Как сделать суперджет 100 из бумаги

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

ПД-8 выполняется в габаритах SaM146 (по диаметру входа) и с аналогичной степенью двухконтурности (порядка 4,5), а у ПД-14 она - 8,5. ИМХО это невозможно не заметить даже невооруженным глазом Равно как и общие пропорции и обводы фюзеляжа и тем более оперения.

Skim07

Новичок

А там нет увеличения длины фюзеляжа?

Довелось лететь в самом хвосте 767 над Атлантикой - весь полет наблюдал, как кабинный отсек колышется влево-вправо от моего положения - очень красивое зрелище изнутри фюзеляжа. Помню при этом вспомнилось, что когда летел в самом хвосте 86-го - то "сосиска" фюзеляжа твердо стояла на месте, зато крылья "махали" так, что моторы на пилонах "разлетались" в разные стороны. Подумалось тогда о разнице "конструкторских школ"

Про Ил-86 "махов крылышками". Когда работал в ЦИАМ в разговоре с сотрудником он рассказал о своих впечатлениях о полете:
- Выглядываю я в иллюминатор и вижу как заканцовка крыла движется вверх. вниз. с амплитудой метра два примерно. Ощущения так себе. Потом вспоминаю. Я же считал это крыло. Я знаю что все будет нормально. НО! Со стороны когда это видишь страшновато становится. Сразу вспоминаешь бафтинг и флаттер.

Sergey-nn

Восторженный циник

Про Ил-86 "махов крылышками". Когда работал в ЦИАМ в разговоре с сотрудником он рассказал о своих впечатлениях о полете:
- Выглядываю я в иллюминатор и вижу как заканцовка крыла движется вверх. вниз. с амплитудой метра два примерно. Ощущения так себе. Потом вспоминаю. Я же считал это крыло. Я знаю что все будет нормально. НО! Со стороны когда это видишь страшновато становится. Сразу вспоминаешь бафтинг и флаттер.

Опять сказки и даже не к ночи
Ощущения от полета на Ил-86 более чем приятные. Самолёт идет ровно без малейшей тряски
В противовес этому летя на Боинге смотрел на крыло и наслаждался наблюдением волновых процессов - волна пробежала по крылу - тряхнуло фюзеляж - ушла на другое крыло, отразилась - вернулась обратно, опять тряхнуло - побежала до конца "моего" крыла - отразилась.
Вот только "дрожи в коленях" у меня не было - самолёт рассчитан и испытан. Придумывать себе жутики дело не благодарное.
А потому смотрел с интересом на сей феномен. Когда еще увидишь физику в наглядной иллюстрации..

Новый ближнемагистральный самолет модели Sukhoi Superjet 100 был изготовлен в Российской Федерации в компании Сухого при поддержке иностранных компаний. Данная машина разработана специально для перевозки пассажиров. Для этого было создано две модификации, которые отличаются количеством мест для пассажиров. Один аппарат способен перевозить 75 пассажиров, а второй – 95. Кроме этого, существуют модели, которые разработаны для более дальних перелетов.

ssj-100

Проектирование самолета на ближние и средние дистанции полета было начато в 2000 году, при разработке его называли региональным самолетом для России.

Краткая хронология создания самолета Sukhoi Superjet 100

ssj-100

К концу 2008 года самолет Sukhoi Superjet 100 завершил заводские испытания, начался процесс государственной сертификации при участии международной комиссии. Ресурсные исследования самолет проходил в Сибирском исследовательском институте. Вторая машина была полностью готова к декабрю 2008 года, при испытаниях данная машина показала отличные летные характеристики.

Широкой публике данный аппарат был представлен на авиавыставке в городе Ле-Бурже летом 2009 года. Самолет модели Sukhoi Superjet 100 в полной комплектации всех систем и с полностью оснащенным пассажирским салоном произвел первый полет только летом 2009 года.

Особенности самолета

ssj-100

Самолет оснащен качественной системой удаленного управления, которая была предоставлена компанией Liebherr Aerospase. Бортовое оборудование машины было предоставлено корпорацией Thales. Даже все комплектующие детали пассажирского салона были разработаны и предоставлены компанией Aerospase. Кроме всего этого, такие системы, как шасси, гидросистема, топливная система, тормоза, электроснабжение, тоже были предоставлены иностранными компаниями. Все это позволило оснастить новый самолет самыми современными цифровыми системами управления, которые помогли достичь высоких результатов.

Самолет имеет классическую схему конструкции по типу низкоплана, который оснащен двумя турбореактивными двигателями нового поколения. Оперение машины имеет стреловидную форму с однокилевой схемой конструкции. Силовая установка представлена двумя двигателями типа SaM146, которые крепятся к пилонам крыльев самолета. Дистанционная система управления, которой оборудован данный самолет, может автоматически производить управление судном. Кроме того, существует возможность дистанционного выпуска шасси и управления тормозной системой. Система управления настолько качественная и безопасная, что позволила полностью убрать механическое управление аппарата. С помощью данной системы можно осуществлять управление стабилизаторами.

ssj-100

Впервые самолет, созданный в конструкторском бюро Сухого, оснащен системой, которая защищает машину от касания полосы хвостом при посадке или взлете даже в случае ошибки пилота. Бортовая система производит полный анализ всех систем самолета и оповещает пилотов даже о малейших неисправностях.

Что касается авионики, то тут также не обошлось без инноваций и новшеств. Она оснащена тройной качественной системой УВК-связи. Она оберегает машину от столкновений в воздухе с другими летательными аппаратами. Самолет Sukhoi Superjet 100 оснащен системой, которая позволяет производить посадку с минимальным участием пилотов и относится к категории IIIA ICAO. Что касается уникальности между другими самолетами конструкторского бюро Сухого, то тут следует отметить тот факт, что самолет модели Sukhoi Superjet 100 уникален на 95% и почти не имеет ничего общего с предыдущими моделями ОКБ.

На начало 2015 года было изготовлено 88 машин типа Sukhoi Superjet. Среди них были 8 прототипов, а 56 из них были переданы заказчикам.

ssj-100

Кроме многочисленных достоинств, самолет Sukhoi Superjet 100 имеет и недостатки. Стандартная машина рассчитана на массу при взлете в 49,5 тонны. Но большинство продаж ориентируется на модель, в которой 95 посадочных мест, и при этом он имеет массу в 45,9 тонны при взлете. Данную модель пришлось усовершенствовать и провести усиление структуры машины, что привело к повышению веса, а как следствие, к большим затратам топлива при полете.

Несмотря ни на что, данный самолет, поистине, является прорывом в отечественном самолетостроении и сможет вывести нашу авиационную индустрию на мировые рынки.

ssj-100

28.05.2014 На данный момент построено 5 предсерийных, 38 серийных самолета и, один планер для статических испытаний и еще один для ресурсных.

SSJ 100 вид сбоку

Эксплуатация

19.04.2011 Armavia, армянская авиакомпания, испытывающая финансовые трудности приобрела первый серийный Сухой Суперджет100 (бортовой номер EK-95015), а спустя два дня выполнила на нём первый рейс из Еревана в Москву. Эта дата стала началом коммерческого использования самолётов данного типа. Рейс прилетел в Терминал C аэропорта Шереметьево в 4 :45 по московскому времени. Более 90 пассажиров находилось на борту воздушного судна.

Компания Армавиа в августе 2012 года заявила об отказе от приобретённого ранее самолёта Superjet.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 - Гражданская авиация России

23.01.2013 года Сухой Суперджет100 авиакомпании Якутия произвел свой первый пассажирский рейс на маршруте Хабаровск - Якутск . На борту было с 49 пассажиров.

Фото салона SSJ 100

SSJ 100 салон

Коммерческоек использование Сухой Суперджет100 (бортовой номер PK-ECL) в Sky Aviation индонезийской авиакомпании началась 23.03.2013. Самолёт произвел рейс в Соронг из Макассара .

Lao Central Airlines

24.03.2013 года впервые коммерческий рейс по маршруту Луангпхабанг -Вьентьян совершил Сухой Суперджет100 (бортовой номер RDPL-34195) авиационной компании Lao Central.

18.09.2013 года произвели первые коммерческие рейсы поставленные мексиканской авиакомпании самолёты. Первый борт серийный номер 95023 совершил перелёт в Торреон из Мехико. Второй борт серийный номер 95024 — в Агуаскальентес из Мехико.

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Фоторепортаж Виктора Борисова

Итак, мы с вами отправляемся на главную производственную площадку в город Комсомольск-на-Амуре, где производится сборка фюзеляжа и окончательная сборка самолета, чтобы подробно разобраться в нюансах сборки самолета Sukhoi Superjet 100. А заодно посмотрим на важное событие — выкатку первого борта для авиакомпании UTair.

В общем виде схема производства выглядит следующим образом:

7. В Жуковском (Московская область) проводятся наземные и летные испытания, наземная доводка ВС и передача заказчику.

2. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков. Продолжительность цикла на каждом участке 10 дней. Работа на всех участках ведется круглосуточно в три смены.

3. Здесь производится стыковка отсеков Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 на стенде автоматической стыковки Brötje и установка крепежа по стыкам отсеков.

4. Вот, например отсек Ф5 ждет своей очереди на сборку.

5. Клепка производится вручную вот таким образом. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.

7. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.

8. Центроплан самолета. Выполняется монтаж гидравлической и топливной системы.

9. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.

10. Финальный, четвертый участок цеха сборки фюзеляжа. Выполняется монтаж кабельной сети самолета.

11. А также нанесение защитных покрытий на фюзеляж самолета. Справа на фотографии уже установленный ветрогенератор на случай аварийной ситуации, который необходим для обеспечения электроэнергией бортовых систем самолета.

12. После этого самолет перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС). Здесь всего 7 производственных участков, а цикл на каждом участке также составляет 10 дней. На сегодняшний день это позволяет выпускать 40 самолетов в год, в дальнейшем предполагается сокращение цикла до 7 дней.

13. Первый производственный участок. На нём производят стыковку вертикального и горизонтального оперения, а также отсека Ф6 (на фото слева внизу). На этом же этапе делается прозвонка электросоединителей кабельной сети самолета.

14. В конце прошлого года на заводе была введена в эксплуатацию мультимедийная обучающая система, позволяющая отрабатывать на производстве навыки тестирования систем самолета. Здесь сотрудники завода учатся качественно проводить проверки всех систем самолета.

15. Второй производственный участок. Выполняется стыковка отъемных частей крыла (ОЧК) с центропланом. Монтируют переднюю и основные опоры шасси. Устанавливают вспомогательную силовую установку (ВСУ) в хвостовой отсек и монтируют носовой обтекатель.

16. Третий производственный участок. Монтируют механизацию отъемных частей крыла (ОЧК) и собирают каркас обтекателя крыло-фюзеляж (ОКФ).

17. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты желто-зеленой грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

18. На всех производственных этапах ведутся работы с кабельной сетью. Все работы имеют минимум трехуровневый контроль и проверку.

19. Четвертый производственный участок. Выполняется опрессовка гермокабины фюзеляжа, промывка и опрессовка гидравлических систем самолета.

20. На это же этапе завершаются работы по заделке и прозвонке кабельной сети и выполняют окончательный монтаж системы кондиционирования воздуха.

21. Пятый производственный участок. Производится подготовка самолета к поставке под ток, монтируются блоки оборудования.

22. Проводится проверка функционирования и вписываемости основных опор шасси. Справа на фото титановый пилон двигателя.

24. Устанавливаются композитные панели пола пассажирской кабины.

25. Шестой производственный участок. Монтируются маршевые силовые установки.

26. Проводится отработка систем самолета под током.

27. И завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на летно-испытательную станцию.

28. Ответственный момент — первая выкатка первого борта для авиакомпании ЮТэйр. Всего в 2014 году для ЮТэйр будет выпущено 6 самолетов в версии LR (Long Range) на 103 пассажирских места.

29. Общий вид на цех окончательной сборки.

30. Версия LR отличается увеличенной до 4500 км дальностью полета и увеличенной взлетной массой с усиленным крылом. При этом используется та же силовая установка, что и на обычной версии самолета, но с увеличенной на 5% взлетной тягой.

31. Кабина пилотов. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. Все надписи полностью англоязычные, т.к. это уже является стандартом в авиации.

33. Теперь этому борту предстоит совершить перелет в Ульяновск на установку салона и покраску, а затем в Жуковский на летно-испытательную станцию (ЛОС). Там же будет проведена передача самолетов для ЮТэйр. В первую очередь планирует эксплуатировать SSJ100 на внутренних рейсах в Западной Сибири и Европейской части России.

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

89184.jpg

Что-то новое уже изобрели? Раньше всегда правительство давало задание и деньги. Контролировало выполнение.

Местный

Совещание о ходе реализации проектов в области авиационного двигателестроения

М.Мишустин: «Правительство выделит в текущем году дополнительно 44,6 млрд рублей − на разработку и производство уникального двигателя большой тяги ПД-35. Ничего подобного в нашей стране ещё никогда не создавалось. Это прорывные технологии, которые откроют новые возможности для развития.

Евгений Вл

Новичок

Я сейчас со своего дивана, может, глупость скажу, в профессиональном плане.
А почему нельзя было изначально выбрать, образно говоря, готовый движок? У какого-нибудь производителя.
Зачем надо было изобретать новый?

В принципе так и делали в 90-х, 2000-х годах и шли по этому пути. Потом БАХ. И давай Россию жать всеми эмбаргами на поставку двигателей, оборудования, и прочей техники разных направлений. Так, что сама судьба выживания, заставила Россию, тратить огромные деньги, силы, научные мысли , и создания новых предприятий, для создания своих двигателей, самолетов, кораблей, и прочего. Иначе неначем было ни летать ( прекращались поставки ЛА), плавать, итд..

Старожил

Sergey-nn

Восторженный циник

Забавляют такие диванные политики, к тому же на форуме где политика под запретом.
Дабы не развивать тему предлагаю каждому задуматься самостоятельно на тему предпосылок к майдану и их видимости "из кремля".
Дабы про "вдруг решили" здесь грязь не разводить.

superantipod

Местный

Transer

Старожил

Забавляют такие диванные политики, к тому же на форуме где политика под запретом.
Дабы не развивать тему предлагаю каждому задуматься самостоятельно на тему предпосылок к майдану и их видимости "из кремля".
Дабы про "вдруг решили" здесь грязь не разводить.

superantipod

Местный

еще появился 89195, окрашенный в RW - вероятно, он и есть? Несостоявшийся SBJ (?) 95167.
Вот вроде тогда и получается 8 бортов для RW: 2 совсем новых (95205 и 95220) и 6 несостоявшихся интерджетовских/ситиджетовских/SBJ (?) постройки 2018 года

Swiss

Местный

еще появился 89195, окрашенный в RW - вероятно, он и есть? Несостоявшийся SBJ (?) 95167.
Вот вроде тогда и получается 8 бортов для RW: 2 совсем новых (95205 и 95220) и 6 несостоявшихся интерджетовских/ситиджетовских/SBJ (?) постройки 2018 года

YURION

Новичок

А сколько еще бесхозных Суперджетов по миру осталось? Писали, что в Венеции 6, вот уже Интерджетовские в невостребованные можно записать скоро будет. а еще?

Старожил

А сколько еще бесхозных Суперджетов по миру осталось? Писали, что в Венеции 6, вот уже Интерджетовские в невостребованные можно записать скоро будет. а еще?

Swiss

Местный

YURION: I will try to give you an exact answer next week. I'm working on an update and will list it here. It's not so easy to get informations for all Superjets at the moment.

поросятко

Местный

А сколько еще бесхозных Суперджетов по миру осталось? Писали, что в Венеции 6, вот уже Интерджетовские в невостребованные можно записать скоро будет. а еще?

1. Интерджетовские, что у них летали - 22 штуки выпуска 2012-2015 годов, все в Мексике и ИМХО вряд ли появятся в наших а/к, так где-то там и осядут, хотелось бы надеяться, что еще где-то там полетают, хотя бы часть из них
2. Интерджетовские , до Интерджета не долетевшие: 4 штуки выпуска 2018 года, вернувшиеся в ZIA в прошлом году, уже перекрашены под RW; еще 4 штуки выпуска 2015-2016 годов пока по-прежнему остаются на хранении в Венеции
3. Ситиджетовские, до Ситиджета не добравшиеся: один (2018 года) уже перекрашен в RW, еще 3 (тоже 2018 года) пока в ZIA на хранении - вероятно, следующие кандидаты в RW или кому-то еще из наших; и еще один (2017 года) - пока на хранении в Венеции
4. Ситиджетовские, у них полетавшие (в т.ч. в Брюссельских): 6 штук выпуска 2015-2016 годов с 2020-2021 находятся в ZIA, из них 4 в этом году введены в российский реестр ГВС, могут быть переданы российским авиакомпаниям.
5. Скаевские: 3 машины выпуска 2012-2013 годов находятся в ZIA с 2016-2018 годов, все введены в российский реестр ГВС (в 2016 и 2021 годах), но передача российским компаниям кажется сомнительной
6. Лаосские: одна машина 2012 года, у них летавшая, находится в ZIA с 2016 года, в том же году введена в российский реестр ГВС, но передача российским компаниям кажется сомнительной; еще две машины 2013 года, в Лаос так и не успевшие улететь, в 2015 году переданы СЛО
7. Самолеты ранних лет, летавшие в российских а/к: 3 штуки экс-АФЛ выпуска 2012 года - с 2014 находятся в ZIA, вряд ли уже полетят; 2 штуки Центр-Юга выпуска 2011 года - с 2019 года находились в DME и вроде бы проходили восстановление, дальнейшая судьба неясна; 1 машина МВД выпуска 2011 года, недавно выставлена на продажу; остальные числятся в парке российских а/к
Итого: в Мексике - 22 (что с ними будет пока непонятно), в Венеции - 5 (могут быть еще кому-то перепоставлены), в Жуковском - штук 13 новых или почти новых, в эксплуатацию еще не поступавших (готовятся к передаче), еще 9 (могут быть поставлены российским а/к) и еще 8 (вряд ли уже полетят), в DME/MRV - 2 (судьба пока не очень понятна). Остальные 140 сейчас летают в российских авиакомпаниях и еще 5 за границей (Казахстан, Таиланд). Примерно так. Уважаемый Swiss может, наверное, сказать поточнее.

Читайте также: