Как сделать змейку из бумаги для определения движения теплого воздуха

Обновлено: 03.07.2024

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, мелкие кусочки бумаги, стаканы с водой, комочки почвы, сухари, мел.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Работа с содержанием учебника.

- Назовите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока

“Океан, которого нет на карте и глобусе”

(Учитель на доске записывает тему урока)

3. Актуализация знаний

- Вспомните и расскажите, как выглядит Земля на фотоснимках, сделанных из космоса.

- Земля выглядит как шар голубого цвета. Этот цвет дает не только вода пяти океанов Земли, но и облака в ее атмосфере.

- Рассмотрите рисунок на странице 96. Предположите, о каком океане пойдет речь на уроке.

- Это воздух, окружающий планету Земля.

- Урок, действительно, посвящен необычному океану, которого нет на карте и глобусе. Атмосфера- это “шестой голубой океан” планеты. Дном этого воздушного океана является сама Земля.

- Какое значение для нашей планеты имеет атмосфера?

(Дети высказывают предположения из своего жизненного опыта и полученных ранее знаний).

- Атмосфера защищает планету от губительного излучения Солнца и холода космического пространства.

Значение атмосферы для дыхания живых организмов.

4. Работа с учебником. Работа в паре.

- Изучите самостоятельно страницы 96-97 и обсудите с соседом по парте.

- Зачем нам и всем живым организмам нужна атмосфера?

1. Атмосфера защищает Землю от метеоритов, губительного излучения и холода космического пространства.

На пути Земли в космическом пространстве встречается немало мелких камней и огромных каменных глыб, которые движутся вокруг Солнца. Избежать столкновения невозможно. Когда метеориты пролетают вблизи Земли, некоторые из них влетают в земную атмосферу со скоростью 30- 200 тысяч километров в час.

- А, сейчас, потрите рука об руку. Что вы чувствуете?

Если потереть сильно ладони рук друг о друга, то они разогреются. Это результат трения. То же происходит камнями во время полета в атмосфере.

Они так сольно разогреваются, что сгорают в атмосфере, не достигнув поверхности Земли. Однако некоторые наиболее крупные из небесных камней удается пробить “броню” Земли и достичь ее поверхности. Камни, упавшие на Землю, называются метеоритами. Если бы не было, воздушной оболочки, небесные камни сыпались бы сплошным дождем.

2. Слой воздуха, нагретый у поверхности Земли, как одеяло удерживает тепло. Он не дает Земле нагреваться или охлаждаться до той температуры, при которой все живое гибнет.

Давайте, сравним такие научные факты:

  • У Меркурия и Луны нет атмосферы, оттого там резкие перепады жары и холода.
  • Днем на Меркурии поверхность раскаляется до +420 С, с приходом ночи охлаждается до – 180 С.
  • Поверхность Луны, освещенная Солнцем, нагревается до +130 С, а ночью остывает до -180 С.
  • Воздух относится к неживой природе Земли, но без него жизнь невозможна.

- Где можно обнаружить воздух?

- Воздух находится вокруг нас. Воздух содержится в почве, в живых организмах, в воде.

- Почему же мы не видим воздух?

- Воздух прозрачный и бесцветный.

- Если воздух прозрачен и бесцветен, то откуда мы знаем, что он существует?

-Воздух можно обнаружить, если быстро двигаться. Воздух можно почувствовать, когда подносишь руку к клапану надувного матраца, круга. Или если сдуть воздушный шарик.

5. Практическая работа. Работа в группе.

Для дальнейшей работы нам надо разделиться группы. Каждая группа выполняет все три опыта.

- Сейчас, выполнив следующие опыты, мы докажем присутствие опыта вокруг нас.

- Давайте вспомним правила поведения опытов.

(Дежурный раздает карточки, на которых разработаны “Правила поведения при проведении опытов”).

Учащиеся используют текст в учебнике в качестве инструкции, проводят опыты и записывают в “Тетради для самостоятельных работ” результаты. Представитель каждой группы рассказывает о проведении одного из трех опытов и зачитывает выводы из тетради.

1 опыт. Необходимо положить на столе несколько мелких кусочков бумаги и взмахнуть над ними газетой.

- Они перелетят на другое место.

- Воздух пришел в движение и “подхватил” на своем пути бумагу.

2 опыт. Опустить в стакан с водой комочек почвы, сухаря, мела.

- Что ты наблюдаешь?

- К поверхности воды начинают подниматься мелкие пузырьки.

- Откуда они появились?

- Когда тело опускают в воду. Она вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, которые он занимал. В форме пузырьков воздух стремится к поверхности воды.

3 опыт. Надо налить в стакан холодную воду, поставить его в теплое место и дать воде нагреться.

- Что вы наблюдаете?

- Через некоторое время в воде и на стенках стакана появятся пузырьки воздуха.

- Откуда они взялись?

- Воздух есть в воде. Он растворен в ней.

6. Закрепление

- Давайте ответим на вопрос на странице 99.

Маша попросила Мишу убрать пустой стакан. Миша сказал, что на столе нет пустых стаканов. Один заполнен водой, второй- молоком, а третий воздухом.

Как вы думаете, прав ли Миша?

- Миша прав в своих рассуждениях. Сосуды, которые нам кажутся пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- Какой снег лучше предохраняет почву от замерзания: рыхлый или плотный? Почему?

- Рыхлый снег лучше предохраняет почву от замерзания. В рыхлом снеге между снежинками больше воздуха, чем в плотном снеге. А воздух плохо проводит тепло.

7. Задание на дом

Выполните опыты вместе с родителями и сделайте соответствующие выводы.

Урок 2. Тема: “Воздух - смесь газов”

Задачи урока:

  • расширить знания о том, что воздух смесь газов, содержащая примеси
  • познакомить со свойствами кислорода и углекислого газа;
  • развивать умение применять, полученные знания, анализировать, выполненную работу;
  • формировать умение работать в группе и паре.

Оборудование и наглядные пособия: мультимедийный комплекс для сопровождения урока, учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, спички свечка на подставке, бутылочка с известковой водой, стеклянная трубочка или соломинка.

1.Организационный момент

2. Работа с содержанием и определение темы урока

- Посмотрите в содержание учебника и назовите тему сегодняшнего урока.

(Учитель на доске записывает тему урока).

- “Воздух - смесь газов”

3. Изучение нового материала

- Воздух - это смесь газов. А из каких веществ состоит воздух?

(Дети высказывают свои предположения).Слайд 2

4. Работа с учебником

(Комментированное чтение помогает уточнить знания)

- В состав воздуха входят азот, кислород, углекислый газ и некоторые другие газы.

- Кислород, углекислый газ и азот – постоянные составные газы воздуха.

- Кроме постоянных газов в воздухе могут находиться примеси, содержание которых непостоянно. Это водяные пары, частицы дыма и пыли. Частички соли и микробы.

- Рассмотрите диаграмму “Состав воздуха” (слайд 3), чтобы лучше представить количественный состав воздуха представьте, в 100 литрах воздуха содержится :

  • 78 литров – азота,
  • 20 литров - кислорода
  • 1 литр - углекислого газа
  • и другие примеси

5. Самостоятельная работа в “Тетради для самостоятельных работ”.

- Выполните в тетради на странице 37 задание 51. Сравните свои ответы с ответом соседа.

Беседа о роли кислорода

Ученики вслух по цепочки читают в учебнике на странице 100-101.

- Один из необходимых газов, входящих в состав воздуха является кислород. Для чего необходим кислород?

На доске записываются выводы:

  1. Для дыхания человека, животных и растений.
  2. Растворенный в воде кислород расходуется при дыхании обитателями водоемов.
  3. В хозяйственной деятельности. При сжигании топлива в двигателях.
  4. Кислород поддерживает горение

6.Практическая работа Инструктаж по технике безопасности, слайд 4.

Учитель проделывает опыт. Дети наблюдают.

Горящую свечу накрываем стеклянной банкой. Свеча некоторое время горит, а потом гаснет.

- В банке кончился воздух.

- Нет, воздуха в банке достаточно. Ученые установили, что в воздухе нет кислорода, но много углекислого газа. Кислород в банке израсходовала горящая свеча.

Вывод. Слайд 6.

Кислород поддерживает горение. Углекислый газ выделяется при любом горении - дров, угля, нефти, табака, и других горючих веществ, и горения не поддерживает.

- Как можно помочь человеку, если у него загорелась одежда?

- Укрыть плотной тканью, чтобы не поступал кислород.

- А когда еще выделяется углекислый газ?

- Углекислый газ выделяется при дыхании.

Учитель выполняет. Дети наблюдают.

- Выявить наличие углекислого газа помогает известковая вода. Этот раствор в присутствии углекислого газа мутнеет. Мы убедимся, что при дыхании выделяется углекислый газ. Учитель берет в одну руку пробирку с известковой водой. А в другую - стеклянную трубочку или соломинку. Он делает вдох и выдыхает воздух через соломинку в прозрачную известковую воду. Вода на глазах мутнеет.

Вывод: при дыхании выделяется углекислый газ. Слайд 7

7. Работа с учебником (выборочное чтение)

- Какое важное условие жизни на Земле?

- Постоянный состав воздуха.

- Но во всех странах мира ежегодно сжигаются миллиарды тонн топлива. Поэтому возрастает расход кислорода и увеличивается поступление углекислого газа в атмосферу. Люди, животные, растения и даже микробы дышат и также поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.

- Почему в целом на планете состав воздуха остается постоянным?

- Зеленые растения - это главный источник пополнения запасов кислорода на Земле. В растениях под воздействием солнечного света из углекислого газа и воды образуются питательные вещества и кислород.

8. Закрепление и расширение знаний

Работа с хрестоматией. Статья “Воздух, которым мы дышим”.

- Нужен ли кислород зеленым растениям?

- Да. Кислород необходим для дыхания.

- Как зеленые растения поддерживают равновесие в газовом составе атмосферы? (хрестоматия).

8.Обобщение изученного материала Игра “Круг”.

Учащиеся встают в круг и по очереди одним предложением рассказывают, что нового узнали при изучении новой темы.

9. Задание на дом

В тетради для самостоятельных работ выполнить задание 52 на странице 38

Урок 3. Тема урока: Свойства воздуха”

Заседание клуба “ Мы и окружающий мир”

Задачи урока:

  • с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а охлаждении - сжимается, что теплый воздух легче холодного;
  • формировать умения в проведении опытов, формулировки выводов;
  • воспитывать чувство коллективизма и умение работать в группе.

Оборудование и наглядные пособия: мультимедийный комплекс для сопровождения урока, учебники, тетради для самостоятельной работы, хрестоматии, широкие сосуды с водой, стеклянные стаканы, велосипедный насос, петельные пружины, весы для определения веса воздуха, колбы со вставленной стеклянной трубкой, стаканы с водой, бумажные змейки для определения движения теплого воздуха, проволока или вязальная спица, карточки с правилами проведения опытов.

- Сегодня, мы открываем заседание клуба “Мы и окружающий мир”. Председателем нашего заседания будет ученик 3 “Б” класса_________________.

(Учитель занимает место ученика, а председатель – специально отведенное место перед доской).

Председатель дает задание члену клуба.

- Записать на классной доске тему заседания “Свойства воздуха”.

- Всем членам клуба дома подготовить доклад “Свойства воздуха”.

- Предположите, что мог рассказать Миша о свойствах воздуха.

- Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло

(Специально подготовленный ученик рассказывает о том, как прошло заседание клуба в школе села Мирное). Слайд 8.

- Давайте прочтем второй и третий абзацы параграфа (стр.103)

- Какие вопросы задает Миша на заседании клуба?

- Как доказать, что в стакане воздух, если его не видно?

- Как взвесить воздух, тяжести которого не ощущаем?

- Какой выход предлагает Костя Погодин?

- Костя Погодин предлагает Мише вместе с членами клуба провести опыты с воздухом, которые помогут ему найти ответы на вопросы.

Практическая часть заседания клуба

Порядок работы в группе. Слайд 9.

  1. Председатель назначает руководителей групп. Руководители групп берут со стола учителя приборы для проведения 1 и 2 опытов: широкий стеклянный сосуд, стеклянный стакан и насос.
  2. Руководители групп напоминают членам группы правила поведения во время проведения опытов.
  3. Цель и план первых опытов читаем в учебнике. Коллективно в группе обсуждают план проведения опытов
  4. Результаты опыта учащиеся обсуждают в группе. Записывают в тетради для самостоятельных работ результаты обсуждения.

Опыт 1. Слайд 10.

Цель: доказать, что воздух занимает место (пространство).

Составление плана проведения опыта.

- Перевернутый вверх дном стакан опусти в широкий сосуд, наполненный водой.

- Удалось ли тебе почувствовать легкое сопротивление?

- Увидели вы, что вода не может заполнить стакан?

Вывод: воздух, находящийся в стакане, не “уступает” своего места воде.

- Не вынимая стакана из воды, слегка наклони его.

Что вы заметили?

- Из стакана выйдет воздушный пузырь, и часть воды войдет в стакан

Вода при таком положении стакана не может заполнить его полностью.

Вывод: воздух, как и любое другое тело, занимает пространство в окружающем мире. Слайд 11.

Вывод оформляется в тетради для самостоятельных работ.

Цель: проверить, можно ли сжать воздух?

Составление плана проведения опыта.

- Плотно прикрой пальцем левой руки отверстие велосипедного насоса, а правой рукой нажми на поршень.

Потом, не убирая пальца от отверстия, отпускай поршень.

- Что вы почувствовали?

- Палец, которым закрыто отверстие, чувствует, что воздух на него очень сильно давит. Но поршень с трудом, но сдвинется.

Вывод: воздух можно сжать.

-Почему? Когда ты отпускаешь поршень, он сам возвращается в первоначальное положение.

Вывод: Воздух обладает упругостью.

Примечание учителя: упругими называют тела, которые после прекращения сжатия принимают первоначальную форму. Сжатый воздух тоже упруг, он стремится расшириться и занять прежнее место. Вывод оформляется в тетради для самостоятельных работ.

Опыт 3. Слайд12.

Цель: доказать, что воздух имеет массу.

Оборудование: весы для определения веса воздуха (две одинаковые баночки из - под напитков, скотч, воздушные шарики, две палочки).

- Прикрепи сдутые воздушные шарики к концам палочки с помощью скотча.

- Положи длинную палочку на середину короткой, так чтобы концы уравновешивали друг друга.

- Соедини их ниткой.

- Прикрепи скотчем короткую палочку к двум банкам.

- Надуй один шарик и снова прикрепи его к палочке тем же кусочком скотча.

- Установи на прежнее место.

- Палочка наклоняется в сторону надутого шарика.

Воздух, наполнивший шарик, делает его тяжелее.

Вывод: воздух имеет массу и его можно взвесить. Слайд 13.

Опыт 4. Слайд 14.

Цель: исследовать, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.

Составление плана проведения опыта.

- Нагреть колбу со вставленной в нее стеклянной трубкой теплом своих рук.

-Что вы наблюдаете?

- Из трубки в воду выходят пузырьки воздуха.

- Что это значить?

Вывод: это происходит потому, что воздух в колбе при нагревании расширяется. Слайд 15.

- Накрыть колбу смоченной в холодной воде салфеткой.

Что вы наблюдаете?

-Вода из стакана по трубке поднимается вверх.

Вывод: при охлаждении воздух сжимается.

Вывод оформляется в тетради для самостоятельных работ.

Опыт 5. Слайд 16.

Цель: определить, куда движется теплый и холодный воздух.

- Используя змейку, которую изготовили на уроках технологии, сначала поместили над теплой батареей, потом - под открытой форточкой.

Составление плана проведения опыта

Проведение опыта

- Куда движется теплый воздух от батареи, а куда холодный воздух из открытой форточки?

Вывод: теплый воздух легче холодного и он стремится вверх. Слайд 17.

Вывод оформляется в тетради для самостоятельных работ.

Учитель предлагает группам выяснить практическое применение знаний о свойствах воздуха.

- Давайте выясним, где в жизни используются свойства воздуха. Для этого:

1 группа в хрестоматии изучает и обсуждает рассказ “Колокол, который никогда не звонил”;
2 группа – “А воздух совсем ничего не весит?”
3 группа – “Можно ли нарисовать невидимку?”

1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Учить детей проводить опыты для изучения ветра, отвечать на вопросы по ходу проведения опытов, делать соответствующие выводы.

3. Учить детей делать вертушку, кораблик, змея из бумаги, по образцу, определять с помощью вертушки силу ветра.

4. Воспитывать интерес к конструированию.

5. Воспитывать любовь, уважение, доброту к природе.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный человечек, который любит варенье, ватрушки, и все самое сладкое. И еще он живет на крыше и умеет летать. Кто это? (ответы детей)

Карлсон: Привет ребята!

Воспитатель:- Здравствуй Карлсон. Как дела? Ты, наверное, что-то хочешь спросить у ребят?

Карлсон: Да, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

1. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

2. Без рук, без ног,

К земле траву приклоняет.

Карлсон: Правильно, ветер.

Воспитатель: Как ты долетел?- Мы с ребятами хотели спросить тебя, что ты знаешь о ветре, расскажи нам, пожалуйста, о нем. Ты высоко летаешь, наверно с ним встречался.

Карлсон: Да я только, что с ним расстался. Над моей крышей сегодня такой ветер дул, прямо в лицо. Еле – еле долетел к вам. - А как вы думаете, я сам умею делать ветер?

На спине у меня есть замечательная штука – пропеллер называется, и моторчики имеются. Я моторчик включаю, пропеллер крутится, воздух движется, ветер дует, так что во время полета меня обдувает легкий приятный ветерок.

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать?

Дети: Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.

Воспитатель: Да, ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?

Дети: Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

Воспитатель: Как ветер помогает нам?

Дети: Надувает паруса, вертит крылья мельницы.

Воспитатель: Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?

Дети: Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный.

Воспитатель :Ребята, теперь мы немного разомнёмся.

«Ветер дует нам в лицо,

Ветерок все тише, тише

Воспитатель :- Ребят, а какой силы бывает ветер? Для определения силы ветра существует нехитрый прибор - называется вертушка. И сейчас мы с вами попробуем сделать вертушку, и с помощью нее определим силу ветра на улице.

- Посмотрите на мою вертушку.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)

- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

- Ну вот, и получилась вертушка.

Когда говорю сильный ветер –дети быстро бегают с вертушкой, говорим слабый ветер- дети бегают чуть помедленнее.

- С какой силой дует ветер? (сильно)

- Как вы узнали? (Вертушка крутится быстро)

- А если крутится медленно. Какой силы ветер? (слабый)

- Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

Воспитатель :-Итак, ветер-это движение воздуха в природе. Каким бывает ветер? Что может делать слабый ветер, а что -сильный? Не слабый и не сильный ветер, ребята, называется умеренным. А сейчас представьте себя кем-нибудь из окружающей природы и покажите, как на вас действует разный ветер.

Карлсон :Посмотрев на вас, мне сразу стало понятно, когда дул слабый ветер, а когда сильный. А ведь можно и самим создать ветер. Хотя ветер невидимый, можно его услышать? Какие звуки он издаёт? Когда это бывает (ответы детей) Используя силу ветра-движения воздуха, можно заставить двигаться даже кораблик. Хотите попробовать?

Мы с вами заранее изготовили бумажные кораблики. Теперь опустите парусные кораблики в поддон с водой. (Дети дуют на паруса, кораблики плывут). Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение.

Художественное слово. А. С. Пушкин.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит

Мимо острова Буяна,к царству славного Салтана:

Вывод: Воздух движется, он толкает кораблик в паруса.

Воспитатель :Давайте ещё с вами сделаем воздушного змея, раскрасим его и будем запускать.

ИГРУШКИ-ВЕРТУШКИ

Предлагаем такие виды вертушек, которые дети смогут сделать сами.

Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу. Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией — приклеить хвост из цветных бумажных полосок.

А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем,что благодаря срезам можно придать ему любой вид: спортивного, пассажирского или военного самолета.

Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет, обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе.

Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.

Еще почитать: Как сделать самолётик

ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20—25 см, чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.

В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1—1,5 м).

Изготовление глиняных игрушек (дымковская барыня)

Изготовление глиняных игрушек (дымковская барыня) Так как у нас в этом году старшая группа и много занятий по мотивам дымковской игрушки, поэтому в оформлении полочки красоты я решила применить.

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Технология, 3 класс, Учебник, Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., 2012.

Сделай коробку из картона для хранения мелких предметов. Ты уже знаешь, что картон значительно толще и прочнее бумаги. Убедись, что он не такой гибкий и эластичный. Волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге. Проверь это с помощью лупы.

СОДЕРЖАНИЕ.
ЛЕПКА ПТИЦ ИЗ ГЛИНЫ.
ЛЕПКА ДЕКОРАТИВНЫХ ПЛАСТИН.
УСТРОЙСТВО ИЗ ПОЛОС БУМАГИ.
КАРТОН.
МЕРА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ.
ПОДСТАВКА ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ.
КОРОБКА СО СЪЁМНОЙ КРЫШКОЙ.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТЁПЛОГО ВОЗДУХА.
ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
КУКЛЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА.
КОЛЛАЖ.
ЗМЕЙКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТЁПЛОГО ВОЗДУХА.
УПАКОВКА ДЛЯ ПОДАРКОВ.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ НИТОК.
ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ВЫШИВКОЙ.
ПАЛЕТКА.
НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ.
БРЕЛОК ИЗ ПРОВОЛОКИ.
ОТКРЫТКА-ЛАНДШАФТ.
РЕМОНТ КНИГ С ЗАМЕНОЙ ОБЛОЖКИ.
ПОДАРОЧНЫЕ ОТКРЫТКИ ИЗ ГОФРИРОВАННОГО КАРТОНА.
ИГРУШКИ-СУВЕНИРЫ ИЗ ПЛАСТМАССОВЫХ УПАКОВОК-КАПСУЛ.
ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО.
КАРТОННЫЕ ФИГУРКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕАТРА.
РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ.
ПРОЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗДАНИЯ ПАРКА МАШИН.
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ.
ПРОЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УРОКОВ.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ.
КОМПЬЮТЕР.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДКЛЮЧИТЬ К КОМПЬЮТЕРУ.
НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ.
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ДИСКОМ.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ.
КАК РАБОТАТЬ С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШЬЮ.
КЛАВИАТУРА КОМПЬЮТЕРА.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПОКАЗА ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
ГЛАВНОЕ МЕНЮ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПОКАЗА ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ.
РАБОТАЕМ С ПРОГРАММОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПОКАЗА ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
ОКНО ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT.
СОХРАНЕНИЕ РИСУНКА НА КОМПЬЮТЕРЕ.
РАБОТАЕМ С ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ.
КАК ВЫКЛЮЧИТЬ КОМПЬЮТЕР.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Воздух и его свойства

№ слайда 1

Воздух и его свойства

Воздух – смесь газов

№ слайда 2

Воздух – смесь газов

Состав воздуха В 100 литрах воздуха содержится 78 литров – азота, 20 литров - ки

№ слайда 3

Состав воздуха В 100 литрах воздуха содержится 78 литров – азота, 20 литров - кислорода 1 литр - углекислого газа И другие примеси

Правила поведения при проведении опытов Необходимо бережно относиться ко всем пр

№ слайда 4

Правила поведения при проведении опытов Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, но и пораниться. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Опыт проводится поочередно каждым учеником группы. Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему. Обмен мнениями проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать

Ученые установили, что в банке нет кислорода, но много углекислого газа. Кислоро

№ слайда 6

Ученые установили, что в банке нет кислорода, но много углекислого газа. Кислород в банке израсходовала горящая свеча.

Вывод: Кислород поддерживает горение. Углекислый газ выделяется при любом горени

№ слайда 7

Вывод: Кислород поддерживает горение. Углекислый газ выделяется при любом горении - дров, угля, нефти, табака, и других горючих веществ, и горения не поддерживает.

Порядок работы в группе Председатель назначает руководителей групп. Руководители

№ слайда 9

Порядок работы в группе Председатель назначает руководителей групп. Руководители групп берут со стола учителя приборы для проведения 1 и 2 опытов. Широкий стеклянный сосуд, стеклянный стакан и насос. Руководители групп напоминают членам группы правила поведения во время проведения опытов. Цель и план первых опытов читаем в учебнике. Коллективно в группе обсуждают план проведения опытов. Результаты опыта учащиеся обсуждают в группе. Записывают в Тетради для самостоятельных работ результаты обсуждения

Опыт 1. Цель: доказать, что воздух занимает место (пространство) Оборудование: ш

№ слайда 10

Опыт 1. Цель: доказать, что воздух занимает место (пространство) Оборудование: широкий сосуд, стакан, вода Перевернутый вверх дном стакан опустите в широкий сосуд, наполненный водой. Удалось ли вам почувствовать легкое сопротивление? Увидели ли вы, что вода не может заполнить стакан? Не вынимая стакана из воды, слегка наклоните его. Что вы заметили?

Опыт 3. Цель: доказать, что воздух имеет массу. Оборудование: весы для определен

№ слайда 12

Опыт 3. Цель: доказать, что воздух имеет массу. Оборудование: весы для определения веса воздуха (две одинаковые баночки из-под напитков, скотч, воздушные шарики, две палочки). Подготовьте весы для определения веса воздуха. Расположите палочку с шариками так, чтобы концы уравновешивали друг друга. Надуйте один шарик и снова прикрепите его к палочке тем же кусочком скотча Установите на прежнее место.

Воздух имеет массу и его можно взвесить.

№ слайда 13

Воздух имеет массу и его можно взвесить.

Опыт 4. Цель: исследовать, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении

№ слайда 14

Опыт 4. Цель: исследовать, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении. Оборудование: колба, стакан, вода Нагрейте колбу со вставленной в нее стеклянной трубкой теплом своих рук. Накройте колбу, смоченной в холодной воде салфеткой.

Вода поднимается вверх по трубке, так как при охлаждении воздух сжимается. В вод

№ слайда 15

Вода поднимается вверх по трубке, так как при охлаждении воздух сжимается. В воду выходят пузырьки воздуха. Это происходит потому, что воздух в колбе при нагревании расширяется.

Опыт 5. Цель: определить, куда движется теплый и холодный воздух. Оборудование:

№ слайда 16

Опыт 5. Цель: определить, куда движется теплый и холодный воздух. Оборудование: змейка, изготовленная на уроках технологии. Используя змейку, сначала поместите над теплой батареей; Расположите под открытой форточкой. - Куда движется теплый воздух от батареи? - В каком направлении холодный воздух из открытой форточки?

Вывод: теплый воздух легче холодного и он стремится вверх.

№ слайда 17

Вывод: теплый воздух легче холодного и он стремится вверх.

Презентацию подготовила: Вакуленко Аэлита Георгиевна Учитель высшей категории го

№ слайда 18

Читайте также: