Как сделать венчик из бумаги

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Венчик из вилок. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 17.07.2019

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Чем заменить на кухне венчик для взбивания яиц? Мастер-класс от шеф-повара Сергея Синицына.

Вместе с этим смотрят

Самое популярное

Рекомендуем

Последние обновления

Новое лекарство от Covid-19; растяжение связок; бефстроганов; препараты от диабета и сердце; седина. Жить здорово!

Мои подписки:

© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Одним из очень древних и популярных видов рукоделия является папье-маше. Существует несколько техник выполнения таких поделок, которые разнятся сложностью. Мастера с разработали большое количество рецептов приготовление массы для таких изделий и способов ее сушки и декорирования.

Что такое папье-маше?

Творчеством или рукоделием занимались многие еще в школе. Одним из простых и увлекательных видов изготовления поделок можно считать папье-маше. Технику преподают в художественных школах и даже на кружках для рисования у маленьких детей. Многие взрослые мастера добились небывалых высот в изготовлении не только простых поделок, но и предметов интерьера и настоящих произведений искусства.

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

История папье-маше

Хотя название рукоделия имеет выраженное французское происхождение, история возникновения папье-маше имеет древние корни:

    Историки считают, что появилась техника в Древнем Китае, примерно в III в. до н.э. Ученые до сих пор находят в раскопках поделки из бумаги и клея, покрытые множеством слоев лака.

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Техники папье-маше

Столь древняя техника рукоделия как папье-маше из бумаги за свою многовековую историю практически не претерпела изменений, однако появились и бережно сохранились мастерами различные технологии ее исполнения. Народные умельцы и историки выделяют три основные техники:

  1. Самым древним способом считается формование поделки из специально подготовленной жидкой бумажно-клеевой массы или ее разлитие в формы.
  2. Послойное нанесение бумажных заготовок и клеящего состава на заранее подготовленную жесткую форму считается самым простым методом.
  3. Промышленный метод или прессование, пригодный для создания плоских и особо прочных деталей.

Послойное папье-маше

На занятиях по изобразительному искусству или школьных уроках труда преподают послойную технику папье-маше для начинающих, так как она считается самой легкой в изучении и безопасной даже для детей. Суть методики состоит в том, что:

  1. Изначально выбирается жесткая форма для будущей поделки. Это могут быть как собственные изделия из глины (маски, например), так и кружки, тарелки, воздушные шары и прочее, что подскажет фантазия мастера.
  2. Далее бумага нарезается на тонкие полоски и подготавливается клей или клейкая масса.
  3. Полоски бумаги опускаются в клей и наносятся на форму слоями. Через каждые 3-4 слоя изделие просушивается. В некоторых поделках хватит всего 10-12 слоев, тогда как в других их количество может доходить до сотни.
  4. Между слоями можно прокладывать марлю или бинты для так называемого армирования поделки.
  5. После полного высыхания мастер занимается декором изделия.

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Лепка из бумажной массы

Выше уже говорилось о том, что в Древнем Китае вместо полос использовалась специальная масса из клея и бумаги, которую потом формировали особым образом. Методика сохранилась и до наших дней и активно используется многими опытными мастерами:

  1. Небольшие кусочки бумаги замачиваются в кастрюле с теплой водой примерно на 10-20 ч.
  2. Затем смесь ставится на маленький огонь, кипятится.
  3. После разрушения структуры волокон лишнюю воду сливают, а полученную массу измельчают и просушивают.
  4. Сухая бумажная смесь смешивается с мелом и клеевым составом, отчего получается что-то вроде мягкого и эластичного теста.
  5. Его мастер может залить в заранее подготовленную форму или вылепить поделку собственными руками.

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Папье-маше под давлением

Еще один вид рукоделия, который часто применяется в промышленных масштабах для создания плоских фигур – это папье-маше под давлением, или прессованное. С помощью такой техники создаются очень прочные и легкие изделия. Мастера создают поделки с использованием послойной техники, которую еще называют машированием.

Суть методики проста:

  1. На заранее подготовленные листы картона нужной формы и размера наносится клеевой состав.
  2. Каждый слой соединяется с предыдущим под воздействием высокого давления.
  3. Готовое и высушенное изделие подвергается грунтовке и финальному декорированию.

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Клей для папье-маше

В качестве специального состава, соединяющего волокнистые структуры (бумагу или картон), используется клейстер для папье-маше. Существует несколько методов его изготовления:

  1. Самый доступный варится из обычной муки. В удобную кастрюлю просеивается 1 ст., который полностью и тщательно (без комочков) растворяется в 3 ст. горячей воды с 0,5 ч. ложки соли. После этого смесь вываривается около 10 мин. на медленном огне, а затем охлаждается и используется
  2. Еще один доступный метод – это использование картофельного или кукурузного крахмала. 1 ст. ложку растворяют примерно в 4 ст. ложек горячей воды, постепенно доводя объем жидкости до 250 мл, непрерывно помешивая венчиком. Смесь тоже можно немного проварить для увеличения густоты и остудить перед использованием.
  3. Для детских поделок клейстер изготавливается из смеси обычной воды и клея ПВА в равных пропорциях.
  4. Мастера могут использовать и силикатный или строительный клей, добавляя его в указанные выше составы или применяя самостоятельно.

Поделки из папье-маше

Выше уже упоминалось, что из клейкой бумажной массы можно изготавливать совершенно разные изделия. Из папье-маше начинающие рукодельницы и опытные мастера создают:

    Посуду – это могут быть декоративные расписные кружки, тарелки, блюдца, подносы и прочее.

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Папье-маше своими руками

В руководствах для начинающих, как делать папье-маше, опытные мастера всегда упоминают следующие важные шаги:

  1. Выбор предмета изготовления, то есть продумывание формы, размеров и других деталей будущей поделки. О этого зависит объем нужных материалов и их разновидности.
  2. Даже важно определиться, что будет выступать основным сырьем поделки. Это могут быть картонные яичные лотки, старые газеты, кухонные салфетки, туалетная или крафт бумага и другие бумажные изделия. В качестве дополнения используется вата, бинты, марля и другие материалы.
  3. Следующим важным компонентом является выбор клейстера. Он может быть как из муки или крахмала, так и разведенного до нужной консистенции клея ПВА.
  4. Подготовка нужных материалов. От формы до кистей для нанесения бумажных полос и кастрюли для варки клейстера.
  5. Этап создания поделки считается самым длительным, ведь слои должны тщательно просыхать, поэтому мастер всегда делает перерывы в работе.
  6. Завершающим этапом всегда служит декорирование изделия с помощью красок, тканей, бусин и другого.

Папье-маше из яичных лотков

Многие люди, приобретая в магазине яйца, затем выбрасывают картонные лотки, хотя из них есть замечательный рецепт папье-маше, который выходит очень бюджетным из-за использования так называемого вторичного сырья. Для этого нужно:

  1. Имеющиеся яичные лотки порвать на небольшие части.
  2. Замочить полученную массу примерно на сутки в теплой воде.
  3. Затем тщательно измельчить получившийся состав, лучше это делать блендером.
  4. Заготовленное сырье тщательно отжимается с помощью марли и просушивается при комнатной температуре.
  5. Если получилась не однородная масса, то ее можно дополнительно измельчить кухонным комбайном.
  6. Полученную смесь можно убрать на хранение или соединить с мелом и клейстером и приступить к творчеству.

Папье-маше из туалетной бумаги

Еще один распространенный материал для папье-маше своими руками из бумаги – это привычная многим и имеющаяся в каждом доме туалетная бумага. Для поделок можно выбирать самую дешевую разновидность, которая, к тому же, очень быстро размокает в воде. Состав готовят аналогично тому, что делают из картонных лотков:

  1. Бумагу рвут на маленькие кусочки, замачивают в теплой воде. Из-за отличного разбухания хватит всего 5-8 ч.
  2. Далее смесь измельчают, отжимают с помощью марли и просушивают.
  3. Готовое сухое сырье можно как сразу использовать для изготовления массы для папье-маше, так и хранить в сухом месте около 2-х недель.

Папье-маше из салфеток

Еще одна простая и дешевая бумажная масса получается из привычных бумажных салфеток. Их можно использовать в двух вариациях:

  1. Изготавливая сухую бумажную заготовку, как было описано в пунктах про картонные лотки и туалетную бумагу. При этом такое сырье смешивается с клеем ПВА и шпатлевкой, после чего получается качественное сырье для лепки.
  2. Еще одна разновидность использования – это послойное нанесение влажных салфеток, смоченных в клейстере на форму. Такая поделка получается очень тонкой, что иногда бывает необходимо при создании изящных шедевров.

Папье-маше из газет

Традиционным рецептом того, как сделать папье-маше в домашних условиях является использование старых газет. Они легко и быстро размокают в воде, поэтому успешно применяются в создании клеевого состава. К тому же такая масса для папье-маше готовится примерно на 6-8 ч., что значительно ускоряет подготовительный этап творчества.

Газеты очень удобно рвать на полосы нужного размера. Профессионалы не рекомендуют для этих целей использовать ножницы, ведь четкие резаные края очень плохо размокают в клеевом составе и не сглаживаются на поделке, от чего становятся видны переходы, убрать которые можно только нанесением слоя грунтовки.

Как сушить папье-маше?

Особым этапом создания поделки является ее правильная сушка. То, сколько сохнет папье-маше зависит от выбранного материала, количества слоев и способа просушки. Многие мастера не советуют ускорять процесс высыхания, советую располагать поделку на подоконниках с солнечной стороны. Другие же уверяют, что несколько убыстрить процесс можно:

  • возле приоткрытого и включенного духового шкафа;
  • возле включенной варочной панели;
  • на радиаторе отопления;
  • на ИК теплом полу или специальном коврике для сушки грибов и ягод;
  • с помощью стандартного бытового или строительного фена.

Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

Как раскрасить папье-маше?

Заключительным этапом того, как сделать папье-маше, является декорирование изделия. Нередко для этого применяется нанесение следующих красящих составов:

  • акриловые;
  • аниловые;
  • масляные;
  • темперные;
  • водоэмульсионные;
  • эмали.

304

Расписывать можно только полностью просушенное изделие в абсолютно любой технике, которой владеет или хочет научиться мастер. Для этого применяются выбранные краски, подходящие к ним кисти и простая вода. После окончания декорирования и сушки декоративного слоя, для придания прочности папье-маше покрывается матовым или глянцевым лаком.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мы дав­но хоте­ли напи­сать о том, как сво­и­ми рука­ми, дома, сде­лать лист бума­ги для пись­ма, рисо­ва­ния или для поде­лок. В этом году внуч­ки пода­ри­ли мне на день рож­де­нья заме­ча­тель­ные подел­ки из бума­ги, кото­рую они изго­то­ви­ли дома. А до это­го они зна­ко­ми­лись с про­из­вод­ством бума­ги в музее.

Об изго­тов­ле­нии бума­ги в про­мыш­лен­но­сти читай­те в постах:

Здесь речь пой­дёт об изго­тов­ле­нии бума­ги в домаш­них усло­ви­ях. Эту бума­гу назы­ва­ют ещё “бума­гой руч­но­го черпания”.

Бума­га толь­ко в девят­на­дца­том веке ста­ла про­из­во­дить­ся с помо­щью машин в виде длин­но­го полот­на, нама­ты­ва­е­мо­го в рулон. А до изоб­ре­те­ния бума­го­де­ла­тель­ной маши­ны бума­гу дела­ли вруч­ную, каж­дый лист по отдель­но­сти. Руч­ной отлив до сих пор рас­про­стра­нён в ряде ази­ат­ских и лати­но­аме­ри­кан­ских стран. При мно­гих совре­мен­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях, напри­мер, на бумаж­ной фаб­ри­ке в ита­льян­ском Фаб­ри­а­но , сохра­ни­лись участ­ки руч­но­го отли­ва бума­ги. Руч­ной отлив демон­стри­ру­ет­ся в ряде музеев бумаж­но­го про­из­вод­ства, а в неко­то­рых из них, посе­ти­те­лям предо­став­ля­ют воз­мож­ность самим сде­лать бума­гу, а ино­гда и сде­лать из неё блок­но­тик или что-то напе­ча­тать на ней.

Хоро­шее осна­ще­ние име­ют участки/лаборатории по изго­тов­ле­нию отли­вок в уни­вер­си­те­тах, инсти­ту­тах лесо­тех­ни­че­ско­го про­фи­ля, гото­вя­щих спе­ци­а­ли­стов — бумаж­ни­ков, иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии и лабо­ра­то­рии отде­лов тех­ни­че­ско­го кон­тро­ля на цел­лю­лоз­но-бумаж­ных предприятиях.

Изго­тов­ле­ние бума­ги сво­и­ми рука­ми может быть инте­рес­ным заня­ти­ем как для взрос­лых так и для детей. Это может быть инте­рес­но и позна­ва­тель­но в каче­стве заня­тия в дет­ском саду или в шко­ле. Изго­тов­ле­ние бума­ги помо­жет при­от­крыть загад­ку полу­че­ния это­го, встре­ча­ю­ще­го­ся в нашей жиз­ни на каж­дом шагу мате­ри­а­ла. Будет спо­соб­ство­вать пони­ма­нию детьми и тех­но­ло­ги­че­ских основ изго­тов­ле­ния бума­ги и важ­но­сти орга­ни­за­ции реге­не­ра­ции бума­ги после её использования.

Бумага ручного черпания для оригинальных продуктов

Из бума­ги, изго­тов­лен­ной сво­и­ми рука­ми мож­но сде­лать ори­ги­наль­ную, ими­д­же­вую бума­гу для поздрав­ле­ний, визи­ток, кон­вер­тов, писем и т.д.

Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?

Из чего делать бумагу?

Основное сырьё

  • Для изго­тов­ле­ния чистой, лег­ко окра­ши­ва­е­мой бума­ги хоро­шо под­хо­дят обыч­ные быто­вые бумаж­ные сал­фет­ки. Такую бума­гу мож­но отне­сти к чисто­цел­лю­лоз­ной по композиции.
  • Вполне под­хо­дят ста­рые газе­ты, реклам­ные листов­ки или любая печат­ная про­дук­ция на газет­ной бума­ге. Эта бума­га – иллю­стра­ция пере­ра­бот­ки макулатуры.
  • Не при­год­на для изго­тов­ле­ния: мело­ван­ная бума­га, на такой бума­ге выпус­ка­ют­ся жур­на­лы мод, реклам­ные жур­на­лы, обёр­точ­ная бума­га, бума­га с покры­ти­я­ми, напри­мер, фото­бу­ма­га. Такая бума­га пло­хо сма­чи­ва­ет­ся водой и труд­но рас­па­да­ет­ся на состав­ля­ю­щие её волокна.
  • Из бума­ги пред­ва­ри­тель­но надо уда­лить скреп­ки, пласт­мас­со­вые вклю­че­ния, эти­кет­ки, кус­ки клея.

Добавки в композицию

  • Белый вин­ный уксус для обес­цве­чи­ва­ния неко­то­рых вклю­че­ний, содер­жа­щих­ся в бума­ге (это не обязательно).
  • Кра­си­те­ли. Может быть исполь­зо­ван пище­вой кра­си­тель или пиг­мен­ты, в том чис­ле в виде водо­рас­тво­ри­мых гуа­ше­вых кра­сок. Сме­ши­вать цве­та сле­ду­ет осто­рож­но. Мож­но лег­ко полу­чить некра­си­вый гряз­но-корич­не­вый цвет. При исполь­зо­ва­нии цвет­ных сал­фе­ток мож­но обой­тись без добав­ле­ния кра­си­те­лей. Цвет бума­ги будет зави­сеть цве­та исход­ных сал­фе­ток и соот­но­ше­ния цвет­ных состав­ля­ю­щих композиции.
  • В про­дол­же­нии при­да­ния бума­ге деко­ра­тив­но­сти мож­но попро­бо­вать исполь­зо­ва­ние мел­ких кусоч­ков цвет­ной бума­ги, отрез­ков нитей или окра­шен­ных воло­кон, блё­сток, мине­раль­ных пигментов.
  • Мно­гие вклю­че­ния луч­ше вво­дить в уже при­го­тов­лен­ную волок­ни­стую мас­су, кото­рая не будет под­вер­гать­ся интен­сив­но­му меха­ни­че­ско­му воздействию.
  • Рас­ти­тель­ные добав­ки: семене, лепест­ки цве­тов, тра­вин­ки, опил­ки. Такие добав­ки поз­во­ля­ют полу­чить инте­рес­ные эффек­ты для деко­ра­тив­ной бума­ги, пред­на­зна­чен­ной для празд­нич­ной упа­ков­ки, поздрав­ле­ний и т. д.

Процесс изготовления


1. Измель­че­ние бумаж­но­го сырья. Запе­ча­тан­ную бума­гу (маку­ла­ту­ру) или сал­фет­ки нуж­но разо­рвать на кусоч­ки вели­чи­ной 3–5 см. Мож­но вос­поль­зо­вать­ся и шре­де­ром, но шири­на поло­сок жела­тель­на более 5 мм. Это свя­за­но с тем, что под­го­тов­ку воло­кон к изго­тов­ле­нию бума­ги нуж­но про­ве­сти в усло­ви­ях мак­си­маль­но­го сохра­не­ния их дли­ны для сохра­не­ния меха­ни­че­ской проч­но­сти бумаги.

2. Зама­чи­ва­ние . Сухие кусоч­ки бума­ги зали­ва­ют тёп­лой водой и выдер­жи­ва­ют 1–4 часа для намо­ка­ния и набу­ха­ния воло­кон. Если волок­на набух­нут не доста­точ­но, то при после­ду­ю­щем меха­ни­че­ском измель­че­нии могут воз­ник­нуть труд­но­сти с даль­ней­шим измель­че­ни­ем кусоч­ков бумаги.

3. Роспуск замо­чен­но­го сырья (бумаж­ни­ки гово­рят, рас­пу­стить) на доста­точ­но мел­кие эле­мен­ты. С этой зада­чей хоро­шо справ­ля­ет­ся быто­вой блен­дер. Полу­чен­ная мас­са может быть исполь­зо­ва­на для изго­тов­ле­ния (отли­ва) листов бума­ги или для вве­де­ния доба­вок (смот­ри­те раз­дел “добав­ки в ком­по­зи­цию”). Часть вклю­че­ний, кото­рые не обла­да­ют устой­чи­во­стью к меха­ни­че­ским воз­дей­стви­ям, сле­ду­ет вво­дить в бума­гу позд­нее, после того, как лист будет сфор­ми­ро­ван (отлит), перед сушкой.

4. Отлив листов. Отли­ва­е­мые вруч­ную листы бумаж­ни­ки назы­ва­ют отлив­ка­ми. Для отли­ва бумаж­ная мас­са долж­на быть доста­точ­но раз­бав­ле­на и хоро­шо пере­ме­ша­на до полу­че­ния одно­род­ной сус­пен­зии. Мень­шая кон­цен­тра­ция (1–2% сухо­го) спо­соб­ству­ет полу­че­нию более рав­но­мер­но­го листа. Перед отли­вом для уве­ли­че­ния проч­но­сти и повы­ше­ния жёст­ко­сти листа в мас­су мож­но доба­вить при пере­ме­ши­ва­нии 2–3% сва­рен­но­го крах­маль­но­го клей­сте­ра. Для тони­ро­ва­ния или окра­ши­ва­ния доба­вить кра­си­те­ли. Для полу­че­ния деко­ра­тив­ных эффек­тов вве­сти дру­гие добавки.

Для отли­ва необ­хо­ди­ма сетка.

Воз­мож­но два исто­ри­че­ски сло­жив­ше­го­ся спо­со­ба отли­ва листов бума­ги на сет­ке: с помо­щью “пла­ва­ю­ще­го сита” и “чер­па­ю­ще­го сита”. В пер­вом слу­чае в раз­ве­дён­ную одно­род­ную бумаж­ную мас­су сет­ка вво­дит­ся сбо­ку зачер­пы­ва­ю­щим дви­же­ни­ем и под­ни­ма­ет­ся с мас­сой для сте­ка­ния воды. Во вто­ром, рас­чёт­ное коли­че­ство одно­род­ной мас­сы (в зави­си­мо­сти от полу­че­ния жела­е­мой тол­щи­ны бума­ги) вли­ва­ет­ся пря­мо на сет­ку и рас­пре­де­ля­ет­ся по её площади.

Мож­но поль­зо­вать­ся одной сет­кой, натя­ну­той на рам­ку, но удоб­нее рабо­тать с дву­мя рам­ка­ми, одной рам­кой с сет­кой и вто­рой без сет­ки, кото­рая назы­ва­ет­ся деке­лем. Декель (рам­ка без сет­ки мень­ше­го раз­ме­ра) слу­жит для фор­ми­ро­ва­ния кром­ки листов. Он накла­ды­ва­ет­ся свер­ху на рам­ку с сет­кой со сто­ро­ны сет­ки, после выли­ва­ния на сет­ку мас­сы или после зачер­пы­ва­ния мас­сы, сни­ма­ет­ся после того как основ­ная вода сте­чёт и влаж­ная отлив­ка оста­нет­ся на сет­ке. В этом слу­чае отлив­ку лег­че укры­вать съём­ной тка­нью или укла­ды­вать отлив­ку с сет­кой на ткань. На рисун­ке свер­ху стрел­кой пока­за­на рам­ка на поверх­но­сти кото­рой натя­ну­та сетка.


Мож­но исполь­зо­вать сита, кото­рые най­дут­ся на кухне. Тут важ­но, если хотим полу­чить листы, а не объ­ём­ную мас­су для поде­лок, что­бы сито силь­но не про­ги­ба­лось, выдер­жи­ва­ло плос­кост­ное состояние.

5. Отжим отлив­ки на сет­ке и съём влаж­но­го листа с сет­ки. Влаж­ная отлив­ка тре­бу­ет осто­рож­но­го обра­ще­ния. Сни­ма­ет­ся она с помо­щью хоро­шо впи­ты­ва­ю­щей тка­ни. Чем более влаж­ная отлив­ка на сет­ке, тем боль­ше воды долж­на впи­тать съём­ная ткань. Для уда­ле­ния воды полез­на и плот­ная плос­кая губ­ка, кото­рой мож­но осто­рож­но надав­ли­вая на сет­ку, облег­чить уда­ле­ние воды из отлив­ки. Впи­ты­вая воду, ткань сила­ми поверх­ност­но­го натя­же­ния воды удер­жи­ва­ет отлив­ку, пере­тя­ги­вая её с сетки.

На рисун­ке сня­тая с сет­ки отлив­ка. Для того, что­бы отде­лить отлив­ку от сет­ки воз­мож­но, нуж­но будет пере­вер­нуть сет­ку при­ём­ной тка­нью наверх и, сни­мая ткань вме­сте с бума­гой, как бы нама­ты­вать её на при­го­тов­лен­ную цилин­дри­че­скую скалку.

Воз­мо­жен вари­ант суш­ки влаж­ной отлив­ки вме­сте с сет­кой без съё­ма с сет­ки. В этом слу­чае на бума­ге хоро­шо вос­про­из­ве­дёт­ся струк­ту­ра сет­ки. Но бума­га при этом полу­ча­ет­ся менее плот­ной, что, впро­чем не все­гда явля­ет­ся недо­стат­ком. Кро­ме того, если сушить отлив­ку на сет­ке не до конеч­ной влаж­но­сти, а снять с сет­ки влаж­ной и досу­шить под дав­ле­ни­ем, зажи­мая её меж­ду дву­мя ров­ны­ми поверх­но­стя­ми, то плот­ность её уве­ли­чит­ся и глад­кость тоже.

6. Прес­со­ва­ние. После съё­ма с сет­ки, отлив­ку для при­да­ния её фор­ме боль­шей устой­чи­во­сти, нуж­но под­верг­нуть прес­со­ва­нию. Для это­го её свер­ху и сни­зу про­кла­ды­ва­ют листа­ми рисо­валь­ной или чер­тёж­ной бума­ги (исполь­зу­ют­ся мно­го­крат­но после суш­ки) и надав­ли­ва­ют, при отсут­ствии прес­са, дере­вян­ным брус­ком. Прес­со­ва­ние про­дол­жа­ет уда­ле­ние вла­ги из отливки.

7. Суш­ка. Суш­ку, как отме­ча­лось, мож­но начать не сни­мая отлив­ку с сет­ки. Мож­но сушить отлив­ки на воз­ду­хе. В этом слу­чае слож­нее сохра­нить их плос­кост­ност­ное состо­я­ние. Луч­ше сушить после прессования.

Мож­но сушить на горя­чей поверх­но­сти (или горя­чей поверх­но­стью) вме­сте с тка­нью или без неё. В домаш­них усло­ви­ях про­ще все­го вос­поль­зо­вать­ся утю­гом. Отлив­ку луч­ше сушить через ткань или бумагу.

После суш­ки отлив­ки жела­тель­но откон­ди­ци­о­ни­ро­вать — при­ве­сти их влаж­ность в рав­но­ве­сие с влаж­но­стью окру­жа­ю­щей среды.

8. Обра­бот­ка. После суш­ки бума­га может ещё обра­ба­ты­вать­ся раз­лич­ным обра­зом (эта ста­дия совсем не обязательна).

  • Поверх­ност­ная обра­бот­ка для сни­же­ния впи­ты­ва­ния, уве­ли­че­ния проч­но­сти поверх­но­сти, в целом повы­ше­ния проч­но­сти бума­ги. Обра­бот­ка про­из­во­дит­ся крах­маль­ны­ми, поли­ви­нил­спир­то­вы­ми, жела­ти­но­вы­ми и дру­ги­ми сус­пен­зи­я­ми. В домаш­них усло­ви­ях поверх­ност­ную обра­бот­ку про­во­дить не про­сто. Про­ще упроч­ня­ю­щие добав­ки вво­дить в бумаж­ную мас­су до полу­че­ния отливок.
  • Меха­ни­че­ская обра­бот­ка. Воз­мож­но повы­ше­ние глад­ко­сти бума­ги поме­ще­ни­ем листов бума­ги с влаж­но­стью 5–7% в глян­це­ва­тель или выгла­жи­ва­ние утюгом.

Инте­рес­ные резуль­та­ты даёт тис­не­ние дере­вян­ны­ми или метал­ли­че­ски­ми штам­па­ми с полу­че­ни­ем рельеф­но­го тис­не­ния или полу­че­ни­ем ими­та­ции водя­ных зна­ков при рас­смат­ри­ва­нии бума­ги на просвет.


  • Отме­тим воз­мож­ность изго­тов­ле­ния двух­слой­ной бума­ги. Отли­вая после­до­ва­тель­но два слоя раз­но­го цве­та и накла­ды­вая их один на дру­гой. Слои сов­ме­щать луч­ше не до кон­ца высу­шин­ны­ми и высу­ши­вать окон­ча­тель­но после совмещения.
  • Инте­рес­ные деко­ра­тив­ные воз­мож­но­сти даёт изго­тов­ле­ние бума­ги с водя­ным зна­ком, види­мым на про­свет, или в отра­жён­ном све­те. Для полу­че­ния водя­но­го зна­ка на сет­ку для отли­ва бума­ги (на эта­пе 4) нуж­но поме­стить (по воз­мож­но­сти при­кре­пив к сет­ке) эле­мен­ты или водо­не­про­ни­ца­е­мые (напри­мер из мед­ной или сталь­ной про­во­ло­ки), или менее про­ни­ца­е­мые, чем сет­ка (из более плот­ных сеток, например).


Вид на про­свет свет­ло­го, фили­гран­но­го водя­но­го зна­ка, полу­чен­но­го закреп­ле­ни­ем на сет­ке для отли­ва про­во­лоч­но­го изображения

В наших постах мы писа­ли об исто­рии бумаж­но­го про­из­вод­ства и его пер­спек­ти­вах.

В интер­не­те не мало инфор­ма­ции о том, как сде­лать бума­гу само­му. Есть ряд под­хо­дя­щих сайтов:

  • Немец­кие кол­ле­ги рас­ска­зы­ва­ют, как делать бума­гу дома в домаш­них условиях
  • Еще одна подроб­ная инструк­ция, как сде­лать бума­гу руч­ным способом

Изготовление бумаги своими руками: 3 комментария

Здрав­ствуй­те, я ищу про­из­во­ди­те­лей бума­ги руч­но­го чер­па­ния может быть вы смо­же­те поде­лить­ся инфор­ма­ци­ей? Мастер­ски­ми, ссыл­ка­ми, контактами?

Здрав­ствуй­те Наталья!
К сожа­ле­нию, толь­ко сей­час уви­дел ваш вопрос.
И опять же сожа­лею, что не могу сооб­щить ниче­го в допол­не­ние к тому, что вы най­дё­те в интер­не­те по пря­мо­му запросу.
Про­из­во­ди­те­ли бума­ги руч­но­го чер­па­ния в бумаж­ной отрас­ли Рос­сии мне не извест­ны. Но такая бума­га на рын­ке есть. Это вид­но в интернете.
Все­го доб­ро­го. Удачи.

Создание бумаги собственными руками может оказаться довольно простым и легким процессом. Это также отличный способ найти применение старым чекам, завалявшейся макулатуре, ненужным буклетам, корреспонденции, отксеренным листкам, которые Вы давно намеривались выбросить в мусорное ведро. И вместо того, чтобы избавиться от этих вещей, Вы можете создать из них уникальную вещь ручной работы.

Так есть ли у Вас на подхвате подобная макулатура? А также пластмассовая емкость и кухонный блендер? Имея всего лишь несколько компонентов и придерживаясь простых инструкций, Вы с легкостью создадите своими руками бумагу и превратитесь в настоящего друга окружающей среды.


Материалы, которые понадобятся для создания бумаги:

  • вода;
  • макулатура;
  • пластмассовая ёмкость;
  • кухонный блендер (если такого не имеется, вовсе не обязательно покупать новый, достаточно приобретения и б/у);
  • две рамки, на одной из которых натянута мелкая сетка;
  • доски или губка и скалка;
  • полотенца, шерстяные одеяла, одежда, пеллон, флисовые тряпки и другой, впитывающий влагу, материал.

Как сделать рамку с сеткой:

ШАГ 1. Порежьте бумагу

Отрежьте либо аккуратно бумага для рисования на одинаковые квадратики размеров в 1 дюйм. Затем замачивайте бумажные кусочки в течение нескольких часов, или оставьте на ночь.

Акварельная, печатная и рисовальная бумага подойдет как нельзя лучше, так как она произведена из прочных волокон, что делает её крепким лоскутом, а не химически обработанным древесным волокном.

И все же, это отличный эксперимент с ненужной корреспонденцией, офисными бумагами, бумажными пакетами из магазинов, рекламными буклетами и многим другим. Заметьте, никакого пластика.

Ну и, конечно же, это эксперимент с разными цветовыми комбинациями.

ШАГ 2. Смешайте все и сделайте бумагу ручной выделки

Заполните кухонный комбайн водой. Добавьте небольшую горсть-две порезанной макулатуры (но не больше, чтобы не допустить сгорания мотора нашего оборудования). Включите блендер и смешивайте до тех пор, пока макулатура не превратится в однородную бумажную массу.

Не вздумайте делать смузи из полученной бумажной смеси.

Затем необходимо найти ёмкость, в которой и будет происходить основной процесс создания бумаги. Заполните около 1/3 половины ёмкости полученной бумажной массой, после чего добавьте воды. Чем больше бумажной смеси Вы добавите в воду, тем плотнее по толщине получится бумага.


ШАГ 3. Вынимаем листы

Для этого вам понадобится рамка с мелкой сеткой необходимого размера. На самом деле, это две рамки, одна из которых оснащена очень мелкой сеткой. Он обеспечивает задержку мелких частиц бумаги и процеживания воды.

Для формирования листа: совместив две рамки, опустите полученное устройство строго вертикально под углом в 45° в ёмкость с бумажной смесью. После этого осторожно поверните рамку горизонтально, погружая её полностью в воду. Вынимая рамку с сеткой, старайтесь придать ей вертикальное положение. На сетке будет держаться та самая бумажная смесь. Аккуратно встряхните рамку и дайте стечь воде.

ШАГ 4. Снятие с сетки

Далее нам необходимо переместить мокрый листок с сетки на сухую, впитывающую воду поверхность. Лоскуты из шерстяного войлока подойдут идеально, но это не значит, что нужно применять только их. На самом деле есть множество альтернативных вариантов: шерстяные одеяла, мягкие и даже бумажные полотенца, толстые неплавящиеся поверхности, пеллон, флисовые тряпки, постельные простыни и т.д. Отделив сетку от рамки, прислоните её широкой стороной к заранее подготовленной поверхности так, чтобы сетка оставалась внизу, а влажная бумага – вверху. Быстро и осторожно переворачивайте сетку движением, будто вы закрываете дверь.

ШАГ 5. Прессование

Вариант 1: Ручное прессование. Поместите кусочек ткани из пеллона либо бумажное полотенце на верхнюю часть вашего полученного листа бумаги. Маленькой губкой начинайте давление – сначала с легким нажимом, а затем все сильнее и сильнее. Если у вас под рукой есть валик или скалка, можете использовать их для создания еще более сильного нажима.


Вариант 2: Прессование с помощью досок. Используйте всю имеющуюся войлочную ткань или бумажные полотенца, размещая их поверх сетки один над другим. Когда весь тканевый материал закончится, накройте полученную конструкцию деревянной доской, на которую можно разместить, к примеру, тяжелые гантели, либо встать самому для лучшего прессинга.


ШАГ 6: Просушивание

Вариант 1: Поверхностная сушка Найдите плоскую и плотную поверхность. Отлично подойдут ровные деревянные доски, оргстекло и жаростойкий пластик. Возьмите влажный лист и аккуратно выложите его на плоскую поверхность. Убедитесь, что края также находятся под сильным прессингом. Оставьте бумагу на 1-3 дня, чтобы дать ей возможность хорошо просушиться. Время сушки зависит от толщины бумаги и влажности помещения.


Вариант 2: Попеременное просушивание. Возьмите немного промокательной бумаги, полотенец либо другого, впитывающего влагу, материала.

Поставьте подготовленный сухой материал, и затем поверх него выложите влажный рукодельный бумажный лист.

Повторите. Создайте своеобразную стопку.

Завершив создание слоев, положите сверху деревянную доску либо тяжелую книгу. Проверяйте бумагу ежедневно и заменяйте вобравший влагу материал на сухой.

Вариант 3: Обычное просушивание. Этот способ наиболее прост. Возьмите ваш влажный лист бумаги, положите его на полку, обычный или рабочий стол и оставьте сушиться. Да, это дико странно и примитивно, но иногда именно такой своеобразный метод является наиболее оптимальным.

Вариант 4: Просушивание на пеллоне или одежде. После прессинга возьмите пеллон или лоскут одежды с еще прикрепленной к ним влажной бумагой, и аккуратно, за верхние края ткани повесьте материал на бельевую веревку. Просушивание подобным образом займет от одного до двух дней, после чего бумагу можно отцепить от ткани. Правда бумага получится немного шероховатой.

Вот и все, мы высушили бумагу!


Также, если у вас в ёмкости еще останется немного бумажной смеси, можете смело её сохранять. Возьмите мелкое сито, чтобы извлечь бумажную массу из воды. Затем сверните её в шарик и дайте просушиться. Для повторного использования просто замочите шарик на ночь, порежьте на маленькие кусочки и снова прокрутите в блендере.



В сегодняшней статье пойдет речь о том, как сделать из бумаги объёмные цветы.


Каждая хозяйка хочет, чтобы её уютное гнездышко казалось совершенно иным: домашним и чарующим. Поэтому цветы можно делать не только для декора своих подарков, но и для украшения дома, дополняя его уютом.

Приготовьтесь к разнообразным цветам, которые можно сделать самим, проявив фантазию.

Освоить такое нехитрое дело может любой, достаточно запастись терпением, необходимыми материалами и пошагово выполнять технику.

Итак, если вы готовы окунуться в мир мастерства объемных цветов, тогда я начинаю все рассказывать поэтапно.

Необычная ромашка

Первый вариант будет самым легким, он отлично подойдёт для детей, и даже для тех, кто не имел дело с поделками.

Для этого потребуются:

  • цветные листы формата а 4
  • ножницы
  • карандаш
  • клей ПВА

Каждый лист надо нарезать на полосочки и соединить их клеем.

Затем приклеивайте поочередно к друг другу такие заготовки по кругу, как на фото.

Сверху украсьте бусиной.


И вот ваш первый цветок готов, не сложно правда ли? Но мы не останавливаемся на лёгком, идем дальше постигать технику мастерства.

Нужны стикеры или просто квадратные листы бумаги. Сворачиваем их в кулечки и стороной с высоким уголком крепим к картонному основанию по кругу. На каждый последующий круг понадобятся квадратики со стороной на 0,5-1 см меньше, чем у деталей предыдущего слоя.










Астра

Во втором варианте попробуем смастерить что-нибудь посложнее. Вашему вниманию предлагаю сделать астру из цветной бумаги. Начинаем творить.

Для этого потребуется:

Возьмите бумагу и нарежьте кругами так, чтобы первый цветок был самым большим, а последний маленький. Вырезаем острые листики. Наклеиваем друг на друга.


За счёт такой техники астра получается пышной. Можно использовать как один цвет бумаги, так и несколько, сделав цветок разнообразней.

Сердцевинкой будет просто скрученная несколько раз полосочка.

Из зеленых листочков делаем чашелистик.

Получается пышный красивый цветочек.

Кстати, сразу хочу показать, как легко можно делать заготовки, которые пригодятся для последующих цветов.


Этот пример подойдет для открыток. Вариант с простой розочкой приятно удивит. Разновидность такой техники интересна в исполнении и не требует никаких дополнительных расходов. Делается очень быстро.

И я представляю вам даже 6 способов, как сделать разнообразные розочки.

Вариант 1

Для этого потребуется:

  1. цветная бумага
  2. клей ПВА
  3. ножницы
  4. карандаш

Берём цветную бумагу и ориентировочно намечаем по нему спиралевидные линии.

По заданной линии по кругу вырезаем спираль.

Затем скручиваем розу и склеиваем концы.

Роза получилась довольно быстро и красиво. Такое оформление послужит прекрасным радужным акцентом на открытке.


Вариант 2

Делаем разных размеров бумажные заготовки. А затем подкручиваем лепестки. И все соединяем вместе с помощью клея.


Вариант 3

Нарезаем красные круги опять разного размера. Можно сделать волнистый край. А теперь просто нужно смять каждый кружок, придавая форму мятых лепестков.

Все соединяем поочередно на клей, начиная с самого большого круга, вставляя внутрь него кружки поменьше.


Приклеиваем зеленые листики и розочка готова.

Вариант 4

Круг разделите на сегменты и сделайте надрезы. Каждый сегмент подкрутите с двух сторон. Из неполного круга сделайте заготовки лепестков поменьше.

Все соедините. Получается тоже довольно красивая и необычная розочка. Как вам?


Вариант 5

Этот способ подойдет, если вы хотите сделать большой цветочек.

Вам понадобится основа из плотной бумаги в виде шестиугольника. Из розовой бумаги вырежьте прямоугольники и придайте им нужную форму. У каждого лепестка снизу сделайте надрез, чтобы лепесточек получался более объемным при склеивании.

Бутон соберите так, как показано на фото. Останется только все теперь соединить вместе.


Вариант 6

А вот еще один интересный способ, но без использования основы. Смотрите. Процесс очень похож на описание предыдущего варианта.













Материалы и компоненты

Делая розочки из гофрированной бумаги, придерживаться инструкций на 100% не обязательно. Будет лучше, если вы проявите находчивость и изобретательность. Материалы можно заменять, а формы корректировать по своему усмотрению. А если хочется сделать нечто необычное, можно использовать карамель или сахарную вату для формирования цветочной сердцевины — дети будут в восторге от сладких роз с секретом. Итак, что вам потребуется и чем можно заменить тот или иной материал:

  • Гофрированная бумага (цветная туалетная бумага, разноцветные бумажные салфетки);
  • Деревянные шпажки (проволока, тонкие прутики и пр.);
  • Цветная бумага (зеленая, красная или других цветов). Можно, конечно обойтись и белой или использовать краски;
  • Концентрированный сахарный сироп или канцелярский клей (имитация росы), малый степлер;
  • Максимум фантазии и дополнительные элементы, согласно вашему творческому замыслу. Без этого никак!

Опираясь на первую схему, подготовьте гофрированную бумагу натуральных цветов королевской розы — белого, нежного розового, сочного пурпура, маково-красного и пр. Далее действуйте поэтапно:

А знаете, как сделать эффектную суданскую розу всего за 5-15 мин.? Все еще проще, чем в случае с королевской сестрой царицы садов. Кроме стандартного набора материалов, понадобится еще канцелярский степлер. Последний, проявив фантазию, можно и не использовать. Глядя на рисунок ниже:

А если у вас хорошо получится королевская роза, сделайте новую гигантских размеров — всех поразите своими декораторскими умениями

Сделав одну розу из гофробумаги, приступайте к следующей — получится впечатляющий букет, который не стыдно будет подарить или поставить в гостиной. А если у вас хорошо получится королевская роза, сделайте новую гигантских размеров — всех поразите своими декораторскими умениями.

Популярные статьи Не знаешь как списать на экзамене — смотри!

Гигантомания

Из гофрированной бумаги можно сделать не только розы стандартного размера, но и огромные. Они также используются в основном для декорирования, но можно организовать и прикольную фотосессию. Процесс изготовления смотрим на видео.

Если вам нравиться делать бумажные цветы, обратите внимание на нашу статью про тюльпан из бумаги в технике оригами

Лютик

Хотите сделать маленькие цветочки? Вот такие, похожие на лютики, я думаю отлично подойдут для вставочек при декоре.

Из креп-бумаги нарезаем круги и скручиваем хвостик. Это будет ножка. По центру немного растягиваем заготовку для придания пышности.

На полоске делаем надрезы и сворачиваем ее в бутон. Скрепляем клеем. Затем поочередно приклеиваем лепесточки.


Космея

А вы когда-нибудь пробовали сделать цветы из отработанной бумаги, а вернее из лотка из-под яиц? Еще нет? Тогда пришло самое время это сделать.

Смотрите как. Каждый элемент яичного лотка разрезаем почти до центра. И придаем нужную форму лепесткам. Теперь все нужно покрасить краской в нужный нам цвет.

Вставляем проволоку с сердцевинкой из желтой бумаги. И вот, получается натуральная космея, не отличишь от настоящей.


От чего зависит вид цветка?

И напоследок хочу вам показать, какие могут получиться разные цветы при сборке, применяя разные формы заготовок для лепесточков. Применяйте эти советы.


А как сделать цветы из гофрированной бумаги, вы можете ознакомиться в этом разделе блога. Увидимся там. Также вы найдете множество примеров с такими цветами для собственноручных подарков на 8 Марта.










Немного теории

Есть идея, но нет подходящего материала? Только не в этом случае. Цветы можно создать из любой бумаги, будь то страницы глянцевого журнала, салфетка, офисный А4 или кроха-стикер. Главное, чтобы под рукой оказались ножницы, нитка и ПВА. А вот от плотности бумаги уже зависит как правильно делать объемные цветы своими руками.

Читайте также: