Как сделать волшебство из бумаги

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ программа квиллинг оригами.docx

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ

Срок реализации 1год

Педагог дополнительного образования

Рау Натальи Александровны

Рассмотрено и одобрено на заседании

Председатель Таранухина О.И.

Пояснительная записка.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся.
Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствуют о том, что занятия изобразительным искусством – важное средство развития личности школьника.

В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Таким образом, учебный предмет изобразительное искусство помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. В становлении и воспитании эстетических суждений и вкуса исходным моментом является развитие у ребенка эстетического восприятия окружающих предметов и явлений действительности. Вот почему одним из основных факторов эстетического восприятия учащихся средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых в альбоме и наблюдаемых в жизни, в произведениях живописи, графики явлений, событий.

Основной задачей педагог ставит развитие творческих способностей, фантазии, чувства цвета и цветовой гармонии, а также знакомство с многообразием видов художественной деятельности: живописью, графикой, мозаикой, аппликацией, коллажем, лепкой, народным декоративно-прикладным искусством и др.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность ( ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Цель программы:

· Приобщение детей к духовной культуре

· Творческое и нравственное саморазвитие личности в процессе изобразительной деятельности

· Развитие у детей способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера.

· Стимулирование творческой деятельности одаренных детей

ü Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения

ü Развивать мелкую моторику рук и глазомер

ü Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

ü Обучать различным приемам работы с бумагой

ü Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга и оригами

ü Создавать композиции с изделиями, выполненные в технике квиллинг и оригами

ü Воспитывать интерес к искусству квиллинга и оригами

ü Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки

ü Воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности

Характеристика программы

o По образовательной деятельности – художественно-эстетическая;

o По педагогическим целям – развивающая;

o По возрастной категории – средний возраст (10-12 лет);

o По контингенту воспитанников – общая (принимаются все желающие);

o По продолжительности – 1 годичная:

1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (1занятие)

o По временным показателям – 144 часов:

1 год обучения – 144 часа

o По форме организации деятельности – фронтальная и групповая.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Читайте также: