Как сделать сердечко из пластилина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Цель:формировать умение лепить изделия из пластилина (рельефные картины) в подарок близким людям - мамам и бабушкам.

Задачи: показать варианты украшения. Показать разные способы лепки рельефных картин: 1)моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы, инструменты. Формочки-сердечки, клеенки, пластилин, декоративные элементы (бисер, бусины, паетки и т. п., готовые образцы (сердечки из солёного теста, цветной картон.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь.Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.

- Ребята, посмотрите, как выглядит сердце. У каждого из нас в груди такое сердце.

- Как вы думаете, может человек жить без сердца? (Нет).

Конечно, человек не может жить без сердца. Потому что сердце – главный орган кровообращения. Оно как насос, гонит кровь по сосудам. Остановится сердце, остановится кровь, человек умирает.

- Какой это человек? (злой, бессердечный, жестокий, недобрый, сердитый, раздражительный).

- Посмотрите, вот на это сердце. Какое оно? (большое, огромное, красное, красивое, яркое, красочное, блестящее). Кто изображен на сердце? (Наши мамы).

- Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о маме? (По желанию дети читают стихи о маме).

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить рельефные картины в подарок близким людям - мамам и бабушкам, так как сердце означает любовь, нежность, сердечное отношение.

Садятся за столы.

Рассмотрим способы лепки

Скатать шар. 2. Сплющить в лепёшку. 3. С одной стороны вытягиваем и заостряем, с другой стороны выдавливаем выемку;

расплющиваем или раскатываем мягкий ком пластилина.

вырезаем сердечко формочкой для выпечки.

После украшаем сердечко, придумаем декоративный узор с помощью бусин, бисера, розочек.

Что может выразить трепетные чувства к близким, любимым людям лучше, чем яркое красное сердечко? Возможно, другой универсальный символ – цветок… А что, если сделать из пластилина сердечко с цветком?

Нам потребуется: + пластилин – белый, черный, красный, розовый, оранжевый, зеленый, голубой и коричневый + тонкая проволока + скальпель

1. Из красного пластилина лепим сердечко:


2. Делаем две половинки лепешек из розового пластилина, две крупные лепешки из белого и две поменьше — из голубого. Скатываем два шарика из черного пластилина, два поменьше — из белого и два совсем маленьких — снова из белого. Из этих элементов формируем глазки (причем розовые половинки лепешек будут прикрытыми веками):


3. Скатываем из черного пластилина тонкие палочки, из них делаем ротик и реснички:


4. Из коричневого пластилина делаем ботиночки и присоединяем их к сердечку:


5. Скатываем из черного пластилина четыре тонкие короткие палочки и изгибаем их, как показано на фото. Также из пластилина такого же цвета делаем два маленьких шарика. Из этих элементов формируем шнурочки и прилепляем их к ботинкам:




6. Скатываем три толстые короткие палочки из оранжевого пластилина и соединяем их, формируя ладошку. Пальчики можно выделить, чуть надавливая на пластилин скальпелем:




7. Таким образом делаем две ладошки. После из коричневого пластилина лепим две короткие палочки и из этих деталей делаем руки, которые прикрепляем к сердечку:


8. Из белого пластилина делаем пять овальных шариков, из оранжевого — один круглый. Составляем из них ромашку, а из проволоки заготавливаем основу для стебля:


9. Оборачиваем проволочку зеленым пластилином, лепим листик и делаем целый цветочек. Даем его в руку сердечку:

Делаем анатомическое сердце из полимерной глины

Объемное сердце: интересная техника с пластилином

Чаще всего проекты с пластилином нацелены на развитие моторики пальцев. Здесь мы решили уделить внимание работе с оттенками, формированию нового объекта с помощью шприца и высечки. Благодаря нестандартному подходу получим фактурное пластилиновое сердечко. Этот же метод можно применить при создании домашнего печенья с использованием пищевых красителей.

Материалы:

  • несколько цветов мягкого пластилина;
  • шприц;
  • форма-высечка.


Процесс:

Разомните кусочки пластилина для придания максимальной эластичности. Сформируйте маленькие шарики и поочередно вставьте в шприц. Следите, чтобы между шариками не попадал воздух, потому что такие воздушные блоки не позволят выдавить однородную пластилиновую полоску.



Сформируйте основу: у нас это хорошо раскатанный кусочек светлого пластилина. После этого с силой давите на поршень и постепенно выдавливайте на поверхность основания тонкую разноцветную полоску. Цвета будут выходить в той последовательности, которую вы заложили в шприц.



В финале вырежьте острой формой свою фигуру. Сформируйте еще одну тоненькую полоску, выложите ее по контуру, чтобы скрыть все лишнее. И все - ваш объект готов: это может быть не только сердце, но и все, что угодно. Удачного творчества!

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Конспект занятия

Педагог дополнительного образования:

Долгалёва Наталья Ивановна

-по содержанию: продолжить знакомство с таким видом декоративно-прикладного творчества, как лепка из соленого теста, его историей, особенностями приемов работы;

-по способу работы: закрепить навыки лепки из соленого теста, научиться лепить плоскостную фигурку конструктивным методом.

- развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству через приобщение к народному промыслу, знакомство с его традициями,

- создание условий для развития духовных, эстетических и творческих способностей учащихся;

- расширение кругозора, познавательная деятельность;

- применение ЗУН в практической деятельности.

- воспитание общительности, умения работать в коллективе, сотрудничества, дружеских отношений с членами детского объединения;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, умения организовать своё рабочее место;

- способствование развитию чувства эмпатии – сопереживания, желания нести радость людям.

- развитие внимания, памяти, самостоятельного мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- развитие мелкой моторики, координации и тактильных ощущений рук;

- развитие фантазии, воображения, самостоятельного мышления, творческого подхода к поставленным задачам. Образовательные:

- закрепление ранее полученных знаний о лепке из пластилина;

- продолжение знакомства с новым видом прикладного творчества, его историей, особенностями лепки из соленого теста;

- освоение навыков работы с соленым тестом.

Методы обучения: вербальный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.

- продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном

- обеспечить освоение приемов работы с соленым тестом;

- развивать навыки и умения лепки из различных материалов;

- развивать навыки безопасного труда при работе с режущим и колющим инструментом;

- развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Методы мотивации и эмоционального стимулирования:

доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.

Методы организации познавательной деятельности:

беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, самостоятельная работа.

Методы организации практической деятельности:

рекомендации педагога, самостоятельная работа.

Методы контроля и коррекции:

наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

- повысить значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной творческой деятельности;

- развивать фантазию, воображение, способность к созданию художественного произведения;

- учиться давать эстетическую оценку своим работам и работам других людей.

- учиться планировать свою практическую деятельность (последовательность, время, результаты);

- развивать навыки самостоятельного труда;

- учиться высказывать и отстаивать свое мнение;

- учиться правильно оценивать и анализировать результат собственной творческой деятельности;

- развивать внимание, глазомер, цветовые ощущения, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук, навыки самостоятельного творческого мышления.

- продолжить знакомство с различными видами декоративно-прикладного творчества;

- продолжить знакомство с историей лепки из соленого теста, особенностями этого вида творчества;

1 этап. Организационно-подготовительный.

1.Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Ивановна. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.

Мы с вами продолжаем путешествие по Волшебной Планете Творчества! И сегодня мы будем лепить, но не из пластилина, а совершенно из другого материала. Угадайте, что у меня в руках! Тесто!

Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам. Италия в средние века славились поистине удивительными мастерами, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращении в свои родные страны дорого продать. В Китае начиная с 17 века делали марионетки из теста. В Германии в 19 веке главным символом Рождества была ёлка и бедные люди из хлебного теста изготавливали рождественские украшения.

Чтобы сохранить их от поедания мышами и насекомыми, в тесто стали добавлять большое количество соли - так возникло солёное тесто. На Руси еще в IX веке пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для всех праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок. В Егорьев день (23 апреля) – день первого выгона скота и лошадей пекли “козули” - сделанные из ржаного теста.

Во время Первой мировой войны, а также в первые годы после неё изготовление фигурок из солёного теста было невозможно, так как не хватало соли. Искусство создание фигурок из солёного теста вскоре было утеряно.
Около 20 лет тому назад это древнее народное искусство было возрождено, но потеряло ритуальный смысл. Главное отличие современных изделий в том, что они раскрашены - изделие выглядит керамическим.
Экологическая чистота и безвредность позволяет широко использовать его в работе с детьми, развития их творческих способностей. Лепка из теста - интересный и увлекательный вид прикладного творчества.

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей–соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. Дети рассматривают работы.

Все это вы можете сделать своими руками. Из соленого теста получаются красивые и интересные поделки. Ими можно украсить любой интерьер, а также это может быть сувенир или подарок.

Я предлагаю вам, сделать сердечко из соленого теста.

2 этап практический

Давайте вспомним, как лепить из соленого теста.

Из теста лепят почти также как из пластилина. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатат Ь.

Важный момент: работая с тестом , думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.

Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот) .

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой) .

1 скатали шарик

2. выделили центр и стекой выделели серединку вырезали

3. Стекой сформировали форму сердечка

4. Кончиком кисточки сделали две дырочки, что бы можно было повесить.

5. Украшаем цветочком

Наше сердечко готову, сушим 3 дня, затем отделяем от сердечка фольгу, переворачиваем и сушим до полного высыхания еще 3 дня

3 этап. Контрольный.

С каким материалом мы сегодня работали?

Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?

Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

4 этап. Итоговый.

Ребята, посмотрите какие замечательные сердечки , мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но сердечки получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

А сейчас давайте закроем глазки и немножко помечтаем. что ваши сердечки высохнут, вы их раскрасите самыми яркими красками и подарите своим мамам в День матери.

Дорогие ребята, спасибо за занятие! Вы прекрасно справились с практическим заданием, проявили творческие способности, дружелюбие, взаимовыручку и тактичность! Все – молодцы

5 этап. Информационный.

На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим краски, кисти и не забываем свои умелые ручки. До свидания.

Читайте также: