Коллаж красный натюрморт поделки

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Цель: формировать представления о разнообразии техник при создании работ жанре натюрморт и формировать умения работать в технике аппликации.

Образовательная:

  • формировать представления о разнообразии работы в технике аппликации;
  • Формировать представления школьников о правилах построения композиции;
  • Актуализировать знания об истории развития жанра натюрморт;
  • Актуализировать правила техники безопасности при работе с ножницами;

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.

Развивающая: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Методы: словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (демонстрация, иллюстрация)

Материалы и оборудование для школьников: цветной картон, прозрачная цветная бумага, ножницы, клей, гуашевые краски, маркеры, глитерный фоамиран, сетка для букетов.

Содержание мастер-класса:

1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности

Учитель приветствует школьников, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.

2.Актуализация знаний и постановка целей и задач деятельности.

Учитель. Мы продолжаем сегодня работу в жанре натюрморт. Прежде чем мы перейдём к основной работе на уроке, давайте повторим информацию о жанре натюрморт.

(Школьники решают тест по командам)

3.Введение в тему. Усвоение новых знаний

Учитель. Рассмотрите картины, что их объединяет?

Школьники. Все картины выполнены в жанре натюрморт.

Учитель . Давайте назовём материалы и виды изобразительного искусства, к которым относится каждое произведение.

p1597172846.jpg

Школьники. Первый натюрморт написан масляными красками это живопись, второй натюрморт тушью и пером, это графика, третий создан при помощи аппликации из цветной бумаги, это декоративно-прикладное искусство.

Учитель Вы, наверняка увидели, что натюрморт, выполненный в технике аппликации по-своему выразителен, а давайте попробуем дать определение, что такое аппликация?

(Школьники пытаются дать свои определения)

Учитель. Чтобы дать более грамотное определение, давайте обратимся к словарю.

(Школьники зачитывают определение аппликации)

Учитель. Мы выяснили, что аппликация обычно выполняется на плотной основе, но материалов, из которых можно создать аппликацию множество давайте поиграем по командам и попробуем определить из чего создана аппликация.

(Школьники определяют материал натюрморта)

l1597175623.jpg

Сегодня на уроке нам предстоит самостоятельно придумать композицию натюрморта и выполнить работу в технике аппликации. Для этого давайте вспомним некоторые композиционные правила.

b1597172907.jpg

h1597172928.jpg

p1597172945.jpg

Учитель. Прежде чем приступить к работе, давайте представим себе внешний облик ваших натюрмортов. Что может стать доминантой вашего натюрморта?

Какие предметы могут стать яркими акцентами в вашем натюрморте?

Представьте себе натюрморты, относящиеся к различным профессиям людей, какие предметы войдут в композиции подобных натюрмортов?

Теперь давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Какие правила вы знаете?

4.Знакомство с этапами практической работы.

Прежде чем приступать к работе над натюрмортом, давайте познакомимся с этапами работы.

g1597173060.JPG

r1597173123.JPG

Подготовим цветную бумагу, ножницы и карандаш для создания аппликации. Обдумаем композицию. Выберем светлый, тонально контрастный цвет для доминирующего изображения.

r1597173189.JPG

Доминантой натюрморта будет подсвечник.Сворачиваем лист на ширину предмета.

j1597173286.JPG

Вырезаем и примеряем бумагу к размеру фона.

p1597173341.JPG

Рисуем половину подсвечника, расположив его к сгибу.Помним, что выразительность силуэта зависит от пластичности линий.

z1597173425.JPG

Вырезаем силуэт подсвечника.

e1597173612.jpg

Выбираем цветную бумагу для свечей.

c1597173696.JPG

Рисуем форму свечей на листах свернутых пополам.

f1597173781.JPG

Готовим бумагу золотистых цветов для огня.

d1597173830.JPG

Рисуем с обратной стороны бумаги очертание пламени разного размера.

r1597173927.JPG

Вырезаем и соединяем детали.

l1597173986.JPG

Маркерами нарисуем тени. Поскольку аппликация предполагает условный объём, тени рисуем без тональных переходов.

j1597174048.JPG

Из обрезков белой бумаги вырежем блики.

t1597174103.JPG

Выберем из картона или бумаги цвета для фона натюрморта и для стола. Вырежем полосу для обозначения плоскости стола.

y1597174183.JPG

Склеим между собой детали подсвечника, а также части фона. Выберем лист цветной бумаги для книги.

o1597174246.JPG

Нарисуем на листе книгу и вырежем её.

l1597174288.JPG

Нарисуем маркером странички книги.

z1597174364.JPG

Выберем ещё один лист бумаги, свернём его пополам и нарисуем у сгиба половинку вазы. Поскольку ваза будет расположена дальше, по размеру она будет меньше подсвечника.

v1597174431.JPG

Развернём вазу, нарисуем тени и приклеим блики.

a1597174473.JPG

Из обрезков разноцветной бумаги попробуем сделать фрукты, нарисуем их карандашом.

z1597174543.JPG

Вырежем фрукты, приклеим блики и нарисуем тени.

c1597174595.JPG

Располагая фрукты в вазе, используем приём загораживания. Из чёрной бархатной бумаги вырежем форму окна.

e1597174643.JPG

Из остатков жёлтой бумаги вырежем месяц.

c1597174689.JPG

Из светлой бумаги сделаем раму, для этого вырежем на светлой бумаге форму окна, свернём деталь пополам и нарисуем форму рамы.

n1597174733.JPG

Аккуратно вырежем раму, чтобы вырезать было удобно, сделаем надрезы в местах соприкосновения центрального элемента рамы. Развернём раму и совместим с фоном окна и месяцем.

h1597174824.JPG

Расположим все предметы композиции, используя приём загораживания. Из сетки от оформления цветов вырежем штору.

u1597174869.JPG

При помощи маркера нарисуем падающие тени, сгустим тон вокруг свечей и немного поработаем точками для передачи эффекта освещённости.

b1597174919.JPG

Для передачи эффекта освещённости проработаем свет вокруг свечей белой и жёлтой гуашью.

5. Практическая работа.

Школьники создают свои натюрморты. Учитель проводит индивидуальные консультации и следит за этапами работы.

Подведение итогов проходит в виде игры "Художники и искусствоведы"

 Рисование Маслом, Художественные Проекты, Абстрактный Стиль, Картины, Натюрморт, Акварельная Живопись, Ручная Работа

Art in the Middle. school: Not So Plain White Cups. 11/20/14. What a great idea to help kids with shading!

Styrofoam Cup Charcoal Drawing Still Life - Create Art with ME Drawing Lessons, Уроки Искусства, Уроки Рисования Карандашом, Идеи, Художественные Комнаты, Детское Искусство, Светотень, Искусство Ремесла, Карандашные Рисунки

one object // multiple views Преподавание Искусства, Рисовательные Проекты, Drawing Lessons, Ботанические Рисунки, Произведение Искусства, Методы Рисования, Художественные Комнаты, Изобразительное Искусство, Идеи Для Предложения

3D Paper Shading Drawing Lessons, Преподавание Искусства, Уроки Искусства, Идеи Для Рисунков, Рисовательные Проекты, Искусство Теней, Натюрморт, Детское Искусство, Творчество

 Рисовательные Проекты, Drawing Lessons, Уроки Искусства, Искусство В Старших Классах, Поделки Школьников Среднего Возраста, Искусство Теней, Учебная Деятельность, История Искусства

Positive/Negative Space Поделки Школьников Среднего Возраста, Искусство Для Начальных Классов, Детское Искусство, Коллаж, Детские Творческие Проекты, Уроки Искусства, Картонные Скульптуры, Рум Арт

Albertina Картины С Ангелом, Религиозное Искусство, Древнее Искусство, Искусство Скульптуры, Херувим, Поделки Из Камня, Современная Скульптура, Картины, Реализм В Искусстве

Студия изобразительного искусства

 Искусство Для Детей, Детское Искусство, Натюрморт, Графическое Искусство, Наброски, Керамика, Рисунки

Декоративный натюрморт Акварельные Картины, Рисование Людей, Натюрморт, Рисунки На Холсте, Смерть, Картины, Современное Искусство, Изобразительное Искусство, Винные Погреба

 Картины Маслом, Композиторское Искусство, Техники Живописи Маслом, Натюрморт, Темпера, Акварельные Печати, Ткани, Изобразительное Искусство, Винные Погреба

Краски вперемешку и вразброс
На бумаге царствуют игриво.
Яблоко, кувшин и абрикос.
Чуть подальше откатилась слива.

Я рисую лёгкий натюрморт
Без излишне обрамляющих деталей.
О колени трётся старый кот
(Хочет, чтоб его нарисовали).

Я вся в процессе. Я увлечена
Необъяснимой акварельной сказкой.
Вообразите, что заключена
Любовь Вселенной в разводимой краске.

Кот убежал. Рисунок завершён.
Я убираю краски, мою кисти.
А натюрморт закатом приглушён,
Но остаётся карамельно-золотистым.
























Натюрморт с грушами


Натюрморт с яблоками



Натюрморт с яблоками



Натюрморт с хурмой



Натюрморт с грушами



Натюрморт с гранатами



Натюрморт с гранатами



Натюрморт с гранатами



Кувшин и абрикосы



Натюрморт с грушами на красном фоне



Мандарины



Красное на красном


темные






Этюд с лимоном



Натюрморт с лимоном



Натюрморт с лимоном



Натюрморт с лимоном



Натюрморт с фруктами


Елена Базанова – художник с мировым именем, работающий в технике акварели.

Родилась в 1968 в городе Сланцы Ленинградской области.
Закончила Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона и Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (мастерскую книжной графики).
С 1989 года активно работает с издательствами Санкт-Петербурга, c 1996-го иллюстрирует издания для детей.
С 1995 года – член Союза Художников России.
С 2006 года – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга.
Работы художника находятся в галереях и частных коллекциях в России, Германии, США, Франции, Англии, Швеции, Исландии, Финляндии, Нидерландах, Казахстане. А также в коллекции Арт-центра Кляйнзассена (Kunststation Kleinsassen, Германия), в коллекции окружного управления города Фульда (Германия), в коллекции экслибрисов Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского (СПб), в Самарском областном художественном музее.

Признаюсь сразу, коллаж — одна из моих любимых техник изобразительного искусства. Со времен его появления, благодаря дадаистам в начале 20 века, этот подход развился в отдельное направление искусства. Кроме классического, довольно абстрактного коллажа из газетных и журнальных вырезок на ум сразу приходят и другие его ипостаси: ассамбляж — этакий объемный коллаж, фотоколлаж, цифровой коллаж и многие другие. К тому же само по себе использование совмещения разных объектов, не связанных законами перспективы и классической композиции, часто встречается в иллюстрации. Например, известные иллюстраторы от Серджио Топпи до Томера Хануки и Алексея Курбатова постоянно прибегают именно к этому способу компоновки образности в своей графике.

Однако лично для меня коллаж представляет особый интерес именно в своем традиционном ручном исполнении. Ведь коллаж из журнальных вырезок и фотографий — это не просто способ занять руки, но и очень мощный визуальный инструмент. К примеру, посмотрите на потрясающие работы Лолы Дюпре, известного модного графика — в них сочетается современная любовь к искажениям формы и классический фотоколлаж. Выделяются ее работы тем, что она нашла особый, ни на что не похожий подход к этой технике.

Также я не перестаю восхищаться иллюстративными коллажами Игоря Скалецкого — они, пожалуй, ближе всего к моему взгляду на эту дисциплину: они идеально выверены по композиции, цвету и выстроены в захватывающую историю, которую наблюдаешь, как фильм.

Я довольно давно занимаюсь коллажами, в основном это мои персональные проекты. Среди них есть и портреты, и пейзажи, и даже иллюстрации. Несколько лет назад я стала использовать свою технику для разработки музыкальных обложек, поскольку, на мой взгляд, образность коллажа позволяет общаться со зрителем на языке, похожем на музыкальный.

Вы намечаете путь, подкидываете идеи, а зритель расшифровывает их на свое усмотрение, основываясь на личном жизненном опыте, почти как абстракция.



Предлагаю сегодня поучаствовать в небольшом эксперименте и сделать маленький быстрый коллаж на тему осени.

Я буду работать в смешанной технике коллажа и декоративной живописи, чтобы изменить некоторые элементы фотографий, которые могут ненароком нарушить сторонние авторские права. Нам понадобятся следующие материалы:

— журналы, которые не жалко (чем больше, тем лучше);

— ножницы и резак;

— лист формата А4 (плотный, без текстуры);

— акриловые краски (по желанию можно заменить их на гуашь или темперу);

— две кисти: небольшая плоская и маленькая круглая (я использую синтетику);

— палитра и стакан воды.


Итак, наша тема — осень. Лично я обожаю это время года, особенно раннюю осень, когда улицы еще не сковал мороз, но деревья уже тронуты теплом желто-красных оттенков листвы. Коллаж — это ассоциативная техника и по сути, если бы у нас было несколько сезонных журналов про осень, можно было бы собрать из них вырезки желтых листьев, спелых яблок, тыкв и склеить целый натюрморт. Поскольку не у всех могут быть в наличии актуальные осенние журналы, предлагаю сделать ход конем и просто выбрать из тех, что есть, удачные по теме образы. У меня получилась следующая картина: я выбрала вырезки, близкие по духу этом времени года — одежду, досуг, а также перекликающиеся с осенью по цвету — тут у меня цветы гибискуса, какой-то коктейль, разрезанный инжир, дольки цитрусовых, а также девушка с рыжими волосами.



Выбрав вырезки, можно переходить к главному этапу — к компоновке нашего коллажа. Из моих материалов получилось следующее: портрет на фоне осеннего дерева. Для портрета я использую фотографию девушки из журнала, а также обрезки яркого красно-оранжевого платка. Для дерева я возьму существующий ствол, однако листья наберу отдельно из изображения цветов суданской розы, цитрусовых и коктейля.

Также я хочу, чтобы фон выгодно оттенял это буйство красок, так что я не буду забивать его дополнительными картинками типа города или леса, а наберу голубое небо из обрезков с разных фотографий.


Итоговая картинка никогда не получается такой же, какой вы собрали ее впервые, чтобы ваша композиция не посыпалась в процессе приклеивания, предлагаю легко наметить карандашом основные ее части. В моем случае это дерево и силуэт девушки.


Следующим этапом будет набор фона. Может показаться, что это очень скучная работа, но это не так. Набирая такую мозаику из обрезков разных фотографий одного цвета, вы вносите живописную нотку в ваш коллаж — в финале такая аппликация будет похожа на мазки краски.


Обратите внимание, я не заклеиваю фон полностью — я закрываю кусочками только те места, которые будут видны на картинке после размещения остальных объектов. Это серьезная экономия материала — ведь не всегда у вас оказывается под рукой достаточно обрезков нужного цвета.


Закончив небо, можно спокойно переходить к дереву. Чтобы голубой фон было видно между ветвей дерева, я аккуратно вырезаю лишнее. Подход к набору листьев тот же, что и с небом. Разница лишь в том, что я режу кусочки не в случайном порядке, а стараюсь придать им живые формы. Для такой фигурной нарезки уже лучше подойдут ножницы.

Компонуя крону, я стараюсь сочетать разные оттенки, при этом более темные — цветы каркаде — я кладу в тени, в более яркие — цедру, инжир и коктейль — на освещенные участки ветвей.


Приклеив дерево, я перехожу к главному — в размещению силуэта героини. Вообще можно было бы даже лицо девушки набрать с разных фотографий, но чтобы на первый раз не усложнять задачу, остановимся на готовом портрете. Плечи и грудь я выкладываю обрезками узорного платка так, чтобы хорошо читался убедительный абрис фигуры..


Теперь, когда все части коллажа на месте, можно перейти к доработке деталей. В первую очередь я закрою плечо, на которое не хватило платка найденной парой осенних листьев — при этом силуэты их я вырезаю ножницами, опуская оригинальную форму листа — на фотографиях у объектов часто размытые контуры, в коллаж это внесло бы бардак. Приклеив листья, предлагаю закончить картину с помощью акриловых красок.


В первую очередь я смешаю подходящий цвет и продолжу ствол дерева, на который не хватило вырезок. В моем случае это темно-зеленый оттенок. Поскольку я не уверена, что девушка с фотографии и фотограф, сделавший снимок, были бы рады использованию этих материалов, я перерисую лицо героини до неузнаваемости. Это отлично дополнит начатый в фоне живописный эффект.


Кроме классного результата, которого легко добиться и без особенных навыков рисования (ведь вам не обязательно перерисовывать лица — вы можете собрать их из разных фотографий), коллаж — это замечательный, почти медитативный процесс. Помимо наслаждения от работы вы также закаляете свое творческое мышление . Ведь собрать в стройную историю разрозненные образы и объекты — отличное упражнение на креативность!

Одним из достойных вариантов для оттачивания навыков рисования по праву считаются натюрморты. Наверно именно нарисовать что-то в таком стиле часто поручают школьникам на уроках рисования. Чтобы рисунок получился качественным, желательно знать несколько базовых правил и иметь перед глазами подходящий пример для копирования. В данной подборке собраны натюрморты для срисовки.

натюрморт рисунок простым карандашом фрукты и кувшин

виноград и яблоко ягоды и фрукты рисунок для срисовки яблоки и кувшин

груши фрукты в вазе рисунок фрукта корзина с фруктами

цветы в вазе натюрморт рисунок красками геометрические формы бананы реалистичная картина рисунок для срисовки картинка карандашом яблоки посуда овощи рисунок карандашами рисунок карандашами виноград

яблоко и бананы тыквы яблоки яблоки в тарелке рисунок карандашами книга и кувшин натюрморт риунок карандашом вишни тыквы натюрморт цветы и фрукты пустой стакан и фрукты красивая картина красное яблоко и банан груша рисунок карандашом рисунок для срисовки лимоны стол арбуз фрукты авокадо рисунок для срисовки старый утюг кувшин с маслом бочонок натюрморт карандашом белый чайник лук и перец овощи рисунок карандашами тыквы виноград овощи яблоко фрукты арбуз мандарины деревянная ложка яблоко и лимоны виноград и груши аппетитные фрукты рисунок карандашами груша

Читайте также: