Колесно гусеничные вездеходы самоделки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Только у НАС все новинки гусеничных самоделок. Фото, видио, описание постройки, обсуждения и споры.

самодельный гусеничный вездеход "FOTON"

Колёсно-Гусеничный вездеход "Тайга"

Юрий Егоров

Владимир Колотов

Финансовая помощь

Вездеходы

Виноградов

Веб сварка

Группа соратников

Открыть приложение

Самодельные гусеничные вездеходы.

Самодельные гусеничные вездеходы. запись закреплена




Самодельные гусеничные вездеходы.

Самодельные гусеничные вездеходы. запись закреплена
Юрий Егоров

Смотрите "Вездеход ИНОХОДЕЦ. Обзор кузова." на YouTube

Самодельные гусеничные вездеходы.

Самодельные гусеничные вездеходы. запись закреплена

Николай Веселов

Виктор Новиков

Сейчас езжу по снегу фрикцион хорош нечего плохого не скажу а в сравнении с дифом земля и небо, но хотелось бы при повороте чтобы борт не полностью отключался а переходил на меньшую скорость чтоб не было разрыва тяги. Для весны осени хочу каракат проще надёжнее экономичнее, в сравнении с моим мягче

Дмитрий Андреев

Можно сделать копию Cletrack, можно запариться и "подглядеть у старого доброго французского танка Char B1-bis систему поворота или её родственницу- двойной дифференциал Maybach (см. PzKpfw V Пантера). Поворот будет максимально эффективен, в последнем случае ещё и обладать большим числом фиксированных радиусов поворота (равном числу соответствующей коробки передач). А при наличии гидравлики как в B1 можно и вовсе отказаться от классических КПП и сделать двухпоточную гидромеханику.
Но, объективно говоря, большинство даже банальный Cletrack не станет делать (а многие про него и не знают).

Самодельные гусеничные вездеходы.

Самодельные гусеничные вездеходы. запись закреплена
Сергей Журавлёв

Митька Синькин

Самодельные гусеничные вездеходы.

Самодельные гусеничные вездеходы. запись закреплена
Юрий Егоров

Смотрите "Фрикционный механизм поворота для гусеничного вездехода. Готовый механизм. // Вездеход ТРАВНИК" на YouTube

Александр Бобров

Фёдор Воробьев

кто-нибудь сравнивал прочностные характеристики редукторов акура/жук? жук гораздо компактнее и найти его куда проще сейчас.. но вот эта компактность и смущает. ну и еще вопрос по чисто эксплуатационному моменту. Редуктор включается когда есть ток на катушках, в остальное время он отключен, и в авто это его нормальное состояние, т.е. вращение ГП идет всегда, а момент на колеса передается только когда нужно. Можно ли в вездеходе использовать эти редуктора как второе сцепление? ну т.е. надо остановиться - отключил катушки. надо ехать - подключил. Т.е. без отработки сцепления и перевода КПП в нейтраль.

Юрий Орлов

Юрий Егоров

Юрий, Сейчас всё у нас в стране дорожает, не исключение и б/у запчасти. Еще бы надёжные и лёгкие бортовые на него.

Юрий Орлов

Юрий, звездами без проблем. Шестернями только наружного зацепления могу. Для внутреннего зубодолбежник нужен. Или электроэрозионный.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Подборка плавающих разнообразных и сухопутных самоделок, включая аппараты с компоновкой сочленённой. Фото, описания конструкций, чертежи и для инструкции тех кто решил сделать вездеход самодельный на гусеницах своими руками. Примеры использования удачного для самостоятельной постройки запчастей, агрегатов и узлов от мототехники, сельхозтехники и автомобилей.

Разнообразные самодельных конструкции аппаратов

Одним из преимуществ Гусеничного есть - Движителя высокая проходимость, не всегда доступная колёсной для техники.

Самодельный вездеход на гусеницах

базе на Самоделка Жигулей

Двигатель, приборка, кпп, радиатор, мост для изготовления взяты вездехода с копейки, ступицы с частями балок - от Также. девятки были использованы другие автомобильные узлы и запчасти.

Мотовездеход на гусеницах из мотоцикла

Удачная конструкция вездехода-самоделки, использованием с построенной узлов, агрегатов и запасных частей от тяжёлого отечественного мотоцикла "Днепр". Качественно изготовленный руками своими.

Плавающий гусеничник своими Отличный

Самодельный гусеничная Для. амфибия того, чтобы сделать плавающее средство транспортное на гусеничном ходу своими руками за кузова основу в самом простом варианте берется называемое так корыто, которое чаще всего листового из варится металла.

Гусеничный небольшой Процесс

Конструкция компактного агрегата многоместного на широких траках, находящегося в доработке. расчитан Изначально на четырех человек. Будет доделан Хорошо. кузов преодолевает такие препядствия, как Подробней .

ВАЗ 2109 на гусеницах

Конструкция самодельного гусеничного основана вездехода на использовании кузова переднеприводного автомобиля также, Ваз взят и двигатель от этого авто. тракторного Управление типа - выполняется рычагами.

вездеход Гусеничный Кузиванова Е. В.

вездеход Данный способен передвигаться не только по суше, полям и лесам, но и по воде, рекам и озерам. Кузов вид имеет герметичного короба, что обеспечивает плавучесть полноценную. В воде роль движителя выполняют специально со гусеницы приспособленными грунтозацепами.

Постройка самодельного гусеничного вездехода

Процесс постройки самостоятельной вездехода на гусеницах с передними ведущими Этап. звёздочками создания рамы с многокатковой подвеской и данной. В трансмиссией конструкции в качестве основных узлов и используются агрегатов элементы трансмиссии классики Ваз (переключения коробка передач и ведущий мост).

очумелыми "Минивездеход" руками

Совсем практически (небольшой детский) вездеход-танкетка. Не самая схема простая (с учётом небольших размеров аппарата) самостоятельного для изготовления - с одним двигателем и оригинальным поворота устройством.


А сейчас немного, что я хочу от этой техники: это самое главное лёгкая, ремонтопригодность, отсутствие подвески так как она на болоте не нужна будет 8 колёс и передние ведущие звёзды на гусеничном ходу. Я даже не расматривал вездеход на балонах, проходимость не та, что у гусеничного. Сколько меня уговаривали строить на балонах. Переубедить ни кому не удалось. ДВС будет от ваз 2104




вторая мкпп 5 и ступка будет от её же. С мостом было сложнее я уже было подготовил вазовский мост. Сделал в место барабанных тормозов по два супорта на сторону от переднеприводных лад


и попался мне в ютубе как самодельщики в болоте ремонтируют мост вазовские решил сделать это место по надёжней прикупил мост от волг 3110 поставлю его.


Начал и самоделку с того, чтоб в гараже полгода не стоял полусборка вездехода, решил собрать самое необходимое и не требующее самой базы вездехода: гусеницы, передние ведущие звёзды и прикупить железо на лодку. Соображений было много: зарисовок, расчётов. Что-то собрал и уже от этого отказался. 3 месяца назад прикупил коробку 4х ступку от ваз заднеприводного, 6 ступиц б/у, это когда думал собрать на мосту ваза и привод колеса, а не звезды. Но решил всё таки сделать на звёздах, так как возить 2 запаски волговскую и вазовскую тяжело. И так что должно получиться 5 остный, плавающий. ДВС литраж 1.5 цепной ГРМ, карбюратор. короче то что было. Заказал в емексе все сальники от ДВС от обеих МКПП фильтра так по мелочи расходники пока всё идёт, начал гусеницы и звёзды делать. В гараже завалялась транспортёрная лента от прежних хозяев гаража, немного не того размера, но это дело поправимо. Ширина 7 см., узковато. Решил сложить в два ряда и выходит сторона гуси 14см. и вторая сторона гуси 14см итог ширина одной готовой гусиницы 46 см. Ширина лодки примерно 85 см. в итоге с учётом зазора между лодкой и гусеничами в милиметрах 1790 мм. На гусеницах я тоже решил отличиться делаю ни как все. Я делаю из профильной трубы 40*40 толщиной стенки 3 мм. нарезал подлинне трака 44см. и вдоль на два трака.



Немного геморно, но посчитал экономичней выходит, пилить только много. Клыки из круга диаметром 12мм. высота клыка 8 см. пойдёт. И почти сделал ведущие звёзды. Прикупил 2 литых волговских диска. Отрезал метабой обода крепления шины. Из газового балона вырезал кольца и надел на диски. Потом это хозяйство обварил и получилось это:


В магазе прикупил длинные гайки на 10 и болты длинна 30мм., широкие шайбы. Размерил диск, получилось 10 зубьев.


И приварил по 30 длинных гаек к каждому диску это нужно для крепления зубьев, чтоб не было бренчаний обернул тонкой транспортёной лентой.


Зубья решил делать из ПНД трубы, самый хороший вариант.


Пока всё! Следующее, сборка звёзд, гусениц, поготовка волговского моста и т. д. Звёзды доделаю видео сниму начальным обзором.

Мини-вездеход должен преодолевать дорожные препятствия, водные преграды, болотные топи. Для этого ему нужны: мощный двигатель, крепкая конструкция, надежный гусеничный или колесный ход. Автолюбители собирают своими руками такие транспортные средства на основе имеющихся у них машин или покупают готовые комплекты для изготовления.

Мини-вездеход

Максимальные технические характеристики самодельного вездехода

Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны обладать достаточными техническими возможностями. К ним относят:

Автовладельцы выбирают модели по большому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.

Технические характеристики












Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.


Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.


После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.


Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.


Необходимые инструменты

В инструкциях по сборке вездеходов производители дают рекомендации по работе над монтажом изделия, подробные чертежи, последовательность операций. Они прилагают список инструментов, которыми можно изготовить самодельный транспорт:

  1. Набор автоинструментов.
  2. Механический захват для мелких деталей.
  3. Набор стамесок.
  4. Мини портативная гибкая светодиодная лампа.
  5. Шуруповерт.
  6. Дрель.
  7. Болгарка.
  8. Газовый паяльник.
  9. Бытовой сварочный аппарат.
  10. Компрессор.
  11. Краскопульт и др.

Чертежи различных модификаций

Самодельные вездеходы собирают по чертежам производителей кит-комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.

Подробные описания с расчетами и схемами они выкладывают в социальные сети.

В интернете есть специальные сайты, которые размещают различные самодельные устройства. Можно использовать следующие виды чертежей:

  1. Схемы для вездеходов на гусеницах или колесах.
  2. Описание отдельных узлов и агрегатов.
  3. Компоновочные варианты и точные размеры габаритов для колесных, гусеничных моделей.
  4. Конструкция рамы, мостов, узлов схождения колес, поворотного кулака и др.


При проектировании и конструировании автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои корректировки и получить удобный для себя транспорт.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители кит-комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки вездеходов на гусеничном ходу. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.

Для работы понадобятся следующие детали:

  1. Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
  2. Листы металла.
  3. Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
  4. Тормозные колодки или дисковые системы.
  5. Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
  8. Уголок.
  9. Профилированная труба и др.

Последовательность работ следующая:

  1. Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
  2. Устанавливают двигатель на раму.
  3. Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
  4. Надевают на механизмы корпус вездехода.
  5. Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.

Снегоболотоход

Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болоту, снегу, пересеченной местности. Они бывают на колесном, гусеничном и комплексном колесо-гусеничном ходу. Для колес используют шины низкого давления.

Снегоболотоход

Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на вездеходах заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают готовые кит-комплекты, строят по предложенным другими изобретателями чертежам или придумывают сами конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. В работе используют автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.

Легкий и проходимый вариант

Для похода на рыбалку или за грибами нужен маленький, недорогой, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют укороченную базу. На основе мотоблока строят мотовездеход.

Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с автомобильным китайским или вазовским двигателем, с коробкой передач и другими узлами трансмиссии, изготовленными на предприятиях отечественного автопрома.

Основные критерии, по которым выбирают мини-вездеход:

  1. Проходимость.
  2. Мощность.
  3. Плавучесть.
  4. Грузоподъемность.
  5. Нагрузка на почву.

проходимый вариант


Гусеница для УАЗ

Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для данной модели подойдёт гусеница, сделанная из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберете массивную покрышку от грузового автомобиля.


Обязательно обратите внимание на характерный рисунок протектора. Если он имеет треугольные вырезы, то покрышка подойдёт.


Для изготовления необходимо тщательно выкроить борта и самое главное не забыть оставить место под беговую дорожку. Потом начните соединять полученные покрышки при помощи автомобильных ремней.


Итогом работы будет готовая гусеница для эксплуатации вездеходом УАЗ.


Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Модель Охотец

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Поэтому он удобен в ремонте и надежен в эксплуатации.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.
Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигатель15 л.с.
Масса535 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 3 км/час
Ценаот 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Раш

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.
Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигательдо 27 л.с.
Массаот 550 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Ценаот 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Модель Бобр

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.
Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигатель125 л.с.
Масса550 кг
Максимальная скорость на сушедо 70 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Цена200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?

Болотоход своими руками для поездок на рыбалку: процесс изготовления от А до Я (видео + 110 фото)

Наша страна огромна и на ее территории еще множество местностей без транспортной структуры, где движение затруднено особенностями ландшафта.


В таких местах зачастую требуется специальная техника, например болотоход. Готовый транспорт такого типа, порой, стоит немыслимых денег, либо его трудно достать. Потому жители отдаленных регионов давно научились самостоятельно изготавливать такую технику.

Читайте также: