Камаз на газу самоделка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

(ГАЗ-3309) Переоборудование тормозной системы газ 3309 на газ 3307 (часть 2)

Ручний газ на мінітрактор

КАК СДЕЛАТЬ МАШИНКУ ИЗ КАРТОНА НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ " КАМАЗ"

Почему КамАЗ не становится на ручник и как убрать аварийное растормаживание

КАМАЗ-5490 стоимостью более 8 млн. руб. Автомобиль работает не на дизельном топливе как обычно, а полностью на .

ГБО на дизельный двигатель своими руками за 5000 рублей. Это не единственный опыт переделки двигателя под газ.

Возможно ли установить ГАЗ на дизельный двигатель? Какой принцип работы, основные плюсы и минусы. А также .

Представляем вашему вниманию обзор Камаза на газовом топливе. Автомобиль работает на метане - оборудован в .

(ТОП 7 взрывов газовых баллонов 2020) Газ, или газообразное состояние (от нидерл. gas, восходит к др.-греч. χάος (háos)) .

Данный двигатель работает только на пропане. Принимаем заявки на тестовое переоборудование ваших автомобилей.

ПРО Камаз на пропане , снего-болотоход или "Газель" на гусеницах, а также буровая самоходка и дорожно-строительная .

В этом видео мы покажем с помощью чего можно перелить пропан-бутан из одного баллона в другой и насколько .

Камаз с крабовым ходом представленный на выставке Комтранс, был одним из самых интересных грузовиков, .

Делаю глушитель на Камаз из газового баллона .Делаю впервые и по этому всплывают подводные камни. Надеюсь это .

Данный картер, а также другие запчасти для установки двигателя СМД на ЗИЛ, вы можете заказать в отделе продаж .

Извечный вопрос, который встает перед той категорий автолюбителей, которая решила перейти на альтернативный вид .

В этом видео пойдет речь как можно поставить газ пропан на дизель чтобы увеличить мощность двигателя в этой ссылке .




В чем фишка этой машины? В том, что нет багажника, но есть замечательный баллон.

газовый баллон в багажнике веста

В него входит 90 литров метана (22 кубометра). Объем багажника небольшой, сколько литров не могу сказать, но для повседневной жизни хватает.

Из салона после откидывания спинки заднего сиденья, баллон смотрится так.

газовый баллон за сиденьями италия

Это заводское оборудование поставляется итальянской фирмой, дальше я не вникал.

Как заправлять газом

Если открыть лючок для заправки, то там можно увидеть заправочную горловину с евро разъемом для метана и обычную бензиновую пробку.

гороловина для газа лада веста

Не на всех заправках есть переходники и евроколонки. Для АЗС советского образца пришлось купить специальный переходник.

переходник заправка газом лада веста

Стоил он 2500 рублей. Но деваться некуда, так как не везде есть колонки евро образца. Пробег составляет 60 тысяч км. Купили машину в августе 2020 года, близится очередное техобслуживание.

Как работает?

Из-за повышенного октанового числа газового топлива использование стандартного мотора недопустимо. Для эксплуатации на чистом метане необходим новый двигатель, что увеличивает стоимость автомобиля. Поэтому газовый КамАЗ оснащается специально доработанной стандартной силовой установкой. На моторах установлена головка блока с иной конструкцией, обеспечивающая снижение степени сжатия до 12. Изменениям подвергается поршневая группа и клапаны, поскольку температура горения газовой смеси выше.

Газовое оборудование для авто

Принцип работы двигателя основан на воспламенении смеси газа и воздуха искрой от свечи зажигания, которая установлена вместо форсунки впрыска топлива. Подача газа выполняется многоточечной системой впрыска во впускной коллектор. Форсунки расположены рядом с впускными каналами цилиндров, что обеспечивает однородность смеси и позволяет снизить токсичность выхлопа. Управление подачей топлива и воспламенением ведется электронным контроллером.

Альтернативный вариант основан на смешивании жидкого дизельного топлива с газом в необходимой пропорции.

Пуск силовой установки возможен только на дизельном топливе. Затем газ подается через специальный редуктор, понижающий давление. После этого газ попадал в смеситель, формировавший рабочую смесь. В конструкции узла имелся регулятор частоты вращения, а также устанавливался ограничитель объема подаваемой горючей смеси.

Рабочая смесь сжималась в цилиндре. Для воспламенения используется малая доза дизельного топлива. Момент подачи дозы рассчитан таким образом, что она воспламенится раньше объема газа. После вспышки дизельного топлива начинается горение смеси метана и воздуха. Такая схема газового двигателя позволяла работать на жидком и газообразном горючем. Но развития конструкция не получила.

Схема газобаллонной установки

Ранние и экспериментальные версии машин оснащались баллонной установкой, размещенной за кабиной или на раме. Затем появилась схема монтажа 8 баллонов параллельно лонжеронам рамы. Емкости установлены симметрично продольной оси автомобиля на специальных защитных ложементах. Встречается комбинированная схема: часть емкостей смонтирована за кабиной, а часть — под грузовой платформой или самосвальным кузовом. Все баллоны соединены между собой магистралями с предохранительными клапанами и вентилями.

Что я делал с автомобилем

По гарантии мне поменяли стабилизатор поперечной устойчивости. В то время как раз была проблема с ними. Также стучала правая передняя стойка. На пробеге 15 тысяч км проверили всю ходовку, заменили стойку. Немного начала стучать левая стойка, когда поеду на ТО, то буду разбираться.

Была отзывная компания АвтоВАЗа по замене программного обеспечения блоков управления газовым оборудованием. Проблемы были в том, что при переключении с бензина на газ двигатель глох, либо троил. Но мой автомобиль это обошло стороной. Предлагали перепрошить, я согласился, проблем с блоком никаких нет.


Вся эта экономия обходится КамАЗу в лишние килограммы. Газодизельный грузовик возит с собой четыре 90-литровых баллона с компримированным метаном – этого запаса хватает на стандартный ралли-рейдовый спецучасток в 300-400 километров. Когда газ заканчивается, автоматика переводит мотор в дизельный режим. При желании газ можно отключить и из кабины – хоть на стоянке, хоть прямо во время движения.

Антон Погорельский
Фото: КамАЗ







Езда на метане

По сравнению с бензином, эта машина абсолютно не едет на метане. По характеристикам завода от 106 л. с. остается 90, автомобиль реально не едет. Очень плохое ускорение и тяга. После переключения на бензин чувствуется бодрая тяга.

Покопался в Интернете и понял, что люди обращаются к специалистам чип-тюнинга. Я нашел таких ребят, которые пообещали перепрошить электронный блок, установить двухрежимную прошивку. Одна для бензина, другая для газа. Я так понял, что они хотят отключить катализатор и прошить под Евро-2. Газовые настройки тоже сделают другими, поставят скрытое реле, которое будет переключать с одного режима на другой.

Посмотрим, что получится, но на данный момент машина – полный овощ.

Заводская прошивка

В угоду экологии установлена прошивка под Евро-5, машина едет плохо. Если хочешь резко ускориться, то после 3700 оборотов происходит впрыск бензина. Тогда начинается ускорение.












Технические характеристики

Основные характеристики двигателя семейства КамАЗ-840:

  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • ход поршня — 130 мм;
  • рабочий объем — 11760 см³;
  • мощность — 300 л.с. при 1900 об/мин;
  • крутящий момент — 1225 Н/м при 1200-1400 об/мин;
  • степень сжатия — 12;
  • расход топлива — 25-30 м³ газа на 100 км пробега;
  • норма токсичности — Евро-4.

На некоторые модификации грузовиком КамАЗ устанавливают импортные дизели, адаптированные для работы на метане. Моторы удовлетворяют нормативам Евро-5. Завод выпускает пробные модели автомобилей с мотором Mercedes Benz, способным работать как на чистом дизельном топливе, так и смеси солярки и метана.

Двигатель Мерседес газ-дизель

Запас газа располагается в баллонах, размещенных за кабиной (вместимостью по 80 л) и на раме (объем 100 л). Стандартная комплектация предусматривает установку 9 малых и 7 больших емкостей, имеющих вместимость 1420 л. Общий запас метана, сжатого до давления 200 атм, составляет 284 м³.

Для чего покупал Весту на метане

Чтобы экономить на топливе. Узнал у знакомого, что расход у него составлял всего 80 копеек за километр. Это на момент 2020 года, когда газ стоил 12-13 рублей за кубометр. Я был очень удивлен, неужели такая экономия? Сейчас у меня расход по городу составляет 1.70 рублей за километр.

Отзыв о машине

Если бы я купил обычную Весту, а газовое оборудование ставил отдельно, то заплатил бы дороже. Эта услуга стоила около 80 тысяч рублей. Но появилась заводская версия, не надо никуда бегать, оформляешь в ГАИ и ездишь.

Обычная нормальная машина, большой салон, клиренс, неплохо управляется. Считаю, что Солярис или Киа Рио были бы хуже. Я уже не говорю про Логан, хотя база сделана на нем.

Электроусилитель руля Лада Веста может спровоцировать ДТП

Могу сделать следующий вывод: машина для меня достойная, семейный автомобиль. Пока никаких проблем нет. Нормальный автомобиль, можно покупать и не париться. Если смотреть, какая стоимость на вторичном рынке, то мне это без разницы. Если вы считаете по-другому, поделитесь своим мнением.

Увы, чудес не бывает — есть и недостатки. При октановом числе 120 на чистом метане могут работать лишь специально созданные моторы. Для использования в обычных агрегатах его приходится смешивать с соляркой (до 50%), но и при этом клапаны и головка блока страдают от нагрузки. Еще одна проблема: установка баллонов съедает грузоподъемность. Наконец, стоимость переделки начинается с 200 тысяч рублей.


Вот в цеху оснащается газовым оборудованием очередной КАМАЗ. Восемь металлокомпозитных баллонов размещены в специальных коробах и закреплены на раме с обеих сторон. Установка дополнительных шлангов и патрубков — неотъемлемая часть переделки. Стоит такой газовый КАМАЗ-65117 с индексом 35 чуть больше четырех миллионов рублей, тогда как аналогичный дизельный — на миллион рублей дешевле.


А вот новинка. КАМАЗ-5490 DDF с кабиной от тягача Mercedes-Benz Axor и газодизельным двигателем Daimler OM 457 мощностью 428 л.с. Он может работать в двух режимах: 100% дизтоплива либо 55% дизтоплива и 45% метана. Из двух топливных баков остался только один, а место второго заняли четыре метановых баллона по 80 литров каждый. Коробка передач — шестнадцатиступенчатая механика ZF. Машина опытная, ее стоимость пока не определена. Обычный дизельный КАМАЗ-5490 стоит сейчас от 3 млн 600 тысяч рублей.



Увы, дозаправка — одна из главных проблем газовой техники в нашей стране. Метановых заправок критически мало (по всей стране пока всего 350). К 2020 году их количество обещают увеличить до 1260. Но, к примеру, в Пакистане газовых заправок уже сейчас в три раза больше. На фото — одна из новых заправок в Нижнекамске.


Отчасти проблему отсутствия газовых заправок могут помочь решить такие передвижные газонаполнительные станции, сделанные на базе обычных полуприцепов. Суммарный объем баллонов — до 5000 кубометров. Стоимость такого газового автопоезда огромная — почти 26 млн рублей.




В чем фишка этой машины? В том, что нет багажника, но есть замечательный баллон.

газовый баллон в багажнике веста

В него входит 90 литров метана (22 кубометра). Объем багажника небольшой, сколько литров не могу сказать, но для повседневной жизни хватает.

Из салона после откидывания спинки заднего сиденья, баллон смотрится так.

газовый баллон за сиденьями италия

Это заводское оборудование поставляется итальянской фирмой, дальше я не вникал.

Как заправлять газом

Если открыть лючок для заправки, то там можно увидеть заправочную горловину с евро разъемом для метана и обычную бензиновую пробку.

гороловина для газа лада веста

Не на всех заправках есть переходники и евроколонки. Для АЗС советского образца пришлось купить специальный переходник.

переходник заправка газом лада веста

Стоил он 2500 рублей. Но деваться некуда, так как не везде есть колонки евро образца. Пробег составляет 60 тысяч км. Купили машину в августе 2020 года, близится очередное техобслуживание.

Как работает?

Из-за повышенного октанового числа газового топлива использование стандартного мотора недопустимо. Для эксплуатации на чистом метане необходим новый двигатель, что увеличивает стоимость автомобиля. Поэтому газовый КамАЗ оснащается специально доработанной стандартной силовой установкой. На моторах установлена головка блока с иной конструкцией, обеспечивающая снижение степени сжатия до 12. Изменениям подвергается поршневая группа и клапаны, поскольку температура горения газовой смеси выше.

Газовое оборудование для авто

Принцип работы двигателя основан на воспламенении смеси газа и воздуха искрой от свечи зажигания, которая установлена вместо форсунки впрыска топлива. Подача газа выполняется многоточечной системой впрыска во впускной коллектор. Форсунки расположены рядом с впускными каналами цилиндров, что обеспечивает однородность смеси и позволяет снизить токсичность выхлопа. Управление подачей топлива и воспламенением ведется электронным контроллером.

Альтернативный вариант основан на смешивании жидкого дизельного топлива с газом в необходимой пропорции.

Пуск силовой установки возможен только на дизельном топливе. Затем газ подается через специальный редуктор, понижающий давление. После этого газ попадал в смеситель, формировавший рабочую смесь. В конструкции узла имелся регулятор частоты вращения, а также устанавливался ограничитель объема подаваемой горючей смеси.

Рабочая смесь сжималась в цилиндре. Для воспламенения используется малая доза дизельного топлива. Момент подачи дозы рассчитан таким образом, что она воспламенится раньше объема газа. После вспышки дизельного топлива начинается горение смеси метана и воздуха. Такая схема газового двигателя позволяла работать на жидком и газообразном горючем. Но развития конструкция не получила.

Схема газобаллонной установки

Ранние и экспериментальные версии машин оснащались баллонной установкой, размещенной за кабиной или на раме. Затем появилась схема монтажа 8 баллонов параллельно лонжеронам рамы. Емкости установлены симметрично продольной оси автомобиля на специальных защитных ложементах. Встречается комбинированная схема: часть емкостей смонтирована за кабиной, а часть — под грузовой платформой или самосвальным кузовом. Все баллоны соединены между собой магистралями с предохранительными клапанами и вентилями.

Что я делал с автомобилем

По гарантии мне поменяли стабилизатор поперечной устойчивости. В то время как раз была проблема с ними. Также стучала правая передняя стойка. На пробеге 15 тысяч км проверили всю ходовку, заменили стойку. Немного начала стучать левая стойка, когда поеду на ТО, то буду разбираться.

Была отзывная компания АвтоВАЗа по замене программного обеспечения блоков управления газовым оборудованием. Проблемы были в том, что при переключении с бензина на газ двигатель глох, либо троил. Но мой автомобиль это обошло стороной. Предлагали перепрошить, я согласился, проблем с блоком никаких нет.


Вся эта экономия обходится КамАЗу в лишние килограммы. Газодизельный грузовик возит с собой четыре 90-литровых баллона с компримированным метаном – этого запаса хватает на стандартный ралли-рейдовый спецучасток в 300-400 километров. Когда газ заканчивается, автоматика переводит мотор в дизельный режим. При желании газ можно отключить и из кабины – хоть на стоянке, хоть прямо во время движения.

Антон Погорельский
Фото: КамАЗ







Езда на метане

По сравнению с бензином, эта машина абсолютно не едет на метане. По характеристикам завода от 106 л. с. остается 90, автомобиль реально не едет. Очень плохое ускорение и тяга. После переключения на бензин чувствуется бодрая тяга.

Покопался в Интернете и понял, что люди обращаются к специалистам чип-тюнинга. Я нашел таких ребят, которые пообещали перепрошить электронный блок, установить двухрежимную прошивку. Одна для бензина, другая для газа. Я так понял, что они хотят отключить катализатор и прошить под Евро-2. Газовые настройки тоже сделают другими, поставят скрытое реле, которое будет переключать с одного режима на другой.

Посмотрим, что получится, но на данный момент машина – полный овощ.

Заводская прошивка

В угоду экологии установлена прошивка под Евро-5, машина едет плохо. Если хочешь резко ускориться, то после 3700 оборотов происходит впрыск бензина. Тогда начинается ускорение.












Технические характеристики

Основные характеристики двигателя семейства КамАЗ-840:

  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • ход поршня — 130 мм;
  • рабочий объем — 11760 см³;
  • мощность — 300 л.с. при 1900 об/мин;
  • крутящий момент — 1225 Н/м при 1200-1400 об/мин;
  • степень сжатия — 12;
  • расход топлива — 25-30 м³ газа на 100 км пробега;
  • норма токсичности — Евро-4.

На некоторые модификации грузовиком КамАЗ устанавливают импортные дизели, адаптированные для работы на метане. Моторы удовлетворяют нормативам Евро-5. Завод выпускает пробные модели автомобилей с мотором Mercedes Benz, способным работать как на чистом дизельном топливе, так и смеси солярки и метана.

Двигатель Мерседес газ-дизель

Запас газа располагается в баллонах, размещенных за кабиной (вместимостью по 80 л) и на раме (объем 100 л). Стандартная комплектация предусматривает установку 9 малых и 7 больших емкостей, имеющих вместимость 1420 л. Общий запас метана, сжатого до давления 200 атм, составляет 284 м³.

Для чего покупал Весту на метане

Чтобы экономить на топливе. Узнал у знакомого, что расход у него составлял всего 80 копеек за километр. Это на момент 2020 года, когда газ стоил 12-13 рублей за кубометр. Я был очень удивлен, неужели такая экономия? Сейчас у меня расход по городу составляет 1.70 рублей за километр.

Отзыв о машине

Если бы я купил обычную Весту, а газовое оборудование ставил отдельно, то заплатил бы дороже. Эта услуга стоила около 80 тысяч рублей. Но появилась заводская версия, не надо никуда бегать, оформляешь в ГАИ и ездишь.

Обычная нормальная машина, большой салон, клиренс, неплохо управляется. Считаю, что Солярис или Киа Рио были бы хуже. Я уже не говорю про Логан, хотя база сделана на нем.

Электроусилитель руля Лада Веста может спровоцировать ДТП

Могу сделать следующий вывод: машина для меня достойная, семейный автомобиль. Пока никаких проблем нет. Нормальный автомобиль, можно покупать и не париться. Если смотреть, какая стоимость на вторичном рынке, то мне это без разницы. Если вы считаете по-другому, поделитесь своим мнением.

Увы, чудес не бывает — есть и недостатки. При октановом числе 120 на чистом метане могут работать лишь специально созданные моторы. Для использования в обычных агрегатах его приходится смешивать с соляркой (до 50%), но и при этом клапаны и головка блока страдают от нагрузки. Еще одна проблема: установка баллонов съедает грузоподъемность. Наконец, стоимость переделки начинается с 200 тысяч рублей.


Вот в цеху оснащается газовым оборудованием очередной КАМАЗ. Восемь металлокомпозитных баллонов размещены в специальных коробах и закреплены на раме с обеих сторон. Установка дополнительных шлангов и патрубков — неотъемлемая часть переделки. Стоит такой газовый КАМАЗ-65117 с индексом 35 чуть больше четырех миллионов рублей, тогда как аналогичный дизельный — на миллион рублей дешевле.


А вот новинка. КАМАЗ-5490 DDF с кабиной от тягача Mercedes-Benz Axor и газодизельным двигателем Daimler OM 457 мощностью 428 л.с. Он может работать в двух режимах: 100% дизтоплива либо 55% дизтоплива и 45% метана. Из двух топливных баков остался только один, а место второго заняли четыре метановых баллона по 80 литров каждый. Коробка передач — шестнадцатиступенчатая механика ZF. Машина опытная, ее стоимость пока не определена. Обычный дизельный КАМАЗ-5490 стоит сейчас от 3 млн 600 тысяч рублей.



Увы, дозаправка — одна из главных проблем газовой техники в нашей стране. Метановых заправок критически мало (по всей стране пока всего 350). К 2020 году их количество обещают увеличить до 1260. Но, к примеру, в Пакистане газовых заправок уже сейчас в три раза больше. На фото — одна из новых заправок в Нижнекамске.


Отчасти проблему отсутствия газовых заправок могут помочь решить такие передвижные газонаполнительные станции, сделанные на базе обычных полуприцепов. Суммарный объем баллонов — до 5000 кубометров. Стоимость такого газового автопоезда огромная — почти 26 млн рублей.

Читайте также: