Каслинское литье поделки

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

В 1747 году именно в этом городе купец Я. Коробков, родом из Тулы, открыл чугуноплавильный и железоделательный завод. Через несколько лет Коробков продал завод знаменитому Н.Н. Демидову. Тогда же и началась его известность - ибо было принято решение работать не прото с чугуном, а с художественным литьем. И именно с конца XVIII века уже можно увидеть первые примеры художественного литья: плиты для церковных и заводских полов, решетки и надгробные плиты из чугуна. Появляются и первые чугунные статуи для парков, садовые вазоны, ограды, лестницы.

В 1806 году завод перешел к купцам Расторгуевым, выкупившим у наследников Демидовых производство со всеми Кыштымскими заводами. С 1813 года здесь начали изготавливать хозяйственные изделия и предметы быта — чайники, казаны, рукомойники, утюги, сковороды, печные дверцы.

В 1810–1814-х годах из Германии, где художественное литье из чугуна имело давние традиции, приехали мастера этого дела. Дальнейшему развитию художественной деятельности Каслинского завода способствовал и Г.Ф. Зотов, ставший после кончины в 1823 году Л.И. Расторгуева новым управляющим заводом, причем не только кислинским. С Верх-Исетского завода, которым Зотов управлял на протяжении двух десятилетий, он привез модели для бронзового литья и ввел их в производство в Каслях.

Это масштабное трехъярусное сооружение весом 4,5 тонны имело три входа и было составлено из 1500 виртуозно объединенных в единое целое разнообразных декоративных литых деталей. Ныне павильон, восстановленный по парижским фотографиям, стал одним из экспонатов художественного музея Екатеринбурга.

Каслинское литье – один из видов исконно русского промысла. Удивительные по фактуре чугунные художественные предметы являются объектом охоты коллекционеров и антикваров. Появлению легендарного искусства поспособствовало удачное расположение основных литейных мощностей – в районе г. Касли Челябинской области.

Ценный антиквариат, несмотря на то, что изготавливался он из чугунного сплава, обладает легкостью и ажурностью. И в то же время литейные предметы несут ощущение стальной твердости и долговечности. Популярность произведения искусства от уральских мастеров приобрели в странах Азии и Европы, широкое признание каслинское литье получило в 18 веке.

Мастера-литейщики за производством каслинского литья

Каслинский промысел: вехи истории

Старинное направление в антикварное литье, работы, вышедшие из-под рук мастеров с Урала, смогли прославить талант русских мастеров всех стран. Каслинское литье не просто восхищает, а дает повод к глубоким, философским размышлениям и созерцательному отдыху.

Многие образцы антикварного литья от Каслино на следующих снимках:

Антикварный павильон, который произвел фурор на выставке в Париже, 1990 г. (Н.А. Лаверецкий)

Начало пути

История каслинского литья начинается с 1747 г., с появления на Южном Урале первого чугуноплавильного железоделательного заводского предприятия. Основателем завода стал купец из Тулы Яков Коробков. Прозорливый фабрикант с умом выбрал место для промышленности – Челябинская область отличалась богатейшими запасами чугуна, древесины и первосортного формовочного песка, используемого в производстве.

Большой вклад в развитие антикварного промысла приложил следующий собственник предприятия – удачливый купец I гильдии Лев Расторгуев. Под его руководством каслинское литье получило всемирную известность. Владелец и его приемники в целях расширения технологий привлекали на работу талантливых скульптороведов, архитекторов, чеканщиков и художников.

Промышленник и меценат Лев Расторгуев, внесший большой вклад в развитие каслинского литья

Отдельно стоит выделить выпускников Санкт-Петербургской академической школы искусств: скульптора Николая Романовича Баха и медальера Михаила Денисовича Канаева. Усилиями этих гениальных мастеров впоследствии при заводе была создана художественная школа, где и сейчас поддерживается антикварный дух ремесла и происходит обучение современных профессионалов.

Период расцвета каслинского литья

Время процветания каслинского литья пришлось на долю чугунного производства в 1861-1890 г.г. Произведения мастеров успешно участвовали как в зарубежных (Лондон, Милан, Париж, Вена), так и в отечественных (Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург) конкурсах. Итогом стало получение первого Гран-при – высшего ордена Вольного Экономического сообщества промышленников.

Для каслинского литья большое значение имела мировая французская выставка, прошедшая в Париже 1900 года. Специально для нее ведущие мастера-литейщики создали ажурный павильон в модном византийском стиле. Разработчиком проекта явился российский архитектор Евгений Евгеньевич Баумгартен. Главным предметом дворца стала скульптура, символизирующая Россию – работа талантливого скульптора Николая Акимовича Лаверецкого.

Русский архитектор-скульптор Лаверецкий Н.А., автор многих работ по технике каслинского литья

Чугунный ажурный дворец получил наивысшую награду конкурса – Гран-при и был впоследствии признан ЮНЕСКО мировым шедевром.

В период расцвета антикварное каслинское литье отмечалось наивысшими и престижными знаками отличия:

  • 1860: золото (конкурс Экономического сообщества вольных литейщиков), Москва;
  • 1862: серебро (Мануфактурный вернисаж), Петербург;
  • 1868: серебро (Всеевропейский французский паноптикум), Париж;
  • 1871: золото (Общероссийский конкурс мануфактуры), Санкт-Петербург;
  • 1873: золото (Всемирный вернисаж), Австрия, Вена;
  • 1877: бронза (Мировой конкурс литейщиков в США), Филадельфия;
  • 1883: серебро (общероссийский вернисаж промышленников), Москва;
  • 1889: серебро (научно-промысловый Сибирско-Уральский вернисаж), Екатеринбург;
  • 1890: почетный золотой диплом (Мировой фестиваль в Дании), Копенгаген;
  • 1897: золото (Российский художественно-промышленный конкурс), Нижний Новгород;
  • 1898: золото (Общенародный вернисаж в Швеции), Стокгольм;
  • 1901: Гран-при и золотая награда (Мировая выставка-вернисаж промышленников во Франции), Париж;
  • 1907: золото (Художественный фестиваль в Италии), Милан;
  • 1915: почетный диплом (Балтийская промысловая выставка в Швеции), Мальма.

Участие и победа уральских промышленников на Общероссийском конкурсе в 1897 г. дало право мастерам ставить на своих произведениях государственное российское клеймо с изображением двуглавого орла.

Старинное каслинское клеймо с оттиском двуглавого орла

Время перемен

К сожалению, для Российской Империи наступили мрачные военные времена (Первая Мировая и Гражданская) и Октябрьского революционного переворота. Потрясения в экономике и финансовом положении пагубно сказались на развитии литейного промысла, старинное мастерство стало исчезать. А Вторая Мировая война практически полностью разрушила знаменитое каслинское литье.

Восстановление мастерства

Каслинским мастерам после всех потрясений пришлось буквально по крупицам, восстанавливать практически забытое мастерство и заново собирать утраченную коллекцию, куда входил легендарный антиквариат каслинского литья. Работы по восстановлению начались только в 1957 г. Возглавил процесс советский скульптор, сын знаменитого литейщика Семен Михайлович Гилев.

Старинный промысел был успешно реанимирован. Работы по восстановлению заняли долгих 9 месяцев. А в начале мая 1958 г. в Екатеринбурге уже состоялось первое открытие нового павильона. Это был символ победы, каслинское литье и антикварное старинное искусство смогло возродиться вновь.

Развитие искусства в советское время

Мастера, работающие на каслинском производстве во времена Союза, расширяли сюжетные линии предметов. В советское время массовое увлечение физкультурой способствовало появлению новой темы для художественных произведений. Спортивной тематике была посвящена новая коллекция каслинского литья от скульптора В.А. Говорухина.

Не меньшим спросом пользовалось каслинское литье, посвященное русскому балету. Созданная в начале 40-ых годов отливка ленинградского архитектора Е.А. Янсон-Манизер о балете продолжительное время успешно тиражировалась в произведениях мастеров из Каслино. Эти предметы пользовались большим спросом у покупателей, уставших от официальных изображений советских лидеров. Успех у граждан СССР имели и коллекции каслинского литья, созданные по мотивам обычной, бытовой жизни человека из Союза.

Характерные черты каслинского литья

Индивидуализм в предметах от мастеров-литейщиков сформировался в лучший период расцвета завода. Эксперты, анализируя каслинское литье, выделяют следующие отличительные его признаки:

  1. Строгость линий в силуэте.
  2. Графическая четкость плоскостей.
  3. Скульптурная точность отдельных штрихов.
  4. Удивительная игра бликов на изломах отдельных деталей.
  5. Доскональные очертания даже мельчайших элементов изделия.

Образцы старинного каслинского литья

Знаменитые литейщики

Старинный промысел берет начало с 19 века, со времени расцвета чугунолитейной промышленности. Большой вклад в создание техники каслинского литья внесли талантливые скульпторы, модельщики и чеканщики:

  • Николай Акимович Лаверецкий: знаменитый русский скульптор;
  • Василий Федорович Торокин: гениальный уральский скульптор-самоучка;
  • Ольга Петровна Таежная: известный советский скульпторолог и чеканщик;
  • Петр Карлович Клодт: заслуженный профессор Императорской академии художеств;
  • Евгений Александрович Лансере: скульптор-анималист, почетный член Вольной Академии Художеств;
  • Роберт Романович Бах: академик Санкт-Петербургской Академии художеств, эксперт в области станковой скульптуры;
  • Николай Иванович Либерих: русский скульптор и академик, сумевший разработать неповторимый авторский стиль в чугунной ковке;
  • Пьер Жюль Мене: всемирно известный французский скульптор, автор уникальных охотничьих сюжетов каслинского литья, прославленный мастер анималистической скульптуры.

Образцы каслинского литья можно увидеть в Изобразительном музее г.Екатеринбурга. Там выставлено старинное, антикварное и более современное искусство мастеров-литейщиков. Также стоит посетить и выставки чугунного творчества, находящиеся при самом заводе, там же можно каслинское литье купить и пополнить свою коллекцию.

Современные печати российских мастеров каслинского литья

Исторические клейма каслинского литья

Клеймить художественное чугунное литье стали после 1850 года. Экспертами не установлен более старинное произведение искусства с настоящим клеймом. Выявлено несколько видов промышленных печатей каслинского литья, разнящихся по времени создания шедевра.

Антикварное каслинское клеймо имеет собственные особенности: имеющийся базовый (основной) знак отличия с наименованием родного заводского предприятия.

Клеймили каслинское литье на обратной стороне формы-подставки. Оно обрамлялось рамкой по типу прямоугольника и включало в себя:

  • дату изготовления модели (год отливки);
  • сокращенное наименование предприятия;
  • личные данные мастера (не во всех случаях).

В каслинский знак отличия в разный временной период также включали и изображение медалей, оттиск российского двуглавого орла, нумерацию предмета согласно прейскуранту и эмблему завода. На самой подставочной форме с лицевой стороны каслинского литья могло наноситься клеймо с факсимиле автора, выполненной на латыни либо кириллице. В редких случаях на антикварную печать ставили год создания предмета.

Старинные клейма каслинского литья

На самом раннем этапе старинное клеймо носило функции показателей качества каслинского литья и принадлежности определенному мастеру. Но в дальнейшем, в процессе времени и получении широкой известности главной ролью клейма стало подтверждение принадлежности модели уникальной технике.

После революции (1922-1928 г.г.) на заводе Каслино была выпущена малотиражная серия каслинского литья с революционной подоплекой: бюсты революционеров, кабинетная скульптура и разные предметы бытового интерьера. На таких предметах привычное клеймо отсутствовало. Вместо заявленных стандартов такие модели клеймили несколькими пятиконечными звездочками.

Печать каслинского литья 1938 года

Клейма времен СССР

Для современных антикваров наличие клейм – верный метод идентификации настоящего литья от Каслино. Зная историю клейм, безошибочно можно определить время изготовления изделия и понять, действительно ли предмет антикварный.

Ценность каслинского литья для современных коллекционеров

Старинное каслинское литье несет большой интерес для опытных антикваров и коллекционеров. К сожалению, новички в этой сфере плохо ориентируются в чугунных предметах от Каслино. Ценность антиквариат представляет во всех произведениях, вышедших из-под рук каслинских умельцев. Это могут быть:

  • шкатулки;
  • памятники;
  • скульптуры;
  • садовая мебель;
  • уличные фонари;
  • решетки и ограждения;
  • архитектурные детали;
  • декоративные украшения;
  • подсвечники и канделябры;
  • предметы быта (чаши, кувшины, вазы, кумганы, котлы).

Уникальным становится факт, что ценное в коллекционировании и антиквариате старинное каслинское литье выполнено не из драгоценных металлов, а из обыкновенного ковкого чугуна. Из-за высокой цены каслинский антиквариат часто пытаются подделывать. Но такое мошенничество оканчивается крахом – подражатели, не владея старинной техникой, не могут приблизить фальшивку даже отдаленно к оригиналу.

Самые дорогие произведения каслинского литья можно увидеть на следующих фото:

Выводы

Россиянам стоит знать и помнить традиции своих предков. И поддерживать развитие промысловых ремесел. Настоящее каслинское литье, цена за антикварные предметы, по оценкам специалистов, может доходить до 1 500 000 рублей, является объектом повышенного спроса у коллекционеров и антикваров. Эти старинные образцы пользуются большой популярностью среди ценителей: все они оригинальны, несут в себе специфический дух старого времени и обладают неповторимой технологией.

Сергей Катышев около печи в своем доме. Наливает не чаёк — чугун

Снимать сложно: в цехе темно, а раскаленный до 1200 градусов чугун даёт пересветы и плюется. Одну из капель я замечаю в объектив и дёргаюсь, но Сергей Катышев, глава семейной артели, успокаивает: не бойся, мол, даже если попадёт — отскочит. М-да. Рано мне в сталевары. Точнее, в литейщики чугуна.

Чугун разливают в подготовленные формы — опоки. Это, кстати, бывшая летняя кухня дома Катышевых

Фото: Артём Краснов

— При необходимости можем и до трех миллиметров.

Дон Кихот пока без головы и еще кое-каких частей тела, потому что сложные отливки выполняются составными

Фото: Артём Краснов

Подробнее технологию литья мы покажем чуть ниже, а заодно к каслинской металлургии добавим немного каслинской мимимишности. Но сначала небольшая предыстория.

Касли — город озер, чугуна и еще, как оказалось, котиков

Фото: Артем Краснов

— А ты знаешь, что в Каслях есть семьи, которые льют чугун прямо во дворе? — спросил он хитровато.

— Что, мелочь какую-то делают? Подсвечники? — удивился я.

— Почему подсвечники? Скульптуры в человеческий рост и даже выше. Знал?

Кастро, Сталин, Дзержинский, Есенин, Толстой, Жуков. Это некоторые модели, с которых Катышевы делают сами бюсты

Фото: Артём Краснов

Так я разыскал семью Катышевых и напросился к ним на домашний розлив металла. Попутно у меня был другой вопрос: что, собственно, случилось с самим Каслинским металлургическим заводом? Ведь домашние литейки — осколки некогда единого и знаменитого на весь мир производства.

О том, что жизнь на заводе всё же существует, рассказал тяжёлый металлургический дух на въезде в Касли: челябинский воздух словно приехал вместе со мной.

Заводские постройки с некоторых ракурсов выглядят живыми

Фото: Артём Краснов

С других точек видны следы разрухи

Фото: Артём Краснов

№ 9 )" title _">№ 9 )" itemprop="contentUrl" >

Охранник объяснил, что это разрушенное здание некогда было заводским цехом (вроде бы цех )

Фото: Артём Краснов

Фото: Артём Краснов

Многие цеха бывшего КМЗ работают. Их приспособили под другие производства, связанные с металлом: вот здесь его, судя по всему, режут и сваривают какие-то аппараты

Фото: Артём Краснов

Фото: Артём Краснов

Фото: Артём Краснов

Музей на территории завода

Фото: Артём Краснов

№ 4 занимается архитектурным литьём, и, вероятно, такие заказы выгоднее с точки зрения чистого бизнеса" title _">№ 4 занимается архитектурным литьём, и, вероятно, такие заказы выгоднее с точки зрения чистого бизнеса" itemprop="contentUrl" >

Фото: Артём Краснов

Александр Катышев занимается в основном моделями

Фото: Артём Краснов

— Они с нами, знаешь, даже не здороваются, — рассказывает Александр, сын Сергея. — Когда пересекаемся, директор завода делает вид, что нужно срочно поговорить по телефону.

— Но вы ведь в каком-то смысле союзники: не даёте умереть известному бренду — каслинскому литью.

— Да, но они видят в нас конкурентов, хотя для них выгоднее архитектурное литьё, а мы занимаемся больше скульптурами. У нас цикл производства занимает от месяца до полугода, потому что мы делаем ставку на качество, а не количество.

Фото: Артём Краснов

— Мы начали в 2000 году: поначалу заказывали литьё другим специалистам, а сами делали модели, обрабатывали отливки, собирали, — рассказывает Александр. — Потом купили печи, и сейчас у нас их три: под чугун, латунь, бронзу и алюминий. Теперь у нас полный цикл производства, включая моделирование, формовку, литьё, чеканку, сборку, сварку.

Печи — индукционные. Нагрев занимает пару часов. Температура — 1250 градусов, и счета за электричество зимой — до 25 тысяч рублей в месяц

Фото: Артём Краснов

— Мастера, опыт, технологии. — отвечает Александр. — А главное, песок.

— Да. Такой есть только у нас и ещё в Германии.

Супруга Александра Ольга показывает груды мелкого-мелкого песка, который по цвету и консистенции ближе к цементу

Фото: Артём Краснов

Фото: Артём Краснов

А это отливка и модель, по которой делали лик Николая II

Фото: Артём Краснов

Мастер-формовщик за работой. Катышевы говорят, что от формовщика зависит чуть ли не половина успеха: дрогнула рука — и начинай сначала

Фото: Артём Краснов

Немного расчленёнки: модель гончей слишком сложна для единой отливки, поэтому её лапки и челюсть готовят отдельно. Отливка может состоять из десятков фрагментов, но на готовом изделии вы этого не заметите

Фото: Артём Краснов

Фото: Артём Краснов

Черновая отливка амазонки по методу холодно-твердеющей формовки: видны следы разъёма формы. Это даже эротично

Фото: Артём Краснов

С опоками (формами) более-менее понятно: отпечатки в песке делаются с помощью чугунных моделей — точных копий будущих скульптур. Но откуда берутся сами модели?

Александр ворочает гипсовую голову огромного соболя, которая (уже в чугунном варианте) украсила въезд в один из российских городов

Фото: Артём Краснов

Сам Александр плотно работает со скульпторами, чтобы сразу предусмотреть разборность сложных скульптур. Полки с моделями выглядят, как кабинет не очень аккуратного патологоанатома: тут руки, там ноги, а головам и счёта нет.

Так, должно быть, выглядит ад

Фото: Артём Краснов

Пионер без руки

Фото: Артём Краснов

Бюсты можно лить целиком

Фото: Артём Краснов

У этого вояки мешок и кисти рук отливаются отдельно

Фото: Артём Краснов

Многие скульптуры легче, чем ожидаешь, потому что внутри они полые. Для этого внутреннее пространство формы заполняется так называемым стержнем (сердцевиной): его формовщик изготавливает отдельно. По сложности очертаний стержень плюс-минус повторяет саму фигуру.

Купальщица. Оригинальная статуэтка сделана каслинскими мастерами ещё при Николае II

Фото: Артём Краснов

Фото: Артём Краснов

Кстати, каслинское литьё у нас дома всегда было глянцевым, а сейчас скульптуры покрывают матовой краской, и, на мой вкус, так лучше — поверхность кажется бархатистой.

Самая торжественная часть процесса — это, конечно, плавка чугуна и литьё в формы. Мастерская наполняется кисловатым запахом, но Катышевы говорят, что при выплавке латуни всё хуже — цинковая пыль лежит на всех поверхностях белым налётом.

Всё готово к литью. Ещё полчаса назад чугунные чушки сползали в это жерло, как куски сливочного масла на сковороде

Фото: Артём Краснов

Ложку (черпак) предварительно прогревают, чтобы металл не остыл при контакте

Фото: Артём Краснов

Кипучая во всех смыслах работа

Фото: Артём Краснов

Нужно попасть в литник — отверстие с каналами, по которым металл попадёт к самой форме

Фото: Артём Краснов

Фото: Артём Краснов

Я думал, остывать отливки будут много часов, но нет — прошло минут двадцать, и Александр снимает верхнюю часть опоки

Фото: Артём Краснов

Щипцами достаёт отливку

Фото: Артём Краснов

Фото: Артём Краснов

После очистки получается вот что. Сверху — модель

Фото: Артём Краснов

Магнитики — изделие простое, но популярное. Цена — 100–150 рублей

Фото: Артём Краснов

Если отлитые при мне магниты нуждаются разве что в покраске, то со скульптурами всё сложнее — их ждёт ещё механический цех, где обрабатывают швы и грани, чеканят сложные текстуры и собирают готовое изделие. Чугун красят, а скульптуры из бронзы и латуни подвергают патинированию — обработке кислотными растворами, чтобы фигура не пошла пятнами от контакта с атмосферным воздухом.

Мастер-чеканщик обрабатывает меч Дон Кихота

Фото: Артём Краснов

Голова Дона и туловище существуют пока отдельно

Фото: Артём Краснов

Для воссоздания сложных элементов (волосы, ткань, глаза) используется специальный инструмент — у каждого мастера он свой, и в этом тоже есть секрет

Фото: Артём Краснов

Эти текстуры сделаны чеканщиком

Фото: Артём Краснов

Ещё в мастерской занимаются ремонтом. Этот олень лишился рогов, что не удивительно — он отлит в 1899 году

Фото: Артём Краснов

Станок с ЧПУ для резки моделей: в данном случае он выпилил форму решётки. Заказ пришёл из Снежинска

Фото: Артём Краснов

В мастерской Катышевых помимо чугуна работают с бронзой, латунью и алюминием. Ограничений на размер или сложность изделий нет: они делают и брелоки, и скульптуры выше человеческого роста.

Ольга в челябинском Парке Победы около памятника, отлитого в 2015 года семьёй Катышевых

Фото: архив семьи Катышевых

Герои памятника в мастерской

Фото: архив семьи Катышевых

Вообще, каслинского литья вокруг нас много: это и заборы, и решётки зданий, и памятники. А в родительском доме у меня была чугунная такса, фигурное блюдо и часы с Хозяйкой Медной горы. Но мода советского периода вроде бы сошла на нет. Так кто и для чего покупает металлические скульптуры сегодня?

— Очень разные люди, — говорит Ольга. — Например, покупают для украшения дворов, садовых участков, могил. Спросом пользуются бюсты и настольные скульптуры. Проблем со сбытом у нас не было и нет.

Фото: Артём Краснов

Памятник отцу и сыну Голышевым, Владимиру и Дмитрию, завораживает: впечатление, что стоишь перед живыми людьми

Фото: Артём Краснов

Памятник на могиле Семёна Гилева, сделанный его сыном, скульптором Александром Гилевым

Фото: Артём Краснов

Каслинский некрополь очень старый — встречаются могилы XIX века

Фото: Артём Краснов

И много памятников из каслинского литья

Фото: Артём Краснов

— Мы и за границу продаём, например, французы недавно заказывали целую партию бюстов, — рассказывает Сергей. — А как-то приехал австралиец с переводчиком: выбрал статую Дон Кихота, мы сделали, отправили ему, он доволен.

— Куда он её поставил?

— В кабинет, наверное.

Сергей Катышев смотрит, всё ли в порядке с только что сделанными отливками

Фото: Артём Краснов

В Каслях вообще много мастеров, чьё ремесло так или иначе связано с художественным литьём:

— Да тут через двор этим занимаются, — хмыкает Сергей. — Кто скульптор, кто чеканщик.

Так что Касли — это интересный пример того, как градообразующее предприятие, зачахнув, не исчезло полностью, а как бы пошло на семена и дало новые всходы. Хорошо это или плохо — не знаю, но есть ощущение, что это естественно. В любом случае литьё в советских масштабах, наверное, сейчас не так востребовано, а вот мастера-умельцы, работающие не на объём, а на качество, всегда в цене.

Александр и Ольга в цехе мехобработки. На верстаке — медали в память о Челябинском метеорите и решительная фигура Маяковского

Фото: Артём Краснов

Что касается Каслей, они, как и уральские города вообще, оставляют смешанное впечатление, которое проще передать фотографиями.

Великолепный храм Вознесения Господня и пошарпанное здание автовокзала перед ним








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

чугун

Каслинское литьё прошлых веков постоянно появляется на скупках антиквариата, но пользуется таким же постоянным спросом у коллекционеров и ценителей прекрасного. И если у вас есть скульптуры, статуэтки, письменные приборы, подсвечники, приходите к нам и очень даже возможно, что вы получите большие деньги за маленькую, но тяжёлую чугунную фигурку.

Немного истории

Если вы являетесь обладателем такой скульптуры и хотите её дорого продать, то это можно реально сделать в нашем салоне.

Тематика произведений каслинских мастеров была разнообразной. Завод выпускал бюсты, наборы письменные, пепельницы, канделябры, барельефы, целые тематические коллекции кабинетной скульптуры, к примеру, “Олени на горе”, “Царский сокольничий”.

Одновременно развивалось аналогичное художественное чугунное литьё в городке Куса. Оба завода работали по одним эскизам, поэтому кусинское клеймо также гарантирует высокое качество изделий и значительную стоимость на рынке антиквариата.

Какова цена каслинского литья

Эксперты оценивают чугунное литьё по нескольким параметрам:

Период изготовления: больше ценятся дореволюционные изделия;

Наличия заводского клейма и клейма мастера: Клодта, Петра Сомонова, Лансере, и других;

Качество проработки деталей: позднее литьё отличается некоторой упрощённостью и меньше ценится;

Уникальность изделия: часть скульптур выпускалась очень малым тиражом, что определило их высокую стоимость на скупках антиквариата;

Сохранность: отсутствие дефектов или необходимость реставрации.

Окончательную цену конкретного чугунного изделия определяет только эксперт, но примерные цены на текущий момент таковы:

От 5 до 50 тысяч гривен за фигурку коня;

От 5 тысяч гривен за человеческие фигурки послереволюционного периода;

От 10 тысяч гривен за скульптурные композиции для кабинета.

И хотя каслинское и кусинское чугунное литьё часто приносят в скупку антиквариата, но интерес коллекционеров к нему не угасает. Такие творения каслинских мастеров, как “Возвращение крестьян с поля”, “Царский сокольничий”, ”Отъезд казака”, “Лошади на воле”, “Охота на медведя”, “Пограничник с собакой”, “Повар и кот”, да и многие другие обязательно найдут своего покупателя. И мы поможем вам продать чугунную или бронзовую вазу, скульптурную композицию из чугуна, письменный прибор, статуэтку, кофейный или чайный сервиз, подсвечники или другие изделия.

Как продать

Чтобы дорого и без проблем продать художественное каслинское или кусинское литьё, а также изделия других чугунолитейных заводов, можно обратиться к нашим экспертам в салонах в Харькове или Киеве, или зайти на наш сайт для предварительной онлайн оценки, или позвонить по телефону и договориться о встрече с экспертом. Наши представители работают по всей территории Украины.

На основании своего многолетнего опыта и знания конъюнктуры рынка эксперты определят реальную цену вашего изделия. После совершения сделки вы тут же получите деньги удобным для вас способом. Сделки в целях безопасности клиентов проводятся в условиях полной конфиденциальности. Предварительная онлайн оценка изделия проводится по фотографиям антиквариата на нашем сайте, и после оценки обговариваются условиях продажи. Хотите получить устную консультацию или вызвать специалиста салона на дом, звоните по телефону 066 594 52 27

Читайте также: