Как сделать тойота ленд крузер прадо из бумаги

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Типы двигателей: 1GR-FE / 2TR-FE / 1GD-FTV
Объем двигателя: 2.7 / 4.0 / 2.8D л.

Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.

Содержание

Быстрые ссылки на страницы книги
Идентификация
Технические характеристики двигателей
Сокращения и условные обозначения
Общие инструкции по ремонту
Моменты затяжки болтов
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника
Основные параметры автомобиля
Меры безопасности при выполнении работ с различными системами
Меры предосторожности при проведении ТО и инициализация
Самостоятельная диагностика
Характерные неисправности автомобилей
Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Каталог расходных запасных частей
Двигатель 1GR-FE (4,0 л) - механическая часть
Двигатель 2TR-FE (2,7 л) - механическая часть
Двигатель 1GR-FE, 2TR-FE - общие процедуры ремонта
Система охлаждения двигателей 1GR-FE, 2TR-FE
Система смазки двигателей 1GR-FE, 2TR-FE
Система впрыска топлива (EFI)
Двигатель 1GD-FTV (2,8 л) - механическая часть
Двигатель 1GD-FTV - общие процедуры ремонта
Система охлаждения двигателя 1GD-FTV
Система смазки двигателя 1GD-FTV
Электронная система управления дизельным двигателем
Топливная система дизельного двигателя
Система снижения токсичности отработавших газов (1GD-FTV)
Система турбонаддува и впуска воздуха (1GD-FTV)
Система запуска
Система зарядки
Сцепление
Механическая коробка передач R150F
Автоматическая коробка передач AC60F
Раздаточная коробка VF4BM
Карданный вал
Передний редуктор
Задний редуктор
Приводные валы и полуоси
Подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) и система изменения жесткости амортизаторов (AVS)
Система KDSS
Система контроля давления в шинах
Рулевое управление
Тормозная система
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Системы улучшения управляемости автомобиля (модели с вакуумным усилителем тормозов)
Системы улучшения управляемости автомобиля (модели с гидравлическим усилителем тормозов)
Кузов
Кондиционер, отопление и вентиляция
Система пассивной безопасности (SRS)
Электрооборудование кузова
Схемы электрооборудования
Схемы электрооборудования (модели до 2017 г.в.)
Схемы электрооборудования (модели с 2017 г.в.)
Расположение точек заземления и промежуточных разъемов

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.


Впечатляющие внедорожные характеристики, безопасность, надежность и сильный характер сделали Land Cruiser Prado поистине культовым. В этом году семейство Land Cruiser празднует 70-летний юбилей. В честь этого события Toyota Land Cruiser Prado доступен в юбилейной версии 70th Anniversary* c черными акцентами в дизайне кузова, уникальными дисками 19” и отличительной эмблемой специальной серии на кузове, которая подчеркивает легендарное наследие внедорожника.

  • Легендарный
  • Комфортный
  • Внедорожный

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

*70th Anniversary - Юбилейная серия, посвященная 70-летию семейства Land Cruiser

Технические характеристики

Мощный характер

С новым дизельным двигателем 2,8 л с повышенной мощностью 200 л.с. Toyota Land Cruiser Prado легко примет любой вызов и подчинит своей воле даже самую непроходимую местность, а вся мощь бензинового двигателя 4,0л. обеспечивает легендарному внедорожнику непревзойдённую динамику на дороге.

Внедорожный арсенал

Toyota Land Cruiser Prado оснащен регулируемой адаптивной подвеской с несколькими вариантами режима работы, а система Multi-Terrain Select позволяет подстраиваться под различные типы дорожного покрытия, что гарантирует уверенное движение в любых условиях.

Высокая проходимость

Верный признак истинного внедорожника — рамная конструкция, полный привод и геометрическая проходимость. Повышенная жесткость конструкции важна для обеспечения выдающихся показателей в тяжелых условиях бездорожья и обеспечения высочайшего уровня пассивной безопасности.

Ключевые преимущества

Облик победителя

Светодиодная оптика, внушительная решетка радиатора, затемненные элементы и строгие линии кузова создают мужественный силуэт Toyota Land Cruiser Prado.

Премиальный интерьер

Безупречный комфорт Toyota Land Cruiser Prado достигается благодаря 3-х зонному климат-контролю, люку с электроприводом, высококачественным материалам отделки и улучшенной эргономике.

Продвинутые технологии

Toyota Land Cruiser Prado оснащен передовыми технологиями: 9-дюймовый цветной LCD дисплей на центральной консоли, а также мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay© и Android Auto© и навигацией.

Технологии Toyota
Land Cruiser Prado

Современный и престижный внешний вид, отточенная управляемость и беспрецедентное для сегмента оснащение — Toyota Land Cruiser Prado идеально подходит для динамичного движения по дороге к успеху.

Технологии Toyota Land Cruiser Prado

Современный и престижный внешний вид, отточенная управляемость и беспрецедентное для сегмента оснащение — Toyota Land Cruiser Prado идеально подходит для динамичного движения по дороге к успеху.

Галерея

Посмотрите фото и видео, чтобы познакомиться ближе .

Автомобили в наличии

Тест-драйв

Покупка в Trade-in

Поиск дилера

Специальные предложения

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Toyota Land Cruiser Prado: в лизинг с выгодой до 5,4%

Toyota Land Cruiser Prado: в кредит за 19 600р. в месяц

КАСКО с выгодой 15%

Награды и рейтинги

Corolla Award

Corolla Award

Лидер в сегменте SUV (D) по сохранению остаточной стоимости

Corolla Award

Corolla Award

Самый надежный автомобиль в своей категории

Заполните форму ниже, и сотрудник дилерского центра перезвонит в ближайшее время.

1 Black Onyx - Блэк Оникс, 70th Anniversary - Юбилейная серия, посвященная 70-летию семейства Land Cruiser, Safety — Сейфти.

2 Для автомобилей в комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи.

3 Внешний вид легкосплавных колесных дисков для автомобилей Land Cruiser Prado Black Onyx, произведенных до 1.06.21, отличается.

4 Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации.

5 Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю. Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении. Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.

7 Количество автомобилей по указанным ценам ограниченно. Производитель оставляет за собой право изменять спецификацию и цены без предварительного уведомления. Информация о ценах на продукцию, модельном ряде и комплектациях носит исключительно информационный характер. Указанные цены, могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров. Приобретение любой продукции осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная информация о продукции также не означает, что данная продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров для продажи. Информацию о наличии автомобилей, а также подробные сведения об автомобилях вы можете уточнить в отделе продаж.

8 Автомобили, представленные на фото, могут отличаться от автомобилей, доступных для заказа у официальных дилеров Тойота.

ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации.

Проверить статус ЭПТС для вашего автомобиля Toyota вы можете здесь.

На дворе 2018 год. Родстер Tesla бороздит просторы Вселенной, в европейских городах запрещают дизельные машины, таксопарки тестируют беспилотные автомобили. И в это же время на юге Африки, в Намибии, перед нами внедорожник с рамой, дизельным двигателем и зависимой подвеской.

Причём прадик совсем не старенький, а свежак после недавней модернизации в 2017-м. Новый дизайн, несколько новых фич в электронике. Но для местных африканцев, как и для нас, главное, что он сохранил классическую конструкцию, готов ездить везде и долго, а после всего этого ещё и продать за хорошие деньги получится.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Старый ли знакомый J150?

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Обновлённый прадик легко поймать взглядом в потоке машин. Сразу выделяются задние фонари — светодиодные с С-образными красными элементами на тёмном фоне. Широкий хромированный молдинг с автографом между эмблемой и номерным знаком сохранился, стал лишь немного скромнее.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

В передней части отличий больше, точнее здесь изменилось всё. Новый моторный отсек прикрывает двугорбый капот, сделанный на манер Land Cruiser 200. Про новые фары и решётку радиатора уже не скажешь, что их рисовали какими-то плавными линиями. Нет, это штрихи, чёткие, направленные, отрывистые. Но особенностью Prado так и остались рёбра решётки, стоящие по вертикали. Дневные ходовые огни больше не висят сосульками где-то внизу, и фары перестали быть выпуклыми. Вместо иллюминаторов батискафа теперь рубленые линии и подчёркнутая светодиодная начинка. Новая оптика потребовала изменить передние крылья, да и передний бампер другой со стильными противотуманками, хищно выглядывающими из углублений, словно мурены из своих нор.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Рестайлинговые Prado красят в новые цвета, но белый по-прежнему смотрится отлично и машине очень идёт

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Изменения в дизайне немного сказались на габаритах. Длина кузова выросла на 60 мм, а ширина, напротив, уменьшилась на 30 мм. Колёсную базу и раму в ходе модернизации не трогали.

На тестах под капотом всех машин был турбодизель 2.8 л. В Казахстане, как и прежде, такие Prado не продают. Желающим придётся везти машину из России — там пожалуйста. Сожалеть о таком ограничении будут не все, но некоторые точно. Ведь именно с дизелем Prado — это ещё аутентичный внедорожник с отличной тягой, умеренным аппетитом и, как следствие, солидным запасом хода на одном баке.

За рулём внедорожника я рефлекторно принимаю положение тракториста — ноги согнуты в коленях, спина прямая. Ну почти. Такая посадка позволяет хорошо контролировать ситуацию на бездорожье.

Что изменилось в салоне Prado 150?

В прежнем интерьере было столько дерева, что хватило бы истопить самовар. Новый лишился атмосферы партийного кабинета, и это здорово. Поработали над эргономикой, стали лучше крутилки и кнопки. Пользоваться удобно, выглядят неплохо, но за чистотой в салоне придётся следить более тщательно.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Материалы передней панели в духе времени. Ничего выдающегося, но и без откровенно жёсткого пластика обошлись

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Воздуховоды центральной консоли стали менее монументальными — панель опустилась вниз, но экран всё равно просится под козырёк, чтобы защитить от бликов

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Возле рычага АКПП клавиши выбора режимов работы трансмиссии от Eco до Sport+. Это не одна клавиша, а целых три. Средняя включает режим Normal и больше ничего. Значит, нужно иметь возможность возвращать машину в нормальный режим быстро и не глядя? Зачем?

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Ещё одна фишка нового Prado — вентиляция передних сидений. Новый блок крутилок правда съел больше четверти ниши под мелочёвку

Гостеприимные передние сиденья удобны, но как бы намекают, что водителю и переднему пассажиру бороться с лишним весом не обязательно

Блок климат-контроля лишился крутилок температуры, вместо них кнопки. Они стали крупнее, изменилось их расположение и, Toyota наконец попрощалась со старым подслеповатым экранчиком. Новый дисплей тоже из классических — монохромный, но лучше отображает настройки. Всё интуитивно понятно, и даже отрегулировать температуру, несильно отвлекаясь от дороги, по-прежнему возможно. Никуда не делись и видимые из любой точки салона обычные электронные часы. Да, они старомодны, но за то, что это место экрана показывает время и ничего кроме времени, хочется иногда сказать отдельное спасибо.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Салон наполнен ручками, за которые удобно хвататься, когда это необходимо. Даже на водительской стойке есть одна

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Раньше этот участок панели был отделан пластиковым деревом — отчего нижняя консоль смотрелась, как шифоньер. Теперь отделка под кожу. Симпатичнее и на ощупь приятнее

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Новый щиток приборов Prado — теперь без колодцев. Указатели уровня топлива и температуры переехали на верхнюю часть

В топовых версиях Prado трёхзонный климат-контроль. Погода в задней части салона регулируется отдельно

Помощь на бездорожье, но не эвакуатор

В центре, в том же месте, где и ранее, находится блок управления трансмиссией. Вместо одного большого вращательного диска теперь два, и обрамляют их клавиши.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Пустая клавиша в правом нижнем углу может означать наличие ещё одной фишки обновлённого Prado — самоблокирующегося дифференциала Torsen в заднем редукторе. В других версиях здесь может быть кнопка принудительного включения заднего дифлока

Впрочем, стоит присмотреться и станет понятно, что нижний барашек теперь переключает режимы трансмиссии (раньше они переключались рычажком с правой стороны), а верхний отвечает за выбор режима Multi Terrain Select (MTS) или скорости движения системы Crawl Control. В нашей версии, кстати, не было принудительной блокировки заднего дифференциала, поэтому правая нижняя клавиша оказалась пустой. И да, среди режимов MTS есть новый. Но всё, что нужно знать об этом, — он называется Auto, т. е. система максимально автоматизирована и сама подстраивается под разные покрытия.

Бездорожье Намибии и Multi Terrain Select

По железу во внедорожном оснащении прадоса глобально ничего нового, но в Намибии потестить его было интересно. За три дня мы проехали очень интересный маршрут, который включал в себя разные виды песка, каменистые склоны, узкие скальные подъёмы, заболоченные русла рек и грунтовые дороги с характерной гребёнкой.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Здесь стоит рассказать, что за пределы моего слегка ироничного отношения к электронным хелперам выходит режим Crawl Control. Его однозначно стоит активировать, если предстоит движение по каменистому подъёму или спуску с большими валунами или сильно выраженным рельефом. В этом случае электроника берёт на себя самое сложное — поддержание равномерной тяги и плавного подтормаживания, вдобавок грамотно распределяет крутящий момент, блокируя вывешенные колёса. Скорость движения выбирается верхним барашком на центральной консоли. Правда, под колёсами уже должен быть такой внедорожный хардкор, в который не многие водители Prado полезут. Crawl Control не тот режим, в котором машина сама преодолеет сложный участок грязи или снега. Не надо его переоценивать.

Бездорожье Намибии выглядит как типичное Прибалхашье: красноватая полупустыня, где на заднем плане невысокие горы. Много острых камней, песка, извилистых и узких серпантинов, интернациональная гребёнка на грунтовых дорогах, в ущельях участки грязи. И да, мы были в сухой сезон.

Знаете, как по-научному именуется феномен, когда едешь на машине одной марки, а рядом тут же начинаешь подмечать аналогичные? Не слышал про такой термин, но если есть официальное понятие такого явления, то расскажите.

С Prado ситуация была именно такой, кажется, что четверть потока состоит из Prad’иков. Причём машины и старых, и новых поколений сильно похожи друг на друга, все такие квадратные и угловатые, на первый взгляд и не скажешь, что это очень приятный автомобиль. Встречаешь-то по одёжке, а у этого Land Cruiser она простая. Говорят, что покупатели Toyota ценят машины за консервативность, когда пересаживаешься из одной в другую, а там всё на своих местах, почти ничего не меняется.

toyota-land-cruiser-prado-2

Здоровячок

Кто как оценивает машины, одним важна динамика, другим проходимость, третьи ценят комфорт. В Prado всё сочетается вместе, всё-таки это старая-добрая рамная конструкция, сделано прочно и на века. Машина прямо внушает своим видом: садись, всё в порядке, поехали, куда захочешь и когда захочешь, только не забудь залить бензин.

toyota-land-cruiser-prado-3

Большой удобный руль с подогревом, прямые рублёные линии в салоне, никаких особых изысков, но аккуратно и тихо. Шумоизоляция мне очень понравилась, залезаешь в салон, отряхиваешь ноги, закрываешь тяжёлую дверь, добро пожаловать домой, где тихо и спокойно. Завёл и поехал, перемалывая колёсами зимнюю грязь на московских соляных дорогах.

Куда ты прешь

На Prado ездить по городу – мука. Я так думал, когда брал машину на тест, уверенный, что с внедорожником настрадаюсь при парковке в тесных двориках. Оказалось, что я ошибался, отличная обзорность, большие зеркала и камера заднего хода упрощают жизнь. Как будто сидишь в большой легковушке, но только не думаешь о том, что под колесами. Поэтому по вечерам парковался в сугробе, никому не мешая и добираясь туда, куда не доезжали остальные.

toyota-land-cruiser-prado-6

Во время покатушек мы пробовали кататься по полям и лесам, это было легкое бездорожье, как потом оказалось. Но первоначально казалось: ух, вот это грязевые дали, как бы не засесть. Выходишь, замеряешь брод подобранной веткой, а потом оказывается, что это даже и не преграда для рамного Крузера.

Управлять удобно, но машина не для езды в стиле лавирования между рядами, а для спокойного передвижения. Она такая убаюкивающая и успокаивающая, что за окном останавливается жизнь, просто какой-то сеанс релаксации. Внутри тихо, подвеска легко справляется с любыми препятствиями, едешь куда хочешь и когда хочешь. Машина-молоток, которая разобьёт любую преграду, главное, поставить внедорожную резину.

Динамика – нормальная для почти 3-тонной машины, у нас была бензиновая версия с 4-литровым мотором. Рулится Prado как легковушка и отлично стоит на дороге, что быстро едешь, что не очень — всё равно ощущения одинаково спокойные.

toyota-land-cruiser-prado-1

Если наяривать на все деньги, уходя со светофора с газом в пол, пытаясь обогнать BMW X5, то выходит литров 20, но такие гонки не для Prado, он слишком флегматичен, напоминая бегемота. Животное умеет бегать быстро, но не особо любит, потому что не за чем, вот и тут точно так же. Машина тянет с 1000 оборотов и адаптирована для спокойной езды, можно ехать и 140 по трассе, но быстрее уже разгоняться не хочется, становится шумно.

toyota-land-cruiser-prado-10

А теперь о расходе бензина. Стоп. Какая разница, сколько литров бензина уходит на 100 км? Если купил Prado почти за 4 миллиона рублей, эта цифра волнует меньше всего. Важнее решить вопрос со страховкой, потому что добротная машина пользуется популярностью на Кавказе. Сколько Prado из Москвы уходят туда не по своей воле, знает лишь Аллах.

toyota-land-cruiser-prado-5

Внутри просто, но всем удобно

Опыт с Prado оказался приятным во всех отношениях. Начиная с того, что в студеную зимнюю пору машина очень быстро прогревается. Садишься, включаешь печку, а через минуту уже становится жарко. Это сейчас, когда светит весеннее солнце, об этом не особо думаешь, а вот зимой просто неоценимое качество.

toyota-land-cruiser-prado-16

toyota-land-cruiser-prado-15

Меня порадовала вместительность ящика перед сиденьем пассажира, сидящий спереди может спрятать в него ноутбук, и ещё остаётся много места. Объёмное хранилище! Но вообще ёмкостей по салону разбросано не очень много. Оно и правильно, нечего захламлять автомобиль.

toyota-land-cruiser-prado-11

Ещё тут огромный багажник, а в салоне спокойно усядутся 5 человек, никому не будет тесно. Такой маленький автобус, а ведь ещё бывает и 7-местная версия с откидывающимися креслами.

Бездорожье, привет

Машина была на обычной резине, но преодолела все препятствия подмосковных полей без особых усилий, страшно представить, на что готов Prado на внедорожной резине. Специально в непролазные дебри не лезли, но машина дарила приятное чувство вседозволенности. Хочешь съехать с дороги в лес? Легко. В чащу ночью? Запросто.

toyota-land-cruiser-prado-13

Потом выезжаешь где-то у заброшенного кладбища у безымянной деревни с покосившимися домиками, вокруг тишина, падает снег, подсвеченный ярким ксеноновым светом, а на чёрном как AMOLED небе видно сотни звёзд. Куда захотел – туда уехал. В этом весь дух машины. Не обязательно быть фанатом бездорожья, участвовать в ралли-рейдах или жить в непролазной глуши, чтобы использовать весь потенциал Prado. Нет, можно быть жителем города, в душе мечтателем и путешественником, но представлять, что однажды бросишь всё и уедешь, куда захочешь. И машина довезёт до любой точки на карте. И в этом весь кайф Land Cruiser, он как верный друг, всегда придёт на помощь без вопросов.

toyota-land-cruiser-prado-7

Буду скучать

Prado мне показался очень простым и понятным автомобилем, он или нравится, или нет. Я попробовал вжиться в образ его владельца и понял, за что его так любят и почему Toyota такая популярная на вторичном рынке. Машина простая, ломаться тут особо нечему, а надёжность всегда в цене. Prado можно купить, проездить 3 года без проблем, а потом ещё и продать с минимальными потерями, пересев на новый.

toyota-land-cruiser-prado-17

Рамная конструкция позволяет забыть про люки и ухабы, вообще забыть, что впереди ремонт дороги, во дворе бордюры, а глубина луж не пугает в принципе. Машина дарит чувство спокойствия, а комфорт в этой постоянно суетной Москве – почти бесценная вещь.

Читайте также: