Как сделать саксофон из пластилина

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

Что надо для работы

Итак, приступим. Нам понадобятся для работы:

1. Пластилин . Он может быть простой (детский) или скульптурный – любой.

2. Гипс или алебастр , или даже гипс для детского творчества . Берите поменьше объём и подешевле. Достаточно примерно 1 кГ. Я купил 3 кГ строительного гипса – расскажу об этом дальше.

3. Вода – любая, например, из-под крана.

4. Ёмкость для разведения гипса – любая. Я буду использовать пластиковую упаковку от холодца или стакан из-под сметаны.

5. Вазелин любой – баночках, в тюбиках. Вместо него можно использовать специальный разделитель на основе воска или силикона – расскажу об этом дальше.

6. Упаковочный картон от любой коробки. Листа размером 50х50 см более чем достаточно.

7. Клей – любой клей для бумаги, чтобы склеить ёмкость из картона. Я вместо клея использую канцелярские зажимы.

8. Камни, щебёнка размером с кулак, с пол кулака. Они есть любом дворе, у любой дороги. 3-4 камня достаточно. Если они будут, то с ними легче будет изобразить скалы. Они должны быть выразительные, фактурные.

9. Стеки скульптурные – обычный инструмент скульптора. Разные варианты бывают в наборах с детским пластилином или могут продаваться отдельно. По желанию их можно изготовить своими руками. Если вы в разное время покупали разный пластилин, то у вас, наверняка, есть много таких стек, вот как у меня. Все они из обычных детских наборов.

Пластилин

Это обычный детский пластилин для лепки. Можно использовать и скульптурный пластилин. Сейчас я использую детский, потому что скульптурного нет под рукой. Чтобы его купить надо ехать в магазин, потратить время и деньги, но учитывая пандемию, скажу что время есть, а денег не очень. Но если можно всё сделать вот из такого простого пластилина, то зачем покупать скульптурный?

ICrA52IkIhI.jpg

Пластилин — это универсальная игрушка. Вот перед вами был бесформенный кусок, а уже через минуту он превратился в что-то привычное глазу.

M0ba5OOYHBY.jpg

Пластилин не просто игрушка: он способствует развитию ребенка — его умственных способностей и моторики, дает возможность проявить фантазию и показать, как он видит мир и его обитателей.

8vLl4Wxoc7s.jpg

музыкальные инструменты из пластилина — отличная идея для детской лепки. Мышечная память хорошо знакомый музыкантам термин. Когда мы осваиваем какой-либо музыкальный инструмент, в человеческом мозге развиваются новые нейронные связи. Они запоминают движения и записывают их на подсознательном уровне.

VPQxKsXYk2M.jpg

Лепка из пластилина, как игра на фортепиано, развивает руки и тренирует мозг. Со временем пальцы будут делать фигурки без участия глаз.

CQIEg9y5pDs.jpg

Может показаться, что фигурки из пластилина — пустая трата времени. Однако доказано исследованиями, что такой вид творчества благотворно влияет на мозг. Детские попытки создать из пластилина что-то новое впоследствии перерастут в реальные действия. Изучайте мир с ребенком играючи, используя, например, пластилин.

А еще пластилином можно украшать свои поделки , например сегодня ребята из дежурной группы №1 сделали погремушки их коробочек от киндер сюрпризов и украсили их пластилином!

И, конечно, оставляйте отзывы и пожелания. Постараемся исполнить.

Уроки Николая представляют собой описание основных видов техник и специальных приемов игры. Таких как слэп, мультифоники, гроулинг, фруллато и прочие. Кроме того, даются ответы практически на все вопросы, которые возникают у начинающих осваивать саксофон.

Урок 1.1 Подготовка саксофона к игре

Рассказывает Николай Годына:


Саксофон состоит из следующих частей:

  • мундштук
  • эска (шейка)
  • корпус саксофона, части которого называются:
    • ствол;
    • сапог;
    • раструб

    игра на саксофоне

    Корпус саксофона.

    Корпус имеет развитую систему клапанно-рычажного механизма, которая обеспечивает хроматический звукоряд во всем звуковом диапазоне саксофона. Воздух, заполняющих корпус выполняет роль резонатора звука. Изогнутая форма корпуса с раструбом обеспечивает удобство игры на саксофоне.

    Брать корпус саксофона рекомендуется за раструб. Это самый безопасный прием. Так вы сохраните от повреждений клапана и другую механику инструмента.

    игра на саксофоне как держать

    Эска (подмундштучная трубка) саксофона.

    Эска (шейка) — подмундштучная трубка предназначена для насаживания мундштука. Глубиной насаживания мундштука на эску можно подстроить инструмент. При глубокой посадке мундштука тон повышается, при мелкой посадке (не до конца) строй саксофона понижается.

    игра на саксофоне эска

    Эска с мундштуком устанавливается в корпус саксофона.

    После установки эски в корпус саксофона и регулировки ее положения к саксофонисту, она фиксируется крепежным винтом на корпусе.

    Мундштук саксофона.

    Мундштук у саксофона с одинарной тростью.

    игра на саксофоне мундштук

    Это, пожалуй, важнейшая часть конструкции саксофона. Потому что внутри мундштука зарождается так любимый многими саксофонный тембр.

    Возбудителем колебаний воздуха в мундштуке и эске является трость.

    Трость, это пластинка из тростника, которая колеблется под потоком выдыхаемого саксофонистом воздуха. От трости во многом зависит качество звука саксофона.

    Перед началом игры трость необходимо подготовить — размочить. Размачивают трость в стакане с водой. Опускают трость в воду на 10 — 15 минут, вынимают и протирают ее. Иногда саксофонисты размачивают трость слюной во рту.
    После размачивания кончик трости должен быть ровным. Если кончик трости имеет волнистые изгибы, то его выпрямляют. Для чего прижимают трость плоской стороной к ровной поверхности. Например, к площадке мундштука.

    игра на саксофоне трость

    На следующем этапе подготовки саксофона к игре собирают мундштук. Для этого трость плоской стороной кладётся на площадку мундштука и выравнивается по верхнему краю.

    Трость на мундштуке крепится лигатурой.

    игра на саксофоне лигатура


    Металлическая лигатура бывает с винтами вниз и с винтами вверх. Чтобы понять какая лигатура на вашем саксофоне используйте правило: у правильно надетой лигатуры винты находятся с правой стороны. На изображении мундштука, приведенном выше, винты расположены сверху, но все-равно справа!

    Лигатуру располагают немного ниже среза трости. Не рекомендуется ставить лигатуру выше среза или сильно ниже среза трости. Неправильно надетая лигатура плохо держит трость.

    До затягивания крепежных винтов на лигатуре необходимо выставить трость. При выставлении трости действуйте аккуратно. Трость берут за боковые края и, при необходимости, подталкивают ее в пятку. Нельзя выравнивать трость, касаясь ее верхнего острого кончика. Так можно повредить трость и привести ее в негодность.

    После выставления трости затяните крепежные винты лигатуры.

    При сборе мундштука лучше соблюдать советы опытных саксофонистов.
    Представляем видео-урок от Эдгара Шамова:

    Разбор саксофона после игры проводят в обратном порядке:

    • снимают эску;
    • затем снимают мундштук;
    • последней аккуратно снимают трость.

    Протирают и чистят все элементы саксофона. Бережно и осторожно ухаживают за клапанами инструмента. Затем всё укладывают по своим коробочкам, кармашкам и чехлам.

    Надеемся, что тема первого урока вами усвоена и можно переходить ко второму уроку:

    Урок 1.2 Саксофон обучение. Дыхание при игре

    Для особо одаренных сообщаем, что некоторые умельцы-новички увлекаясь пробуют покрутить отверткой разные винты на саксофоне. В результате получают вот такую картину:

    Игра на саксофоне по деталям

    Если вы не мастер по ремонту саксофонов или не преподаватель музыкальной школы, сильно не рекомендуем что-либо откручивать, гнуть, пробовать на прочность и ковырять на инструменте. При необходимости, обращайтесь к специалистам.

    Игра на саксофоне

    Саксофон самоучитель : 3 комментария

    Немного знаю нотную грамоту. Приобрел сакс альт, естественно хочу научиться играть на нем. Помогайте, Друзья

    Юному саксофонисту

    Если ты принял твердое решение научиться игре на саксофоне, то должен иметь в виду: стать настоящим саксофонистом – это интересная и достойная цель, но в то же время – не такая уж легкая задача. Нелегкая потому, что тебе добавится учебная нагрузка, которая потребует дополнительных затрат времени и сил.

    Ты должен понимать: овладение технологией игры на саксофоне, a вместе с тем и развитие твоих музыкальных способностей возможно только при большом желании заниматься ежедневно, упорно и

    результативно. Твой путь в прекрасную страну музыки будет связан, в первую очередь, со стремлением понять характер и настроение тех пьес, которые ты захочешь исполнить. Ведь хорошо и интересно сыграть пьесу – значит неравнодушно отнестись к ее внутреннему смыслу и принять на себя ответственность за качественное её воспроизведение. И это еще не все. Надо почувствовать себя артистом и сделать так, чтобы музыка этой пьесы понравилась слушателям. Такова главная задача любого музыканта-исполнителя.

    Стимулы для занятий на саксофоне

    …Вот у тебя в руках саксофон. Грациозный, похожий по форме на курительную трубку, аккуратно опутанную замысловатыми соединениями клапанов и рычажков. Но саксофон среди других духовых инструментов выделяется не только своим внешним видом. Его отличает особенно красивый, певучий, богатый характерными оттенками звук.

    Михаил Шифман

    Всё, что мы видим вокруг, состоит из кварков и глюонов. Кварк-глюонное взаимодействие описывает квантовая хромодинамика — наука, созданная 42 года назад. Несмотря на солидный возраст и усилия, вложенные в нее лучшими умами человечества, в квантовой хромодинамике остается одна не полностью решенная (некоторые считают, что просто нерешенная) загадка.

    Линейный рост энергии взаимодействия с расстоянием на больших расстояниях — очень редкая в природе ситуация. Тут можно добавить — к счастью, потому что в противном случае ни мы, ни наша Вселенная не смогли бы существовать. Есть ли в природе прототипы растущего с расстоянием взаимодействия?

    Чтобы ответить на этот вопрос, перенесемся на 82 года назад, в Берлин. В 1933 году бывший ученик Макса Планка 51-летний Вальтер Мейсснер, изучая сверхпроводимость в свинце и олове, обнаружил, что внешнее магнитное поле выталкивается из объема в момент перехода образца к сверхпроводящему состоянию. Этот эффект — эффект Мейсснера — ныне носит имя первооткрывателя.


    Но вернемся к физике. Анализ эффекта Мейсснера в 1954 году привел 26-летнего Алексея Абрикосова к предсказанию абрикосовских вихрей и сверхпроводников второго рода. Его работа была опубликована в 1957 году, а Нобелевская премия вручена в 2003-м, почти полвека спустя. Предположим, что мы подносим к большому образцу сверхпроводника очень длинный магнит, типа спицы: с одной стороны сверхпроводника — северным полюсом, с другой — южным.

    Куперовские пары, конденсация которых и обеспечивает сверхпроводимость, несут электрические, а не магнитные заряды, поэтому заэкранировать магнитное поле они не могут. Магнитный поток, выходящий из северного полюса намагниченной спицы, с одной стороны, должен без изменения величины достичь южного полюса другой спицы, а с другой стороны, проникнув в сверхпроводник, он подавляет конденсат куперовских пар и вместе с ним сверхпроводимость. Если образец небольшой, как на рис. 1, то магнитное поле его обогнет. Однако если образец большой, то два противоположных требования удовлетворяются путем компромисса. (Кстати, так должно быть не только в физике, но и в жизни, особенно в политике.)

    Внутри сверхпроводника магнитное поле сжимается в узкие трубки, а не распространяется всюду (рис. 2). Внутри трубок сверхпроводимость разрушена, а снаружи магнитного поля нет, а сверхпроводимость есть. Магнитный поток, который пропускает через себя каждая трубка, квантован. Поперечная толщина трубки обратно пропорциональна массе фотона в сверхпроводящем образце. Это и называется абрикосовским вихрем. Если сверхпроводящий образец сделать толще, то длина трубки увеличится и вместе с ней линейно вырастет взаимодействие между северным и южным магнитными полюсами. Как раз именно то, что нам нужно!


    Рис. 2. Если сверхпроводящий образец большой, энергетически выгоднее, чтобы образовались абрикосовские вихри внутри образца. Каждый вихрь пропускает через себя целое число квантов магнитного потока

    Теперь после длинного, но необходимого введения вернемся к кваркам, глюонам и адронам. В 1974–1976 годах Йоитиро Намбу, Герард ’т Хоофт и Стэнли Мандельстам независимо друг от друга сформулировали гипотезу дуального эффекта Мейсснера в квантовой хромодинамике. Согласно этой гипотезе, между пробным кварком и антикварком натягивается трубка типа той, которая возникает между северным и южным полюсами спиц. Попытка отделить кварк от антикварка приведет лишь к удлинению трубки и линейному росту энергии взаимодействия, так что эта попытка обречена на провал. Впрочем, трубка может разорваться посередине с рождением кварковой пары, тогда на больших расстояниях экспериментатор увидит два адрона. Два разрыва приведут к рождению трех адронов, и т. д.

    Почему аналогия Намбу, ’т Хоофта и Мандельстама называется дуальным эффектом Мейсснера? Дело в том, что кварки несут хромоэлектрический заряд, поэтому поток, который проходит внутри трубки, должен быть потоком хромоэлектрического, а не хромомагнитного поля, как в абрикосовских вихрях.

    Намеки на существование таких трубок были видны в численных экспериментах. Блестящее аналитическое доказательство было найдено только двадцать лет спустя, и не в самой квантовой хромодинамике, а в ее суперсимметричной родственнице (видите, как в физике всё переплетается!) Натаном Зайбергом и Эдвардом Виттеном. Их работа 1994 года была одной из самых прорывных после создания квантовой хромодинамики. Теоретики, занимающиеся этим предметом, были в состоянии чистой эйфории примерно до 1996 года.

    Алексей Юнг

    Его отношение к науке сразу выдает его происхождение. Он работает медленно и тщательно, сначала появляется физическая картина явления, над которым он работает, потом наброски модели, а уже за ними идет теория. Такой подход, к сожалению, довольно редок в наше время в этой области науки. Большинство современных теоретиков (к счастью, не все!) исходят из формальной математики (и, как правило, ею же и заканчивают).

    В 2003 году Алексей Юнг провел несколько месяцев в университете Пизы. Он, вместе с четырьмя итальянскими соавторами, изобрел то, что сейчас называется неабелевой струной, — обобщение абрикосовской трубки, которое близко подходит к квантовой хромодинамике. С тех пор это направление развивается во всем мире.

    В частности, много времени ему уделяет Дэвид Тонг в Кембридже и молодые теоретики в Японии и США. Не забыли о них и в Пизе. Сам Алеша — прекрасный учитель молодых аспирантов: он с удовольствием работает с аспирантами из Санкт-Петербурга, Москвы, Италии, Англии, Чили, Аргентины, Канады и США. Некоторые из аспирантов и постдоков, которых обучил Алексей, теперь уже сами профессора. Наблюдая за его педагогическим процессом, у меня радуется душа.

    Первые неабелевы струны были обнаружены как топологические дефекты в суперсимметричных теориях специального вида. Однако теперь стало ясно, что круг теорий, в которых они появляются, гораздо шире и их свойства богаты и разнообразны. Главная особенность — наличие нетривиальных (квази)бесщелевых возбуждений. В относительно недавней работе с Александром Горским неабелевы струны были найдены и изучены в квантовой хромодинамике при высокой температуре.

    Читайте также: