Как сделать самолет як 3 из бумаги

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024































Комментарии

Михалыч 9-13

Евгений Скрипачев (jackom)

Кок винта можно было бы зашпаклевать и покрасить, но я не умею, но научусь. Фонари тянуть тоже не умел, а оказалось нечего сложного.

Сергей Пархоменко (sergeypa)

Евгений Скрипачев (jackom)

Николай Гилев (6@9IH)

Очень неплохо. от меня 5. Из придиризмов. Ниши шасси для такого масштаба совсем пустые получились, и гидравлику на стойки добавить бы.

Поскольку давным-давно тоже делал модели из бумаги, моё Вам почтение!
Единственно при таком масштабе стоило бы сделать антенну. В принципе, это и сейчас возможно.

Юрий Кулаков (yury culackow)

SAURON

Геннадий Михеев (Alphaville)

Цитата:
Красивый Як. Только кок не особо.

Смотрю "бумажчики" активировались)Ну это даже очень не плохо)
Модель удалась, хотя орлик и не лучший выбор под Як-3. Есть у него немного косяков.
Мне лично Ваш МиГ-3 больше импонирует.А из замечаний не совсем верный киль, кок винта (уже говорили), швы судя по всему не прокрашенны?
Но несмотря на мелкие недостатки для бумаги ОЧЕНЬ не плохо, я бы даже сказал очень хорошо!
Мои поздравления с пополнением коллекции. От меня "5"

Евгений Скрипачев (jackom)

Спасибо за оценки. По возможности переделаю замечания. Миг-3 проще намного, чем этот Як-3. Это можно увидеть посмотрев на кабинку ну и на шасси. Из Як-3 есть еще ВАК, но там та же разработка. Швы закрашены все, просто может где бумага сточилась.

еше БМ и флюмодел если ни чего не путаю.. для себя выбирал БМ но только как заготовку для некоторых деталей) остальное сам просчитывал

Евгений Скрипачев (jackom)

Цитата:
еше БМ и флюмодел если ни чего не путаю.. для себя выбирал БМ но только как заготовку для некоторых деталей) остальное сам просчитывал
И это все есть у меня, но разные модели. БМ мне не особо нравятся самолеты точнее совсем не нравятся, хотя линейка ф1 у них шикарная. Хала недолюбливаю за цену и не готов я к нему еще, Флай хорош, но издательство умерло. Вообщем как что сделаю новое покажу обязательно.

Антон Архипов (Антонио)

. я в детстве делал много таких из журнала "для умелых рук" приложение к "юному технику". если такие найдете, там есть и су-27 и як-55 и су-62 и ан-124 и су-25 . ))) я им делал даже убирающиеся шасси, амортизирующие стойки шасси, открывающиеся фонари на гидроцилиндрах из бумаги))). там то ли 48, толи 32 масштаб. по моему с бумагой работать проще, просто не так реалистично в итоге. кстати они планирут неплохо)))) потомучто соотношение вес- размер более правильное.

Евгений Скрипачев (jackom)

Цитата:
Матчасть не знаю, но реализм механизмов шасси впечатляет намного больше, чем у некоторых в пластике!
Масштаб позволяет, я бы сделал тормозные шланги если бы припой купил, хотя .


Цитата:
. я в детстве делал много таких из журнала "для умелых рук" приложение к "юному технику". если такие найдете, там есть и су-27 и як-55 и су-62 и ан-124 и су-25 . ))) я им делал даже убирающиеся шасси, амортизирующие стойки шасси, открывающиеся фонари на гидроцилиндрах из бумаги))). там то ли 48, толи 32 масштаб. по моему с бумагой работать проще, просто не так реалистично в итоге. кстати они планирут неплохо)))) потомучто соотношение вес- размер более правильное.
На счет планировать, я тому крылья поотрываю кто моего Яка запустит)))
На счет работать проще или нет, кому-то проще, кому-то нет. Мне пластик дорого собирать, да и оборудования надо кучу, да и не особо интересно. Хотя если допиливать то тогда да уважуха и респект. Бумага это сборка, пластик покраска. Надеюсь никого не обидел.

одна беда-плавные, изогнутые поверхности и переходы делать муторно, зато авиацию первой мировой или какие нибуть ф-117 с ровными панелями- красота одна))



--> Основы моделирования из бумаги -->

--> -->Календарь -->

--> -->Случайные модели -->







--> -->Также советую -->


Название: Як-3
Издательство: Орел
Масштаб: 1:33
Формат: JPG в RAR, А4 (600dpi)
Листов: 18
Размер: 57,68 Mb
Язык: Русский

Из статьи вы узнаете о том как самостоятельно сделать радиоуправляемую модель самолёта ЯК-3.


Для начала скачиваем чертежи авиамодели, масштабируем его под размер Вашей будущей модели и распечатываем целиком (можно распечатать отдельные элементы).

Теперь о материалах, которые применились. Для постройки этой модели не применялась бальза. Силовые элементы выпиливались из 2мм фанеры (от ящиков из под фруктов). Рейки выпиливались из сосны. Моторама из осиновых брусков. Крыло изготовлено из потолочки (потолочная плитка) и обтянуто обычной пленкой.


В первую очередь необходимо определиться с размерами будущей модели. Выбор наш был ограничен имеющимся у нас на тот момент двигателем а именно калильным двигателем объемом 2,5 куб.см. Поэтому модель получилась с размахом крыла 1150 мм и длиной 950 мм. Согласно чертежу изготовили рейки и вырезали из потолочной плитки нервюры. Прорезав в нервюрах пазы для реек-лонжеронов мы склеили их столярным клеем (можно применить и клей для потолочки "Титан", "Дракон" и т.п.).



Затем из листов 500х500 мм вырезали нижние половинки обтяжки крыла, из бруска липы или осины вырезали усилители для крепления стоек шасси и усилители нервюр в местах фиксации стоек.



После чего вырезали верхние половинки и произвели обтяжку верхних поверхностей крыльев.
Для фиксации обтяжки до момента высыхания мы использовали скотч, прихватив между собой верхнюю и нижнюю части обшивки между собой.



После высыхания обтяжки приступаем к изготовлению передних кромок крыльев. Для этого к передней части крыльев приклеиваем несколько полосок из потолочки, которые после высыхания скруглили с помощью наждачной бумаги наклеенной на брусок.

Теперь соединили обе половинки, одновременно усилив место склейки фанерными вставками. Крыло делается легкосъемным и крепится к фюзеляжу при помощи деревянного шипа и двух саморезов с широкими шляпками.



Наступило время разобраться с моторным отсеком т.е. с носовой частью самолета. Пришлось изготовить ее дважды - первый раз точно по чертежу - как по нему можно было изготовить переднюю часть, не протерев заготовки до дыр было не понятно. Вторая попытка была более удачной - пришлось удлинить нос на 5мм и заранее приклеили толще боковые брусочки.



Из рисунка Вам будет понятно как удалось разрулить эту проблему. К тому же хотелось как можно надежнее спрятать мотор за прочную носовую часть.





Для изготовления отсека применялись осиновые брусочки и 2мм фанера. Из брусочков выпилили детали и после склейки обработали с помощью наждачного круга и вручную шлифовальной шкуркой.

После предварительной обработки носовой части приклеили к ней щечки из 2 мм фанеры и второй шпангоут. Получилось примерно следующее:



Теперь покрываем внутреннюю часть моторного отсека несколькими слоями нитролака для предохранения древесины от топлива и масла, так же просверлили дренажное отверстие в нижней части. Еще раз проверили, как "сидит" мотор и произвели чистовую обработку мелкозернистой шкуркой. Готовая носовая часть получилась вот такая:




Далее продолжаем изготовление фюзеляжа. К носовой части приклеили силовые элементы, которые соединили между собой остальные шпангоуты:



После окончательной склейки каркаса фюзеляжа настал момент обтянуть его потолочкой. Дело это довольно кропотливое. Практика показала, что структура потолочной плитки напоминает направленные волокна (по виду не скажешь). Поэтому при необходимости ее сильно изогнуть и при этом не сломать надо определить направление этих волокон. Мы отрезали кусочек от плитки и гнули на болванке d=20 мм если она ломалась или мялась значит и вырезанная заготовка сломается. Придется повернуть лист на 90 градусов и вырезать заготовку. Теперь она согнется не сломавшись и не помявшись. И еще одно - желательно для обтяжки выбирать листики потолочки, кажущиеся более хлипкими или тонкими.




Обтяжку проводили в несколько этапов, каждый раз дожидаясь полного высыхания клея.



После обтяжки мы расположили в фюзеляже места для крепления рулевых машинок руля высоты, руля направления и машинку управления заслонкой карбюратора. При выборе мест установки машинок нужно учесть их легкую замену (монтаж - демонтаж) без снятия остальных узлов (бака, приемника и т.д.).


Для крепления машинок использовались обрезки реек подходящего сечения, вклеенных между силовых элементов фюзеляжа. Рулевая машинка элеронов была расположена прямо на крыле. Т.к. крыло должно легко сниматься для удобства хранения и транспортировки модели. Сзади в нижней части фюзеляжа установлен лючок из 2мм фанеры для доступа к рулевым машинкам.

Так же из потолочки, для прочности из 2-ух склеенных между собой слоев, изготовили хвост и рули направления и высоты. Элероны вырезаны из потолочки и обтянуты пленкой, которая и придает им необходимую прочность.
Когда расположение всех компонентов было определено мы приступили к обтяжке модели пленкой. Пленку мы применили самую обыкновенную самоклеющуюся. Подобрав ее соответственно по цвету. Из этой же пленки вырезаем и наклеиваем аппликацию (номер, молнии, звезды).

Оклейка пленкой не менее кропотливое занятие, чем обтяжка потолочкой. От того, как Вам удастся ее осуществить будет зависеть внешний вид модели. Не забывайте, что пленка еще несет и защитную функцию. Ведь при эксплуатации модели из глушителя на нее попадает горячее масло и несгоревшее топливо. Нельзя, что бы эта смесь попадала на клеевые швы и на деревянные поверхности. Поэтому все соединения пленок делаются с небольшим нахлестом около 3мм.







Медленно, но верно продвигались к конечному результату, а впереди еще покраска! Окраску осуществили с помощью краскопульта, но можно применить и балончик. Если неохота возиться с краской, то "пятна" можно вырезать из пленки и наклеить. Так же мы окрасили и носовую часть модели.

Окончив оклейку и покраску из коктейльных трубочек и пенопласта склеили макет глушителей. Вырезали из цветных пленок звезды и молнии. Самолет мы раскрасили по схеме окраски эскадрильи французских пилотов, сражавшихся на стороне СССР в годы Второй Мировой воны.



Вот теперь отправили модель на весы с заправленным баком и установленной аппаратурой с аккумуляторами и получили 1260 гр. веса при размахе 1100 мм и длине 900мм. Что посчитали вполне допустимым. В прилагающемся чертеже предполагался вес 1600 гр.

Теперь об управляемости:
Несмотря на утверждение, что модели-копии летают неважно - на наш взгляд модель отлично управляется и прощает некоторое "торможение" пилота , весьма устойчива и может держаться в воздухе на небольшой скорости, что позволяет нормально посадить модель. Топлива хватает на 10-15 мин. неспешного полета на средних оборотах.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

МКОУ Баклушевская СОШ имени Е.М. Дергай

Выполнила: ученица 8 класса

Руководитель: учитель технологии

1. Обоснование проекта.

В начальных классах я занималась в творческом объединении “Умелые руки”. На занятиях мы осваивали конструирование и моделирование, и у меня хорошо получалось. Теперь обучаясь в старших классах, я решила проверить свои знания и умения, приобретенные ранее, на примере творческого проекта. Направлением деятельности выбрала авиамоделизм. А так как я занимаюсь в военно-патриотическом клубе, то и моя модель будет связана с нашей военной авиацией. Приближается годовщина Великой Победы, а значить и самолет будет из авиации военных лет

2. Цель и задачи проекта.

Цель – изготовление истребителя Великой Отечественной Войны

а) изучение литературы по авиамоделизму

б) тщательное изучение чертежей и схем

в) подобрать материалы и инструменты

г) отработка практических навыков работы с инструментами

д) составить документацию проекта

е) провести анализ работы.

3. Исследование.

4. Историческая справка.

Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель . Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым , развивая уже оправдавший себя в боях, истребитель Як-1 . Конструкторам была поставлена задача увеличить живучесть, боевые характеристики и огневую мощь. Для этого им нужно было снизить вес и увеличить мощность и скорость.

Опытный вариант Як-3 назывался Як-1М. От Як-1 он отличался укороченным крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15). Самолёт получил новую модификацию двигателя — ВК-105ПФ2 . Буква "П" в названии двигателя означает пушечный вариант — 20 мм пушка устанавливалась между блоками цилиндров и стреляла сквозь втулку воздушного винта. Для улучшения аэродинамических свойств в планер также были внесены изменения: изменился масляный радиатор (маслорадиатор, располагавшийся ранее под двигателем ВК-105ПФ2, был перенесён в крыло, а его воздухозаборник был упразднён и заменён входными отверстиями в носке крыла), лобовое стекло состояло теперь из одного куска, что сильно повышало обзорность. Заводские испытания опытного образца были начаты в начале 1943 года и показали отличные результаты. Достигнутая скорость в 650 км/ч, значительно превосходила заданную, также самолёт показал отличные лётные характеристики на малых высотах. В октябре самолёт проходит государственные испытания, и сразу же было начато серийное производство.

5. Схема с самолета.


6. Практическая часть.

1. Для изготовления модели самолета мне понадобятся не большой брусочек дерева и фанера толщиной 10 мм. Весь материал мы подобрали с учителем Технологии из обрезков в школьной мастерской. Брусочек должен быть без пороков и лиственных пород древесины.

2. Перед началом работы необходимо повторить технику безопасной работы с инструментами.

3. Приготовить рабочее место – верстак. Настроить по росту, правильно разложить необходимый инструмент, предварительно проверив его исправность и надеть рабочую одежду.

4. Работу по изготовлению модели я начала с фюзеляжа. Разметив брусочек согласно схеме, приступила к вытачиванию.

5. Крылья, киль и стабилизатор я выпилила из фанеры. Края деталей я обработала напильником.

6. Шасси выпилила из фанеры, а пропеллер из щепочек.

7. Все детали, перед тем как склеить, зачистила наждачной бумагой.

8. После того как клей высох, приступила к нанесению расцветки на модель.

7. Заключение.

Работа над проектом оказалось для меня полезной и увлекательной. В первую очередь я узнала много интересного о Великой Отечественной Войне. Изучая модели самолетов, я прочитала много хроники тех лет о воздушных боях и наших Асах тех лет. Модель самолета получилась отличной, ее оценили мои одноклассники и учитель Технологии. Я думаю она займет достойное место среди других моделей в нашем музее.

Читайте также: