Конкурс любимая игрушка своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Сегодня бал у малышей
“День игрушек в классе”
Смущенно дети все стоят
И Маша и Тарасик.
Милей мальчишкам корабли
В канавах на бульварах
Ребята тоже принесли
Своих любимцев старых.
Сегодня Буратино тут
И плюшевые мишки
Игрушки дружно достают
Из сумок ребятишки.

Ведущий: Да, ребята, хоть мы с вами уже школьники, но игрушки с нами рядом и иногда под партой вы играете.

Достает пупса: - У меня игрушка, точная копия малыша какими когда- то были вы. Вот ребенок родился, потом все становится интересно и весело - вот так: хохот.

Первой игрушкой в жизни ребенка является погремушка.

Веселее всех игрушка
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку
Станет плакса хохотушкой.
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом
У него в руках игрушка-
Погремушка с бубенцом
Мальчик смотрит, что за чудо
Мальчик очень удивлен.
Не поймет он, ну откуда
Раздается этот звон.

Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, с помощью погремушек подыграть себе и спеть.

Песня-танец “Мишка с куклой”


Мишка с куклой громко топает, громко топает - посмотри
И в ладоши звонко хлопает, звонко хлопает - раз, два, три,
Мишке весело, мишке весело, вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело, ой, как весело – ой- ой- ой.

Ведущий: В древности погремушки имели еще одно значение. Сохранилось поверье , что своим шумом они отгоняли злых духов и тем самым, оберегали малыша от болезней.

Ведущий: Есть игрушки, которые помогают нам двигаться,

Бьют его, а он не злится
Он поет и веселится.
Потому что без битья, нет для
Мячика житья.
Днем и ночью на полу
Мяч зимой дремал в углу.
Без игры, наверняка,
Отлежал он все бока.

Ведущий:

Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого остался мячик-
Тот попрыгает здесь нам.

Игра “Веселый мяч”

Очень любит Танечка
Быструю скакалочку.
Скок да скок, скок да скок, Галочке не жалко ног,
А бывает жалко, быструю скакалку.
- Отдохни, скакалочка - еле шепчет Танечка.

Танец “Веселый зоопарк”


Ведущий: Дети фантазеры от природы. Капля детского воображения легко превращает обыкновенную ложку в телефонную трубку в одной игре, в кораблик в другой, ленточка из косички станет речкой на кукольном пути, бинтом в игрушечной больнице.

Вагоны это стулья, а паровоз кровать,
А если ты не веришь, то можешь не играть!
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик - три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берет не жалко.
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка.
Я свернул два лоскутка.
- Ах, - сказала Катя,
- Ах, какая красота-
Кукла в пестром платье.

Ведущий: У нас был объявлен конкурс “ Игрушка своими руками”. Давайте познакомимся с вашими работами. (Рассказы детей.)

Ведущий: А вот куклы появились очень давно. Первая кукла в России была сделана из дерева. В средней полосе России известна тряпичная кукла из белой холстины. У девицы-

Белолицы обязательно была коса из пакли или натуральные волосы, но не было лица, чтобы в нее не вселились злые духи. Без куклы не обходились даже в самом бедном доме. Почти каждая крестьянка умела сама мастерить кукол. Сегодня вы принесли своих любимых кукол, правда изготовленных на заводе. Покажите нам их:

Куколка моя родная
Час прощанья наступает
Девочки любимых кукол
Никогда не забывают.

Ведущий: В куклы играют обычно девочки, а я сейчас предлагаю поиграть мальчикам.

ИГРА “НАДЕНЬ ШАПОЧКУ КУКЛЕ” (кто быстрее)

А теперь девочки укладывают своих кукол спать и поют им колыбельную.

Поют:

Наступает ночка
Ты устала дочка
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка
Спи, дочурка, сладко.


Ведущий: А.Л. Барто написала цикл стихов “Игрушки”. Давайте их вспомним:

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И поеду к маме в гости.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ой, досточка кончается,
Сейчас я упаду!

Ведущий: Ребята, конечно же, с игрушками надо обращаться бережно.

И тогда они будут радовать не только вас, но и ваших братьев и сестер.

Королевские солдатики
Маршируют до зари.
Изо всей из математики
Знают только раз, два, три.

Кто в игрушках самый главный?
Я, солдатик оловянный,
Я не плачу, не горюю,
Днем и ночью маршируют.

А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто - нибудь ломать
Вздумает игрушки.

Ведущий: Послушайте музыкальное письмо от игрушек. (Звучит грамзапись)


У коляски нет колес,
У ежа отклеен нос.
Стали черными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Возьмем кисточки и клей,
Нитки и катушки
И вылечим игрушки.
И нам за это от души
Спасибо, скажут малыши.

Ведущий:

Котенок вырастет кошкой
Такой же, как все на свете.
Птенец, превратится в птицу
Такую же, как все на свете.
А дети мечтают, а дети играют
И даже их папы и мамы не знают
Кем станут, кем вырастут дети!

Сегодня присутствует на празднике у нас много взрослых. И я уверена, что у каждого, хотя бы однажды, в памяти всплывал образ любимой игрушки из детства. Хочется, чтобы эти образы были яркими и позитивными.

Ход мероприятия.

• Упадет - подскачет, ударишь - не плачет. (мяч)
• Кинешь в речку - не тонет, бьешь о стенку - не стонет, будешь о землю кидать - станет кверху взлетать. (мяч)
• На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу — еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)
• Стукнешь о стенку - а я отскачу. Бросишь на землю - а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать не хочу. (мяч)
• Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)

• Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)
• Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)
• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
• Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)
• Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, все сначала начинаю. (кубики)
• Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)
• В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)
• Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)
• Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)
• Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет — вскачь пройдет немножко, захочет — ляжет на бочок. (юла)
• Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)
• На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)
• Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)
• Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят - нипочем не угнаться за . (мячом)

Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.
Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.
Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:
В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей. Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.
Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.

В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.
Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.
Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.
Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

Ведущий:чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.

В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.
Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы
Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.
Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

Практически у каждого ребенка, есть своя, особенно любимая игрушка. Дети не расстаются с любимой игрушкой на прогулке, спят с ней в обнимку, кормят и лечат.

Часто она становится первым другом малыша или счастливым талисманом подростка, ей доверяют первые взрослые секреты и учатся познавать мир.

А у вас, наши замечательные участники конкурса, есть любимая игрушка? Может быть это первая кукла или огромный плюшевый медведь, крутой трансформер или набор развивающих игр, в который вы играете вместе всей семьей?


Победителями становятся 3 участника:

Условия конкурса:
Сроки проведения конкурса:
  • с 05 марта по 06 апреля;
  • прием работ до 03 апреля;
  • голосование посетителей портала с 05 марта по 05 апреля;
  • определение победителей 06 апреля.
Участвуйте и побеждайте! Ждем ваши работы! Желаем Удачи!

Внимание. С 2020 года Дипломы и Благодарственные письма формируются на основании информации, которая прислана при размещении работ на конкурс!

Пример:

Заполняя поля при отправке работ, Вы фактически заполняете свои Дипломы!

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

hello_html_m6bff1d2f.jpg
hello_html_1431f010.jpg

ПДО: Баранова Ирина Викторовна.

ст. Камышеватская, 2017 год

Педагог дополнительного образования Баранова Ирина Викторовна МКОУ ДО ДДТ МО Ейский район, отдел МБОУ СОШ № 9 с.Кухаривка.

- формирование у воспитанников основ целостного, эстетического мировоззрения и создать благоприятную эмоциональную обстановку для проявления желания принимать активное участие в мероприятии. Обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Образовательная задача:

- познакомить с историей народной игрушки и направлениями в декоративно- прикладном творчестве.

Развивающая задача:

- развить образное и пространственное воображение, внимание, память, речь;

- способствовать развитию творческих способностей;

Воспитательная задача:

- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение, между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

- приобщить обучающихся к системе культурных ценностей и бережное отношения к игрушкам.


Предварительные задачи перед мероприятием:

- Беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам.

- Дети должны узнать у родителей, бабушек, дедушек – какими игрушками они играли в детстве.

Материально-техническое оснащение :

Оборудование кабинета технологии: компьютер, проигрыватель или музыкальная колонка.

Демонстрация иллюстраций, выставка игрушек, конспект.

Ход мероприятия:

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть? Играете ли вы настольные игры: шашки, шахматы? А в какие спортивные, подвижные игры играю наши дети? Молодцы! Но ещё есть у нас и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки. Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них.

звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки

Ведущий: Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие игрушки.

Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки"

1 . Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,

2 . Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.

3 . Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.

Ведущий : Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой.

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, – из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. В Древней Руси родители сами мастерили поделки для детей. Только в начале 19 века традиционные русские игрушки стали национальным промыслом.

Ведущий : Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

(Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

Ведущий: А какими игрушками играли ваши родители, бабушки, дедушки?

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Ведущий: Какие разные бывают игрушки, из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера… Игрушки-обереги и игрушки - потешки, стригушки, бирюльки и свистульки…

Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

Золотистая солома,
Без сомненья, всем знакома.
Словно сказочные феи,
Поколдуем мы над нею:
Соберем ее в пучочек
И повяжем поясочек,
Ленточку шелковую,
Розовую, новую.
Лоскуточек ситца
Тоже пригодится.
Вот из всех стараний наших
Получилась кукла Маша!

Ведущий : А сейчас давайте вспомним, какие мы знаем сказки с героями-куклами.

(Звучат различные ответы детей: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона или Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

Ведущий : А ещё, в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка")

Выходят дети и продолжают читают стихотворение "Игрушки"

4 . Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.

5 . Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.

6 . Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята .

Ведущий: А теперь мы послушаем рассказы о ваших любимых игрушках.

Дети рассказывают о своих любимых игрушках.

Ведущий: Ребята! Когда вы шли на наш праздник, то конечно видели выставку игрушек, сделанных руками ребят нашего кружка. Как думаете? Вы сумеете сами сделать игрушки?

(из зала звучит - да, да, да)

Давайте послушаем стихотворение о девочке-рукодельнице

Вязаная кукла.

7 . Рукодельница-мастерица
Вечером вязала на спицах.
Не платочек, не шарф, не шапка
Ярко-рыжая связана лапка,
Хвост колечком, курносый носик
И залаял веселый песик,
Озорной, на макушке ушки -
Вот такие у нас игрушки!

Ведущий : А теперь пришёл черед загадок. Нам их приготовили некоторые из вас.

Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех
(петрушка)

Погляди скорее -
Щёчки розовеют,
Пёстренький платочек,
Платьице в цветочек.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки
(матрешка)

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки,

Но одна Матрёшка.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит- качается,
Как он называется?
(ванька-встанька или неваляшка)

Серый байковый зверюшка,
Черненькие глазки, длинненькие ушки.
Ну-ка, кто он? Угадай,
И морковку ему дай
(зайчик)

Что всё это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь - будет спать
День, и два, и даже пять!
(кукла)

Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки
(кукла)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка
(матрешка)

Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет
(мяч)

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он - весёлая игрушка,
А зовут его -
(петрушка)

На столбике
Цветные сушки.
Всё вместе -
Детская игрушка?
(пирамида)

Сам металлический
Мозг электрический?
(робот)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная…
(юла)

Ведущий : Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

Вы должны запомнить у кого из ребят, какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, и дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

(Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

Ведущий : А вот и другая игра.

На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Узнать какая игрушка у тебя в руках.

(Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или подарок.)

Ведущий: Ну что игры закончились. И для победителей и для всех зрителей куклы исполнят танец, но конечно не одни, а со своими хозяйками.

(Звучит песня или весёлая музыка. Девочки с куклами исполняют танец. Это может быть подготовленный танец или можно провести дополнительный конкурс "Танцоров")

Мы отдохнули все на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!

(Проводится награждение детей)

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свиданья!
До счастливых новых встреч.

Читайте также: