Каменная бумага своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 07.09.2024

Честно говоря, уже совсем приелись бумажные кирпичи и камни всевозможных форматов и вариаций..

Сегодня хочу предложить необычный вариант использования массы папье-маше в декоративной отделке интерьера. Идею подкинул мой племянник еще несколько лет назад, за что ему очень благодарна, особенно потому, что результатом осталась очень и очень довольна.

Итак, жидкие обои…

Что есть жидкие обои?

Жидкие обои это сухая смесь, которая разводится водой и наносится на поверхность стен шпателем.

Да! Сейчас я буду выкладывать ШЕСТИСОТЫЙ вариант приготовления массы папье-маше, СВОЙ, любимый и, конечно же, УНИКАЛЬНЫЙ! Если вконец достали вариации рецептов, можете прокрутить страницу вниз и посмотреть результат, но кому, все-таки интересно, расскажу, как рождался мой рецепт.

В свое время, чтобы придти к своему рецепту, мне пришлось покопаться в таких лабиринтах интернета, куда крайне сложно отыскать дорогу во второй и даже в третий раз.
За основу я взяла несколько старинных рецептов, найденных мной в старинных изданиях, в том числе русских. Оказывается, в свое время даже цари задумывались об экономии средств, заказывая мастерам красивейшую отделку тронных залов из.. папье-маше. Вся красота, состоящая из молдингов, лепнины, некоторых элементов мебели и много еще какой обстановки в средние века на 80 процентов - папье-маше. Да, вовсе не резное дерево, как мы привыкли думать, не известковые и гипсовые молдинги, а именно папье-маше! И я понимаю мастеров тех времен – ведь ПМ это дешевый, легкий, пластичный и податливый материал. Ему даже холод, гуляющий длинными зимами по гулким роскошным царским коридорам, не почем, он боится только влаги, но, если на то пошло, влага и гипс разрушает, - со временем, но все же..
Далее, пишу только свои ощущения, впечатления и выводы, в общем – сугубо субъективное мнение.

Но, вернемся к нашим баранам, собственно, начинаю Мастер-класс:

Обрываем и выбрасываем края решеток по периметру. Если вы за безотходное производство - добавьте в комки клея и накатайте шарики, у вас получатся отличные заготовки для топиариев.

Наливаем в ведерко (у меня от клея ПВА на 16 кг) горячей воды, примерно с половину.

Подготовленные решетки разрываем на 6-8 частей и бросаем в воду. По мере набирания слегка (!) прессуем. Сильно нагнетать бумагу не стоит, иначе она спрессуется в комки, которые впоследствии не растворятся, и которых мы так тщательно стараемся всегда избегать. Кроме. того, для лотков этот этап является всего лишь купанием.

Наливаем в ведерко (у меня от клея ПВА на 16 кг) горячей воды, примерно с половину. Подготовленные решетки разрываем на 6-8 частей и бросаем в воду. По мере набирания слегка (!) прессуем. Сильно нагнетать бумагу не стоит, иначе она спрессуется в комки, которые впоследствии не растворятся, и которых мы так тщательно стараемся всегда избегать. Кроме. того, для лотков этот этап является всего лишь купанием. (фото 3)

Дадим постоять с полчасика, отмокнуть от грязи (да-да, возможно, это вас удивит, но на решетках оооочень много грязи). Сливаем грязную воду. Снова наливаем горячей (очень) воды и даем постоять еще с полчасика-час.

Дадим постоять с полчасика, отмокнуть от грязи (да-да, возможно, это вас удивит, но на решетках оооочень много грязи). Сливаем грязную воду. Снова наливаем горячей (очень) воды и даем постоять еще с полчасика-час. (фото 4)

Спустя час утрамбовываем размокшие решетки, лишнюю воду сливаем, воды должно остаться ровно столько, чтобы она едва покрывала утрамбованные решетки.

Я делаю это вот таким приспособлением, известным в народе, как регулятор семейных отношений.

Спустя час утрамбовываем размокшие решетки, лишнюю воду сливаем, воды должно остаться ровно столько, чтобы она едва покрывала утрамбованные решетки. Я делаю это вот таким приспособлением, известным в народе, как регулятор семейных отношений. (фото 5)

В данном случае, я буду закрывать массой лишь часть стены, поэтому массы мне понадобится не много. У меня ушло 15 решеток.

Накрываем сверху крышкой – и 2-3 часа мы снова совершенно свободны.

Через три часа вываливаем всю бумагу в ванну, как есть, и начинаем в это же ведерко ее выкладывать слоями (отжимать ее не нужно, пока мы производим эти манипуляции, лишняя вода сама выйдет из бумаги), засыпая эти слои обойным клеем (КМЦ) – слой бумаги, слой клея.

Начинаем процесс замешивания.

Я беру регулятор семейных отношений и – вперед, когда скалка начинает свободно проходить сквозь массу, снимаю кольца (чтоб не засосало) и начинаю вымешивать массу голыми руками. Боитесь испачкать руки, значит, вы не по адресу, потому, что ничто, кроме рук, не сможет определить качество и "готовность" замешиваемой массы.

И вот тут-то происходит настоящее чудо – бумага, перемешиваясь с клеем, и проскальзывая сквозь пальцы, начинает ТАЯТЬ на глазах и превращаться в ОДНОРОДНУЮ мягкую массу.

И вот тут-то происходит настоящее чудо – бумага, перемешиваясь с клеем, и проскальзывая сквозь пальцы, начинает ТАЯТЬ на глазах и превращаться в ОДНОРОДНУЮ мягкую массу. (фото 7)

Основа для жидких обоев готова.

Основа для жидких обоев готова. (фото 8)

Как вы уже поняли, каждый компонент придает массе свое свойство.

Так, обойный клей КМЦ призван растворить бумагу.

Теперь доводим массу до совершенства. У меня получилось массы чуть больше половины ведерка от клея ПВА, массой в 16 кг. Далее, отслеживайте пропорции.

Добавляем в получившуюся массу 5-6 ст. л. клея ПВА (самого густого, мебельного или столярного).

Если клей КМЦ выступал в роли растворителя, то клей ПВА это основной связующий компонент. Универсальный не подойдет, он не достаточно прочен, кроме того, склонен к образованию плесени.

Тщательно вмешиваем каждый компонент.

Как вы уже поняли, каждый компонент придает массе свое свойство. Так, обойный клей КМЦ призван растворить бумагу. Теперь доводим массу до совершенства. У меня получилось массы чуть больше половины ведерка от клея ПВА, массой в 16 кг. Далее, отслеживайте пропорции. Добавляем в получившуюся массу 5-6 ст. л. клея ПВА (самого густого, мебельного или столярного). Если клей КМЦ выступал в роли растворителя, то клей ПВА это основной связующий компонент. Универсальный не подойдет, он не достаточно прочен, кроме того, склонен к образованию плесени. Тщательно вмешиваем каждый компонент. (фото 9)

Теперь добавим 4-5 ст. л. силикатного клея (жидкое стекло), это укрепит связующий компонент ПВА и саму массу. Перемешиваем.

Теперь добавим 4-5 ст. л. силикатного клея (жидкое стекло), это укрепит связующий компонент ПВА и саму массу. Перемешиваем. (фото 10)

Теперь добавляем 3-4 чашки (150 мл) цемента. Не гипс, не шпатлевка, а именно цемент – он значительно сократит степень усадки массы при высыхании и гарантирует капитальное сцепление с поверхностью стены.

На этом этапе можете добавить колер. Но (!) при высыхании цвет будет ООООчень значительно отличаться от того, что вы увидите при замешивании – он станет на несколько тонов бледнее. Именно поэтому, я предпочла окраску готовой поверхности.

Если я делаю массу для лепки, то вместо цемента добавляю гипс или шпатлевку, и ложку-две льняного масла.

Ну вот масса готова, готовим плацдарм.

Теперь добавляем 3-4 чашки (150 мл) цемента. Не гипс, не шпатлевка, а именно цемент – он значительно сократит степень усадки массы при высыхании и гарантирует капитальное сцепление с поверхностью стены. На этом этапе можете добавить колер. Но (!) при высыхании цвет будет ООООчень значительно отличаться от того, что вы увидите при замешивании – он станет на несколько тонов бледнее. Именно поэтому, я предпочла окраску готовой поверхности. Если я делаю массу для лепки, то вместо цемента добавляю гипс или шпатлевку, и ложку-две льняного масла. Ну вот масса готова, готовим плацдарм. (фото 11)

Очищаем участок подопытной стены от шпатлевки, делаем топориком небольшие зазубрины в разных местах поверхности (для лучшего сцепления). Грунтуем поверхность клеем КМЦ в три-четыре слоя до полного высыхания.

Очищаем участок подопытной стены от шпатлевки, делаем топориком небольшие зазубрины в разных местах поверхности (для лучшего сцепления). Грунтуем поверхность клеем КМЦ в три-четыре слоя до полного высыхания. (фото 12)

И начинаем накладывать нашу массу.

Наша задача наложить массу одинаковой толщины слоем в 05-1 см, в зависимости от рельефа, который вы задумали. Я придумала имитацию камня.

Масса наложена, приглажена руками, приступаем к созданию рельефа. Здесь все зависит от вашей фантазии и желания.

Мой племяш, своим стенам придал рельеф пальцами, получилось клево.

Я же использовала грубую синтетическую кисть с редкой щетиной. Прошлась ею по всей поверхности, а потом, местами, пригладила. Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый.

И начинаем накладывать нашу массу. Наша задача наложить массу одинаковой толщины слоем в 05-1 см, в зависимости от рельефа, который вы задумали. Я придумала имитацию камня. Масса наложена, приглажена руками, приступаем к созданию рельефа. Здесь все зависит от вашей фантазии и желания. Мой племяш, своим стенам придал рельеф пальцами, получилось клево. Я же использовала грубую синтетическую кисть с редкой щетиной. Прошлась ею по всей поверхности, а потом, местами, пригладила. Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый. (фото 13)

Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый.

Получилось не плохо, но хотелось какой-то изззюминки. В качестве изюминок прокатили марблс. В свежевылепленную стену я вдавила разноцветные стекляшки и забыла про все это на несколько дней.

Сразу должна сказать что сохнет это великолепие ооочень долго, Стукая кулачком по поверхности через неделю, вы ликуете, но на самом деле, перед покраской придется ждать полного высыхания еще неделю, как минимум. В идеале про стену слоем в 1 см надо забыть примерно на 3-4 недели. Если начнете красить раньше, верхний слой, размокнув под краской, даст фору еще не просохшему нижнему, даст усадку и потащит за собой нижний слой, в результате, все ваше творение целиком или частично отстанет от стены.

Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый. Получилось не плохо, но хотелось какой-то изззюминки. В качестве изюминок прокатили марблс. В свежевылепленную стену я вдавила разноцветные стекляшки и забыла про все это на несколько дней. Сразу должна сказать что сохнет это великолепие ооочень долго, Стукая кулачком по поверхности через неделю, вы ликуете, но на самом деле, перед покраской придется ждать полного высыхания еще неделю, как минимум. В идеале про стену слоем в 1 см надо забыть примерно на 3-4 недели. Если начнете красить раньше, верхний слой, размокнув под краской, даст фору еще не просохшему нижнему, даст усадку и потащит за собой нижний слой, в результате, все ваше творение целиком или частично отстанет от стены. (фото 14)

Но вначале берем ножичек и выковыриваем из стены стекляшки.

Они все равно не приклеились, просто забили себе место. После покраски приклеим их на нормальный клей.

Итак, для покраски я использовала спрей-краску разных оттенков. Наносила местами, методом хаоса – куда бог пошлет. Вначале черный, потом, зеленый, потом золотой.

Теперь красим. Но вначале берем ножичек и выковыриваем из стены стекляшки. Они все равно не приклеились, просто забили себе место. После покраски приклеим их на нормальный клей. Итак, для покраски я использовала спрей-краску разных оттенков. Наносила местами, методом хаоса – куда бог пошлет. Вначале черный, потом, зеленый, потом золотой. (фото 15)

Как только последний слой просох, я взяла ярко синий колер,

Как только последний слой просох, я взяла ярко синий колер, (фото 16)

и нанесла его на всю поверхность губкой так, чтобы цвета нижних слоев максимально проявились, особенно, золотой, так, как моя новая кухня будет выполнена в сине-золотых тонах.

и нанесла его на всю поверхность губкой так, чтобы цвета нижних слоев максимально проявились, особенно, золотой, так, как моя новая кухня будет выполнена в сине-золотых тонах. (фото 17)

Эта часть стены была призвана визуально обозначит стену над барной стойкой в кухне (тех, кто следит за моими работами, в ближайшем будущем ждет сюрприз – новый переворот в моей кухне)

Ну вот, стена готова, краска высохла, покрываем спрей-лаком, сушим и

Эта часть стены была призвана визуально обозначит стену над барной стойкой в кухне (тех, кто следит за моими работами, в ближайшем будущем ждет сюрприз – новый переворот в моей кухне) Ну вот, стена готова, краска высохла, покрываем спрей-лаком, сушим и (фото 18)

вклеиваем наши камушки на место.

В эту стену инкрустировать можно что угодно, хоть морские звезды с ракушками, однако, думаю, не стоит упоминать о том, что влаги такая стена боится..

 вклеиваем наши камушки на место. В эту стену инкрустировать можно что угодно, хоть морские звезды с ракушками, однако, думаю, не стоит упоминать о том, что влаги такая стена боится.. (фото 19)

А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками! (фото 20)

А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками! (фото 21)

А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками! (фото 22)

А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками! (фото 23)

А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками! (фото 24)

А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками! (фото 25)

Правда же, здорово получилось?

Правда же, здорово получилось? (фото 26)

В том же стиле я сделала арку.

Кое-где видны прорехи, но ремонт еще не окончен. Как все это смотрится в общей картине интерьера, я выложу после окончания ремонта. Все самое интересное еще впереди! Не пропустите!

В том же стиле я сделала арку. Кое-где видны прорехи, но ремонт еще не окончен. Как все это смотрится в общей картине интерьера, я выложу после окончания ремонта. Все самое интересное еще впереди! Не пропустите! (фото 27)

Кстати, для сравнения выкладываю фото массы ПМ из серой туалетной бумаги (справа) и из яичных лотков. Не знаю, сможете ли вы уловить разницу на фото, но по ощущениям, скажу я вам - небо и земля. Яичные лотки - крем-брюле, а туалетная бумага - манная каша с комками

Каменные полы выглядят потрясающе. В особенности это относится к мраморному покрытию: оно смотрится невероятно элегантно, дорого и стильно. Позволить себе столь затратную отделку может не каждый, ведь цена материалов и работ по укладке пола будет очень высокой.

Оказывается, есть способ создать имитацию каменного напольного покрытия буквально за копейки. Его делают из отходов – бумаги, оберток, кусочков обоев, причем методика настолько проста, что легко осуществляется своими руками.

Имитация каменного пола

Имитация каменного пола

Важно! В результате можно получить эксклюзивный пол, срок службы которого составит до 15-20 лет, а выглядеть он будет не хуже, чем мраморный.

Выбор материалов и инструментов

Основным сырьем для изготовления напольного покрытия является бумага. По сути, подойдет любая разновидность бумаги с разными свойствами и характеристиками:

  1. Крафт-бумага. Этот упаковочный материал идеален для изготовления полов с эффектом под мрамор. Он реализуется в рулонах, стоит недорого, очень прочный и долговечный.
  2. Бумажные отходы. Для создания покрытия пригодятся даже остатки бумаги от творческих занятий, старые тетради, газеты, журналы, рекламные листовки, в том числе, пожелтевшие от времени. Готовый пол можно будет смело назвать дизайнерским и весьма оригинальным на вид.
  3. Бумажные пакеты. Изделия из упаковочной бумаги или любые другие пакетики часто скапливаются и валяются без дела. Они тоже являются подходящим сырьем для создания долговечных полов.
  4. Обои из бумаги. Из самого дешевого материала можно сделать уникальный пол с необычным рисунком. Если хочется придать ему мраморный эффект, стоит выбрать обои с соответствующим декором. Слишком толстые полотна не годятся, из них будет трудно сделать ровное покрытие.

Крафт-бумага в рулоне

Кроме бумажной продукции, для творческих занятий стоит приготовить и другие расходники:

  1. Клей. Лучше всего приобрести ПВА в большой упаковке, например, строительный или мебельный. На каждые 5-6 квадратных метров площади надо около 1 кг клея. Чтобы добиться прочного склеивания, на качестве состава экономить не следует.
  2. Лак. Нужен для защиты покрытия от повреждений в процессе эксплуатации. Хороший вариант – бесцветный паркетный лак на водной основе, который быстро сохнет и не дает неприятного запаха. Если есть возможность оставить помещение на проветривание в течение пары дней, можно применять также корабельный или полиуретановый лак, которые на порядок прочнее паркетного. Более дорогим вариантом покрытия является заливка эпоксидной смолой.
  3. Морилка. Позволяет окрасить пол, придать ему нужный оттенок или усилить эффект имитации камня или дерева. Применение морилки не является обязательным условием, ее вполне можно заменить цветным лаком.

Для работы потребуется небольшой перечень приспособлений: малярный валик, посуда для лака или морилки, ведерко для клея, резиновые перчатки, тряпки.

Подготовительные работы

Единственным минусом устройства бумажных полов является необходимость в тщательной подготовке основания. В противном случае его не получится сделать идеально ровным, и покрытие будет бугриться.

Для начала снимают плинтусы и убирают старый пол, если он уже вышел из строя. Готовая подложка должна быть прочной, надежной, ровной (например, плотно подогнанные листы фанеры, ДСП, ДВП, прикрепленные к черновым доскам, бетон).

Подготовка основания

Важно! Для усиления адгезии черновой пол обязательно обрабатывают наждачной бумагой или шлифовальной машинкой, чтобы он не был слишком гладким.

Стыки между фрагментами подкладки затирают шпаклевкой по дереву или обычной строительной смесью, в которую добавлен мел, лак. Сверху швы проклеивают тонкой бумажной лентой. Все основание покрывают грунтовкой на 2 раза.

Обработка бумаги

Упаковку, пакеты или другую бумагу произвольно разрывают на небольшие куски. После их разминают и укладывают под любой пресс или груз для разглаживания, но с оставлением характерных заломов.

Обрывки упаковочной бумаги

Разведение клея

Клей ПВА используют в разбавленном виде. Его разводят чистой водой в пропорции 1:1. Для плотной бумаги применяют более жидкий состав (на 1 часть клея – 2 части воды). Вливают клей в удобную тару, например, в пластиковое ведро с широким горлышком.

Основной этап

Кусочек бумаги нижней стороной опускают в клей и практически сразу же достают его. Укладывают заготовку на пол, аккуратно разравнивают руками в резиновых перчатках. Повторяют манипуляции со следующим куском, при этом в ходе укладки совмещают его с первым куском без слишком большого перехлеста (достаточно пары миллиметров).

Совет! Чтобы не появлялось пустот и пузырей, покрытие разглаживают валиком. Вылезший клей осторожно стирают тряпкой, поскольку на него очень плохо ложится лак.

Дают готовому покрытию хорошо просохнуть и приступают к нанесению морилки. Этот процесс творческий и полностью зависит от фантазии мастера. По мере высыхания морилки наносят защитный лак в несколько слоев. Финальная сушка должна продолжаться не менее 2 суток, и только потом по готовому полу можно будет ходить.

Как сделать пол из обоев

В целом процесс изготовления покрытия из обоев схож с применением оберточной бумаги. Разница в том, что мять обои не следует – их укладывают полосами или кусками примерно равного размера.

Полы из обоев под лак

Полы из обоев под лак

Обмакивать в клей такие отрезы неудобно, поэтому их накладывают на уже промазанный пол, а внешнюю сторону оставляют без клея. Швы делают практически незаметными, с перехлестом в 1 мм. После высыхания обои покрывают лаком на 2-3 слоя.

Сделать качественный и невероятно красивый пол из бросовых материалов совсем не сложно. Нужно только отбросить все сомнения и попробовать себя в столь увлекательном и практичном занятии.

Мраморный пол из бумаги: как сделать оригинальное напольное покрытие Мраморный пол из бумаги: как сделать оригинальное напольное покрытие

Производство бумаги – дело нужное, но губительно сказывающееся на экологии. Уничтожаются деревья, загрязняется вода, потребляется большое количество энергии. В свете мероприятий по сохранению зеленого покрова планеты очень актуальными становятся альтернативные способы получения бумаги. Поэтому производители заинтересовались изготовлением экобумаги из камня.

Основой экологической бумаги является карбонат кальция. Отметим, что он содержится и в обычной бумаге, но в меньших количествах. Карбонат кальция получают из минералов, которые чаще всего выбрасывают при добыче сырья, используемого для строительной промышленности. То есть для производства новой бумаги в ход идут отходы известняка, мрамора и так далее. Породу измельчают, пока не получается тонкая меловая пыль. В нее добавляют нетоксическую синтетическую смолу HDPE – это полиэтилен высокой прочности, – чтобы связать частицы пыли. В этом веществе 80% карбоната кальция и 20% – HDPE. На выходе из него получается белоснежная, гладкая и мягкая бумага, устойчивая к воде и истиранию. В ней нет кислот и хлора, она полностью безопасна для окружающей среды. Эта бумага отличается жиростойкостью и почти не рвется. Она подходит для наружного использования, особенно если ее дополнить ультрафиолетовой защитой.

Бумага из камня – прочная и экологичная



Отметим, что для производства тонны обычной бумаги требуется порядка 20 деревьев. В процессе ее изготовления расходуется 38000 кДЖ энергии, загрязняется вода в количестве 73 кубометров. Кроме того, используются отбеливатели, это происходит и при выработке вторичной бумаги. Для нее, правда, срубается меньше деревьев – четыре на одну тонну готового материала. Производство вторичной бумаги потребляет около 23000 кДЖ энергии и загрязняет примерно 41 кубометр воды. И в чистой, и во вторичной бумаге содержится до 30% карбоната кальция. Для того чтобы изготовить тонну бумаги из камня, не нужны деревья, расходуется половина энергии, необходимой для производства вторичной бумаги, и не загрязняется вода. Такой бумаге не нужно отбеливание. Минеральная бумага – экологичная во всех отношениях. Перерабатывать ее можно с пластиком и обычной бумагой. Под воздействием солнечных лучей смола HDPE распадается в течение года, и карбонат кальция возвращается к исходной твердой форме, которая является естественной для окружающей среды. Если уничтожать минеральную бумагу на фабриках по переработке мусора, она не будет при горении выбрасывать в атмосферу ядовитые вещества.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Как известно, в начале было Слово. И высечено оно было в камне. Точнее это были не совсем слова, а петроглифы, то есть наскальная живопись – рисунки и писаницы. Человечество, пройдя эволюционный путь в сотни тысяч лет, сегодня снова возвращается к письму на камне. Почему так происходит и какие виды бумаги нас ждут в будущем?

Как известно, в начале было Слово. И высечено оно было в камне. Точнее это были не совсем слова, а петроглифы, то есть наскальная живопись – рисунки и писаницы. Человечество, пройдя эволюционный путь в сотни тысяч лет, сегодня снова возвращается к письму на камне. Почему так происходит и какие виды бумаги нас ждут в будущем?


В ноябре весь цивилизованный мир отметил Международный день без бумаги. Инициатором очередного экологического праздника стала американская некоммерческая организация The Association for Information and Image Management. Пока мир потребляет бумагу со скоростью 400 млн тонн в год, экологи бьют тревогу, утверждая, что бумага даже опаснее пластика, разлагающегося, как известно, в течение миллиона лет!

В России только 0,1% используемой бумаги производится из вторичного сырья, для сравнения - в Европе эта цифра доходит до 50%, а в Японии и вовсе до 65%. При этом целлюлозно-бумажное производство входит в тройку самых опасных производств по воздействию на окружающую среду, не говоря уж про то, что и разложение бумаги наносит вред планете, так как происходит выброс метана. Бумага при утилизации выделяет метан, который в 21 раз токсичнее и опаснее углекислого газа!

Поиск альтернативы целлюлозно-бумажным комбинатам ведется уже несколько десятков лет. Технология производства каменной бумаги впервые была разработана в конце 1990-х годов тайваньской компанией Taiwan Lung Meng Technology Co (TLM). Патент на производство и реализацию каменной бумаги получен в более 40 странах под торговыми марками Rockstock, Kampier, ViaStone, EmanaGreen, Terraskin и другими. Из Тайваня производство каменной бумаги прошло в Японию. Кстати, на территории СНГ производство каменной бумаги только осваивается и первопроходцем стал Узбекистан, запустив в 2019 году совместный с китайцами завод.

К недостаткам фабрики Epson PaperLab можно отнести только ее цену – порядка 200 тысяч долларов. Но, как известно, любой революционный продукт, как то сотовый телефон или компьютер, неизбежно приходит в массы и дешевеет. Вполне возможно, что и Epson PaperLab подешевеет и станет более доступным для российского бизнеса. И постепенно наступит то время, когда отпадет необходимость отмечать Международный день без бумаги, поскольку ничего кроме пользы человечеству она нести не будет.

Читайте также: