Классный час выставка поделок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

2 Шалыгина Любовь Викторовна Учитель начальной школы в МБОУ СОШ 3 г.Якутска Республики Саха Якутия

3 Цель: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта в формирования художественно-эстетических ценностей, создание условий воспитания в данном направлении каждого учащегося в свободное от учёбы время. Воспитание художественной культуры, эстетически воспитывающей среды, обеспечивающей художественные интересы учащихся в свободное от уроков время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной художественно - эстетического направления прекрасного в жизнедеятельности ученика в новых условиях нашего общества.

5 . Художественное мировоззрение - есть совокупность образно выраженных в искусстве идей, чувствований; действительность, увиденная, осмысленная и эмоционально пережитая посредством искусства; художественная картина мира, созданная творцами искусства и воображением, художественной фантазией, ассоциативной памятью читателей, слушателей, зрителей. А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры, - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

6 Младший школьный возраст - имеет большое значение в выявлении детских впечатлений об искусстве и активизации отношения к восприятию художественных произведений и архитектурных сооружений имеют следующие методы: выбор детьми художественных, музыкальных и поэтических произведений, соответствующих предлагаемым произведениям изобразительного искусства по художественному и эстетическому впечатлению Б.Т.Лихачев пишет о младшем школьном возрасте следующее: Вместе с тем независимо от уровня самосознания детей период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения развития художественного восприятия и формирования эстетического отношения к жизни

9 Принципы формирования мировоззрения у детей младшего возраста: Включение учащихся в активную деятельность. Доступность и наглядность. Связь теории с практикой. Учёт возрастных особенностей. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

10 Методы и средства реализации проекта во внеурочной деятельности по формированию художественно-эстетического мировоззрения у учащихся 1.Беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу. 2.Практические упражнения художественно- эстетического направления. 3.Ведения портфолиума каждым учеником. 4.Поручения детям подготовить выставку. презентацию, проект (своеобразный метод ). 5.Методы игры в различных вариантах. 6.Рисование рисунков, изготовление поделок, чтение книг, стихов по темам.

11 1 этап - подготовительный Развитие художественной деятельности уч-ся Развитие эстетической деятельности уч- ся Цвета радуги Кл.час о культуре поведения в школе, на улице и в общественном месте Смешивание красок-кружковая.работаБеседа о внешнем виде ученика в школе Умение подбирать цвет-круж. работаБеседа о культуре речи Оформление работы, фона, зпизода, организаця мини- выставки в классе Разучивание песен, стихов, игр Знакомство с основными понятиями художников-беседы Показ сказки в классе Ведение альбома для творческих работ- связь с уроками изо, музыки, окр.мир, технология (метапредметная связь) Прослушивание музыки - детские песни, классическая музыка Выставки поделок, творческих работ Культура общения в классе, школе и в общественном месте Привлекать родителей для совместной деятельности с учащимися Совместная работа с родителями Подведение итога за год

13 Занятость учащихся на 1 этапе проекта 1 класса по художественному развитию

14 Результат занятости на 4 этапе

16 Совместная работа родителей и детей

21 Публикация работ в СМИ

23 Непосредственное участие родителей в организации и реализации проекта различимых форм совместной внеурочной работы с детьми: развитие сотрудничества с учителем и детьми в художественно-эстетическом направлении в школе, классе и в домашних условиях и др.; оказание помощи школе и учителю для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми творческих работ, поделок, коллективных рисунков, участие в проведении классного часа, в выставке. Посещение художественных мероприятий для досуга учащихся.

Все мы любим прекрасное. Оно вдохновляет нас, открывает нам мир, делает людей счастливыми. Красивая изобретательность может быть как природной, так и искусственной. И если нам не осилить первое, то второе может создать невероятное чудо. Останется только вложить в него всю любовь и проявить немного изобретательности.


Домашние изделия …. Может показаться, что мы занимаемся ими только когда учимся или помогаем уже своим детям (подсматривая в интернете фото поделок для выставки).


Но это не так. В любом городе всегда проходит какая-нибудь красочная ярмарка, где можно показать свои достижения. Просто надо не стесняться и открыть миру свой талант.


Краткое содержимое статьи:

Что можно предложить

Ручная разработка и исполнение — это настолько большой полёт мысли, что для своей цели можно применить абсолютно всё.

  • еды;
  • вещей принесённых из леса (шишки, жёлуди);
  • веточек;
  • листочков растущих на деревьях (особенно когда они золотые);
  • пластилина;
  • ниток (очень ценятся из-за своей индивидуальности);
  • ткани.


Применяя нехитрые приёмы и смекалку, вам удастся порадовать своё чадо сделанными красивыми поделками на школьную выставку. И будьте уверены, он получит за них лучшую оценку!


Сюрприз из…пищи?

Как мы помним, занятия начинаются почти в конце года. А что можно найти в эту пору года в качестве дополнительных средств для оформления выставки поделок?


  • фруктовая птица из киви, клубники и других фруктов;
  • мышь из лимона и петрушки;
  • ёжик из груши и винограда;
  • машинки из бананов и яблок;
  • яблочные человеческие фигурки;
  • крыса из редиски, салата, оливок и редьки;
  • вертолёт из баклажана и морковки;
  • огуречные мышата;
  • морковный жираф.

Это лишь крохотная часть того, что можно придумать в творческом процессе. Вера – вот, что важно!


Просто, но со вкусом

Если вдруг неожиданно ребёнок приходит из учебного учреждения и с порога заявляет, что ему необходимо сделать поделки для школьной осенней выставки, то не стоит сразу впадать в панику.


Осень – это не только пора бума разнообразной выращенной еды. Это ещё и мягкие друзья, которые начинают опадать.


Листья – это одни из самых распространённых вещей, которые можно везде найти. Поэтому создание чего-либо не должно принести какие-либо трудности.


  • аппликация-предмет (состоит из одной вещи);
  • аппликация-сюжет (изображение окружающей среды или сказочного сюжета при помощи лиственного покрова);
  • бордюрный или лиственный орнамент;
  • аппликация-накладка (использование листочков друг на друге);
  • разные мозаики (композиции из множества маленьких кусочков);
  • аппликация-силуэт (белый лист и элементы природы);
  • симметричное видение (отображение насекомого такого как, например, стрекоза);


  • любой клей (обычного клея ПВА должно хватить);
  • кисточка для красок;
  • графитовый карандаш;
  • бумага А4;


  • сову;
  • петушка;
  • жёлтую рыбку;
  • смешного человечка;
  • венецианскую маску;
  • животных (заяц, кот, слоник, ёж и.т.д);
  • красную бабочку и многое другое.


Необычный способ вязания

Еще одним вариантом проделанного труда можно считать вязаные игрушки. Они могут быть как составной частью общей работы, так и быть полностью автономными (то есть быть в одном экземпляре). Вязать тканевые вещи лучше всего крючком, используя хлопковую нить любого цвета (красного, зелёного, чёрного и.т.д.).













Амигуруми – это уникальный метод вязания тканевых вещей, которые потом заполняются наполнителем. В некоторых случаях имеют даже подвижные конечности.


Для украшения работы сделанной из подарков деревьев или того, чем мы питаемся можно добавить связанную игрушку. Например, зайчика. Для этого стоит взять инструмент, материал и связать каждую деталь по отдельности (ушки, хвостик, тело, голову, передние, задние лапки и морковь). Потом всё это соединить, пришить глазки и носик. И вот у вас в руках милое создание!


Название

Перед тем как относить свою работу в школу и устроить там фурор, для неё придумывается имя. Как назвать выставку поделок можно не сразу, но главное, чтобы в этом имени был чётко отображен дух и история всей работы. Каждая из работ теперь несёт свою историю и надо постараться, чтобы она была волшебной.

Заключение

Фантазия – вот основной толчок, который позволяет нам проявлять оригинальность при создании небольших безделушек.


И на школьном мероприятии, куда надо будет принести поделки из овощей или аппликацию из листьев при правильном подходе можно вызвать восторг учителей и получить за это высший балл.


Фото поделок на выставку


















































Читайте также: