Книжки самоделки на уроках литературы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 15.09.2024

Книжки-самоделки как эффективное средство речевого развития старших дошкольников. Формирование способности к замыслу, выражению переживаний и мыслей в творчестве. Создание условий в условиях ДОУ для организации работы по изготовлению книжек-самоделок.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 30.04.2015
Размер файла 12,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Использование книжки-самоделки в речевом творчестве старших дошкольников

Цель: Обосновать возможность использования книжки-самоделки в речевом развитии старших дошкольников.

Гипотеза: Книжки-самоделки являются эффективным средством речевого развития старших дошкольников т.к. они способствуют повышению читательского интереса и развитию художественного восприятия и развитию речевого творчества.

1.Под речевой творческой деятельностью мы понимаем речевую деятельность, направленную на создание нового, что обеспечивается способностью человеческого мозга создавать новые образы посредством необычного сочетания, комбинирования уже известных.

Поскольку наибольшую мотивацию к общению вызывают интересы самих детей и их повседневные переживания. Это нужно учитывать в работе с детьми. По мнению исследователей детской речи (А.Н. Гвоздева, К.И. Чуковского и др.) самый расцвет творческих талантов (поэтических, писательских, просто словотворческих) приходится на дошкольное детство .Сам процесс освоения речи ребенком протекает по законам творчества. Доказательством этому служит явление словотворчества, наблюдаемое у детей в возрасте 2-5 лет, интерес детей к сочинительской деятельности. Способность детей к сочинительству доказана в исследованиях О.Н. Сомковой, О.С. Ушаковой, Л .М. Гурович.

2. Исследования Е.А. Флериной и других авторов дают возможность сделать следующие выводы: основной мотив любой детской деятельности (игра, рисунок, лепка, составление рассказов), потребность ребенка в действенном, образном освоении впечатлений. В непосредственном, наивном изображении событий жизни можно разглядеть зародыши творчества; ребенок не копирует виденное, он с большой искренностью передает свое отношение к изображаемому или рассказываемому, свои мысли и чувства, мечты и стремления. Творчество проявляется и в замысле-выборе темы рисунка или рассказа и в нахождении способа осуществления задуманного. Л.С. Выгодский в своих исследованиях также подметил появление в дошкольном возрасте замысла, что меняет характер деятельности и этот новый тип деятельности есть не что иное как переход к творческой деятельности. А. А. Люблинская доказывает, что воображение старших дошкольников приобретает все более активный и творческий характер, и потому развивается способность к творческой деятельности.

З.Таким образом, в дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче своих мыслей, чувств, переживаний Творческие способности формируются в связи с общим развитием ребенка и благодаря специальному обучению.

Различные тексты детей на свободную тему имеют коммуникативную функцию. Они их придумывают не просто так, а им хочется рассказать взрослым или сверстникам о чем-либо для них интересном значительном .Задача взрослого услышать и записать за ребенком рассказ, сохранить его, помочь оформить или показать как это делается. Такая форма работы позволяет сделать детям - целую серию открытий.

Постепенно у детей формируется представление об их личных достижениях и успехах и это третье открытие для ребенка-дошкольника. Он начинает понимать, что своим сочинительством может быть интересен для сверстников и взрослых. Что бы произошло это открытие очень важно как относятся взрослые к творческой деятельности ребенка - что бы почувствовать себя более уверенным и взрослым нужно научиться самостоятельно решать свои проблемы т.е. учиться грамоте, чтобы записать свой рассказ ,научиться пользоваться различными приспособлениями для оформления произведения т.е нарисовать иллюстрации, подобрать картинки , фотографии ,аккуратно наклеить или вырезать, создать композицию и т.д. Следующее открытие уже относится ко взрослым - чтобы не тратить неимоверно много усилий для развития у детей умения составлять логически последовательно выдержанный рассказ нужно идти вслед за ребенком ,всячески поощрять его интересы к различной деятельности: рисование, ручной труд конструирование и создавать условия для творческой деятельности ребенка.

Что необходимо для начала работы с детьми по изготовлению книжек -самоделок?

1. Создание условий для организации работы по книгоиздательству и детской журналистике.

2. Знание методики развития связной речи у детей дошкольного возраста.

3. Желание, энтузиазм, терпение взрослых.

Создание условий для организации работы по изготовлению книжек-самоделок;

-линованная и белая бумага разного формата;

-изобразительные и пишущие средства;

-картонные рамки для формирования будущих книг

-дырокол, степлер, шнурки, тесемки, ленточки для скрепления листов;

-клей, ножницы, блокнот журналиста

-полка для хранения готовых книг;

-образцы книг разного вида

-цветная бумага, картон, трафареты т.д.

Материальные условия являются частью необходимой, но не достаточной для начала работы. Немаловажное значение имеет содержательная сторона жизни ребенка в группе и дома, её наполненность яркими, эмоционально насыщенными событиями и делами. Яркие впечатления для детей это неожиданные праздники, экскурсии, встречи с разными людьми, необыкновенные дела, наблюдения с привлечением образного слова, что содействует появлению выразительных описаний в собственном детском словесном творчестве.

Наблюдения обогащают детей свежими жизненными впечатлениями, к которым дети смогут обратиться при выполнении творческих заданий, как по речевому творчеству так и изобразительному. Для того, что бы углублять представления детей, создавать у них интерес к теме предстоящей деятельности наблюдения жизни дополняются художественными образами. В старшем дошкольном возрасте книга, картина становятся важным источником речевого и изобразительного творчества.

Дети любят иллюстрировать сказки, различные истории. Они отражают в рисунках свои переживания, мысли, чувства. Дети никогда не рисуют молча, рисунки они дополняют рассказом, поэтому так важно и нужно соединить изобразительное и литературное творчество детей и трудовую деятельность.

Такое сочетание увеличивает возможности творческой деятельности ребенка.

Для воспитателя появляются такие нетрадиционные формы работы с детьми, как книгоиздательство и журналистика и новая тема в работе с семьей т. к можно предложить родителям сделать книжку - самоделку дома . Предметом создания этих книг могут стать различные домашние события, и в её изготовлении могут принять участие все родственники, а ценителями домашнего шедевра близкие родственники и дети в группе.

Дети привлекаются не только к изготовлению книг-самоделок, но и к разработке их содержания. Дети узнают, что книги могут быть разными не только по оформлению, но и по содержанию: книга сказок, куда записываются сказки и волшебные истории, придуманные детьми и рисунки детей к ним; книга загадок с текстовыми загадками или рисунки-загадки; книга увлечений заполняется по мере увлечения детей группы чем либо, календарики, вкладыши, марки; справочник, книга открытий куда можно заносить открытия сделанные ребенком в центре экспериментирования и в повседневной жизни (первый цветок мать-и-мачехи тоже открытие) книга лекарственных растений и красная книга природы, книга со смешными высказываниями детей групповая книга-альбом с фотографиями и стихами и т.д.

Такая работа по творческим разработкам содержания книг способствует знакомству детей с различной литературой, повышает их читательский интерес, а также желание не только узнать о чем книга, но и как она сделана, как сочетаются иллюстрации и текст книги.

Поскольку становление речевого творчества взаимосвязано с целым рядом психических процессов (мышление, память, воображение, восприятие, речь - целесообразно применять в работе различные методы и приемы усложняя их по мере овладения:

-придумывание историй с обязательными словами (предложить придумать историю в которой есть такие персонажи

-Маша, велосипед, медведь, грибы, заяц, конфета.

-оживление обычных предметов (можно оживить самые различные предметы .которые окружают нас - стол, пылесос, ложку ,вилку ,мыло и др.)

-введение в сказку ребенка (наша Маша вместе с Крошечкой-Хаврошечкой пошли пасти коровушку и что с ними случилось дальше )

На лугу среди ромашек

Оттеснил семью ромашек,

-составление рассказов по схемам и опорным картинкам.

книжка самоделка дошкольник творчество

Вывод: Для развития речевого детского творчества можно использовать такой вид работы как книжка-самоделка, но для этого необходима кропотливая повседневная, планомерная работа, как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо учить детей составлять творческие рассказы, рисовать, изготавливать книжки- самоделки, чтобы они получали удовлетворение от своей работы, чтобы их тянуло к карандашу ,книге, бумаге и другим предметам для детской творческой деятельности. Только систематическая работа сделает их рассказы содержательными, рисунки к ним яркими и разовьет в них вкус, чувство прекрасного в жизни.

Рекомендации для воспитателей:

-заинтересовать детей книгоиздательской деятельностью, используя для начала рассматривание различных книг и книг самоделок других детей.

-организовать в группе вместе с детьми уголок книгоиздательской деятельности,

-сделать вместе с детьми первую книжку-самоделку,

-предложить детям самим сделать книгу с иллюстрациями и рассказами о своем дне рождения или любой другой темой близкой для детей

-поддерживать интерес детей к этой творческой деятельности ,используя различные методы и приемы, описанные выше.

Подобные документы

Исследование особенностей речевого дыхания и его роли в общем речевом развитии старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата. Анализ результатов уровня развития речевого дыхания дошкольников на констатирующем этапе эксперимента.

дипломная работа [305,8 K], добавлен 18.08.2017

Психофизиологические особенности старших дошкольников. Главные особенности речевого развития старших дошкольников. Описание выборки и методик исследования речевого общения как основного средства освоения социального опыта и овладения родным языком.

курсовая работа [64,2 K], добавлен 15.12.2014

Актуальность опыта определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, сочинительстве. Метод сказотерапии. Программное содержание: учить детей воспринимать, осознавать образные слова, выражения в тексте, развивать эмоции.

аттестационная работа [26,6 K], добавлен 07.12.2008

Формирование культуры речевого взаимодействия в результате общения взрослых с детьми и ребенка со сверстниками. Использование мнемотехники для развития связной речи. Исследование уровней сформированности коммуникативных умений у старших дошкольников.

дипломная работа [320,6 K], добавлен 27.08.2015

Теоретические аспекты применения фольклора в патриотическом воспитании старших дошкольников. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников. Анализ процесса по формированию патриотических чувств у дошкольников в детском саду "Солнышко".

DSC05964

Скрапбук – это книга-альбом, в которой представлены фотографии, украшенные различными декоративными элементами, они часто сопровождаются надписями, короткими рассказами о месте, где было сделано фото, впечатлениях или описанием ситуации, изображённой на фото. Такие альбомчики можно делать для ребёнка о нём самом и о его родных и близких.

Текстильные развивающие книжки

2015-11-12 19-56-11 Скриншот экрана

Такие книжки в наше время можно встретить в магазинах, их выпускают различные фирмы, шьют на заказ мастерицы. Но также это доступно любой маме даже без специальных швейных навыков. Говорю это не на пустом месте, демонстрирую доказательства: это первые странички из книги, которую я шью для своей дочки, при том, что я совсем не швея и спец.навыками не обладаю. Эту книжку я начала шить на совместном пошиве у Ольги Гурской, сейчас вы имеете возможность получить в подарок от Ольги инструкцию по пошиву такой развивающей книжки

Тематические альбомы.

DSC05909

Здесь всё намного проще: для создания такой книги вам понадобится большой фотоальбом, лучше всего- с магнитными листами и старые журналы и каталоги. Определяемся с темой странички, вырезаем по этой тема картинки и вклеиваем или вкладываем их под плёнку. Темы можно брать любые, понятные малышу: продукты, игрушки, животные, бытовая техника, одежда на разные сезоны.

DSC05912

Листая такой альбом, называя и отыскивая различные предметы, мы увеличиваем словарный запас малыша, развиваем наблюдательность.

2015-11-12 15-53-56 Скриншот экрана

Ещё один вариант тематической книжечки:

  • Книжка-тетрадка, в которую вклеиваются картинки и наклейки на заданную тему. Вот такую книжку про различные комнаты и помещения в доме можно сделать за несколько минут:

2015-11-12 15-54-14 Скриншот экрана

  • Это вариант тематической книжки с наклейками, которую мы создавали вместе с дочкой, изучая животных:

2015-11-12 15-54-47 Скриншот экрана

  • А над этой тематической тетрадкой работает сама дочка: сотрирует по местам обитания и приклеивает наклейки и изображения животных.

2015-11-12 15-55-00 Скриншот экрана

А эту книжечку мы делали на недельке, посящённый изучению 7 цветов радуги:

2015-11-12 15-54-28 Скриншот экрана

Каждый день мы делали по 1 страничке, выбирая из кучки картинок те, что соответствуют определённому цвету.

Книжка-архив детских аппликаций и рисунков.

2015-11-12 15-55-17 Скриншот экрана

Если ваш ребёнок склонен к творчеству и Вы уже не знаете, как хранить и где применять множество рисунков, аппликаций и прочих плоских поделок, сделайте с ними книжку-архив. Пробейте дыроколом отверстия, соедините картонные странички красивым шнурком- книжка готова!

Другой вариант: рисунки и аппликации, сделанные на бумаге, наклеены на страницы обычного альбома для рисования. Такую книжку можно сделать тематической, например, как наша книжечка про море и водных жителей.

На другую сторону альбома мы вклеили распечатанные на принтере стихи по теме рисунков:

DSC05925
2015-11-12 15-56-08 Скриншот экрана

2015-11-12 15-55-55 Скриншот экрана

Игровые книжки

А ещё можно сделать очень полезные

Книжки-тренажёры :

Перекидушка: тренажёр для изучения цифр и счёта:

2015-11-12 15-57-08 Скриншот экрана

Подобную книжку-тренажёр из тетрадки можно сделать для тренировки слогового чтеиня:

2015-11-12 15-56-53 Скриншот экрана

В основе — маленький фотоальбомчик, в который вставляются листочки плотной бумаги. Наклеиваем на них картинки, у которых маникюрными ножницами вырезаем некоторые элементы. Картинки вставиляем в альбом, сверху фиксируем к передней стороне кармашка скотчем,чтоб не выезжали.

К книжке прилагается набор разноцветных листочков,которые по высоте чуть больше альбомного кармашка (чтоб менять было удобнее).
Вставляем в кармашек листочки, убираем по-одному, называя меняющийся в прорезанных элементах цвет. Малышня- в восторге!

У деда Мороза меняются шапка,колокольчик,и ботинки, а у девочки и мальчика наряды )

У кораблика паровозика меняются труба и окна, у кораблика- парус и окошко.

P1130801
P1130800

И последняя книжка, которую мне хочется упомянуть:

2015-11-12 15-57-35 Скриншот экрана

Про нашу азбуку я уже рассказывала подробнее в статье «Учим буквы и создаём свою азбуку « .

Благодаря совместному созданию этой книжечки моя дочка и малыши из нашего домашнего садика с огромным желанием и интересом выучили буквы, а сама Вика легко начала читать.

Вот такой получился обзор наших основных книжек-самоделок. А какие варианты домашних книжечек есть у вас? Поделитесь с нами в комментариях!


Иванова Г.В. Открытки с улыбкой.


Бубнова Е.В. Праздники- проказники. СПб.: Тригон, 2007. – 24 с. rar

Праздники мы создаем себе сами! Для этого не нужны сложные технологии или дорогие материалы: значения запаха еловой веточки, блеска мишуры, цветов и сердечек, расписных яиц и воздушных шаров заложены в нас, наверное, на генетическом уровне. С помощью этой книжки вы научитесь создавать из простых вещей подарки и украшения для дома.

Румянцева Е.А. Необычное плетение. — М.: Дрофа, 2008. — 35с. rar


Рабочая тетрадь для занятия с детьми дошкольного возраста.

Эта книга знакомит детей с одним из самых интересных и увлекательных видов творчества. В доступной для малышей форме способах плетения из различных материалов: травы, проволоки, ниток, бисера, ткани и т.д. Занимательные задания составлены с учетом возрастных особенностей детей и способствуют развитию у них фантазии и творческих способностей


Сталл К. Я украшаю дом. Мастерилка.

— М.: Мир книги, 2008. — 49с. pdf


Ривуар, К. Помпоны / К. Ривуар ;

пер. с фр. А. Ю. Кабалкиной. — М. : РОСМЭН-Пресс,

2008. — 32 с. : цв.ил. — (Серия Ребята — мастерята). pdf


Шульце В. Игрушки-амигуруми из помпонов. — М .: Ниола-пресс, 2012 pdf

С помощью простых описаний и основных приемов по изготовлению помпонов вы сможете очень быстро смастерить игрушки. И тогда они станут талисманом, оберегая днем и ночью, либо подвеской для рюкзачка или куртки, а может быть, украсят полку в вашей комнате. Запаситесь шерстяной пряжей различных цветов и комплектом для изготовления помпонов — и можно приступать к делу! Забавные фигурки из этой книги — замечательный оригинальный подарок другу, а их изготовление — приятное и увлекательное занятие.


Уэллс Д. Пейзажи из ткани. Изысканная аппликация.

— М.: Мой мир, 2007. — 70 с. pdf


Андерлен-Дебюиссон М. Мозаика / М. Андерлен-Дебюиссон ; [пер. с фр. А. Кабалкина]. — М. : РОСМЭН, 2008. — 32 с. : цв.ил. — (Ребята-мастерята). pdf

Черныш И.В. Забавные поделки к праздникам


.-М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с. — (Серия: Внимание: дети!). djvu

Более 40 вариантов разнообразных поделок из бумаги, шишек, орехов, соломы, яиц, птичьих перьев и бересты. С помощью взрослых дети смогут сделать много забавных зверушек, подарков и украшений для Нового года, Рождества, дня рождения и других семейных праздников. Технология изготовления поделок очень проста, все этапы подробно объяснены и проиллюстрированы цветными рисунками и фотографиями.


Лебедева, Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина

/ Е. Г. Лебедева. — М . : Айрис-пресс, 2008. — 176с. : цв. ил. — (Внимание: дети!) djvu


Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками.

Практическое руководство. — М.: Ниола-пресс, 2008. — 32с. pdf

Работа с художественным войлоком предоставляет безграничные возможности для создания разнообразных поделок. Это увлекательное занятие способствует расслаблению и развитию творческих способностей. Валяние — техника, доступная для начинающих. С ее помощью можно изготовить как простые, так и более сложные картины, игрушки и настенные панно. Изделия получаются очень мягкими. При их выполнении необходимо использовать мыльный раствор. Пошаговые описания позволят быстро сделать предложенные модели.

Подарки любимым. Практическое руководство.


— М.: Ниола-Пресс, 2009. — 32с.: ил pdf

В книге представлены дизайнерские идеи от компании Bernina для самостоятельного изготовления разнообразных подарков. Воспользовавшись предложенными идеями, вы сможете создать идеальный подарок для родного и близкого человека, учитывая его характер, интересы, увлечения. Благодаря подробным описаниям и красочным иллюстрациям каждый сможет выполнить любой проект, порадовав друзей в день рождения.

Бедина М.В. Поделки из спичек.



Мюллер А. Войлочные игрушки.

Чудесные идеи объёмного валяния шерсти: пер. с нем./ А. Мюллер, К. Вильденрадт. — М.: АРТ-родник, 2007.-34с. pdf

Объемное валяние войлока — удивительное и заразительное занятие. Даже у новичков сразу же получится любое мягкое забавное существо из этой книги. Все, что вам потребуется — это несколько иголок для объемного валяния, красивая шерсть и подложка. И уже можно приступать, а наш обзор материалов и базовый курс объяснят вам, как это делается. Все модели описаны подробно, шаг за шагом, и выполняются абсолютно просто.

Леонова О.В. Рисуем нитью.


Ажурные картинки . — СПб.: Литера, 2005 djvu


Каминская, Е. А. Мозаика из крупы и семян

/ Е. А. Каминская. — М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2012. — 253 с., [4] л. цв. ил. : ил. — (Поделки-самоделки). pdf


Каминская, Е.А. Скрапбукинг.

Искусство оформления фотографий и фотоальбомов / Е.А.Каминская. – М.: РИПОЛ классик, 2012. – 256 с.: ил. pdf


Каминская, Е. А. Витражи своими руками.

— М.: Рипол Классик, 2011.- 252, [1] с. pdf


Макраме / Авт. — сост.Мария Згурская.

Харьков: Фолио, 2006. — 222с. djvu

Макраме… Смеем утверждать, что этот вид рукоделия и искусства, известный еще в Древнем Египте, никогда не выходил из моды. И сегодня ценятся и оригинальные плетеные детали к одежде — манжеты, кружева, воротники, кокетки; и предметы домашнего интерьера — шторы, панно, кашпо, скатерти, ковры; и ювелирные украшения, выполненные путем комбинации узлов макраме с различными бусинками, кулонами, ракушками, янтарем. Главное — это желание сплести красивую и необычную вещь, ваша фантазия и знание базовых приемов техники макраме, которые изложены в данной книге и которыми может овладеть каждый. Воспользуйтесь приведенными рекомендациями, и вы убедитесь, что возможности ручного плетения безграничны, а вещи, которые вы сделаете сами, — изысканны и неповторимы.


Куцакова Л.В. Энциклопедия творческого развития:

рисуем, лепим, мастерим. — М.: ЭКСМО, 2012. — 224с. pdf


Козлина А.В. Уроки ручного труда в детском саду

и начальной школе: Конспекты занятий. —— М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с. rar


Кабаченко С. Поделки из спичек.- М.: Эксмо, 2000. — 64 с. djvu


Протасова Е.Ю. Золотце конфетное.

Поделки из фольги. — М.: Карапуз, 2003. — 18с.: ил. pdf


Шультце, В. Зверушки из пробок :

идеи для рукоделия и подарков/ Вернер Шультце; [пер. с нем. Л. И. Кайсаровой]. – М.: АРТ – Родник, 2007. – 32с. pdf


Ененко Е. Золотая коллекция идей для детского досуга.

— М.: ЭКСМО, 2007. — 128с. djvu


Волшебный праздник.- М.: РОСМЭН,2000

1. Разноцветные узоры

2. Устроим праздник
3 Веселое Рождество


Веселое Рождество: Для мл. и сред. шк. возраста

Рей Гибсон, Дженни Тайлер ; Ред. Р. Джи, П. Вортон; Пер. с англ. А. Левинзон; Ил. С. Абель и др.-М.: РОСМЭН, 1994. — 96 с. цв. ил rar

Эта красочная развлекательная книга познакомит детей с замечательными идеями поделок и игр. Здесь есть разделы, посвященные Рождеству и другим праздникам, со множеством забавных игрушек и украшений. Книга богато иллюстрирована и снабжена подробным описанием изготовления игрушек и поделок.
Даже малыши с помощью взрослых смогут пользоваться этой книгой и увидеть в ней много удивительного и полезного. Старшие дети, играя самостоятельно, получат огромное удовольствие, занимаясь с этими моделями.


Рубцова Е.Открытки к праздникам своими руками. — М.: Эксмо, 2008. — 129с. djvu

Поздравительные открытки, сделанные своими руками, подарят радость и оставят самые теплые воспоминания о праздниках и знаменательных событиях.
В этой книге Вы найдете подробное описание как сделать ту или иную открытку к любому торжеству. Разнообразие тематик, материалов и техник обязательно поможет выбрать что-то на свой вкус.


Чиотти, Д. Макраме : украшения из плетенных узелков :

[пер. с итал.] / Донателла Чиотти. — М. : Ниола-Пресс, сор. 2006. — 94, с. : ил. ; 24 см.. — (Мастерица) (Твой досуг) pdf

Жакова О., Данкевич Е. Давайте пошумим!. -М.: Росмэн, 1998. — 33 с. rar


Пособие рассказывает как изготовить в детском саду из подручных материалов музыкальные инструменты для шумового оркестра. У нас в избытке пластиковые бутылки, стаканчики из-под йогурта, ложки, кастрюли, пивные пробки, консервные банки и стеклянные бутылки. Все пойдет в дело.


Проснякова, Т.Н. Энциклопедии технологий

прикладного творчества. Собачки. — Самара: Учебная литература, ИД Федоров, 2009. — 48 с. rar


Игрушки. Альбом самоделок. — М.: Малыш djvu

Игрушки, нарисованные в этом альбоме ребенок может сделать сам. Для этого понадобятся остатки ткани, старые перчатки, пуговки, шнурочки, вата.
В книге подробно описан и показан этап изготавления. В книге представлено 8 игрушек.


Малышева Н.А. Сказочные поделки для малышей. 2-4 года

Издательство: АСТ-Пресс, 2001 pdf


Куно С. (ред.) Большая книга поделок.

-Пер. с нем. — М.: Олма-Пресс, 2001. — 307 с. djvu

Что может быть проще, чем собственными руками изготовить множество забавных игрушек. Для этого нужны всего лишь бумага, ножницы, картон, клей и эта книга, в которой представлены подробные инструкции, чертежи, рисунки. Оригинальные поделки, увлекательные занятия, весёлые игры понравятся и малышам, и сорванцам-дошколятам, и усидчивым тихоням постарше, а также их родителям, бабушкам и дедушкам.

Более 500 иллюстраций. Самые интересные идеи по изготовлению игрушек своими руками. Подробные инструкции и чертежи


Это может ваш малыш


Немешаева Е.Рисуем пальчиками. Первые уроки рисования. Для самых маленьких pdf


Захарова О. Домашние уроки творчества.

— Мн.: Современная школа, 2012. — 16с rar


Нелли Болгерт, Сергей Больгерт.

Пластилиновая энциклопедия для малышей pdf


Чудеса своими руками.

Поделки из пластилина pdf (яндекс.диск)

Поделки из соленого теста pdf (яндекс.диск)


Кудейко М.В.Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров.

Содержание:
• Клеевые фантазии
• Проступающий рисунок
• Процарапывание
• Рисунки — отпечатки
• Вместо кисточки — рука
• Рисунки с использованием речного песка, манной крупы, опилок и не только…
• Рисование на ткани
• Тестопластика


Аппликации и поделки из бумаги для детей 2-3 лет. pdf (яндекс.диск)

Аппликации и поделки из бумаги для детей 4-5 лет. pdf (яндекс.диск)

Аппликации и поделки из бумаги для детей 5-7 лет. pdf (яндекс.диск)


Аппликация для малышей. По морям, по волнам. djvu (яндекс.диск)

Аппликация для малышей. Строим из фигурок. djvu (яндекс.диск)

Аппликация для малышей. Транспорт. djvu (яндекс.диск)


Гатанова Н. Тунина Е. Развиваю мелкую моторику.

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ✿ Развитие любимых малышей

"БОЛЬШАЯ ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОСУГА"

DELETED

Татьяна Лесовская

Татьяна Лесовская

Множество поделок из пластилина, спичек, ниток, папье-маше и соленого теста для малыша.

Скачиваем и творим чудеса своими руками!

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ✿ Развитие любимых малышей

Там есть и схема, и ролик, как сложить понравившуюся вам фигурку. Оригами там идут по категорям (простые, традиционные, животные, самолетики, одежда и т.п.), выбираешь то, что хочешь сложить и кликаешь на "animation" .

Татьяна Лесовская

Татьяна Лесовская

РИСУЕМ ДУДЛ-ФРАГМЕНТЫ
Несколько пошаговых мастер-классов для расширения вашего дудл-мастерства. Дудлинг - очень модное сейчас направление в искусстве, которое проникает во все сферы жизни и весьма органично в них смотрится. И что самое приятное - дудлить получается практически у всех, даже у детей.
Специально для детей есть пара хороших книжек, которые учат рисовать в стиле дудл:

ДУДЛ-РИСОВАНИЕ ОТ “МИФа”
Дудлинг захватывает мир творческих людей! Если вы творческий человек - не сопротивляйтесь, а подарите себе и своим детям массу удовольствия за рисованием каракуль, почеркушек, бессознательных набросков. Дудлить получается у всех без исключения, потому что это просто, к тому же красиво и снимает стресс, волнение, прогоняет депрессию, успокаивает и дарит позитив.
Издательство “Манн, Иванов и Фербер” только что выпустило несколько книг про модное рисование:

Читайте также: