Как сшить чехол на лодочный мотор своими руками выкройки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Как выбрать или самостоятельно сшить чехол на мотоцикл


Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.

Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя.

Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.

Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.

Зачем нужна сумка-чехол для лодочного мотора

Сумка-чехол, предназначенная для хранения и транспортировки лодочного мотора, необходима для следующих целей:

  • В процессе перевозки мотора в багажнике либо в салоне транспортного средства оберегает обшивку автомобиля от загрязнений различного типа, к примеру, следов тины, ила, водорослей, машинного масла, которые могут в значительном количестве присутствовать на лодочном моторе. Благодаря непромокаемой ткани, из которой изготовлен данный аксессуар, влага, оставшаяся на моторе в процессе его эксплуатации, не проникнет наружу.
  • Оберегает лодочный мотор от внешнего воздействия. Большинство сумок-чехлов снабжены такими дополнительными аксессуарами, как вставки из более плотных элементов, которые в значительной степени повышают уровень защиты мотора от ударов, сколов и потертостей, соответственно, значительно увеличивая срок их эксплуатации.

Рекомендации по самостоятельной пошивке

В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных. Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле).

Также нужно учитывать следующие рекомендации:

Типы сумок

Сумки-чехлы для лодочных моторов подразделяются на два основных типа:

  • Сумки, предназначенные для переноски и транспортировки агрегата. Чехлы данного типа оборудованы специальными пластмассовыми вставками, оберегающими мотор от возможных повреждений, к примеру, при осуществлении погрузки в автомобиль удобными ручками-переносками, а также плечевыми ремнями. Также при изготовлении данных аксессауров применяется специальная водонепроницаемая ткань, которая способна уберечь мотор от попадания влаги, грязи, а также от воздействия разного рода атмосферных осадков.
  • Сумки, основным предназначением которых является хранение лодочного мотора в течении длительного периода времени, к примеру, зимой, когда эксплуатация данного механизма сводится к минимуму. Сумки данного типа оснащены удобной застежкой и выполнены из плотной водонепроницаемой ткани. Эти аксессуары изготавливаются и применяются для определенных марок лодочных моторов соответственно.

Выкройка чехла для лодочного электромотора

чехол для мотора

Вы бережливый человек? Протираете полиролями и стараетесь сохранить Ваш лодочный мотор в тип-топ состоянии? Волнуетесь, чтобы не поцарапать его при переноске, погрузке в машину или перевозке? Закажите у нас чехол для лодочного мотора.

Верх чехла — из крепкой водонепроницаемой ткани. Внутри, под подкладкой — полипропиленовая пенка, которая защитит Ваш любимый ПЛМ от царапин. В отличие от поролона, она не боится влаги, совершенно не впитывает воду, более долговечна.

Чехол для мотора с поролоном сложно просушить, да и сам поролон со временем разваливается.

Чехол для мотора застегивается на мощную молнию. Есть карман (для документов, запасных свечей, проч.). Пара длинных или коротких ременных ручек позволяет удобно переносить лодочный мотор в вертикальном положении на плече в одиночку. При переноске лодочного мотора вдвоем — один берется за короткие лямки чехла, другой- за лямку на ноге мотора.

На Фиорд-Бот есть лекала почти на все распространенные лодочные моторы на Украине. Время изготовления чехла для мотора- 2-3 дня. Готовый чехол для мотора мы можем переслать Новой Почтой наложенным платежом. На редкие модели лодочных моторов на Украине — лекал нет. Привозите мотор для обмера, предварительно созвонившись с нашим мастером.

Чехол для мотора может быть изготовлен из ткани цвета камуфляж, черного, зеленого, материала заказчика. Цвет чехла уточнять перед заказом.

Защита лодочного мотора от повреждений

Нравится Не нравится FreeMen 10 Апр 2009

  • Приобретя новый мотор встал вопрос, как его можно всячески защитить и продлить его жизнь.
  • Предлагаю вариант защиты капота лодочного мотора, — в моем случае это Mercury 15лс.
  • Идея не моя, но вот воплощение ее в домашних условиях — эт мы можем

снимаем капот мотора-создаем по нему выкройку (используем бумагу маркер, скотч и ножницы). Бумагу желательно использовать белого цвета, на ней хороше видны нарисованные линии.

Оборачиваем весь капот в обтяжку, при этом как угодно сминая бумагу (в этих местах накладываем скотч).

Количество загрузок. 164

-вырезаем то, чего нарисовали. Получится должно три детали. На основании этих деталей высчитываем какое кол-во материала нам необходимо купить. Важно: выкройку на ткани делать с припуском не менее 2 см

Количество загрузок. 165

Цифровой тахометр на AVR микроконтроллере (ATtiny2313)

-склеиваем вырезанные детали (не намертво) прозрачным скочтем и снова примеряем на мотор. Если все Ок, — делаем выкройки на ткани, и на швейной машинке прошиваем это все в кучу. Делал все сам, даже супругу не просил помочь на машинке она только нитку капроновую заправила как нужно — сам еще не научился

Количество загрузок. 163

— если все ок, то идем за материалом (или же используем тот, который есть дома). Я использовал остатки камуфляжной ткани (не промокаемой), и остатки тонкого флиса, который идет как подкладка (что бы смягчать удары).

Количество загрузок. 186

Из какого материала лучше выбрать тент для мотоцикла

Накидки для мототехники должны быть достаточно прочными, поэтому очень важно обращать внимание, из чего именно они изготовлены. Материя не должна пропускать влагу и губительные для ЛКП солнечные лучи.

Предпочтение стоит отдавать Тарпаулину и Оксфорду. Эти ткани используются при изготовлении защитных тентов чаще всего, так как они надежно защищают мотоциклы, мопеды и автомобили от негативного влияния окружающей среды.

Также стоит обратить внимание на то, чтобы тент был оснащен подкладкой из полиуретана или поливинилхлорида (также в продаже есть изделия с полимерными пропитками). Благодаря этому слою или пропитке чехол на мотоцикл будет также защищен от плесени и грибка.

Полезно! Рекомендуется выбирать чехлы с наименьшим числом швов, чтобы исключить риск попадания воды. Лучше всего, если изделие будет оснащено различными липучками, замочками и молниями.


Внутри качественных изделий обязательно присутствует дополнительная мягкая прослойка, предназначенная для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие железного коня в процессе одевания и снятия тента. Также долговечные изделия будут отвечать и другим требованиям.

Одноцветный (синий, серый, чёрный): Традиционный цвет для чехла, в магазинах встречал поголовно только такие. Плюсы: Умеренно не маркий — одноцветная фактура не скроет грязь, но бросаться в глаза она не будет; Умеренно малозаметный — тёмный цвет в тёмном дворе… В глаза точно не бросится. Распространенный — чехол не выделяется среди многих других чехлов. Может какую-то роль отсутствие особых примет сыграет свою роль.

Минусы: Не оригинальный — такой чехол есть у многих. Нет ткани этого цвета — в моём магазине ткани таких цветов нет. Может она лучше всего подойдёт и мне не повезло, а может судьба меня спасает от заблуждения большинства?

Цветной чехол: (в полоску не нашёл, зелёный тоже пойдёт) Плюсы: Оригинальный — Такого нет ни у кого! Светлый — мотоцикл не собьёт машина или слеповатый пешеход. Красивый — мы же любим своих коней, и хотим, что бы они радовали глаз всегда?

Минусы: Приметнее других — светлое пятно на фоне более тёмной стены. Вероятность быть замеченным возрастает. Маркий — видно грязь сильнее, чем на тёмных цветах.

Вот мои мысли о цвете чехлов.

А вы что думает?

На что обратить внимание при покупке чехла

Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.

МодельТип мотоциклаПримерная стоимость, руб
SCOСкутер2 600
STDУниверсал, спортбайк, дорожник3 400
TOUТурер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами2 900
CHOЧоппер, круизер2 700
VERМотоцикл с лобовым стеклом и багажником2 200

Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.


Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.

Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.

Какими качествами должен обладать чехол на мотоцикл?

Давно прошли те времена, когда мотобайки хранили во дворе, укрыв куском брезента и, в лучшем случае, набросив сверху еще кусок целлофана. Сегодня технологии ушли далеко вперед, и к качественным тентам предъявляются серьезные требования:

Если вы еще не использовали чехол для мотоцикла – попробуйте! Приобрести его не так трудно, можно воспользоваться к примеру алиэкспресс или другим онлайн магазином. Когда вы оцените всего его преимущества, вы уже не сможете от него отказаться.

AvtoShik › Блог › Ремонт и перетяжка сиденья мотоцикла.

Всем доброго дня и хорошего настроения!

Хоть сайт и автомобильный, но наша работа этим не ограничивается. Сегодня решили выложить процесс работы по ремонту и перетяжке в кожзам сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т. В принципе, для нас это не ново. То же сиденье, тот же материал, который используется и на автомобилях, только процесс работы более интересный, и по времени — не такой затратный. Начнём пожалуй… Обратился к нам очередной клиент с просьбой, отремонтировать разорвавшийся после аварии ППУ (поролон) сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т, ну и соответственно перетянуть обратно это сиденье в кожзам, как сделано было на заводе, с возвратом всех металлических заклёпок и декоративных швов на положенные места.

Сиденье клиент демонтировал сам, и принёс нам его вот в таком виде:

Вид конечно не очень ужасный, но ремонт ППУ и перетяжка новым кожзамом с установкой металлических хольнитенов предстоит. Снимаем старую обивку сиденья. Она с обратной стороны по периметру закреплена оцинкованными мебельными скобами №53 (6мм).

На что еще обращать внимание при покупке моточехла?

Логично, конечно, что во-первых, он должен подходить вам по размерам. Но с этим проблем обычно нет, ведь существуют размерные ряды с делением на классы и даже на наличие ветрового стекла и боковых сумок. Поговорим о самом чехле.

Швы — швы моточехла в идеале проклеенные или прорезиненные, потому что это самое уязвимое место, в котором протекает вода. Иногда, водители берут сложные в покрое модели, которые несомненно здорово смотрятся со стороны, но у таких чехлов больше шансов к протеканию. По логике, шов уже потенциальное место протечки. Отсюда следует, что выбирать хорошо бы вариант, где меньше всего швов. Хотя должна признаться, что такие чехлы смотрятся как большая пилотка.


Резинки и застежки — Чехол нужно каким-то образом крепить, чтобы его аки парашют или парус не унесло с парковки вместе с вашим мотоциклом. Смех смехом, а когда модель агрегата маленькая, а ветер сильный, то не застегнутый чехол вполне может стать причиной опрокидывания мотоцикла.

Резинки не так практичны, просто потому что добавляют мороки в момент накрытия мотоцикла. Застежки или завязки, кнопки всяческие в разы удобнее, ведь вы спокойно накидываете чехол, а потом фиксируете его. Можно брать комбинированные чехлы с резинками у колес и застежками под мотоциклом.

Очень интересные встречаются модели с магнитными фиксаторами вместо застежек.


Перфорации — полезная мелочь, которая спасает от конденсата в жаркую погоду. Вы накрываете весь мотоцикл, но при этом перфорированные вставки дают ему дышать. Некоторые производители делают модели с молниями у руля или возле боковых сумок, на случай, если вам требуется быстро что-то достать. Так же встречаются модели с перфорацией или пленкой на номерном знаке.


Подкладка — внутренняя сторона чехла в идеале должна быть мягкой. Она касается лакокрасочного покрытия, поэтому жесткая внутрянка мысленно коробит водителя, теоретической возможностью добавить царапины на красивом баке или свежевыкрашенном крыле.

Дизайн — Встречаются пилоты, которые говорят, мол, все это ерунда, самое важное — цвет чехла. По мне так цвет чехла уже последнее дело. Да, как технолог могу поумничать, что мол черный цвет чехла будет влиять на нагрев техники под ярким полуденным солнцем, потому что он не шибко отражает солнечные лучи, возможно, мотоцикл нагреется под таким сильнее, чем под зеленым или синим. А ночью в потемках можно бесконечно бродить в поисках мотоцикла под черным чехлом. На мой взгляд, на вкус и цвет — все фломастеры разные. Тем более не такой великий дефицит — выбрать понравившуюся модель чехла в расцветке под настроение.

Делаем новое сиденье с нуля


Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.


Этапы работы:

Как выбрать чехол для мотоцикла

Как выбрать чехол для мотоцикла


Если вы считаете себя заботливым хозяином, то к своему железному другу вы относитесь подобающим образом. Помимо регулярного техосмотра и правильной езды на мотоцикле также важно, чтобы ваша техника была надежно защищена и при вынужденном отдыхе, и во время долгой стоянки.
В таком случае мотоцикл прослужит максимально долго, не утратит своей функциональности и своего внешнего вида. Такие заботливые владельцы при покупке мотоцикла стараются сразу же приобрести чехол на мотоцикл.

Что он собой представляет? Это изделие, которое выполняется только из материала качественного и прочного. Чехол устойчив к таким воздействиям, как солнечные лучи, ветер, дождь и снег. Они надежно защитят мотоцикл и от перегрева от жаркого солнца и от дождя. Специальный отрез ткани прочно прошит. Им мотоцикл полностью закрывается.

Чехол для мотоцикла можно купить в специализированных магазинах, можно заказать пошив такого чехла или сшить самим. При заказе чехла вы можете выбрать его расцветку, подобрать нужный дизайн.

Чехлы многие мотолюбители используют для украшения своего железного друга. Например, декорируют мотоцикл кожаным чехлом для бака. Получается довольно стильно и вполне современно.

При покупке или заказе чехла нужно учитывать параметры, по которым выбирается чехол:

  • Если чехол вам нужен для отделки и украшения вашей техники, проследите, чтобы швы с внутренней стороны чехла были качественно заделаны. Чехол для бака должен прилегать к нему очень плотно. Цвет чехла должен подойти к цвету мотоцикла.
  • Если чехол нужен вам для защиты вашего мотоцикла, обязательно выбирайте просторный чехол, и чтобы на нем были удобные фиксаторы.
  • Ткань для чехла должна быть прочная синтетическая. Она должна стойко переносить солнечный нагрев и не пропускать дождевую влагу. Немаловажно, чтобы ткань не выгорала и не теряла свой цвет.
  • Нужно, чтобы чехлы можно было стирать. Чтобы ткань чехла быстро сохла. Чтобы их можно было компактно сложить.

Некоторые мотоциклисты считают такой аксессуар роскошью и излишеством. Они пытаются сами сшить чехол из материалов, что под руками. Но важно помнить, что для хорошего чехла навряд ли подойдет клеенка или полиэтилен. Они при первом же порыве ветра могут просто порваться.

Настоящий чехол сшит из двух или трехслойной ткани, которая обладает прочностью, стойкостью к высоким температурам, износостойкостью и малым объемом и весом. Помимо этих качеств хороший чехол непрогораемый.

Каркас жесткости

Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.

Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.

Наполнение основы

Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.


Читайте также: