Как сделать шиномонтаж самостоятельно не поцарапав диски крутая самоделка part 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Foi o melhor projeto que vi. Você me ajudou demais. Parabéns.

Мне очень понравилось буду стараться делать себе такой . Уважение и благодарность за ваш труд.

Спасибо за видео . Станок сделан аккуратно, технически грамотно, без лишних соплей. Коментарий доходчиво, толково. СПАСИБО !

Дуже вдячний за цей шедевр а також за чітке пояснення з розмірами. Успіхів у подальших розробках

Единственный ролик где человек расказал всё без понтов и с толком, думаю многие возьмут на вооружение.

Молодец , обязательно себе сделаю , именно по вашим наработкам . Спасибо !

Сделал станок по Вашему принципу,все работает.Для личного пользования и дешево и сердито.Будте здравы и большое спасибо.

Спасибо за видео обзор,все понятно и доступно👍

Очень подробно. Смотрел, пауза, перемотка назад всё вычертил с размерами. За такое видео большое спасибо, многие ни чего о размерах, зато показали как все работает, но тут всё что нужно, а как это работает роликов навалом

Молодец! Руки откуда и положено растут.Подмедьте,самое главное просто и дёшево без всяких заморочки.Респект

Зашебись. Я больше искать ничего не буду, все годится! Спасибо.

Отличный инструмент для своего гаража.Просто и надёжно ни чего лишнего.

Привет! Спасибо за обзор шиномонтажки. Супер! Тоже начал делать. 👍👍👍

Большое Спасибо за объяснения

Сделал себе такой для бортировки колес на мотоблоке. Доволен как удав😄. Экономия и денег и времени. Молодец мужик, продолжай в том же духе👍👍👍👏👏👏

Здравствуйте, однозначно лайк. Но!
А как же балансировка?
И еще я бы все таки посоветовал иметь резину на литье - и на лето и на зиму, что значительно упростит смену.
Еще вопрос: сколько времени занимает весь процесс, т.е. с момента начала подъема машины домкратом до момента прикручивания последнего колеса с учетом замены резины.
Спасибо!

Просто дядька молодец буду пробовать сделать такой . Спасибо

Молодец классно придумал и резину при монтаже не рвёт 👍👍👍 можно немного улучшить эти два рычага для монтажа. Нарежти резьбу на обе трубы рычага, и накрутите на каждую по гайке 😊 теми гайками можно регулировать длину рычага под различные размеры диска

Самый оптимальный вариант из самоделок.Большое вам спасибо.

Сделано классно, объяснил классно, комментарий понятные.
Теперь переделаю свою, и будет удобно, а то корды плохо отжимаются.. мучении больше. Спосибо мужик.

Придумай пожалуйста шиномонтаж для скутера, очень тяжело менять резину.

Спасибо. Всё очень доходчиво. Крепкого Вам здоровья.

производитель шиномонтажных станков нервно курят
молодец приятно смотреть когда руки и голова в одном направлени растут

очень хороший вариант ,спасибо автору.

Молодец! Хорошая идея.

Молодец, просто и надёжно, возьму на заметку!

Молодец . всё доступно !

не каждого встретишь что бы все по порядку объяснили --спасибо молодец честный парень

Класс!!👍 всё подробно расписано.все размеры есть.начинаю делать себе.

Молодец!! Сделано с умом. Не слушай уродов-дебилов которые ни хрена сами не умеют, а ставят себя заумными козлами.

Красиво сказано.учить нас не надо..Твоя идея проста. Спасибо.( без сарказма) думаю не мне одному облегчил жизнь. Осталось добавить баланс ..жду!

За размеры отдельное спасибо .

Дружище я много пересмотрел всяких шиномонтажных приспасоб твоя самая классная. Главное не царапает диск и не рвёт корд. Почитал много коментов на других страничках и народ как оголтелый вот надо себе такой сделать. Сука такое ощущение что народ на таком говне ездит что даже похеру как его колесо будут разбирать-собирать. Обычный лом с шариком на конце и резину рвёт и диск царапает. Тебе большой респект. Очень классный станок 👍👍👍. Видос слил буду тоже делать.

Одним из наиболее востребованных среди автолюбителей типом услуг представляются работы по монтажу шин. При желании можно выполнить шиномонтаж своими руками, изготовив специальный станок. Сделать это довольно просто, используя чертежи, что позволит существенно упростить выполнение подобного рода задач.

Особенности самодельного шиномонтажа

Станок для шиномонтажа повсеместно используется автолюбителями, желающими существенно сэкономить на оплате услуг специалистов ТО, а также предпринимателями в условиях небольших сервисов. Важно отметить, что благодаря особенностям конструкции самодельный инструмент не будет уступать в производительности профессиональным аналогам.

К числу преимуществ, которыми обладает самодельная монтажка для шиномонтажа, целесообразно отнести:

  • существенную экономию. В условиях кризиса наблюдается стабильный рост стоимости услуг автосервисов, а самодельное устройство позволяет отказаться от них;
  • высокое качество работ. Поскольку автолюбитель получает возможность осуществлять монтаж шин самостоятельно, удается исключить вероятность брака;
  • высокая скорость монтажа, позволяющая выполнить необходимые манипуляции значительно быстрее;
  • потенциальная возможность заработка. С помощью станка для монтажа шин, автолюбитель может начать свое дело, оказывая подобные услуги за плату.

Устройство обладает надежной конструкцией и простым принципом работы, что сделало его невероятно популярным. Демонтировать покрышки с автомобильных колес без наличия специального приспособления практически невозможно. Использование устройства осуществляется по простейшему алгоритму.

Процесс сборки

Для того чтобы в процессе сборки не возникло каких-либо проблем, целесообразно предварительно изучить чертежи и размеры самодельного станка, а также пользоваться видео-инструкцией. Его сооружение осуществляется в несколько основных этапов и не потребует от мастера специфичных навыков и внушительных временных затрат.

Собрать шиномонтаж на дому своими руками можно, выполнив ряд простейших манипуляций:

  1. Изготовить каркас, используя профильные металлические трубы или аналогичные высокопрочные материалы. Настоятельно рекомендуется уделить должное внимание форме основания и соблюдению размерных параметров, поскольку они напрямую влияют на устойчивость конструкции.
  2. Используя уголок, установить параллельные элементы конструкции.
  3. Выполнить монтаж ножек/колес при желании.
  4. Закрепить металлическую трубу, установить фланец.
  5. Смонтировать крепежные элементы для рычага. Для этой цели используются стальные пластины.
  6. Изготовить рычаг, состоящий из 2-х элементов — плеча, лапы.

При формировании основания настоятельно рекомендуется выдерживать расстояние между трубами не менее 70 см, что позволит сделать её максимально устойчивой. При изготовлении крепления рекомендуется использовать материал не менее 2-3 см толщиной, что позволит быть уверенным в его надежности. Фланец размещается на высоте не менее 40-60 см от крепежного элемента.

Конструкция и чертежи

Разобравшись, как сделать шиномонтаж своими руками, необходимо более подробно ознакомиться с основными элементами конструкции этого полезного, эффективного приспособления. Её основой выступает рама из металлических труб, которые располагают параллельно друг другу. При желании можно использовать нержавеющую сталь, что позволит избежать коррозии, увеличив срок службы изделия.

Схема шиномонтажа

Чертеж шиномонтажа

Если изучить чертежи, можно выделить другие элементы конструкции:

  • труба, которая используется для крепления рукоятки;
  • рукоятка, позволяющая комфортно использовать рычаг;
  • стояк, служащий для размещения, фиксации колеса при выполнении работ.

Необходимо отметить, что при сборке устройства крайне важно учитывать интенсивные нагрузки, которым оно будет подвергаться. Это означает, что для его изготовления подойдут только прочные сорта металла.

Для того чтобы избежать коррозии, рекомендуется использовать защитные покрытия, например, специальные краски.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ по сборке потребуется стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат. Наличие последнего представляется необходимым условием для сооружения станка, поскольку без него собрать прочную, надежную конструкцию, которая будет пригодна для использования, не удастся. Кроме того для продления срока службы агрегата мастеру потребуется использовать красящие составы.

Порядок сборки

Изучив инструкцию, позволяющую соорудить самодельный шиномонтаж своими руками, необходимо более подробно ознакомиться с порядком сборки подобного рода приспособления. Прежде всего приступают к изготовлению основания, от которого зависят многие параметры готового станка.

Далее выполняются следующие действия:

  1. По желанию устройство оснащается регулируемыми ножками либо колесами для облегчения передвижения.
  2. Монтируется основание для фиксации колеса.
  3. Установка элементов крепления.
  4. Сборка, монтаж рычага.

Придерживаясь этого порядка действий, можно без каких-либо проблем изготовить домашний шиномонтаж своими руками, что позволит сократить затраты на обслуживание автомобиля, выполняя подобные работы самостоятельно.

Заключение

Используя приспособление для шиномонтажа, автолюбитель сможет не только избежать лишних затрат, но и быть уверенным в качестве выполненной работы. При желании такой инструмент можно изготовить самостоятельно, используя сварочный аппарат, чертежи, фото, а также подручные материалы.

Foi o melhor projeto que vi. Você me ajudou demais. Parabéns.

Мне очень понравилось буду стараться делать себе такой . Уважение и благодарность за ваш труд.

Спасибо за видео . Станок сделан аккуратно, технически грамотно, без лишних соплей. Коментарий доходчиво, толково. СПАСИБО !

Дуже вдячний за цей шедевр а також за чітке пояснення з розмірами. Успіхів у подальших розробках

Единственный ролик где человек расказал всё без понтов и с толком, думаю многие возьмут на вооружение.

Молодец , обязательно себе сделаю , именно по вашим наработкам . Спасибо !

Сделал станок по Вашему принципу,все работает.Для личного пользования и дешево и сердито.Будте здравы и большое спасибо.

Спасибо за видео обзор,все понятно и доступно👍

Очень подробно. Смотрел, пауза, перемотка назад всё вычертил с размерами. За такое видео большое спасибо, многие ни чего о размерах, зато показали как все работает, но тут всё что нужно, а как это работает роликов навалом

Молодец! Руки откуда и положено растут.Подмедьте,самое главное просто и дёшево без всяких заморочки.Респект

Зашебись. Я больше искать ничего не буду, все годится! Спасибо.

Отличный инструмент для своего гаража.Просто и надёжно ни чего лишнего.

Привет! Спасибо за обзор шиномонтажки. Супер! Тоже начал делать. 👍👍👍

Большое Спасибо за объяснения

Сделал себе такой для бортировки колес на мотоблоке. Доволен как удав😄. Экономия и денег и времени. Молодец мужик, продолжай в том же духе👍👍👍👏👏👏

Здравствуйте, однозначно лайк. Но!
А как же балансировка?
И еще я бы все таки посоветовал иметь резину на литье - и на лето и на зиму, что значительно упростит смену.
Еще вопрос: сколько времени занимает весь процесс, т.е. с момента начала подъема машины домкратом до момента прикручивания последнего колеса с учетом замены резины.
Спасибо!

Просто дядька молодец буду пробовать сделать такой . Спасибо

Молодец классно придумал и резину при монтаже не рвёт 👍👍👍 можно немного улучшить эти два рычага для монтажа. Нарежти резьбу на обе трубы рычага, и накрутите на каждую по гайке 😊 теми гайками можно регулировать длину рычага под различные размеры диска

Самый оптимальный вариант из самоделок.Большое вам спасибо.

Сделано классно, объяснил классно, комментарий понятные.
Теперь переделаю свою, и будет удобно, а то корды плохо отжимаются.. мучении больше. Спосибо мужик.

Придумай пожалуйста шиномонтаж для скутера, очень тяжело менять резину.

Спасибо. Всё очень доходчиво. Крепкого Вам здоровья.

производитель шиномонтажных станков нервно курят
молодец приятно смотреть когда руки и голова в одном направлени растут

очень хороший вариант ,спасибо автору.

Молодец! Хорошая идея.

Молодец, просто и надёжно, возьму на заметку!

Молодец . всё доступно !

не каждого встретишь что бы все по порядку объяснили --спасибо молодец честный парень

Класс!!👍 всё подробно расписано.все размеры есть.начинаю делать себе.

Молодец!! Сделано с умом. Не слушай уродов-дебилов которые ни хрена сами не умеют, а ставят себя заумными козлами.

Красиво сказано.учить нас не надо..Твоя идея проста. Спасибо.( без сарказма) думаю не мне одному облегчил жизнь. Осталось добавить баланс ..жду!

За размеры отдельное спасибо .

Дружище я много пересмотрел всяких шиномонтажных приспасоб твоя самая классная. Главное не царапает диск и не рвёт корд. Почитал много коментов на других страничках и народ как оголтелый вот надо себе такой сделать. Сука такое ощущение что народ на таком говне ездит что даже похеру как его колесо будут разбирать-собирать. Обычный лом с шариком на конце и резину рвёт и диск царапает. Тебе большой респект. Очень классный станок 👍👍👍. Видос слил буду тоже делать.

Пробитое колесо не вызывает серьезных сложностей если имеется «запаска. В случае отсутствия таковой решить задачу помогут специальные лопатки, позволяющее сорвать автопокрышку с диска. Процедуру могут заметно упростить обычный буксировочный трос и автомобильный домкрат.

Пробило колесо в дороге


Пробило колесо в дороге?

Приготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие действия.

  1. Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  2. Размешаем его ниппелем вверх и спускаем воздух.
  3. Ставим домкрат максимально близко к ободу колеса.
  4. Пропускаем трос сквозь отверстие диска.
  5. Накинув трос на кронштейн домкрата, соединяем его концы.
  6. Вращаем рукоять домкрата, контролируя, чтобы посадочное кольцо перемещалось вниз, а трос тянул вверх.
  7. Вынимаем камеру, приподняв боковину автопокрышки.
  8. Меняем камеру и размещаем её на своем месте, вставив штуцер в соответствующее отверстие изнутри.
  9. Выполняем забортовку, немного подкачав камеру.
  10. Устанавливаем колесо на автомобиль и накачиваем шину.

Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса


Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса
На бумаге все эти действия выглядят простыми. Но выполнить их весьма сложно, особенно если все происходит в полевых условиях, да еще и при плохой погоде. Качество же самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.

Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке

Устройство для быстрого бортирования колес называется станком. Схемы и чертежи подобных механизмов для шиномонтажа своими руками нетрудно отыскать в интернете. Там же можно найти подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но стоит ли тратить на это время?

Чертеж ручного шиномонтажного станка


Чертеж ручного шиномонтажного станка

Ручной станок собственного производства является аналогом оборудования, применяемого в автосервисах. При таком равенстве функций он имеет свои преимущества, в числе которых, помимо экономии финансов, можно отметить:

  • простоту конструкции и компактность;
  • долговечность и ремонтопригодность;
  • наличие ручного привода;
  • легкую и быструю разборку механизма;
  • отсутствие специальных условий обслуживания и хранения.
  • независимость от автомастерской;
  • оперативность ремонта даже в полевых условиях.

Необходимо упомянуть, что большинство чертежей станка для шиномонтажа, доступных в сети, предусмотрены для легковых транспортных средств. Однако для владельцев коммерческого автотранспорта в интернете также найдутся рекомендации, схемы и видео инструкции по изготовлению более мощных механизмов.

инструменты для шиномонтажный станок своими руками

Как сделать самодельный автомобиль
2 years ago

Приспособления для шиномонтажа инструмент для установки вентиля

Шиномонтажное приспособление прошлого века для алюминиевых и стальных дисков.

Монтировка для самодельного шиномонтажа

ШИНОМОНТАЖ 80 УРОВНЯ И НЕ ТОЛЬКО

монтажка для шин. самодельная .

монтажка для шин самодельная. для того самодельного стенда. деньги остаются в семье. .смотрите берите на…

самодельный ручной шиномонтажный станок

Сделал за два дня с поиском материалов.

Монтажный набор для грузовых бескамерных шын. своими руками ЧАСТЬ 2

Евро монтировки для бескамарной резины своими руками.

Как сделать шиномонтаж самостоятельно не поцарапав диски КРУТАЯ САМОДЕЛКА! Part 1

Станок для балансировки и правки колес. Инструменты №1

Балансировочный станок SCAD Ч.1

Ремонт балансировочного станка. Балансировочный стенд SCAD B-340ET Характеристики Производитель Скад Страна…

Как сделать шиномонтаж самостоятельно не поцарапав диски КРУТАЯ САМОДЕЛКА! Part 2

СУПЕР БОРТИРОВЩИК ДЛЯ КОЛЕС СВОИМИ РУКАМИ/SUPER PANEL FOR WHEELS

Инструмент для ручного шиномонтажа грузовых шин PL-C1000

Зажимной кулачок A24 для увеличения рабочего диапазона шиномонтажных станков TROMMELBERG

Шиномонтаж своими руками

самодельные приспособления для снятия и установки покрышек на диски легковых авто. 5 минут на одно колесо….

шиномонтажка своими руками

Шиномонтажный станок WiederKraft WDK-752122

Автоматический шиномонтажный станок ANDRMAX AX1426NS

Невероятно быстрый и эффективный большой шиномонтажный станок Для снятия бескамерных шин грузовиков,…

Шиномонтажный Станок Ремонт Восстановление Ч.4 СТОЛ

Купил шиномонтажный станок в очень плохом состоянии, всьо что там вышло из строя износилось уже потеряло…

Монтировки для бескамерных колес и инструмент своими руками от Дяди Вани.

В ролике представлен набор ручного инструмента для бортировки колес грузовых автомобилей недорог. И так…

Шиномонтаж своими руками станок

КИТАЙЦЫ ДО ТАКОГО ЕЩЁ НЕ ДОДУМАЛИСЬ!!

Шиномонтажный станок своими руками. Часть 1

В этом видео я решил поделиться своим опытом изготовления шиномонтажного станка своими руками, это первая…

Бустер для шиномонтажа своими руками

Самодельный бустер для шиномонтажа из подручных материалов за половину дня))

Как сделать домашний шиномонтажный станок своими руками. Manual Tyre Changer

Как сделать домашний шиномонтажный станок своими руками, очень удобная вещь, осталось сделать балансировк…

шиномонтажный станок самодельный

станок сделал не для выставки,а чтоб был работоспособный и мобильный,использовал в его изготовлении только…

more (1807+ videos)

Конструктивные особенности

Ручной шиномонтажный станок в сборе


Ручной шиномонтажный станок в сборе
Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
  2. Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
  3. Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.

Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.

Сборка устройства

Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.

  1. Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
  2. Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
  3. Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
  4. Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
  5. Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.

Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.

Использование ручного станка

При отсутствии специального станка практически невозможно самостоятельно провести демонтаж или установку резины. После сборки устройства можно приступать к смене покрышек, для чего следует узнать, как сделать шиномонтаж. Выполняют процесс в несколько этапов:

  • На основание под рычаг устанавливают колесо, с которого предстоит снимать резину. Работать можно только с неподвижным изделием.
  • Направляют лапу так, чтобы она попала встык диска с резиной.
  • Нажимают на рычаг с силой так, чтобы покрышка отошла от диска. Процесс повторяется несколько раз – с нескольких сторон, чтобы шина отошла от диска полностью.

Далее работать можно при помощи простой монтировки большой длины (элементы с приваренной ручкой), чтобы полностью избавить диск от резины. Для этого необходимо ввести монтировку узкой частью под резину, чтобы вывести ее за пределы обода.

Рекомендации специалистов

  1. Угол между рычагом и наконечником для забортовки должен быть острым (но не слишком), что обеспечит легкий монтаж авторезины на колесный диск.
  2. Перед тем, как начать конструировать станок, необходимо продумать его конструкцию и разработать чертеж и/или схему.
  3. Станок должен надежно крепиться к полу посредство анкерных болтов (для бетонной стяжки) или же саморезов для деревянного настила.
  4. В процессе бортирования колеса рекомендуется смазывать автомобильный диск и наконечники станка густым раствором мыла.
  5. Перед началом выполнения шиномонтажных работ следует хорошо вымыть и просушить колеса.
  6. Различные модели колесных дисков могут разниться количеством отверстий под фиксирующие болты, а также расстояниями между ними. Поэтому нужно предварительно запастись (или изготовить) специальные металлические переходники.

В завершение отметим, что в сети Интернет представлено множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков. Большинство из них подразумевают использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает невысокую стоимость готового изделия. Поэтому подобное оснащение собственного гаража не будет лишним, особенно если учесть, что стоимость услуг автосервисов постоянно растет.

Этапы выполнения шиномонтажа авто

Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.

Профессиональный шиномонтаж

Например, сюда можно отнести:

  • ремонт легкосплавных дисков,
  • вулканизацию камер,
  • балансировку колес,
  • исправление нарушения их геометрии,
  • накачку шин азотом.

Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.

Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.

Демонтаж колес

Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.

С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.

Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.

Как снять колесо

Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.

При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.

Дедовский метод


В старые времена водители, застигнутые врасплох, применяли испытанные практикой средства.

Они заключались в следующем:

Дальше производился ремонт, заключавшийся обычно в замене камеры или покрышки. Большими недостатками метода являлись его трудоёмкость и почти неизбежные случаи смятия диска на краях.

Для бескамерной резины такие дефекты фатальны. Она обязательно потеряет герметичность, и не будет держать воздух. Чтобы этого не произошло, поврежденный диск придется отрихтовать или выбросить. Денежные затраты на новый диск в такой ситуации неминуемы.

Дефектация и бортировка покрышек

Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.

Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.

Бортировка шин

Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.

Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.

Проверяется и тормозной диск.

Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.

Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.

Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.

При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.

В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.

Советы

После отделения покрышки от диска необходимо ее полностью демонтировать. Для этого лучше всего использовать длинную монтировку, к которой приваривается ручка. Установив диск на фланец, с помощью хомута выполняется его фиксация. Затем узким торцом монтировки край покрышки выводится за наружную часть диска. Перевернув диск, выполняется полный демонтаж шины.

На этом этапе важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Край обода не должен подвергаться деформации. Это значительно затруднит последующий монтаж шины, в особенности бескамерной.
  • Для сохранения целостности демонтируемой шины можно смазать узкий край солидолом. Это уменьшит вероятность прорыва корда или резины.
  • Во время монтажа новой покрышки рекомендуется использовать мыльный раствор.

При установке шины на обод диска нужно внимательно следить за отсутствием щелей между ними. В дополнении к шиномонтажному станку рекомендуется приобрести специальный набор, в который входят уплотнительные жгуты и монтировки различных размеров.

Читайте также: