Конкурс поделок мой любимый город

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

КАЛЕНДАРЬ
МЕРОПРИЯТИЙ

ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ В ЧЕТЫРЕХ
ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЯХ

ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД - ЭКОГОРОД

Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ

МЕГАПОЛИС БУДУЩЕГО.
МОСКВА 2050

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

К участию принимаются работы, иллюстрирующие повседневную
жизнь работников социально значимых профессий: пожарные, врачи, строители, полицейские
и др.

НЕ ВСЕ ГЕРОИ НОСЯТ ПЛАЩИ

К участию принимаются работы, демонстрирующие привычные и необычные виды столицы. На рисунке могут быть изображены как необычные здания и арт-объекты, так и московские дворики, дороги, метро.

К участию принимаются работы, которые раскрывают планы конкурсанта на развитие города, его представление об облике города, инфраструктуре, отдельных объектах градостроительства в будущем (например, можно показать, каким будет транспорт через 30 лет, или нарисовать поликлинику будущего).

18 идей красочного декора детской комнаты / Я - суперпупер Kids Crafts, Декор Поделки Ручной Работы, Простые Поделки, Прикладное Искусство, Детские Поделки, Пенопластовые Поделки, Бумажные Птицы, Проекты Поделок, Идеи Для Поделок

Needle felt picture of a lovely pastoral scene with a Sheep Dog and Sheep watching the flock in the next field. This pretty scene has been needlefelted on to some pure linen Using various merino wools Which are natural and dyed. This picture would make a lovely Gift for Fathers Day. Or


Педагоги – Корякина Наталья Николаевна, учитель-логопед (высшая квалификационная категория, педагогический стаж 24 года), Пологрудова Наталья Петровна, воспитатель (первая квалификационная категория, педагогический стаж 18 лет),

Срок реализации: 1нелеля

Форма организации детей: индивидуально-подгрупповая

Ведущая деятельность: познавательно-творческая

Проблема

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Подрастающему поколению необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов, воспитывать уважение, гордость за землю, на которой живёшь.

Поэтому проблема патриотического воспитания дошкольников, сегодня одна из наиболее актуальных.

Выявляя проблемы развития представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста, нами было замечено, что знания в этой области недостаточные, поверхностные. Задача педагогов – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город).

Цель проекта:

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем, развитие у дошкольников патриотических чувств и уважению к своей малой Родине.

Исходя из цели, определили комплекс задач:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • Расширение представлений детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности;
  • Развитие познавательной активности детей посредством проектной деятельности с привлечением членов семей воспитанников.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
  • Развитие коммуникативных навыков детей.

Составляющая модель педагогического процесса:

  • совместная деятельность педагога с детьми;
  • самостоятельная детская деятельность;
  • взаимодействие с родителями;

При создании проекта придерживались основных принципов:

  • Основной акцент делаем на социализацию ребёнка;
  • Решаем образовательные задачи во время игр, познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности детей при отсутствии жёстко регламентируемых форм организации детей;
  • Гибко проектируем предметно-развивающую среду, создаём ситуации выбора;
  • Приближаем содержание образования к личному опыту ребенка;
  • Обеспечиваем оптимальный двигательный режим (свободное перемещение детей);
  • Используем новые механизмы взаимодействия с родителями.

Гипотеза:

В процессе разнообразной познавательной и творческой деятельности у детей расширятся представления о родном крае.

Предполагаемые результаты:

  • у детей повысится уровень познавательного развития по данной теме;
  • научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
  • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотит наш детско-взрослый коллектив;

Этапы проекта:

  • Подготовительный (организационный)
  • Выполнение проекта
  • Заключительный (итоговый)

Продукт проектной деятельности:

Педагоги:

Дети:

Родители:

В проекте представлена модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которая основана на детей с задержкой речевого развития с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни.

Отчёт о проекте

Его результаты показали, что 80% родителей считают проблему патриотического воспитания детей актуальной. Так, к проблеме патриотического воспитания в семье 65% родителей относятся положительно, 15% - отрицательно и 20% - нейтрально. Родителей считают, что детей с родным городом и краем знакомить нужно. При этом согласились, что большую роль в воспитании любви к родному городу всё же отводят детскому саду.

Работали с методическим материалом. Составили паспорт проекта.

Сделали подбор дидактических игр, книг, иллюстративного материала.



Рассматривали с детьми карту страны, отмечая её размеры и место расположения Тюменской области и города Тюмени. После этого составили карту-схему города: в начале показали границы микрорайона, в котором находятся детский сад и дома детей. Время от времени вместе с детьми определяли месторасположение на общей схеме города улицы, на которых живут дети, закрепляя название и отрабатывая навык ориентировки на бумаге.

Фотографии, иллюстрации, библиотеку книг, подборку дидактических игр старалась разместить в уголке так, чтобы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа самостоятельно пополнять знания о родном городе, крае: рассматривая наборы открыток с видами Тюмени в наши дни и более ранние годы (до войны, после войны, в период Революции) и видеть постепенное преображение, отражающее разные эпохи.






В свободной игровой деятельности организовывали тематические постройки улиц, дворовых сооружений для закрепления многих понятий (архитектурной составляющей, конструктивных игровых навыков. Для облегчения задачи и сплочения детского коллектива объединяли ребят в творческие группы, в которых они на время становились проектной группой, в которой кто-то был архитектором, кто-то – инженером-строителем, воплощающими свои фантазии в конкретное произведение. Такого рода занятия способствовали развитию интереса у детей к современным профессиям, самоопределению.

Особенно важно было познакомить детей с объектами ближайшего окружения, научить их свободно ориентироваться там, где находится детский сад, в который ребёнок ходит, и школа, в которой ему в дальнейшем предстоит учиться. При этом не забывали о задаче воспитания чувства любви к малой родине, бережного и ответственного к ней отношения.

Полезной для детей оказалась информация об улице, на которой они живут, а именно: что на ней расположено, как она связана с той улицей, на которой находится детский сад, закрепляя полученные знания детей в непосредственно организованной образовательной деятельности (приложение 2).







Оформили совместно с детьми карточки площадей, скверов города Тюмени, презентацию тюменских улиц, названных в честь героев города.

В выходные дни дети с родителями побывали в любимых местах города и сфотографировались. На этих фотографиях запечатлены разные моменты (во дворе, у памятников, на площадях во время праздников). Рассматривая фотоснимки, ребята с удовольствием узнавали друг друга, знакомые места, делились впечатлениями.



Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся соотечественников познакомили детей со славными страницами истории тюменского края, подчёркивая значимость вклада каждого человека в развитие своей страны: говорили об успехах тюменских спортсменов, о том, как хорошо быть сильным и здоровым. В группе многие дети любят смотреть биатлон и знают в лицо известных Шипулина Антона, Гараничева Евгения, Бабикова Антона, Акимову Татьяну и других. После показа соревнований приходили в детский сад и делились своими впечатлениями.

Всё это способствует воспитанию у них интереса, уважение к спорту, как культурному наследию человечества.


На заключительном этапе провели круглый стол с родителями и детьми, поделились впечатлениями о проделанной работе,

мнением: как сделать город чище?

- подборка тематических консультаций для родителей по теме;



Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины.

Вывод:

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, коммуникативные навыки, особенно это важно для наших детей - с задержкой речевого развития. Таким образом, в результате совместной работы над проектом дети познакомились с Тюменью: узнали о достопримечательностях и исторических местах нашего города, о значимых событиях, запомнили названия улиц и районов. Стали хорошо ориентироваться в своём микрорайоне (квартале), запомнили свой домашний адрес. Работа способствовала усвоению общекультурных ценностей, расширению кругозора и словарного запаса.

Список литературы:

1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2014

2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006

5. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников.

6. Т.С. Комарова,, Н.Г. Пантелеева Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному городу у старших дошкольников./ Современное дошкольное образование. 2010 - №1

8. Т.И. Крупка, Ознакомление дошкольников с малой родиной / Т.И. Крупка, Л. Ф. Самборенко // Воспитатель ДОУ. – 2009. – №3.

9. С.П. Малеева, Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста / С. П. Малеева // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. – С. 95 – 97.

10. Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006

Фотографии из архива детского сада №101 город Тюмень

«Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004908 - Серия А № 0004909

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

- выявление, поддержка и поощрение одаренных детей, развитие детского художественного творчества.

ВложениеРазмер
polozhenie_konkursa_moy_kray_rodnoy_toboy_lyubuyus.docx 15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МБОУ «Ермаковская

о конкурсе рисунков и фотографий

(реализация регионального компонента)

1. Общие положения.

1.3. Участники конкурса:

В конкурсе рисунков участвуют дети средних, старших и подготовительных групп (рисунок, полностью выполненный ребёнком) .

В фотоконкурсе участвуют родители и воспитанники всех возрастных групп.

1.4. Количество работ, предоставляемых участниками на конкурс не более 1 работы от одного участника.

1.5. Конкурс проводится в четырех номинациях:

1.6. Конкурс проводится с 17 октября по 28 октября 2016г.

Итоги конкурса подводятся 31 октября 2016 г.

2. Цель и задачи конкурса.

2.1. Конкурс проводится с целью создания условий для воспитания у дошкольников патриотических чувств, любви к родному краю.

- содействовать развитию сотрудничества семьи и дошкольного учреждения;

- формировать у дошкольников представления о родном крае;

- развивать у дошкольников познавательный интерес через знакомство с достопримечательностями, природой нашего края;

- выявление, поддержка и поощрение одаренных детей, развитие детского художественного творчества.

3. Организация Конкурса.

3.1. Конкурс организуется для развития детского художественного творчества.

В конкурсе могут принять участие дети средних, старших и подготовительных групп.

На конкурс принимаются рисунки, где отображены достопримечательности, природа и животный мир нашего края (Республика Крым; село, в котором живешь).

3.2. Фотоконкурс организуется для развития сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.

В фотоконкурсе могут принять участие каждый из родителей, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры.

На конкурс принимаются фотоснимки, где отображены достопримечательности, природа и животный мир нашего края (Республика Крым; село, в котором живешь).

По завершению конкурса в дошкольном учреждении будет организована выставка конкурсных работ.

4. Требования к оформлению работ.

4.1. Требования к рисункам.

Формат рисунка А4.

Допускается любая техника выполнения рисунка (карандаш, гуашь, акварель, пастель, масляные и акриловые краски и др.).

Рисунок должен сопровождаться этикеткой с указанием фамилии, имени ребенка, возраста и наименования работы.

4.2. Требования к фотографиям

Каждая фотография, представленная на конкурс, должна иметь название и автора, на обратной стороне фотографии должно быть небольшое лаконичное пояснение к снимку;

Фотографии должны быть выполнены на листе формата А4, иметь цветное изображение;

Все фотографии должны быть качественными, достаточно крупными и понятными, соответствовать тематике конкурса.

5. Критерии оценки

Каждый критерий оценивается до 5 баллов.

5.1. Конкурс рисунков

1. Мастерство в технике исполнения.

2. Композиция и цветовое решение.

3. Степень самостоятельности при выполнении работы.

4. Соответствие образа и темы.

5. Эстетичность изделия.

1. Изображение фотоснимка соответствует теме конкурса.

2. Прослеживается оригинальность фотоснимка заданной темы.

3. На фотоснимках отражены интересные и значимые достопримечательности Республики Крым; села, в котором живешь.

4. Соблюдены требования к оформлению работ.

5. Изображения на фотоснимках качественны и понятны.

6. Конкурсная комиссия.
6.1. Для подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия в количестве четырех человек, в которую входят организаторы конкурса, педагоги.

Состав комиссии: Богомаз О.Н. – зам.директора по УВР;

Чалапко Л.В. – музык. руководитель;

Жаркова Н.В. – воспитатель;

Мисякова Т.Н. – педагог-психолог.
6.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях путем суммирования критериев оценки.

7. Подведение итогов

Победителями конкурса становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов.

Победители конкурса награждаются грамотами.

Участники конкурса награждаются сертификатами.

Награждение проводится на родительском собрании.

Результаты конкурса и выставка конкурсных работ будут размещены на сайте детского сада.

Читайте также: