Как сделать сороконожку из бумаги

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Конспект урока по предмету "Ручной труд" в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью.
Дети знакомятся с гусеницей сороконожкой, узнают, что гусеницы прячутся на зиму под корой деревьев или в сухих листьях. во время занятия закрепляется умение работы с пластилином- скатывание между ладоней шариков разного размера.

Оценить 102 3

Конспект урока в 1 классе (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Автор: Кузьмина Елизавета Романовна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепление способа лепки шариков , раскатывание между ладоней шариков разного размера.

- научить раскатывать шарики разного размера между ладонями, дополнять готовое изделие мелкими деталями (рожки, глазки).

- развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

- развивать творческое восприятие и воображение;

- воспитывать у детей интерес к художественной деятельности

- вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми

- создать благоприятную психологическую обстановку на занятии , проводить профилактику утомления используя здоровьесберегающие технологи

Предварительная работа: Рассматривание изображений сороконожки.

1. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Учитель: (беседа с классом)

-Дети, какое у нас сейчас время года? (осень)

-Давайте вспомним признаки осени

(Ответы детей: стало холоднее, листья на деревьях желтые, они опадают, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края)

-Верно. Все животные готовятся к зиме: медведь ищет себе берлогу, зайчик меняет цвет шубки, ежик утепляет норку, жучки, паучки, бабочки и гусеницы спрятались под корой деревьев и в опавшей листве.Птицам нечего стало есть и они улетели на юг.

-Ребята, я вам что то принесла в коробочке. (Показываю детям коробочку, в которой находится сороконожка из пластилина). - Как вы думаете, что там?

Слушайте загадку. Она вам поможет найти ответ.

Мчатся быстро по дорожке,
Сорок ног, мелькают ножки.
Кто такая, многоножка?
Как зовут?

Ответы детей:…(гусеница, сороконожка).

2. Основная часть

Учитель: По дороге в школу я увидела маленькую гусеницу, которая сидела на веточке и совсем замерзла. Она, видно, еще не успела спрятаться от холодов. Я положила ее в коробочку и принесла вам показать. (демонстрация готовой сороконожки из пластилина)


Давайте рассмотрим ее. Какая она?

Ответы детей (зеленая, длинная, у нее рожки )…

Учитель: сороконожка-это гусеница, у которой много ножек, и поэтому она очень быстро бегает по дорожкам.

Давайте поиграем в сороконожек.

Физкультминутка:

Шла сороконожка (дети идут легким шагом)

Вдруг закапал дождик: кап, кап, кап (изображают дождь, капая пальчиком по ладошке)

-Ой промокнут сорок лап! (движения головой в стороны)

Насморк мне не нужен (пальчиком грозят)

Обойду я лужи! (высоко поднимают колени)

Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу (Трясут ногами)

И потопаю потом: Ой какой от лапы гром! (топают ногами)

Учитель: Какие молодцы, ребята. Нам всем весело, а сороконожка почему- то грустная. Давайте спросим у нее, почему ей грустно?

Учитель ( имитирую разговор с сороконожкой)

-сороконожка почему ты грустишь?

-у меня нет друзей, мне очень грустно было сидеть одной на веточке.

Учитель: Ребята, ей грустно, потому что у нее нет друзей. А мы можем ей помочь?

Учитель: А, что мы можем сделать? (Подвести детей к тому, можно ей помочь, вылепив друзей из пластилина)

Приступаем к работе.

Две сороконожки бежали по дорожке, (указательный и большой палец перемещаются)

Встретились, (ладошки друг напротив друга)

Обнялись, (ладошки в замке)

Еле-еле расстались, (потянуть ладони в разные стороны, не разжимая, затем разжать)

И попрощались. (ладошки машут, прощаясь)

Ставлю сороконожку перед детьми и показываю способ лепки шарика. (Катание кусочка пластилина между ладонями).

- Дети, возьмите в руки по кусочку пластилина, разомните и покатайте так, что бы получился шарик. Шарики сделайте разных размеров.

Дети катают шарики из пластилина.

Учитель: хорошо, теперь соединим шарики межу собой. Посмотрите на нашу сороконожку:

-Где самый большой шарик? (голова)

-Где самый маленький шарик? ( хвостик)

Дети соединяют шарики между собой.

- Молодцы, а теперь сделаем нашим сороконожкам глазки и рожки. Возьмите маленькие кусочки белого и черного пластилина и сделайте глазки. ( Показываю, затем смотрю, как дети выполняют задание, помогаю тем, у кого не получается).

- Здорово, наши сороконожки видят нас. Теперь давайте сделаем им рожки.

(Показываю, затем смотрю, как дети выполняют задание, помогаю тем, у кого не получается).

Учитель:- Какие замечательные получились у вас сороконожки. Давайте поставим их на дорожку.

Две сороконожки бежали по дорожке

Бежали, бежали. Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали

Так друг друга целовали

Что мы еле их разняли.

Учитель:- Теперь моя сороконожка согрелась и у нее стало много друзей.

Ставлю сороконожку к тем, что сделали дети.

Ребята, посмотрите наша сороконожка веселиться вместе с другими сороконожками.

-Дети, кто такая сороконожка? (гусеница)

Почему она грустила? (ей было холодно на улице, она была одна, у нее не было друзей)

Смогли мы ей помочь? ( Да.)

- Как мы ей помогли? (слепили друзей –сороконожек)

-Из чего мы слепили сороконожек? (из пластилина)

- Что мы делали вначале? (раскатали в ладошках пластилин , сделали шарики)

- Что вы делали потом? ( глазки и рожки)

3.Заключительная часть

Дети, вы сегодня хорошо потрудились и узнали, что сороконожка это гусеница. Она живет на веточках, на травке. На зиму гусеницы прячутся в сухую траву, листья или под кору деревьев.

Вы раскатывали пластилин и делали из него шарики. А потом соединяли их и на самом большом сделали глазки и рожки. У нас получилось много сороконожек и им теперь весело вместе.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. В течение урока использовался наглядно-демонстративный материал. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей умственно отсталых детей.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

И игрушка, и подушка: 5 простых идей, как сшить гусеничку-сороконожку

Всем известны загадки, стихи и считалки про сороконожек. Это удивительное существо похоже на гусеницу, но, в отличие от нее, довольно быстро передвигается на своих многочисленных ножках. Давайте попробуем ее сшить!

Сороконожка (или Сколопендра) не насекомое и не животное, а представитель отдельного класса членистоногих, которых называют многоножками. Детские художники изображают ее разноцветной модницей с большими глазами. А рукодельницы шьют подушки, вяжут игрушки в виде необычного персонажа.


Подушку размером 87 х 34 сантиметра можно легко сшить по выкройке. Длину можно увеличивать, добавляя нужное количество секций туловища. Потребуется хлопчатобумажная ткань двух цветов, синтетический наполнитель и резинка.


Необходимо выкроить две детали спинки, один животик и одну хвостовую часть, переднюю и заднюю части головы, двенадцать ножек и четыре усика. Глаза кроят и пришивают отдельно из фетра или приклеивают готовые игрушечные.

Легко сшить сороконожку из фетра, круглые секции туловища соединяются между собой с помощью липучки. Таких кругов может быть девять и больше, каждый состоит из двух деталей, состроченных по контуру и наполненных синтепухом.


К голове липучку пришивают со стороны затылочной части, к хвостовой секции - со стороны туловища. Остальные детали имеют липучку с двух сторон. В шов каждого круга вшивают по две ножки в башмачках, к голове дополнительно рожки с цветочками и пуговками.


Очень мягкой и приятной получится многоножка из флиса. Сшивать детали придется с изнанки, вставляя на заранее намеченные места ножки и усики. К голове и хвостовой части пришейте кнопки, к которым затем будете пристегивать резинку.


Детали туловища кроят в виде колец, с отверстием посредине. Ножки в башмачках вшивают в шов. Всего таких разноцветных колец понадобится восемь, плюс голова и хвост. Пристегните резинку с кнопкой к голове, наденьте на резинку мягкие кольца. Вторую кнопку резинки присоедините к хвостовой части.


Рот и щечки пришейте к лицевой стороне головы заранее или приклейте одновременно с глазками по окончании работы. Проверьте надежность крепления мелких деталей, чтобы малыш не оторвал их и случайно не проглотил.


Получив вдохновение при создании такой игрушки, переходите к пошиву других моделей. Например, со шнуровкой, различными застежками, бусинками и пуговками на квадратных секциях. Отличная идея - развивающая игрушка, состоящая из фетровых фруктов с отверстием посредине. Принцип соединения и сборки - такой же, как и для сороконожки.


Также вам будет интересно узнать о том, как своими руками сшить модную пляжную сумку

❤Как сделать бумажный Калькулятор и Мини Блокнот❤Кавайные оригами поделки из бумаги своими руками

Сегодня я покажу вам , как сделать милый бумажный Калькулятор и Мини Блокнот своими руками. Блокнотик может послужить для вас личным дневником. Очень легко и просто! Это будут Поделки из бумаги или канцелярия в школу. Калькулятор из бумаги — это отличные поделки самоделки своими руками , если нужно снова в школу. А , как сделать калькулятор мы вам покажем в этом видео. Легкие и простые поделки самоделки из бумаги своими руками — это всегда классно! Для его создания можно использовать только те материалы , которые нравятся , выбрать свой уникальный дизайн , украшения. Всё зависит от того , кто будет пользоваться блокнотом. Милую поделку можно подарить близким людям.

Для поделки из бумаги понадобится
• Цветная бумага ( плотность 120-160)
• Цветная бумага ( плотностью 80)
• Ножницы , клей , карандаш
• Маркер , фломастеры

❤Как сделать бумажный Калькулятор и Мини Блокнот❤Кавайные оригами поделки из бумаги своими руками

Промокод OZONMG1D43

❤Как сделать бумажный Калькулятор и Мини Блокнот❤Кавайные оригами поделки из бумаги своими руками

Таблица с ЗАКРЫТЫМИ АКЦИЯМИ OZON по промокоду OZONMG1D43 переходите по ссылке

Используйте реферальный промокод OZONMG1D43 вашего персонального Менеджера , чтобы получить 300 баллов на первый заказ или доступ к закрытым предложениям.

Как сделать заказ на OZON пошагово смотрите здесь

Como fazer Origami de Coruja. - YouTube Сова В Технике Оригами, Youtube, Плакат, Инстаграм, Ремесло, Шалости, Животные

Siskoni muutti miehineen hiljattain uuteen asuntoon, ja sen kunniaksi tein onnittelukortin tai enemmänkin kirjan. Voivat leikkiä kotia .

children activities, more than 2000 coloring pages Бумага Для Оригами, Поделки Из Бумаги, Бумажные Дома, Бумажные Куклы, Куклы Из Ткани, Тряпичные Куклы, 3d Бумага, Книги Ручной Работы, Карты Ручной Работы

 Бумажные Дома, Занятия Для Детей, Прикладное Искусство, Пенопластовые Поделки, Поделки Своими Руками, 3d Бумага, Бумажные Игрушки, Искусство Для Начальных Классов

 Новые Поделки, Дошкольное Искусство, Бумажные Дома, Бумажные Игрушки, Дети Играют, Творчество, Куколки, Поделки Из Бумаги, Виды Петель Для Вязания Крючком

Printable Origami House to COLOR!- Digital File- Instant Download- paper craft, paper house, colorin

Читайте также: