Как сделать витраж из бумаги бабочку

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024


Итак, материалы и инструменты готовы; можно начинать.
В качестве основы для рисунка я нашла и распечатала готовое изображение. Уж очень оно мне понравилось наличие большого количества мелких интересных деталей и завитков. Вообще, чем больше деталей, тем рисунок получается интереснее. Как видите, рисовать уметь совсем необязательно. Ищем изображение и используем его в качестве трафарета.

В витражной росписи существует два основных этапа работы: рисование контуров рисунка акриловым контуром и раскрашивание рисунка витражными красками.
Мы начинаем с первого этапа.
Важное правило: линии, которые рисуем акриловым контуром, должны получаться ровными, одинаковыми по размеру (толщине) и непрерывными. Если между линиями будут разрывы, то потом витражные краски будут сливаться между собой, и рисунок получится размытым и неаккуратным.
Медленно обводим рисунок, рисуя акриловым контуром по внешней стороне стекла. Рисунок при этом находится под стеклом.


Можно и перевести рисунок на стекло с помощью копировальной бумаги, но мне этот вариант не нравится.
Продолжаем рисовать детали. По окончании вынимает трафарет из под стекла.


В этом рисунке прослеживаются некоторые закономерности. Отдельные части рисунка связаны между собой одинаковыми узорами. Так и начинаем закрашивать рисунок: для каждого типа узора я выбирала свой определенный цвет.
Можно начинать закрашивать узор с любого места рисунка. Я выбрала длинную веточку с круглыми листьями. Закрасила их красивым светло-зеленым цветом краски.

Мне нравится работать красками на органической основе. Их преимущества в том, что они ложатся ровным равномерным слоем, легко растекаются по стеклу. И при высыхании имеют яркий глянцевый блеск.

Теперь настало время добавить еще один цвет, чтобы бабочка не была похожа на капустницу. Добавляем фиолетовую краску.


И снова возвращаемся к зеленой краске, но уже других оттенков: болотный зеленый и турецкий зеленый. Выбирала сектора произвольно.


Витражные краски производятся разными компаниями (российскими и иностранными), и у каждого производителя своя упаковка. Бывают краски в тюбиках с удобным тонким носиком. Тогда краска наносится на стекло непосредственно из тюбика. Бывают краски в банках. И тогда не обойтись без кисти.
Для красок на органической основе используйте тонкую синтетическую кисточку. Обмакиваем кисть в краску и аккуратно закрашивает детали рисунка. У меня желтая краска в баночке.



Продолжаем двигаться от центра к краям крыльев. Я не стала использовать дополнительные цвета, а ограничилась первоначальной идеей: использовала несколько оттенков зеленого, желтый и фиолетовый цвета.

Аккуратно закрашиваем тело бабочки: я использовала несколько оттенков фиолетовой краски. Чтобы снизить яркость цвета, просто добавляйте чуть меньше краски, чем обычно.

Вот и закончилась наша работа.
Теперь нужно набраться терпения и подождать, пока краски высохнут. Если были использованы краски на водной основе, нужно подождать не меньше суток. Краски на органической основе сохнут чуть быстрее.
А вот и бабочка во всей красе.


Пусть она вас радует и напоминает о лете круглый год.
Удачи в творчестве.

Увидела в продаже книгу Н. В. Дубровской "Витражи из цветной бумаги", влюбилась и во что бы то ни стало решила научить детей делать эту прелесть!

Увидела в продаже книгу Н. В. Дубровской

Начало работы на уроке ИЗО. На черный картон дети нанесли рисунок, утолщили линии, нарисовали "стяжки" и сделали прорези. Рисунки выбирали сами по мере своих возможностей: кто попроще, кто посложнее.

Начало работы на уроке ИЗО. На черный картон дети нанесли рисунок, утолщили линии, нарисовали

Получилисьтакие основы. (фото 3)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 4)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 5)

Начинаем заполнять пространство кто чем: цветной и обычной калькой, гофрированной бумагой, обычными салфетками. Можно и другими прозрачными материалами, но они плохо клеются. А мне же надо, чтобы успели за урок!

Начинаем заполнять пространство кто чем: цветной и обычной калькой, гофрированной бумагой, обычными салфетками. Можно и другими прозрачными материалами, но они плохо клеются. А мне же надо, чтобы успели за урок! (фото 6)

Заполняем потихоньку. Работа кропотливая. салфетки капризные, рвутся.

Заполняем потихоньку. Работа кропотливая. салфетки капризные, рвутся. (фото 7)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 8)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 9)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 10)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 11)

. почти готово. (фото 12)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 13)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 14)

Ну и родились наши витражи. Мы их на окна класса приспособили.

Ну и родились наши витражи. Мы их на окна класса приспособили. (фото 15)

Просвечивают. (фото 16)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 17)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 18)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 19)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 20)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 21)

Мой образец. Думаю детские работы ничем не отличаются от него.

Мой образец. Думаю детские работы ничем не отличаются от него. (фото 22)

Ну и маленький МК, кому может пригодится. Не комментирую, и так думаю понятно.

Ну и маленький МК, кому может пригодится. Не комментирую, и так думаю понятно. (фото 23)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 24)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 25)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 26)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 27)

ГОтово! (фото 28)

Расчудесная техника! И как солидно выглядят работы!

Чудесная техника и замечательные работы.

У нас тоже есть эта книга, но руки пока не дошли, надо попробовать.

Спасибо, Юля, очень Вам рада!

Ой, мы в школе делали такие витражи. Очень красиво получилось. Молодцы, ребятки. И учителю БРАВО. А мой витраж до сих пор лежит в папке. Выгорел, местами облез, но периодически достаю и рассматриваю.

Спасибо,что напомнила об этой чудесной технике,Надюша!

Спасибо за позититвный отзыв! Рада, что навеяла приятные воспоминания!

Надюша какие вы молодцы. Замечательные работы. Как же греют душу работы своих учеников.

Марина, спасибо! Это правда, работы детей, выполненные со старанием, храню, любуюсь, вспоминаю.

Очень интересные работы! Учителю и детям браво!

Спасибо вам за комментарий! рада знакомству!

МОЛОДЦЫ. Браво учителю и ученикам!!

Спасибо, Алена, за добрые слова!

Какая интересная и необычная техника! Очень увлекательный процесс! Молодцы!

Спасибо, Людмила! Я тоже радуюсь новым открытиям и тому, что дети осваивают предагаемые техники.

Замечательная,такая интересная и увлекательная техника и великолепный результат.

Замечательная,такая интересная и увлекательная техника и великолепный результат.

Спасибо, милая Элишка, за внимание к нашим работам!

очень красиво! Я помню, мы лет 5-6 назад делали такие в школе, только клеили цветные полупрозрачные файлы) До сих пор где-то лежит))

Повезло Вашим ученикам, такие интересные и необычные работы получились

Надежда, какой замечательный урок! Работы у ребят отличные! А ведь эта техника не такая простая, как кажется на первый взгляд. Спасибо, что поделились такой красотой!

Спасибо, Светлана!Да, помучились с работой: и стяжки где надо рисовать- вырезать, и фрагменты клеить достаточно нелегко, Вы правы. Но глаза боятся, а руки делают.Дети были увлечены, а результат вдохновляет на новые подвиги.

Классная идея! очень понравилось!

Спасибо, Лиля! Рада видеть Вас!

Ух ты. как здорово, вот так задумка-придумка, очень оригинально, сказочно красиво, а детям такую вещь мастерить вообще одно удовольствие! Классно.

Галина, спасибо, очень приятно Ваше внимание!

Здорово. Спасибо за идейку)))))))))

Спасибо, Лариса!Очень приятно Ваше внимание!

Какие окна теперь красивые. Молодцы детки.

Спасибо, Оля, за добрые слова!

Спасибо за подробный мастер-класс. Со своей ребятнёй обязательно сделаем что-нибудь подобное!

Спасибо, Вера Вам , что зашли в гости!

Какие молодцы, просто здорово.

Спасибо, очень рада, что Вам понравилось!

Очень красиво!Детки молодцы. Мы с детками тоже делаем работы в стиле витраж.Очень нравится.

Спасибо Вам за внимание к нашим работам!

Надюша. БРАВО. Очень понравилась техника! СПАСИБО.

ВАлюша, спасибо тебе, что заходишь в гости! Очень рада видеть.

Очень трудоёмко,но "овчинка стоит выделки" :))) БРАВО.

Елена Ивановна, спасибо Вам!

Очень интересно и очень красиво! МОЛОДЦЫ.

Спасибо, Ольга! рада Вам.

Молодцы ребятки! Великолепные работы,в такой не простой технике!

Надежда, меня очаровали Ваши витражи. До чего ж красиво. Жаль, что я не могу приобрести эту книгу.

Спасибо, Жанна, что нашли время погостить у меня! Книгу, конечно, хочется подержать в руках, понимаю. Но можно фото страниц посмотреть, там не так много иллюстраций. Если хотите, отфотографирую и вышлю на эл.почту.

Надежда, буду очень благодарна. Только у меня дней 10 не будет доступа к интернету.

какой класс. взросленькие дети, наверное. ведь так вырезать сложно!

СПАСИБО, Оксана. Это мои выпускники, четвероклассники.Рисунки были не очень сложные, вырезали в основном маленькими ножницами, кто-то канцелярским ножом.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Методическая разработка организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Разработала и провела:

Аннотация методической разработки

Методические рекомендации к проведению организованной образовательной деятельности: цель занятия, п рограммное содержание, р есурсное обеспечение, м атериалы к занятию, м етодические приемы, ход занятия

Приложение 1. Шаблон бабочки.

Приложение 2. Мнемосхема для детей: порядок работы.

Приложение 3. Порядок создания витражных красок.

Приложение 4. Порядок работы с витражными красками.

Аннотация.

Методическая разработка может быть использована воспитателями, старшими воспитателями дошкольных учреждений, преподавателями, студентами педагогических колледжей и вузов, родителями и всеми, кто заинтересован, участвует и занимается воспитанием и развитием детей.

Введение.

В настоящее время вопрос о художественно-эстетическом развитии ребенка является одним из актуальных, так как оно тесно связано с развитием творческих способностей ребенка, всех его психических процессов, нравственным и эстетическим воспитанием ребенка. Поэтому работа на художественно-эстетическое развитие ребенка, на мой взгляд, является наиважнейшей образовательной областью.

Методическая разработка может быть использована как для приобретения детьми новых знаний, так и для закрепления, систематизации уже имеющихся знаний. Наиболее эффективным будет ее использование в интеграции с другими образовательными областями, что способствует формированию у ребенка целостного восприятия мира, восприятия мира в целом: его особенностей, закономерностей, красоты, разнообразии и т.п. Полученный в ходе данной творческой деятельности материал легко крепится к мебели, стеклу, посуде и другой поверхности, что подчеркивает для ребенка значимость его труда.

Таким образом, художественно-эстетическое развитие ребенка с помощью витражных красок способствует всестороннему развитию ребенка, что является важным условием в формировании будущей личности.

Цель методической разработки – раскрытие обширных возможностей витражных красок в развитии и воспитании детей.

Задача методической разработки – разработать методическое содержание, сопровождение педагогической деятельности в художественно-эстетическом развитии детей с использованием витражных красок.

Методические рекомендации к проведению организованной образовательной деятельности.

Цель занятия:

Познакомить детей с новым материалом – витражными красками и их изобразительными возможностями.

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, учить получать удовольствие от изготовления объектов, повышать самооценку, создавать ситуацию успеха.

Программное содержание:

Развивающие:

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику рук и глазомер.

Продолжать развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ (самостоятельность, художественный вкус, изобретательность).

Поддерживать проявление инициативности, активизировать творческие проявления детей.

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные :

Учить наносить разноцветные линии на прозрачную плёнку или файл, равномерно нажимая на тюбик.

Продолжать знакомить детей с новым художественным материалом – витражной краской и приёмами работы с ней, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Продолжать обучать смешиванию различных материалов (клей ПВА и гуашевая краска) для создания нового продукта.

Воспитательные:

Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

Ресурсное обеспечение:

образцы работ с использованием витражных красок

Материалы к занятию:

трафареты бабочек на бумаге;

подставки для кисточек;

тряпочки, ватные палочки;

баночки для воды;

магнитики для мольберта.

Методические приемы:

Мотивационный момент, приход.

Рассматривание и обследование образцов.

Показ способов действия с использованием мнемосхемы.

Самостоятельная творческая деятельность.

Казакова Р. Т. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. :ТЦ Сфера, 2005. – 128с.,

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я принесла? А вы знаете, что это? Это многоразовые наклейки. Потрогайте, как вы думаете какими красками они нарисованы? Их нарисовали витражными красками.

Воспитатель: Потрогайте, какие они на ощупь? (Ответы) . А если посмотреть на свет?

Беседа, рассматривание и обследование образцов.

Кто знает, что такое витраж? Что- то слышали о витражных красках?

Ответы детей.

Дети поворачиваются лицом к мультимедийной установке.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, легко или сложно изготовить настоящее витражное стекло?

Дети: Сложно.

Воспитатель: Конечно, сложно. Но сейчас витраж можно делать с помощью витражных красок. На тюбик легко нажимают и выдавливают краску. Потом наклейка сохнет и получаются вот такие рисунки - многоразовые наклейки, которые легко приклеиваются на любую поверхность (мебель, стекло, посуду) ( дети смотрят слайды) и так же легко отклеиваются. (Воспитатель показывает, как отклеиваются наклейки). Главное преимущество витражной живописи, как и любого другого декоративно-прикладного творчества, - это возможность изготовить эксклюзивную авторскую вещь самому .

Рассматривание и обследование образцов.

Воспитатель Посмотрите. какая красивая бабочка у меня.

На востоке считалось, что бабочка – символ счастья, любви и здоровья. Она прогоняет болезни и приносит счастье, удачу.

Воспитатель. Хотите научиться делать красивую наклейку-бабочку? ( Да)

Воспитатель . Я вам сейчас покажу, как делать рисунок бабочки при помощи витражной краски.

Показ рисования бабочки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть трафарет бабочки. Этот трафарет обязательно нужно вложить в файл. Почему?

Дети: Потому, что если мы будем рисовать на бумаге, рисунок не отклеится. Воспитатель: Итак, я положила лист с трафаретом в файл.

В начале мы работаем контурной краской, мы обводим бабочку по контуру. (Контурная краска в тюбике, которая с острым концом). Посмотрите (показ обведения контура) . Линия не должна прерываться, иначе витражная краска растечется. Вот так. На тюбик нажимаем легко. Если будем нажимать сильно, получится жирно. Вот посмотрите, это не красиво. Итак, нужно обвести все крылья бабочки. После этого, как нанесен контур, работаем внутри, бабочку можно раскрашивать. Для этого нужна будет витражная краска. Вы когда-нибудь краску готовили (нет). Тогда смотрите внимательно. Чтобы сделать витражную краску, нам пригодится клей и гуашевая краска. Нужно в посуду для клея положить немного клея и добавить краску. Все это аккуратно размешать кисточкой. И все краска красная готова. Также делаем и остальные цвета. Запомнили. Теперь можно раскрашивать бабочку. Вот так. Теперь моем и вытираем (сушим) кисточку тряпочкой. Вот так. Теперь раскрашиваем другим цветом. Нужно будет раскрасить внутри так, как вам нравится. Это будет ваша бабочка счастья. Если краска потекла можно стереть аккуратно тряпочкой или ватной палочкой. И вот такая бабочка у меня получилась. А можно так. (Показ образцов). Какие бабочки у вас получатся, я не знаю. Всем понятно? Работа это не сложная, она долгое время не займет. У всех получится.

А как вы думаете, как нужно работать с витражными красками? (Аккуратно, нельзя, чтобы краска выходила за края.). Ребята, внутри вам можно раскрашивать по-своему, Можно краски смешать. У вас получится своя бабочка счастья.

Показ способов действия с использованием мнемосхемы.

Воспитатель: Если вы забудете последовательность работы, то можно посмотреть на схему. С чего мы начинаем? (Ответы). Хорошо. Что делаем потом? (Ответы).

Воспитатель: У вас на столах трафареты уже вложены в файл. Можно брать контурную краску и обводить бабочку по контуру. После этого готовим витражную краску и работаем внутри. В нашей мастерской у всех художников спинки прямые…

Самостоятельная творческая деятельность.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы заканчиваете. У кого бабочки готовы несем сюда. Несите с файлами. Бабочку пока трогать не будет. Она должна крепко высохнуть. Я думаю лучше оставить работу сохнуть до завтра. А завтра можно будет аккуратно поддев ногтем отклеить. И украсить окно вашей группы.

Выставка работ.

Воспитатель: Итак, объявляю нашу выставку открытой. На выставке можно увидеть огромное количество как обычных, так и редчайших бабочек, которые не обитают ни в России, даже в тропических странах мира. Приглашаю всех посетить нашу выставку. Подходите поближе.

Плюс совершенство хрупкое снежинки.

И пыльца цветов-

Вот нашей бабочки портрет готов.

Там, над планетой,

Играя в салочки,

Нравится вам наша выставка? Какие у нас получились бабочки (прозрачные, яркие). Интересное сочетание цветов украсило бабочек и придало им необычность. Скажите, что можно сделать, чтобы бабочки получились такие разные как у нас?

Дети: нужно украшать по-разному. Нужно будет придумать свою бабочку. Со своим рисунком. Можно смешать цвета.

Воспитатель: Дома, когда будете еще раз рисовать. Можно даже украсить их стразами и пайетками, даже крупинками.

Какая славная и замечательная выставка у нас получилась. Все бабочки необыкновенные.

Итог, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать наклейки бабочек? (Ответы) . Что именно понравилось? (Ответы). Какой краской рисовали мы сегодня? (Витражной).

Ритуал прощания.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Давайте возьмемся за руки. Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вы сегодня все большие молодцы. Мне с вами очень понравилось. Но пришло время прощаться. Вам всем в подарок трафареты.

Ребенок – это будущая личность, часть социума. От его всестороннего развития и воспитания зависит успех вхождения в социум. Немало важную роль в этом развитии и воспитании играет художественно-эстетическое развитие. Поэтому работа в этом направлении необходима, важна и нужна. В представленной методической разработке организованной образовательной деятельности использована одна из технологий художественно-эстетического развития, которая может быть использована всеми, кто заинтересован и участвует в развитии и воспитании детей.

Школьный творческий проект Исполнители: учащиеся творческого объединения «РАДУГА

№ слайда 1

* Этапы проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся организационный Прове

№ слайда 2

* Этапы проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся организационный Проведение вводной беседы с целью формирования первичного представления об объекте исследования с использованием рабочих материалов, создания условий для творческой деятельности учащихся. Выявление интересов и представлений детей по теме подготовительный Подготовка материалов для работы над проектом, оказание помощи в делении на группы и распределении обязанностей, помощь учащимся в составлении плана работы, определение сроков работы Постановка задачи, осознание проблемной ситуации. Выбор темы и основных вопросов проекта. Формирование групп для проведения проекта. Распределение задач по группам, составление плана работы группы. Определение основных источников информации Основной Наблюдение за деятельностью детей, корректировка и координирование. Консультации по выполнению витражей ,помощь в решении технических вопросов создания отчётных материалов. Сбор и систематизация текстовой информации и иллюстративного материала по теме. Оформление результатов работы в виде готовых витражей, слайдовой презентации Заключительный Поощрение работ учеников Защита проекта в форме творческого отчета. Украшение витражными работами холла 2 этажа школы

* http://vsg-prazdnik.ru/services/mirbabochek.html http://www.ecosystema.ru/08na

№ слайда 20

Читайте также: