Конкурс поделок осенний калейдоскоп 4 класс

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

С чего начинается искусство? Сначала ребенок проявляет особенный интерес к рисованию, лепке или склеиванию поделок из бумаги. Позже это увлечение растет, приходят знания и опыт, овладение новыми техниками. И вот наступает такой момент, в который человек понимает, что он может выразить то, что хочет, через свое мастерство и принять участие в выставке декоративно-прикладного искусства. Широко проводимые сейчас выставки позволяют творческим детям найти себя. Громадное значение для воспитания имеет совместная работа родителей и детей.

Всего на конкурс было представлено 58 работ в трех номинациях:

Работы отличались большим разнообразием техник изготовления. Это цветы из скрученных листьев, панно-картины, вазоны из кабачков с колосками, вышивка крестиком и многое другое.

Поражает фантазия при использовании разных материалов, плодов, листьев, семян, крупы, пластика, пластилина, солёного тесто и многое другое. В этот год был хороший урожай тыкв. И это отразилось на поделках. Тыква-карета для Золушки, тыква-корзина с ягодами, тыква-светильник, тыква-ваза с фруктами.

Огромное спасибо всем, кто принял участие в этом конкурсе, и тем, кто посетил нашу выставку.

Выставка удивляет многообразием творческих идей и качеством исполнения! Спасибо участникам, родителям и педагогам.

1. Для участия в конкурсе принимаются любые работы на осеннюю тематику:

- Поделки из природных материалов

- Поделки к празднику 1 сентября

- Поделки ко Дню воспитателя

- Поделки к празднику День учителя

- Поделки к празднику День матери

- Аппликации по теме "Осень", "Осенние цветы", "Грибы", "Аппликации из осенних листьев" и др.

- Поделки к осенней выставке

- Осенние поделки на школьном участке, на участке детского сада и др.

К участию в конкурсе принимаются:

- работы, выполненные совместно с детьми;

- мастер-класс педагога, воспитателя, родителя (без участия детей)

К участию принимаются работы, выполненные в любой технике рукоделия: бумаготворчество, бисероплетение, вышивка, вязание, шитьё, пластилинография, декупаж и т. д.

Конкурсная работа оформляется как мастер-класс.

2. Ваши материалы должны содержать фотографии подробного процесса изготовления, а также подробное пошаговое описание изготовления вашего проекта.

3. Ваша работа должна быть авторской, интересной, хорошо оформленной, ранее нигде не опубликованной.

Копирование из интернета или других изданий запрещается. В случае выявления плагиата, работа снимается с конкурса.

Вы можете брать идеи из Интернета, книг и журналов, но текст и готовая поделка должны быть вашими и уникальными.

4. Количество работ от одного участника не ограничено.

5. Особые требования мы предъявляем к коллективным работам. Коллективная работа должна быть объёмной, содержательной и отражающей участие всех участников. В ней должны быть приложены фотоматериалы и подробное описание поделок каждого участника, но при этом поделки должны быть не одинаковые, а разные. Поэтому если работа простая или однотипная, то лучше включить в качестве автора или одного педагога, или одного ребёнка, а педагог - руководитель (в противном случае, ваша коллективная работа на конкурс принята не будет)

Как оформить работу

1. Текстовое описание работы оформляется в редакторе Word.

Вначале должно быть написано название работы. Указаны данные авторов: ребёнка и педагога, помогающего в изготовлении поделки. Обязательно должен быть указан возраст ребёнка. Если это мастер-класс педагога, то только данные педагога.

Далее идёт подробное текстовое описание самой работы (мастер-класса).

При описании можно использовать стихи, загадки, интересные рассказы или истории, с учётом тематики вашего мастер-класса.

Творческий подход в описании мастер-класса приветствуется.

Не принимаются в качестве мастер-класса Презентации и мастер-классы, оформленные в табличном виде.

2. Ваша работа должна содержать:

- подробное текстовое пошаговое описание процесса изготовления поделки (в работе должны быть описаны и показаны на фото все этапы изготовления поделки, представлены все необходимые шаблоны, описаны все необходимые материалы и инструменты)

- фотографии (не менее 7 штук; если работа сложная, объёмная, то число фото должно быть более 15 штук), пошагово демонстрирующие весь процесс изготовления работы. Кроме того необходимо предоставить 2-3 фото уже готовой работы с разных сторон (без участия детей).

3. Требования к фотографиям:

- Размер фото: не менее 700 пикс. по ширине (лучше присылайте оригиналы);

- Фото должны быть хорошего качества (фото должны быть резкими и яркими);

- Фотографии не должны содержать какие-либо водяные знаки, подписи и даты.

Сразу хотим предупредить , что не стоит умышленно увеличивать число фото, например, показывать как вы вырезаете элементы ножницами, или прячете солёное тесто в холодильник и т. д. Уровень Вашей работы должен быть таким, чтобы можно было все основные этапы показать как минимум на семи фото. Если работа простая, то можно в одном мастер-классе показать изготовление несколько поделок (аппликаций, открыток . ), выполненных в одной технике или по одной тематике.

Если в описании мастер-класса (работы) вы используете детей, то вам необходимо сделать так, чтобы все фотоматериалы были обращены к читателю, а не к ребёнку. Акцент должен быть сделан не на ребёнке, а на процессе изготовления поделки. Не должно быть на фото 90% изображение ребёнка и лишь 10 % процесс изготовления.

Все этапы изготовления работы должны быть видны крупным планом.

Обращаем особое внимание ! Запрещено размещать фотографии чужих детей или взрослых без их письменного согласия. С 1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный Закон 25.07.2011 N261-ФЗ "О защите персональных данных", согласно которому никто не может опубликовать данные о человеке, включая биометрические данные, в т.ч.фотографии без письменного согласия самого человека или (при его несовершеннолетии) его родителей, заверенного нотариусом. Пожалуйста, учтите этот факт.

То есть, если вы присылаете фотографию, на которой изображен не ваш ребенок, то прилагаете сразу к конкурсной работе письменное разрешение родителей, заверенное нотариусом. В противном случае, родитель должен выложить работу своего ребёнка от своего имени. Размещая фотографии, вы подтверждаете тот факт, что фотографии лично ваши и вы несете все моральные и материальные издержки в случае нарушения авторских прав и прав свободы человека.

Поэтому если у Вас нет такого письменного разрешения от родителей, заверенного натариусом, то лучше делать весь процесс педагогу или показывать фото процесса без ребёнка, а в конце мастер-класса сфотографировать и показать работу ребёнка, выполненную по вашему мастер-классу.

4. Текстовое описание необходимо представить в формате текстового документа. Файлы изображений необходимо пронумеровать (указав в тексте, где какое фото должно находиться) и приложить отдельно (не надо вставлять фотографии в вордовский документ). В текстовом описании нельзя использовать таблицы.

Итак, ваша работа обязательно должна содержать : текстовый документ с подробным описанием процесса изготовления; не менее 10 фото (не менее 7 фото процесса изготовления+1 фото необходимые инструменты и материалы + 2-3 фото готовой работы; если работа сложная, то число фото должно быть более 18 штук ).

Пожелание участникам конкурса . Чтобы победить в конкурсе не обязательно выставлять сложный и трудоёмкий проект, можно выставить простой проект, но состоящий из процесса изготовления нескольких поделок. Например, тема: Аппликации по теме "Осень" (в этом проекте можно показать процесс изготовления не одной аппликации, а нескольких аппликаций из бумаги, объёмную аппликацию или аппликацию из круп. )

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Всероссийским.

2. Чтобы принять участие в конкурсе необходимо зарегистрироваться.

Если объём фото большой (более 20 мБ), то следует разделить письмо на несколько писем.

4. После получения Вашей работы (описание +фотоматериалы) редакторы проводят проверку на соответствие конкурсным требованиям и сами размещают вашу работу на сайте в течение 3 рабочих дней с момента получения работы.

6. Подведение итогов состоится в период с 16 ноября по 21 ноября.

7. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

- оценки администрации сайта. Администрация будет учитывать качество оформления мастер-класса, уровень сложности работы и возможность читателей по данному мастер-классу повторить Ваш проект;

- оценки пользователей, имеющих Благодарность или Диплом активного участника сайта (максимум 10 баллов за 1 работу от одного пользователя);

- оценки в комментариях к работе;

- рейтинг статьи и рейтинги всех соц. сетей (сумма). В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

8. 22 ноября будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.

10. Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

- организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

- организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса будут подводиться следующим образом. Отдельно будут оцениваться детские работы и работы педагогов

По итогам конкурса среди детских работ будут разыграны следующие призовые места

I место. Призы: Диплом победителя I степени, Диплом педагогу, денежный приз – 500 рублей (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников и качества представленных работ)

II место. Призы: Диплом победителя II степени, Диплом педагогу (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников)

III место. Призы: Диплом победителя III степени, Диплом педагогу (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников)

Если побеждает коллективная работа, то Диплом выдаётся один на весь коллектив (исключения составляют серьёзные проекты, где мы увидим участие каждого ребёнка).

По итогам конкурса среди работ педагогов будут разыграны следующие призовые места

I место. Призы: Диплом победителя I степени, денежный приз – 500 рублей (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников и качества представленных работ)

II место. Призы: Диплом победителя II степени (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников)

III место. Призы: Диплом победителя III степени (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников)

Деньги победителям могут быть зачислены на мобильный телефон; Яндекс.Деньги; WebMoney.

Все участники конкурса получат Сертификаты участников в период проведения конкурса.

Педагоги, помогающие детям, получат Благодарности.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Внимание!

Как только ваша работа будет размещена на сайте, вы можете оформить заявку на получение Благодарности и Сертификата участника конкурса.

Процедура получения Сертификата участника и Благодарности педагога

В заявке указать:

Ф.И.О. педагога (полностью)______________

Указать номер вашей работы в конкурсной таблице __________

Место работы, и занимаемая должность педагога ______

Фамилию и имя ребёнка (полностью). Место обучения (детский сад, школа и т. д.)

Благодарность и Сертификат Вам будет выслан на адрес вашей электронной почты в течение 3-5 рабочих дней с момента получения заявки.

Если мастер-класс предоставил педагог, то он получает Сертификат участника конкурса (Благодарность он не получает).

Если работа коллективная, то сертификат выдаётся один на весь коллектив, без указания фамилий (исключения составляют серьёзные работы, в которых мы действительно увидим участие каждого ребёнка, в этом случае, мы выдадим индивидуальный сертификат каждому ребёнку).

Образцы Благодарности, Сертификата и Диплома

Итоги конкурса смотрите здесь

Работы участников конкурса

Участник №1

Автор: Жирнова Ирина Анатольевна, воспитатель

Участник №2

Автор: Степанюк Олеся Александровна, воспитатель

Участник №3

Автор: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов

Участник №4

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Участник №5

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Участник №6

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Участник №7

Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель

Участник №8

Автор: Русанова Лариса Александровна, учитель начальных классов

Участник №9

Автор: Мусина Аделина

Возраст: 4 года

Руководитель: Мусина Эльвира Гаделхановна, педагог доп. образования

Участник №10

Автор: Темергазина Вероника

Возраст: 6 лет

Руководитель: Рандина Ольга Николаевна, воспитатель

Участник №11

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Участник №12

Автор: Бородина Надежда Владимировна, педагог доп. образования

Участник №13

Автор: Петренко Мария Ивановна, воспитатель

Участник №14

Автор: Посадская Ольга Владимировна, педагог доп. образования

Участник №15

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Участник №16

Автор: Гончарова Юлия Леонидовна, воспитатель

Участник №17

Автор: Лысенко Антонина Николаевна, воспитатель

Участник №18

Автор: Степанюк Олеся Александровна, воспитатель

Участник №19

Автор: Промышленникова Лера

Возраст: 5 лет

Руководитель: Сабитова Наталья Викторовна, воспитатель

Участник №20

Автор: Смолякова Екатерина Павловна, воспитатель

Участник №21

Автор: Русанова Лариса Александровна, учитель начальных классов

Участник №22

Автор: Бородина Надежда Владимировна, педагог доп. образования

Участник №23

Автор: Рожнова Светлана Александровна, учитель-логопед

Участник №24

Автор: Данилина Ирина Викторовна, воспитатель

Участник №25

Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель

Участник №26

Автор: Храмченко Милана

Возраст: 4,5 года

Руководитель: Сухова Лариса Вячеславовна, воспитатель

Участник №27

Автор: Строганова Мария

Возраст: 7 лет

Руководитель: Строганова Вера Юрьевна, воспитатель

Участник №28

Автор: Шмакова Маша

Возраст: 6 лет

Руководитель: Сабитова Наталья Викторовна, воспитатель

Участник №29

Автор: Никита Пригляднов

Возраст: 8 лет

Руководитель: Алексеева Светлана Александровна, учитель начальных классов

Участник №30

Автор: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов

Участник №31

Автор: Кобзева Вероника

Возраст: 4 года

Руководитель: Кобзева Анастасия Викторовна, воспитатель

Участник №32

Автор: Котляр Доминика

Возраст: 4 года

Руководитель: Котляр Светлана Вячеславовна, воспитатель

Участник №33

Автор: Кузьмина Мила Владимировна, зам. директора по воспитательной работе

Участник №34

Автор: Бородина Юлия

Возраст: 14 лет

Руководитель: Бородина Надежда Владимировна, педагог доп. образования

Участник №35

Автор: Бородина Надежда Владимировна, педагог доп. образования

Участник №36

Автор: Гесть Ксения Александровна, учитель физической культуры

Участник №37

Автор: Юхимук-Милославская Аделина

Возраст: 8 лет

Руководитель: Кузьмина Мила Владимировна, учитель ИЗО

Участник №38

Автор: Садчикова Ангелина

Возраст: 6 лет

Руководитель: Науменко Елена Николаевна, педагог доп. образования

Участник №39

Автор: Галкина Дарина

Возраст: 3 года 8 мес.

Руководитель: Васильева Ольга Борисовна, воспитатель

Участник №40

Автор: Сидорова Надежда Ивановна, учитель начальных классов

Участник №41

Автор: Воробьёва Алла Викторовна, воспитатель

Участник №42

Автор: Афонин Данил

Возраст: 10 лет

Руководитель: Дресвянина Юлия Алексеевна, учитель начальных классов

Участник №43

Автор: Афонина Юлия Александровна, воспитатель

Участник №44

Автор: Котляр Доминика

Возраст: 4 года

Руководитель: Котляр Светлана Вячеславовна, воспитатель

Участник №45

Автор: Ворочек Артём

Возраст: 6 лет

Руководитель: Чалова Наталья Владимировна, учитель-логопед


Касается творчества это любого,
И если готова душа для полета,
Ты делаешь дело с добром и любовью,
В итоге выходит "ручная работа".


Благодарим всех участников конкурса за представленные интересные, яркие работы. Поздравляем всех победителей, желаем крепкого здоровья, счастья и творческих успехов.

Обычная прогулка в парке или в лесу может стать началом невероятно интересного и захватывающего творческого процесса. Наилучшим временем для реализации творческих идей с природным материалом является осень.


Это прекрасная пора для развития воображения детей, а также получения новых чувств и впечатлений. Ведь именно они создают мощный стимул для сенсомоторного развития.

Осенние поделки своими руками тренируют у ребёнка умение видеть в природной форме какой-то образ. Развитие нестандартного мышления и творческого воображения — очень важные навыки, которые могут быть развиты независимо от места жительства или уровня дохода, потому как природа щедро делится с нами своими дарами.


Взаимодействие с природными материалами также воспитывает в ребёнке тонкое восприятие и наблюдательность, аккуратность и внимательность, а также учит чутко и бережно относиться к природе.


Содержимое обзора

Учимся видеть образ в природной форме

Как сделать осенние поделки, если листик кажется просто листиком, а шишки видятся только как видоизмененные побеги хвойного дерева? На помощь придут упражнения на пробуждение ассоциаций, что поможет развить пространственное мышление ребёнка.


На прогулке будет полезно играть с ребёнком в игру: придумывать, на кого похож упавший с дерева листик, что напоминает проплывающее облако, в кого можно превратить жёлудь. Дома предложите малышу на выбор два листочка, отличающиеся по цвету и форме и спросите, из какого листочка что можно вырезать.


Для детей младшего возраста можно сформулировать задание проще, и в вопросе сразу предложить варианты ответа.


Нужно уточнить, к примеру, из какого листочка можно сделать божью коровку, а из какого — морковку или апельсин? Постепенно ребёнок (да и взрослый тоже) научится видеть образ в казалось бы ранее ничем не приметных вещах и явлениях природы.














Пробуждение ассоциаций и развитие ассоциативного мышления — хороший залог будущего самостоятельного творчества.


Приглашаем Вас на мастер-класс по созданию поделок, на котором мы разберём основные виды творчества с природными материалами. А также покажем интересные идеи для осенних поделок.


Подготовка к созданию осенней поделки

Осенние поделки могут быть выполнены как в одной плоскости — аппликации. Так и быть объёмными.

  • Для осенней аппликации необходимо собрать листья разного цвета, размера и формы.
  • Также для аппликации нужен картон или плотная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, бумажные салфетки.
  • Для объёмных фигурок пригодятся каштаны, шишки, жёлуди, ягоды, палочки, веточки, пёрышки.
  • Для скрепления объёмных природных элементов между собой понадобится клей, проволока или пластилин.


Особенности создания аппликаций

Вашему вниманию предлагается пошаговая инструкция создания осенней поделки:

  • Вначале необходимо внимательно рассмотреть имеющиеся листья и спланировать, какие из них и для чего могут пригодиться.
  • Составить композицию. Композиция — это объединение различных частей и элементов в единое целое.
  • Определить, какие элементы в композиции будут главными, а какие — второстепенными. Главные элементы обычно крупнее, находятся на переднем плане или в центре. С них и нужно начинать создание композиции, постепенно дополняя её второстепенными элементами.
  • Некоторые листочки можно использовать полностью, например, чтобы составить целый лес.
  • Другие же листья нужно будет разрезать или вырезать из них необходимые элементы для общей композиции.
  • Простые композиции приклеиваются на фон сразу, при этом соблюдая очерёдность деталей.
  • Сложные композиции рекомендуется сначала выложить на другом листе. А потом постепенно приклеивать на фон.
  • Композиция бывает статичной или динамичной. В статичной композиции элементы объединены таким образом, что при созерцании создаётся ощущение равновесия и покоя. Динамичная же композиция передаёт какое-либо движение.













Готовую картинку из листьев необходимо накрыть бумажной салфеткой и расположить под грузом примерно на сутки.


Особенности создания объёмных фигурок

  • Для начала нужно осмотреть весь собранный природный материал, чтобы продумать образы, которые потом можно будет реализовать в поделке.
  • Объёмные фигурки располагаются по горизонтали, по вертикали или наклонно. Ракурс определяет творческую задумку, реализуемую в поделке.
  • Также отдельные элементы поделки могут выглядеть разными в зависимости от местонахождения в пространстве. Например, голову человечку, животному или птичке можно прикрепить к туловищу прямо или под наклоном, а также с шеей или без шеи. Для шеи подойдут некрупная палочка, проволока или трубочка.
  • Ноги или лапы, расположенные перпендикулярно по отношению к туловищу, будут формировать статичный образ. Если они будут находиться под углом, то создастся ощущение динамики будто персонаж бежит, прыгает, наклоняется, сидит, лежит или плывёт.


Звери, птицы, насекомые

Для создания животных могут пригодиться:

  • Жёлуди,
  • Каштаны,
  • Шишки,
  • Ветки,
  • Палки,
  • Камыш,
  • Чертополох,
  • Хвоя
  • Сосны или ели и пр.






Туловище птички можно сделать из некрупной шишки, каштана или жёлудя.

  • Голову птички — из ягоды или ореха.
  • Перья — из семян-крылаток клёна (ясеня), листиков, веточек ели.
  • Можно пофантазировать с шеей: она может быть из проволоки или веточки. Но можно и не делать её вовсе.
  • Для туловища жучков и паучков отлично подойдут мелкие камешки разного размера и цвета, а также жёлуди, каштаны, ракушки, скорлупа грецкого ореха или кусочек коры.
  • Для гусеницы пригодятся ягоды рябины, калины или шиповника, которые ребёнок сможет нанизать на палочку или нитку.


Деревья и кустарники

  • Для стволов деревьев будут нужны некрупные палки или ветки.
  • Крону лиственных деревьев можно сделать из разноцветных осенних листьев.
  • Для кроны хвойных деревьев прекрасно подойдут шишки, найденные веточки сосны и ели.


Букеты и натюрморты

  • Для осенних букетов подойдут не только осенние цветы, которые растут на клумбе, но и разноцветные листья, красно-оранжевые кисти рябины, шишки, головки мака и корзинки подсолнуха, сосновые и еловые ветки, сухостой и даже сорные травы.
  • При создании натюрморта элементы можно разместить в корзине или в вазе. Сначала нужно выложить самый крупный предмет, чуть сместив его от центра. Потом можно дополнить композицию более мелкими элементами. Финальным штрихом может быть красивая веточка.


Не бойтесь экспериментировать, фантазировать и творить! Можно даже сделать фото осенних поделок на память.


Ведь каждое произведение может быть уникально и совершенно в своём роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенного жёлудя.

Читайте также: