Колобок поделка младшая группа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Цель : развитие творческих способностей и речи детей через устное народное творчество.

Продолжать учить детей навыкам работы с пластичным материалом: скатывать шарик из солёного теста.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

Материал и оборудование : сказочный персонаж колобок, тесто, салфетки, дощечки, подставки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

В: здравствуйте, ребята!

В: ребята, пока я шла к вам в детский сад, повстречала сказочного героя , он катился по дорожке и очень устал, я решила ему помочь и положила в эту коробку. А чтобы узнать, кто в этой волшебной коробке я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
На окошке он лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
В: правильно ребятки это колобок. (Воспитатель достаёт из коробки колобка.)

В: посмотрите, ребятки, какой он красивый, жёлтый и круглый.

В: какой ребятки колобок (круглый)

В: а ещё какой? (жёлтый)

В: ребятки , колобок хочет с вами познакомиться, давайте поздороваемся с ним и каждый назовёт своё имя.(воспитатель называет своё имя, за тем подносит колобка к каждому ребёнку по очереди, спрашивая его имя)

В: вот теперь колобок знает, как вас зовут.

Основная часть.

Просмотр презентации.

В: ребятки сейчас мы посмотрим, как колобок очутился на дорожке, которая ведёт в наш детский сад. Присаживайтесь на стульчики слушайте и смотрите внимательно (просмотр презентации)

В: лиса его хотела съесть да не успела, шустрый колобок оказался, убежал от лисы, да и попал к нам в детский сад. Вот такая история.

В: пока мы с вами слушали, немножко устали предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка.

Замесила бабушка не булки, не оладушки

(руки сцеплены в замок, круговыми движениями влево вправо)

И достала из печи не пирог, не калачи

(руки вверх, вбок, вниз)

Как поставила на стол, он от бабушки ушел

Кто же бегает без ног, это жёлтый колобок.

(руки в стороны вопросительно, бег на месте, хлопки в ладоши, и показ руки вперед)

В: ой ребятки, посмотрите, что то колобок загрустил. Почему колобок загрустил? (ответы детей). А я знаю что случилось, колобку стало обидно, что у него нет друзей. Вот смотрит он на вас, смотрит и думает: как весело, что у вас есть друзья, а я совсем один.

В: а как же можно помочь колобку? (ответы детей)

В: ребятки, я предлагаю слепить друзей колобку.

Вы согласны со мной?

Вставайте и подходите к столу, пожалуйста. Стульчики брать не будем.

В: прежде чем начать лепить мы поиграем нашими Пальчиками:(пальчиковая гимнастика

Быстро тесто замесили,

На кусочки поделили,

Раскатали все кусочки,

Испекли мы колобочки (с убыстрением)

В: ребятки, посмотрите, на подставочках лежи тесто: большой кусочек желтого цвета.

В: из чего мы будем лепить колобка? (ответы детей) Правильно из теста.

В: ребятки, мы берем тесто жёлтого цвета в ручки. Какого цвета кусочек мы взяли. (желтого). Правильно ребятки жёлтого цвета мы взяли кусочек.

В: ребятки, а какое у нас тесто твёрдый или мягкий. Правильно ребятки, мягкое у нас тесто.

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли

Крутим, крутим круглешок

(все действия воспитатель сопровождаются показом, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку и если надо помогает)

В: вот какие мы молодцы, какие кругленькие, красивые колобочки у нас получились.

В:а теперь сделаем глазки.. Вот какие весёлые глазки у нас с вами получились, молодцы ребята. А теперь нарисуем ротик. Молодцы.

В: давайте поставим колобочки к нашему колобку на подставочку, что бы им было весело. Ребятки, посмотрите, колобок доволен, благодарит вас и говорит вам спасибо.(воспитатель уносит поделки с рабочего стола). Давай те поставим наших колобков на подоконник, пусть они смотрят, как вы играете.

В: присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.

В: ребятки, кого мы сегодня лепили? (колобка)

А из чего мы лепили колобка? ( из теста)

А какого цвета наши колобочки? ( жёлтого)

А какой формы колобочки? ( круглые)

В: а что мы ещё делали? (играли, отгадывали загадку, смотрели мультфильм).

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение прикладывать один фрагмент аппликации к другому, наносить клей, пользоваться салфеткой.

2. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

3. Закреплять у детей цвет, форму.

Предварительная работа:

1.Вырезать дорожки по количеству детей и наклеить на листы бумаги.

2.Разукрасить и вырезать колобков по количеству детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент ( в гости к детям прикатился из леса колобок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне какого он цвета?

Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?

( Дети становятся в круг, передают по очереди колобка, каждый ребёнок говорит колобку ласковые слова).

Воспитатель: Дети, посмотрите перед вами листы бумаги, скажите мне что на них наклеено?

Воспитатель: Правильно ребята это дорожка, давайте наклеим наших колобков на дорожку? А наш

колбочек посмотрит как вы будете выполнять задание, но сначала давайте поиграем с нашими

Пальчиковая гимнастика:

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.

В кулачок вот так свернулись.

Вот какие молодцы!

(Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации).

Анализ занятия

Воспитатель: Ребята вы наклеили на дорожку замечательных колобков, и нашему колобку очень понравилось у вас в гостях, но ему пора уходить, давайте скажем ему, до свидания.


Ход занятия.

Воспитатель: Любите, ребята сказки?

В.: Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Дети.: Колобок.

Воспитатель. Молодцы! А вот и он!

Показ иллюстрации колобка.

В: Ребята, посмотрите - к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?

В: Правильно, а какой формы колобок?

В.: На что похож колобок?

Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

В.: Что делает колобок?

Дети. Катится по дорожке

В.: Но сначала мы подготовим пальчики (выполняют стоя)

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

В.: А теперь приступим к работе.

Воспитатель объясняет порядок создания аппликации из кусочков бумаги.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

В. А теперь мы отдохнем.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

В.: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какой красивый колобок у нас катятся по дорожке.

Мы все с детства любим сказки. У каждого из нас были свои, любимые сказки и сказочные герои, которые погружали в волшебный мир. С помощью сказки ребенок не только познает нормы поведения, но и развивает фантазию, воображение. Сегодня мы решили изготовить игрушку из салфеток - доброго и веселого сказочного персонажа . Он будет приходить к детям на занятия, придумывать интересные задания и загадки, участвовать в театрализованной деятельности и радовать детей своим настроением.

    размером 50 на 60 см или фетр,
  • глазки,
  • атласные ленточки.

Изготовление игрушки из салфеток - колобка

игрушки из салфеток

игрушки из салфеток

игрушки из салфеток

игрушки из салфеток

игрушки из салфеток

игрушки из салфеток

игрушки из салфеток своими руками

игрушки из салфеток своими руками

игрушки из салфеток своими руками

игрушки из салфеток своими руками

игрушки из салфеток своими руками

игрушки из вискозных салфеток

игрушки из вискозных салфеток

игрушки из вискозных салфеток

игрушки из вискозных салфеток

игрушки из вискозных салфеток

как сделать игрушку из салфеток

как сделать игрушку из салфеток

как сделать игрушку из салфеток

как сделать игрушку из салфеток

как сделать игрушку из салфеток

Украшаем челочку лентами желтого и оранжевого цвета, сделав из них бантик. Осталось приклеить глазки.

игрушки из тканевых салфеток своими руками

игрушки из тканевых салфеток своими руками

игрушки из тканевых салфеток своими руками

игрушки из тканевых салфеток своими руками

игрушки из тканевых салфеток своими руками

Выполняя с ребенком игрушку, мы не только провели вместе время. Но и выучили песенку, потренировали пальчики при работе с ножницами и бумагой. Настало время поиграть с малышами, с таким героем интереснее слушать сказку, разучивать песенки, разгадывать загадки.

Читайте также: