Как сделать сороку из бумаги наглядная геометрия 6 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Целью изучения досистематического курса геометрии – курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

• Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.

• Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответ-ствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствую-щих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.

• На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.

• Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.

• Углубить и расширить представления об известных геометрических фигу-рах.

• Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Объемные геометрические фигуры

Объемные геометрические фигуры для дошкольников легко изготовить из палочек и пластилина вместе с детьми. Это легко, забавно и познавательно.

Геометрия с детьми легко изучается при наличии наглядного материала. Тут мы изучали двухмерные геометрические фигуры для дошкольников. А сегодня — трехмерные, объемные геометрические фигуры.

Поделка из палочек и пластилина

Что нам понадобится:

  • палочки: зубочистки, спички, шпажки или что-то похожее;
  • пластилин;
  • распечатанные шаблоны.


Предложенное занятие состоит из воспроизведения объемных геометрических фигур с шариками из пластилина и деревянными палочками.

В зависимости от того, какие палочки вы подберете, изменится размер наших геометрических фигур. Во всех случаях и только для некоторых фигур, таких как параллелепипед, нам нужно будет обрезать несколько одинаковых палочек меньшего размера. Их можно резать ножницами или кусачками. Эта часть должна быть сделана взрослым.

Перед началом работы с этими конструкциями, желательно усвоить понятие двухмерных (плоских) геометрических фигур. Для того, чтобы дети знали понятия вершин и сторон. Тогда им легко будет понять, что каждый шарик представляет собой вершину и они будут служить для соединения палочек. Каждая палочка представляет стороны геометрической фигуры.


На каждой из карточек-шаблонов мы находим подсказку с количеством вершин-шариков и сторон-палочек, которые нам нужны для создания фигуры.

Как только мы получим 2-мерную форму, мы можем приступить к сборке 3-мерных форм, таких как призмы, пирамиды и т.д.


Наглядно видно элементы, из которых состоят фигуры. На следующем фото вы можете увидеть пятиугольник, пятиугольную призму и пятиугольную пирамиду.

Дети могут играть, чтобы изобрести свои собственные объемные геометрические фигуры.


Играя с пластилином, дети отрабатывают мелкую моторику и ловкость рук среди множества других преимуществ этой поделки.


Пластилиновые шарики должны быть достаточно большими, чтобы их можно было соединить с несколькими зубочистками, но не слишком большими, чтобы не мешать воспринимать полученную форму.

Объемные геометрические фигуры: шаблоны

Распечатайте и разрежьте пополам карточки-шаблоны для поделки с фигурами из пластилина и палочек.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

cilindro (565x434, 46Kb)

1.

cono truncado (565x434, 60Kb)

2.

cubo (434x565, 39Kb)

3.

dodecaedro (565x434, 88Kb)

4.

icosaedro (565x434, 86Kb)

5.

octaedro (565x434, 80Kb)

6.

paralelepipedo (565x434, 41Kb)

7.

piramhexagonal (565x434, 80Kb)

8.

piramidecuadrangu (565x434, 79Kb)

9.

piramidetria (565x434, 69Kb)

10.

piraoctagono (565x434, 88Kb)

11.

pirapentag (565x434, 85Kb)

12.

piratruncada (565x434, 78Kb)

13.

prishexago (565x434, 50Kb)

14.

prismatrian (565x434, 42Kb)

15.

prispentago (565x434, 48Kb)

16.

prisrectangular (565x434, 42Kb)

17.

tetraedro (565x434, 53Kb)

18.


№ слайда 1

Великий математик Великий математик Принсгейм, сказал :

№ слайда 2

Великий математик Великий математик Принсгейм, сказал :

На листочках каждый ученик зарисовывает тот вид лица, который соответствует его

№ слайда 3

На листочках каждый ученик зарисовывает тот вид лица, который соответствует его настроению. На листочках каждый ученик зарисовывает тот вид лица, который соответствует его настроению.

Задачи: Задачи: ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоско

№ слайда 4

Задачи: Задачи: ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; научить свободно ориентироваться на координатной плоскости; хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения; развивать творческие способности; активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств; воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат.

- прямая на которой выбраны: - прямая на которой выбраны: начальная точка О (нач

№ слайда 5

- прямая на которой выбраны: - прямая на которой выбраны: начальная точка О (начало отсчета), масштаб (единичный отрезок, т.е отрезок, длина которого считается равной 1) положительное направление.


№ слайда 6


№ слайда 7


№ слайда 8


№ слайда 9


№ слайда 10


№ слайда 11


№ слайда 12


№ слайда 13


№ слайда 14


№ слайда 15


№ слайда 16

Плоскость, на которой выбрана прямоугольная система координат, называется Плоско

№ слайда 17

Плоскость, на которой выбрана прямоугольная система координат, называется Плоскость, на которой выбрана прямоугольная система координат, называется

На оси абсцисс найти точку х. На оси абсцисс найти точку х. Через нее провести п

№ слайда 18

На оси абсцисс найти точку х. На оси абсцисс найти точку х. Через нее провести прямую, перпендикулярную оси абсцисс. На оси ординат найти точку у. Через нее провести прямую, перпендикулярную оси ординат. Точка пересечения проведенных прямых и есть искомая точка A с координатами(х;у)

А(4;3) А(4;3) В (-3;4) С(1;0) D(0;3) E(-3;-2) F(5;-4)

№ слайда 19

А(4;3) А(4;3) В (-3;4) С(1;0) D(0;3) E(-3;-2) F(5;-4)


№ слайда 20


№ слайда 21

1. Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; 1. Посмотрите вправо и досчитайте до

№ слайда 22

1. Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; 1. Посмотрите вправо и досчитайте до пяти;


№ слайда 23


№ слайда 24


№ слайда 25


№ слайда 26


№ слайда 27


№ слайда 28


№ слайда 29


№ слайда 30

Вариант 1 Вариант 1 (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1;

№ слайда 31

Вариант 1 Вариант 1 (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3)(4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3),(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5), (2; 4), (6; 4).


№ слайда 32


№ слайда 33


№ слайда 34


№ слайда 35


№ слайда 36

. на большом –интересное; . на большом –интересное; 2. на указательном – полезно

№ слайда 37

. на большом –интересное; . на большом –интересное; 2. на указательном – полезное; 3. на среднем – затруднения; 4. на безымянном – пожелания; 5. на мизинце – общие впечатления о предмете.

Читайте также: