Как сделать рваный край на бумаге

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В Photoshop можно легко создать эффект рваной бумаги, чтобы придать дизайну вид коллаж. Для этого вы можете использовать готовые кисти, кисти, установленные по умолчанию, или даже по-настоящему порванную бумагу. Сегодня мы покажем вам один из самых простых способов создать с нуля свой собственный эффект рваной бумаги в Photoshop, чтобы вы могли сделать точно так же.

Здесь мы создадим эффект очень тонкой рваной бумаги, но вы можете легко настроить его в соответствии со своими потребностями, немного изменив значения.

Шаг 1

Откройте Photoshop и создайте новый файл любого размера. В этом случае я использую размер 1600 x 1070 пикселей.

Привет! Вздумалось мне вдруг написать МК по обработке края бумаги. Многие спрашивали у меня, как я делаю мохристый край на шебби-открытках. Вот я и решила поделиться с новичками этим способом, а заодно вспомнила, какие ещё способы существуют и когда их можно применять.
Для начала скажу, что без какой-то обработки края работа смотрится незавершённой, поэтому стоит обратить на это внимание.

Способ 1. Необработанный край
Вот так выглядит необработанный край скрапбумаги. В оправдание этого способа скажу, что его можно использовать с яркой скрапбумагой в стиле clean and simple или в американском стиле.

Привет! Вздумалось мне вдруг написать МК по обработке края бумаги. Многие спрашивали у меня, как я делаю мохристый край на шебби-открытках. Вот я и решила поделиться с новичками этим способом, а заодно вспомнила, какие ещё способы существуют и когда их можно применять. Для начала скажу, что без какой-то обработки края работа смотрится незавершённой, поэтому стоит обратить на это внимание. Способ 1. Необработанный край Вот так выглядит необработанный край скрапбумаги. В оправдание этого способа скажу, что его можно использовать с яркой скрапбумагой в стиле clean and simple или в американском стиле. (фото 1)

МК по обработке края скрапбумаги (фото 2)

Способ 2. Фигурные ножницы
Этот способ я использую крайне редко. Но он тоже имеет место быть. Это обработка края фигурными ножницами.

Способ 2. Фигурные ножницы Этот способ я использую крайне редко. Но он тоже имеет место быть. Это обработка края фигурными ножницами. (фото 3)

Вот, работа выглядит уже веселее)

Вот, работа выглядит уже веселее) (фото 4)

МК по обработке края скрапбумаги (фото 5)

Способ 3. Фигурный дырокол края
Этот способ также похож на предыдущий. Существует масса дыроколов края, на любой вкус и цвет. К сожалению, мой любимый дырокол приказал долго жить, поэтому показываю второй мой любимый.

Способ 3. Фигурный дырокол края Этот способ также похож на предыдущий. Существует масса дыроколов края, на любой вкус и цвет. К сожалению, мой любимый дырокол приказал долго жить, поэтому показываю второй мой любимый. (фото 6)

МК по обработке края скрапбумаги (фото 7)

МК по обработке края скрапбумаги (фото 8)

Способ 4. Тонировка края
Этот способ используется для открыточек в винтажном стиле. Я застариваю край штемпельной подушечкой коричневого цвета, не сильно надавливая на край бумаги.

Способ 4. Тонировка края Этот способ используется для открыточек в винтажном стиле. Я застариваю край штемпельной подушечкой коричневого цвета, не сильно надавливая на край бумаги. (фото 9)

Для тех, у кого пока нет штемпельной подушечки, можно выкрутиться тенями для глаз. Да-да, вы не ослышались! Аккуратно, ватной палочкой нужно нанести на край бумаги тени для глаз (желательно не с блёстками, а матовые)

Для тех, у кого пока нет штемпельной подушечки, можно выкрутиться тенями для глаз. Да-да, вы не ослышались! Аккуратно, ватной палочкой нужно нанести на край бумаги тени для глаз (желательно не с блёстками, а матовые) (фото 10)

МК по обработке края скрапбумаги (фото 11)

Способ 5. Акриловая краска
Акриловую краску можно заменить любой другой краской, и цвет кстати тоже может быть любой. Но мне больше всего нравится белый цвет в шебби-работах.

Способ 5. Акриловая краска Акриловую краску можно заменить любой другой краской, и цвет кстати тоже может быть любой. Но мне больше всего нравится белый цвет в шебби-работах. (фото 12)

МК по обработке края скрапбумаги (фото 13)

МК по обработке края скрапбумаги (фото 14)

Способ 6. Обожженный край
Очень интересный эффект получается в случае обожженного края. Запаситесь свечкой и какой-нибудь палочкой, чтобы успеть затушить тлеющий край.

Способ 6. Обожженный край Очень интересный эффект получается в случае обожженного края. Запаситесь свечкой и какой-нибудь палочкой, чтобы успеть затушить тлеющий край. (фото 15)

МК по обработке края скрапбумаги (фото 16)

МК по обработке края скрапбумаги (фото 17)

Способ 7. Мохристый край
Мой любимый мохристый край я создаю с помощью ножниц. Хотя можно воспользоваться кучей подручных средств: пилочкой, наждачкой нулёвкой. Этот способ используется в винтажных и шебби-открытках.
Итак, лезвием ножниц по направлению к себе аккуратно "мохрим" край.

Способ 7. Мохристый край Мой любимый мохристый край я создаю с помощью ножниц. Хотя можно воспользоваться кучей подручных средств: пилочкой, наждачкой нулёвкой. Этот способ используется в винтажных и шебби-открытках. Итак, лезвием ножниц по направлению к себе аккуратно

МК по обработке края скрапбумаги (фото 19)

МК по обработке края скрапбумаги (фото 20)

МК по обработке края скрапбумаги (фото 21)

Способ 8. Машинная строчка
Прекрасно подходит ко многим работам швейная строчка. Это один из моих любимых способов. И даже если у вас нет швейной машинки, можно сделать и ручную строчку. Выглядеть работа будет всегда в выигрыше.

Способ 8. Машинная строчка Прекрасно подходит ко многим работам швейная строчка. Это один из моих любимых способов. И даже если у вас нет швейной машинки, можно сделать и ручную строчку. Выглядеть работа будет всегда в выигрыше. (фото 22)

МК по обработке края скрапбумаги (фото 23)

На этом мои способы закончились. Но вы не останавливайтесь! Не бойтесь рвать бумагу, не бойтесь экспериментировать и уделяйте внимание мелочам.

И кстати, можно совмещать разные способы, например швейная строчка + тонирование края или мохристый край + акриловая краска и т.д. Удачи и творческого вдохновения! Очень надеюсь, что кому-то пригодится эта статья.

Спасибо за подробные пояснения! Я еще только присматриваюсь к этой технике, покупаю материалы, собираю МК! Очень пригодится!

здорово. спасибо за подборку!!

Алёна ,спасибо большущее за МК ,очень даже пригодится!

Алён,кстати, замохрить бумагу можно еще порвав ее по линейке)как раньше в школе так делали)

Да-да! А ещё можно свободно порвать край бумаги рукой. Забыла включить его в МК)

Очень поучительный МК. возьму на заметку! спасибо)))

Благодарю за отзыв!

Алёна, огроменнейшее Спасибо за подборку полезных способов обработки края скрапбумаги! Забираю в копилочку)

Чудесная подборка, но на мой взгляд обработанный край фигурными ножницами упрощает работу и она становится похожа на детскую аппликацию, а использование теней очень спорно, т.к. тени будут все время смазываться, чуть заденешь пальцами, так и пальцы будут грязными и следы на открытке от них будут оставаться, может заменить тени пастелью?

Спасибо за отзыв!

По поводу фигурных ножниц я и написала, что это не самый мой любимый способ, но он имеет место быть. Например, в открытках с детской тематикой.

А вот по поводу теней - сама лично пользовалась года два назад пару раз. Ничего не смазывалась, потому что тени практически втираются в бумагу, а излишки смахиваются. И это конечно всего лишь запасной вариант. А за вариант с пастелью спасибо! )


Вот это полезная информация. Спасибо большое.

Благодарю за комментарий!

спасибо большое! Очень познавательно!

Молодец какая, думаю очень многим пригодится мк! Но соглашусь с Юлей насчет фигурных ножниц, они всеж для детей :) но, соглашусь и с тобой, метод имеет место быть :)

Очполезный МК! Спасибо!

Алёна,спасибо,что поделились своим опытом!Очень интересно!А по-поводу фигурных ножниц. думаю,что использование их в обработке края вполне оправдано. не каждый имеет возможность приобрести дыроколы края,потому что один - это всё равно мало,а несколько - это дорого. А фигурные ножницы недороги и многие мастерицы ими пользуются,создавая неплохие работы.

Спасибо) Но всё же на практике я и дыроколы-то редко использую. Фавориты мои - машинная строчка и мохристый край

ЁLOCHKA спасибо. Очень интересно. Я тоже люблю штемпельные подушечки! Вот кстати, обожженный край еще не пробовала - будет возможность воплотить идейку. Спасибо.

Спасибо за отзыв)

Какой полезный пост для меня, как начинающей! Спасибо! Я вот рассматриваю Ваши машинные строчки. Какой плотности Вы берете подложку? В смысле белую бумагу? Я купила заготовку для альбома, она очень плотная, мне кажется еще и бумага с двух сторон, машинка точно не возьмет. а вручную если, то сначала нужно дыроколом отверстия сделать?

Спасибо большое за Ваш отзыв!

Вручную можно прошивать лишь малюсенькие участки, иначе замучаетесь. Я обычно сначала по линейке отмеряю шилом отверстия с шагом 3 мм, а потом швом "назад иголкой" прошиваю.

А машинка берёт и очень плотный картон в 1-1,5 мм. Главное, не спешить. Толстые странички я прошиваю очень медленно, но получается аккуратно

На какую полезность наткнулась! Очень идея с тенями понравилась! Как-то пыталась воссоздать такой эффект карандашом, ничего путного не вышло. Психанула! А до теней не додумалась. Очень полезная информация. И с ножницами очень понравилось)) Спасибо огромное

И Вам спасибо за комментарий!

Спасибо за МК!очень интересно!

Интересно очень!! Я бы хотела поинтересоваться про швейный шов. Вы берете скрап-бумагу потом обычный картон и прошиваете на машинке или как ?Заранее благодарна.

Да, машинка без проблем прошивает такие "бутерброды")

Анимация удалена в соответствии с Пользовательским Соглашением п.1.3, размер анимации 68 KB

0022

NICHI / ios + android

Приложение радует большой библиотекой текстур, милых иллюстраций, наклеек и надписей для создания уникальных историй , коллажей, мудбордов и заставок на смартфон.

В том числе есть множество бумажных стикеров, чернильных надписей, газетных вырезок, почтовых марок и шероховатых фонов для придания аутентичности любому кадру. (Подробнее о NICHI я написала в этой статье ).

PREQUEL / ios + android

Так, в данном контексте представляют особый интерес две вкладки: ALBUM (эффект состаренных потрескавшихся винтажных фото / видео) и, собственно, PAPER (фактурные рваные края на фото / видео).

Более полный обзор приложения — здесь .

STORYLUXE / ios

PICSART / ios + android

Это популярное приложение для творческих проб, фотообработки и компоновки коллажей также располагает огромной (регулярно пополняющейся, кстати) коллекцией PNG-картинок.

Среди них — десятки наклеек в виде различных листов и кусочков бумаги с измятыми, заломанными, подпаленными текстурами, а также газетные и книжные вырезки, порванные рисунки, снимки и многое другое.

INSTAGRAM / ios + android

Однако вы отнюдь не ограничены только вышеупомянутыми приложениями.

Я также записала отдельное видео, чтобы наглядно показать, как сделать многослойные истории, а также фото- и видеоколлажи с эффектом рваной бумаги (и не только) прямо в мобильном приложении INSTAGRAM.


В этом уроке мы будем создавать очень интересный эффект рваной бумаги в Adobe Illustrator. Несмотря на интересность и в некоторой степени сложность эффекта, его выполнения не займет у вас много времени. Мы будем работать с инструментами Warp/Деформация и Wrinkle/Морщины, создавать и настраивать переходы, а также работать с режимами наложения.

Результат

torn paper vector

Шаг 1

Для начала откройте Adobe Illustrator и создайте новый документ (Cmd / Ctrl + N). Размер рабочей области может быть любым, также как и цветовой режим (RGB или CMYK).

torn paper vector

Шаг 2

При помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (M) нарисуйте прямоугольник и укажите ему заливку светло-серого цвета и отсутствие обводки.

torn paper vector

Возьмите инструмент Warp/Деформация (Shift + R). Настройте инструмент как показано на картинке ниже. Для того, чтобы открыть окно настроек инструмента Warp/Деформация, кликните дважды по его значку на панели инструментов, или нажмите Turn/Enter.

torn paper vector

Теперь при помощи этого инструмента деформируйте нижний край прямоугольника волнообразным образом.

torn paper vector

Шаг 3

Копируйте получившуюся фигуру и вставьте копию на передний план (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F). Верхнюю копию залейте вертикальным линейным градиентом от более темного серого оттенка к более светлому. Вы можете выбрать любые другие цвета, если хотите сделать бумагу цветной.

torn paper vector

Не снимайте выделения с верхней копии и при помощи инструмента Warp/Деформация (с теми же параметрами) поднимите нижний край фигуры немного выше.

torn paper vector

Шаг 4

Копируйте нижнюю фигуру и вставьте копию на задний план (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + B). Укажите нижней копии темно-серый цвет заливки. В примере ниже верхние две фигуры сделаны невидимыми, чтобы вам было понятнее.

torn paper vector

Копируйте нижнюю копию и вставьте копию на задний план. Укажите самой нижней копии белый цвет заливки и переместите ее немного ниже при помощи клавиш-стрелок.

torn paper vector

Шаг 5

Выделите темно-серую и белую фигуру (две нижние) и в меню выберите Object > Blend > Make/Объект>Переход>Создать, затем выберите Object > Blend > Blend Options/Объект>Переход>Настройки перехода и укажите количество ступеней для перехода. Чтобы он был достаточно плавным, достаточно 30 шагов.

torn paper vector

Чтобы сделать тень полупрозрачной, в палитре Transparency/Прозрачность смените Blending Mode/Режим наложения на Multiply/Умножение.

torn paper vector

Шаг 6

Обычно порванные края бумаги не ложатся на стол ровно, а значит и тень отбрасывают неравномерно. Для больше реалистичности мы модифицируем тень. В палитре Layers/Слои заблокируйте темно-серую фигуру, внутри эффекта Blend/Переход и выделите белую фигуру.

torn paper vector

Возьмите инструмент Warp/Деформация, откройте его параметры и выключите опции, показанные на картинке ниже.

torn paper vector

Это даст нам возможность не создавать новых точек в процессе деформации. Инструментом Warp/Деформация измените местами белую фигуру, делая ее где-то ближе к темно-серой фигуре, а где-то наоборот отдаляя.

torn paper vector

Шаг 7

Теперь можно включить видимость остальных фигур в палитре Layers/Слои.

torn paper vector

Если тень выглядит слишком темной, в палитре Transparency/Прозрачность снизьте параметр Opacity/Непрозрачность с 100% до 0% для белой нижней фигуры.

torn paper vector

Шаг 8

Выделите фигуру светло-серого цвета, затем возьмите инструмент Wrinkle/Морщины и настройте его параметры как показано ниже.

torn paper vector

Пройдитесь инструментом по нижней части светло-серой фигуры слева направо.

torn paper vector

Теперь сделайте то же с верхней фигурой чуть более темного цвета.

torn paper vector

Эффект готов. Он довольно часто используется в дизайне, например, как на этом баннере:

Читайте также: