделки зимующих птиц, фотографии готовых кормушек для птиц, плакаты и презентации о зимующих птицах, фотографии на тему "Зимующие птицы".

Работы оцениваются жюри конкурса. Жюри определяет Победителей конкурса , занявших 1, 2, 3 места, Лауреатов и Участников конкурса.

Конкурс проводится с ускоренным подведением итогов: и тоги конкурса подводятся в течение 2-3-х рабочих дней.

Дипломы Победителей/Лауреатов доступны для скачивания в Личном кабинете сразу после рассмотрения заявки и публикации работы на сайте. Все педагоги-кураторы награждаются Благодарственными письмами и скачивают их в Личном кабинете на сайте.

Сроки проведения конкурса:

Прием работ: с 05 января 2022 г. по 01 марта 2022 года (включительно)

Публикация итогов конкурса на сайте: до 10 марта 2022 года

К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно. В дистанционном конкурсе могут принять участие дошкольники, школьники 1-11 классов, воспитанники центров дополнительного образования детей, центров детского творчества, детских художественных школ и других учреждений; без предварительного отбора.

Подробную инструкцию как добавить работу на конкурс см. в разделе "Как принять участие в конкурсах"

Распечатать квитанцию и ознакомиться со способами оплаты орг.взноса можно в разделе "Способы оплаты"

Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников!

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Современная концепция дошкольного воспитания (1989г.) показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер.

2. Анализ внешней среды.

Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Каких животных и птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Птиц, чувствительных к загрязнению окружающей среды, например, аистов, становится все меньше. Зато растет количество видов легко приспосабливающихся к новым условиям, вроде витютеней. Это тревожный сигнал. Любителям природы бедственное ее положение хорошо известно. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух.

В нашей местности встречается более 130 видов птиц, из них 11 видов занесены в Красную книгу. Но знаем ли мы их? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А наши воспитанники, дети дошкольного возраста, имеют ли представления об удивительном мире птиц?

3. Анализ внутренней среды.

  • Развитие интереса к объектам природы.
  • Знакомство с домашними птицами и птицами, прилетающими на участок детского сада.
  • Формирование бережного отношения к птицам.

К старшему дошкольному возрасту дети должны знать 4-5 видов зимующих птиц, уметь анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Но, к сожалению, обладая каким-то объемом знаний о пернатых, дети подчас бывают, равнодушны и даже жестоки по отношению к птицам. Нередко можно увидеть на улице группу ребятишек, которые безразлично наблюдают за раненной птицей или не пытаются оказать первую помощь птенцу, выпавшему из гнезда и т.д.

Опрос родителей показал, что:

  • большинство родителей в своей взрослой жизни никаким образом не проявляют интереса и участия в сохранении живой природы;
  • интересы взрослых часто не выходят за рамки квартиры – 66%;
  • теле и радио передачи природоведческого характера смотрят лишь в -19% семьях;
  • конкретное участие в оказании помощи живой природе принимают лишь, участвуя в акциях, проводимых в детском саду и школе -15 % родителей.

По итогам опроса детей, в процессе наблюдений, в общении с детьми можно констатировать, что интерес к миру животных и птиц у дошкольников существует. Дети с неподдельным интересом слушают любую информацию о птицах, их повадках, задают множество вопросов, с увлечением рассматривают энциклопедии природоведческого характера.

Таким образом, я предполагаю, что если у детей развивать интерес к изучению мира птиц, расширять знания и природоохранные навыки, можно уже с дошкольного возраста сформировать начало экологической культуры личности человека.

4. Стратегия реализации проектной идеи.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.

  • Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц.
  • Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение).
  • Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.
  • Учить правильному поведению в природной среде.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
  • Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

5. Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

  • Знания о жизни перелетных и оседлых птиц.
  • Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.
  • Знания
  • Сознание важности природоохранных мероприятий.
  • Навыки правильного поведения в природной среде.
  • Эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
  • Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
  • Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности.
  • Гармонизируются детско-педагогические отношения.
  • Повысится уровень экологической культуры личности.
  • Расширятся знания о птицах.
Этапы Задачи Мероприятия Сроки Ответственный
Подготовительный этап Повышение собственной профессиональной компетентности. 1.Изучение методической литературы:

7. Отчет о реализации проекта.

Вначале года знания детей о птицах были поверхностными, абстрактными. А в конце учебного года диагностика показала положительные результаты Высокий уровень осознанности полученных детьми знаний и представлений свидельствовал об эффективности проведения систематической, планомерной работы с детьми и родителями по реализации задач проекта.

Особое внимание, я уделила обогащению уголка природы, учитывая современные требования и рекомендации Рыжовой Н.А. С помощью родителей пополнили фонотеку и медиатеку, что позволило нам в более интересной форме проводить занятия, игровые упражнения, вечера-развлечения.

Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей. Родители проявляли инициативу, с одобрением относились к проводимым мероприятиям, прониклись важностью задач проекта.

Перспектива дальнейшей деятельности.

1. Поиск путей совершенствования решения проблемы:

2. Активизировать детей и их родителей на дальнейшую природоохранительную деятельность:

8. С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ, НАМИ СОЗДАНЫ:

где имеются следующие объекты:

  • деревья с дуплом;
  • гнезда;
  • кормушки и т.д.
  • Ботанический сад.

Читайте также: