Конкурс братья наши меньшие поделки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 07.09.2024

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!


В настоящее время, в условиях самоизоляции, каждому ребенку необходимо общение и в этом незаменимыми стали наши домашние питомцы. Для многих из нас - это преданный друг и член семьи, компаньон нашей жизни, который создает уют, успокаивает, снимает стресс. Домашние животные способны принимать человеческую любовь и отвечать взаимностью, поэтому часто мы не представляем нашей жизни без них.

В Зазерской школе объявлен конкурс фотографий с 19 по 29 мая. Это может быть оригинальная фотосессия с вашим питомцем, забавный случайный кадр или любая другая фотография, на которой изображен ваш любимец. Кстати, к участию допускаются фотографии любых животных, которые живут у вас в доме, во дворе.

Цель конкурса: воспитание бережного отношения к животным; популяризация творческой деятельности ребят.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, игрушки (кошка, собака, курочка, петушок, гуси,), макет птичьего двора, колокольчики ( по количеству детей), бумажные заготовки для изготовления зёрнышек, кувшин с молоком.

Пальчиковая игра “Дружба”

- Наши глазки внимательно смотрят.

- Наши ушки внимательно слушают.

- Наши ножки нам не мешают.

- Наши ручки нам помогают.

В группу влетает большой воздушный шар.

Звучат голоса животных.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Чьи голоса? Куда мы с вами попали?

Воспитатель: Правильно, мы с вами в деревне. А кто же здесь живёт, давайте посмотрим.

Дети садятся на стульчики напротив экрана. На экране картинка кошки с котёнком.

Воспитатель: Здесь живёт кошка. Её зовут мурка. Она не одна. А кто рядом с муркой? Сколько котят? Какая кошка? А кто из вас знает потешку про киску?

Ребёнок (читает потешку)

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!

Воспитатель: А скажите мне, дети, можно кошек обижать: толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?

Дети: Нет, нельзя, опасно.

Воспитатель: Правильно, нельзя! Киске станет больно. А ещё она может вас оцарапать, укусить, напугать. У кошки мягкая шёрстка, лапки. А если её рассердить, то она выпускает когти.

Дети изображают мягкие лапки и “когти”.

Слышится лай собаки и на экране появляется картина собаки со щенятами.

Воспитатель: Кто испугал нашу кошку?

Дети: Собака со щенятами.

Воспитатель: Да, это собака и щенята. Сколько щенят? Что любят есть собаки? Какую пользу приносят человеку?

Воспитатель: Наш Дружок сказал мне, что хочет с вами поиграть.

Игра “Лохматый пёс”.

Воспитатель: Молодцы, дети, убежали от дружка. Идемте со мной, я вам ещё что-то покажу.

Звучат звуки птичьего двора. Дети подходят к макету птичьего двора.

Воспитатель: А здесь птичник. Кто в нём живёт? Какие птицы, назовите?

Воспитатель: Расскажите мне потешку про петушка.

На экране слайд – петушок, ребёнок читает потешку “Петушок-петушок”.

Воспитатель: Сколько здесь петушков? Как кричит петушок? Как машет крылышками? Как ищет глазками солнышко?

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: В птичнике ещё живут гуси, посмотрите.

Слайд: гусь и гусята.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в гусей и поиграем.

Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: га-га-га.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами гуляли, наши домашние птицы очень проголодались. Давайте мы сделаем им зёрнышки из бумаги, и покормим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот сарай. В этом сарае живёт столько животных, сколько в нём окон. Посчитайте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно, три. А какие это животные, давайте посмотрим.

На экране появляется “лошадь с жеребёнком”.

Воспитатель: Кто это? Как называется детёныш лошади? Чем они питаются? Какая польза для человека?

Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение А. Барто “Лошадка”?

Ребёнок читает стихотворение.

Воспитатель: Дети, у какого животного есть маленькие рожки?

На экране появляется слайд – “коза с козлёнком”.

Воспитатель: Как называется это животное? Как называется детёныш? Чем питается коза? Какая польза человеку?

Ответы детей. Дети читают потешку и пальцами показывают друг другу “козу”.

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Кто кашки не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает, забодает!

Воспитатель: А кто ещё даёт деткам молока?

Слышится мычание корова и появляется на экране слайд – корова.

Воспитатель: Кто это? А что у коровы на шее?

Воспитатель: Правильно, колокольчик. А зачем корове колокольчик? Чтобы было весело?

Дети: Чтобы она не потерялась.

Воспитатель: У нас тоже есть бубенчики. Давайте повеселим нашу корову, потанцуем с бубенчиками. Говорят, что если у коровы хорошее настроение, она даёт много молока.

Дети танцуют с бубенчиками (сл. и муз. Т. Бокач).

Колокольчик маленький
Любит поиграть.
С маленькими детками
Будет танцевать.

Дети звенят бубенчиками.

Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь.
Будем танцевать.

Прячут бубенчики за спину.

Колокольчик спрячется
За спиной моей,
А потом он зазвенит
Ещё веселей.

Дети звенят бубенчиками.

Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь,
Ещё веселей.

Воспитатель: Как хорошо вы танцевали, ребята, коровке очень понравилось, она решила угостить вас вкусным молочком.

Воспитатель приносит кувшин с молоком и разливает его по чашкам, угощает детей.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в наш детский сад. Давайте ещё раз посмотрим кого мы видели в нашей деревне.

На интерактивной доске изображения всех увиденных в деревне домашних животных и птиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие разработано по предмету окружающий мир. Расчитано на 2-3 классы.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Наши братья меньшие". 2-й класс

Форма: интеллектуальная игра

Активизировать и расширять знания о животных; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней;

Совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление, диалогическую речь; умение работать в команде.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к “братьям нашим меньшим ”.

Оборудование: м/проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями.

I. Организационный момент.

- Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре “Наши братья меньшие”.

II. Вступительная беседа.

С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, - их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Человек является частью природы и несет за нее ответственность.

Наша игра – это попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать, и уметь заботливо относиться к нашим братьям меньшим.

- Сегодня за право назвать себя лучшими друзьями братьев меньших будут бороться три команды.

(Слайд3) (правила игры)

- Давайте назовём правила игры в команде:

Внимательно слушайте свое задание.

Обсудите его в команде.

Придите к общему мнению.

Дайте слово капитану команды.

Конкурс № 1. “Приветствие”

- Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз на тему игры.

(Учитель раздает листы, на которых участники должны будут оформить свое название).

- Слово предоставляется первой команде.

- Слово предоставляется второй команде.

- Слово предоставляется третьей команде.

Конкурс № 2. Разминка. “Верите ли вы, что. ”

- Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется “ Верите ли вы, что. ”

Каждая команда должна поочередно называть ответ: “Да” или “Нет”.

В Гвинее в первый день нового года принято водить по улицам слона? (да)

Существует жучок длиной 10 мм, который называется “Кузькина мать”? (да)

Существует ли птица Большая поганка? (да)

Есть лягушки долгожительницы, и одна из таких лягушек прожила 88 лет? (нет)

Рыбкам делают уколы? (да)

У первобытных людей проходили конкурсы настенной живописи? (Нет)

Лысый ёжик – название декоративного животного? (да)

Носуха (мышь) съедает в день в три раза больше, чем она сама весит? (да)

В Исландии проводятся соревнования по скоростному бегу попугаев, а чтобы они не могли взлететь, крылья привязывают к телу? (нет)

Шмель не может летать по всем законам аэродинамики? (да)

В США ежегодно проводятся соревнования по ловле мух? (да)

Собачьи блохи в Америке продаются по цене 40 долларов за 1 грамм? (да)

Петухи умнее куриц? (нет)

В Канаде устраивают гонки на обыкновенных лопатах, привязанных к лошадям?

В зоопарке города Филадельфия одна обезьяна – шимпанзе написала книгу о своих сородичах, назвав ее “Я о них” (нет)

У слона зубы размером с кирпич? (да)

Курица боится сквозняков? (да)

В гнездах сов живут змеи, которые следят за чистотой и воспитывают маленьких совят? (да)

Конкурс № 3. “Блиц-опрос”.

- Я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

У кого мешок под клювом? (У пеликана)

Птица, которая не боится мороза. (Пингвин)

Самое большое животное. (Кит)

Какие животные вылезают из кожи вон? (Змея)

Самая большая и самая грозная из кошек (Тигр)

Самая большая обезьяна (Горилла)

Самый лучший прыгун (Кенгуру)

Самый высокий зверь (Жираф)

Самая большая птица в мире (Страус)

Конкурс № 4. “НАБОРЩИКИ”

Задание: в течение 5 минут из букв данного слова составить как можно больше слов. “ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ”

Конкурс № 5. “Узнай животное по описанию”

1. У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем все: зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались кто я? (синица)

2. Мы живем большими семьями. В каждой семье есть крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах деревьев, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим, лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветов, чтобы потом получилось для вас сладкое лакомство. Кто мы? (пчелы)

3. У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук)

Конкурс №6 “Продолжи пословицу”.

Голоден как . (волк)

Грязный как . (свинья)

Хитёр как . ( лиса)

Надут как (индюк)

Упрям как . (осёл)

Колючий как. ( ёж)

Труслив как . (заяц)

Конкурс №7 “Экологические ситуации”.

1. Как-то раз Петя с Колей поймали 2 ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

- А что ты сделал для своего ежа? – спросил он у Коли

- А я его отнес в лес и выпустил на волю.

Кто из мальчиков поступил правильно?

2. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон – траву. Ира хотела сорвать и принести ее в класс, а Ваня предложил выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Кто прав, как вы думаете?

3. - Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идемте вот под дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

Конкурс № 8 “Береги природу”

- Найдите ошибки в правилах и исправьте их, обоснуйте свое мнение (на карточках)

1. Гуляй в лесу только по тропинкам.

2. Губи деревья (ломай ветки, делай на стволах надписи, собирай сок).

3. Подкармливай зверей и птиц зимой.

4. Редкие растения не охраняй, они всё равно вымрут.

5. Не сори там, где отдыхаешь.

6. Никогда не убивай зверей и птиц

7. Трогай птичьи яйца

1. Никогда не наноси вреда природе.

2. Можно разорять гнёзда и убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных.

3. Не убивай зверей и птиц – это творения природы.

4. Разжигай костры в лесу, делай новые кострища, не береги почву, её очень много.

5. Не трогай жилищ животных и детёнышей.

6. Подкармливай зверей и птиц зимой

7. Не оказывай помощи животным и растениям, попавшим в беду

1. Не засоряй родников и речек.

2. Не шуми в лесу, на лугу, у водоёма.

3. Разоряй муравейники, их и так очень много.

4. Цветы собирай в большие охапки и приноси домой.

5. В меру бери дары природы.

6. Учись слушать голоса в природе

7. Не наблюдай за природой

IV. Рефлексия. Итог работы.

- Дорогие ребята, сегодня вы показали хорошие знания о животных, о правилах поведения в лесу, рассказали о своих добрых делах, но все это не будет сохранено, если человек будет наносить урон нашей родной природе. Давайте будем беречь все живое на земле.

Читайте также: