Как сделать рушник из бумаги

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать рушник своими руками из бумаги . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать рушник своими руками из бумаги .

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Современный человек все больше утрачивает связь с народным творчеством , что приводит к потери связи с поколениями, обнищанию духовного мира.

Возрождение традиций, промыслов, творчества поможет в решении этой проблемы. Мы можем узнать как можно больше о народном творчестве, возродить и приумножить полученные знания. Опираясь на народное творчество, мы сможем приблизить, а в дальнейшем и передавать традиции из поколения в поколение.

Цель занятия : Познакомить учащихся с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.

Знакомя учащихся с народной вышивкой, важно не заставлять их копировать тот или иной орнамент, а, объяснив значение символов и декора, предложить им попытаться творчески их переосмыслить и создать свой образ вещи, которая бы сохраняла традиции наших бабушек.

Развивающая: развитие эмоционально-ценностного отношения к обычаям русского народа; развивать образное мышление, внимание фантазию; сформировать у учащихся целостное восприятие народного творчества как часть культуры народа; развивать творческое воображение.

Воспитательная:; воспитание и развитие художественного вкуса обучающегося, эмоциональной сферы, творческого потенциала при разработке изделий; воспитание чувства любви и уважения к своему краю, формирование устойчивого интереса к декоративному творчеству русского народа, его традициям и быту; воспитание усидчивости, аккуратности, терпения довести начатое дело до конца;, привитие основ культуры труда.

Тип занятия : комбинированный

Методы проведения занятия: рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, фронтальный опрос.

Оборудование и учебно-наглядные пособия:

Для педагога: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, иллюстрации с изображением орнаментов.

Для учащихся: Тетрадь, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: расшитые полотенца, слайды с изображением русских народных узоров на мультимедиа, таблица солярных знаков.

Музыкальный ряд : русские народные мелодии.

Литературный ряд: стихи о рушниках.

Ожидаемый результат:

-формирование нравственных качеств учащихся;

- повышение мотивации и интереса к изучению культурного наследия русского народа;

-рост культурного развития учащихся;

-умение добывать, преобразовывать и представлять информацию.

Средь тряпья, поеденного молью,
В старом потемневшем сундуке,
Пропитавшись радостью и скорбью,
Он лежал на донце в уголке.

Развернули свёрток осторожно –
Красоты невиданной рушник!
Только от чего же так тревожно
Моему сердечку стало вмиг.

Всё смотрю на вышитые гладью,

Незабудки, маки, васильки.
Ожили на ткани, стали явью,
Вышли из-под девичьей руки.

С кружевной отделкой непростою,
Был когда-то выглажен и чист.
Выведено ниткою цветною:
Шила Пелагея Черемис.

Для чего его ты вышивала?
Ах, не так спросила! Для кого?
Ни сватов ли дальних поджидала,
У крылечка стоя своего?

Сегодня мы подробнее познакомимся с рушником, с искусством его создания, и попробуем создать эскиз рушника.

Изложение нового материала

Рушник — расшитое декоративное полотенце из домотканого холста. Предмет народной культуры и народного творчества Руси. Издревле на Руси рушник имел не только эстетическое предназначение, но и ритуально-обрядовое. Узоры вышитые на рушнике служат не только украшением повседневного быта, но и являются символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с его родом, предками.

Простая вещь – рушник. А ведь если подумать,вспомнить, то окажется, что рушник сопровождает человека всю жизнь от рождения до смерти.

Действительно, – Были рушники повседневные, нарядные – для праздников и ритуалов.
В дни праздников вышитые и вытканные полотенца помещали на стенах бревенчатой избы, обрамляли ими окна, зеркала, рамы с портретами, обязательно украшался красивыми полотенцами красный угол(крючковые).

– Необходимым был рушник в свадебном обряде, во время крестин, проводов парня в армию. Родился маленький человек, бабка-повитуха принимает его на рушнике, которое любовно вышивала его мать, будучи ещё в девушках, уже тогда она должна была позаботиться о своём малыше, снабдив рушник богатой защитной символикой. У наших далёких предков существовал ежедневный магический ритуал очищения водой: утром – от ночных страхов и ужасов, вечером – от дневных тягот, забот и усталости. В обряд очищения входило и вытирание лица полотенцем.

Руки вкладывают душу,
Шепчут заговор уста,
Сердце просится наружу,
На льняной простор холста.

Темной ночью при лучине
Извивается игла.
Для любимого мужчины
Неземной узор плела.

"Привяжу тебя я к дубу,
Что склонился к роднику".
Думала девица думу,
Обращаясь к рушнику.
«Он проснется утром рано,
И придет попить воды,
И увидит все старанья,
Для него мои труды.

Утром лицо вытирались нижним концом, где ромбы создавали композицию восхода, орнамент набирался от широкой полосы к узкой. Вечером, наоборот, верхним концом, где композиция была зеркальной и символизировала закат. Рушник служил подарком, знаком благодарности.

Великая Россия многонациональна. Каждый народ имеет свою культуру, свои традиции. Объединяющим все народы России является то, что все они верили в магическую силу символов и активно использовали их в своей жизни. Сейчас мы рассмотрим, какие символы были на полотенцах.

Ничего не было случайным в узоре, все элементы и детали были обусловлены глубинным магическим смыслом, который вкладывали в изображение. Люди выражали так представление о мире, о мироздании, о своем месте в нем. Этими знаками они защищались от зла, хотели уберечься от темных сил, явлений, которым не знали объяснения.

Все эти изображения имели охранительное значение, им поклонялись, верили в чудодейственную силу. .

Преклоняясь перед высшими силами природы, как бы прося у нее милости, защиты и покровительства, подчеркивала рука мастера своеобразные заклинания в виде образных знаков, которые мы с вами сейчас рассматриваем.

Наш предок обожествлял солнце, небо, землю , воспринимал их как живые существа, верил в добрые начала всесильной природ. Две стихии, которые создали земную жизнь, а потому их надо понимать как влажную материнскую и солнечную отцовскую энергии.

Изученный сегодня нами материал актуален и сегодня. Многие начинают снова обращаться к прошлому, понимать и принимать то, что использовали наши предки. Элементы орнамента, как оригинальную деталь в одежде, так и оберег, выполненный своими руками и наполненный нашей положительной энергией, можно использовать в современной одежде и интерьере (слайды в презентации).

А известно ли вам, когда крестьянские женщины начинали вышивать узоры с птицами наушниках? (С приходом весны, с наступлением долгих светлых дней, когда оставалось ещё время до начало полевых работ. И вышивала крестьянка свои узоры под благотворными лучами вешнего солнца.)

Какие цвета использовали в вышивке? (Белый цвет связывался в народных представлениях со светом, чистотой, с понятием о благе. Белый цвет в вышивке олицетворял женское начало. Красный был цветом солнца, огня, жизни, красоты и олицетворял мужское начало. Красные узоры крестьянской вышивки воспринимаются как земля, получившая энергию солнца и способная дать жизнь всему живому.)

Скажите, чем отличается старинная вышивка от современной вышивки? (В старинной вышивке в основном изображены символы, а в современной большое значение уделяется декору).

Рассмотрим цветовое решение. (В современной вышивке, добавлены желтые, синие, зеленые тона).

Посмотрите на птиц, которые характерны для вышивки 19 века, чем они отличаются от современных птиц? (Современные более декоративны, много красивых элементов, завитков, цветков, они служат для украшения. В старинной вышивке, птицы более схематичны, такие птицы, служили больше символами, чем украшением).

На ткань для рушника используют: лён или конопляное полотно, канву или бязь, или вафельную ткань. Нитки – мулине (много) красного и черного цвета, можно и других цветов – всё зависит от выбранного узора.
Ширина отреза ткани на рушник 50 см, длина – от 1.5 метров. Если ткань по длине коротковата, добавьте с обеих сторон длинные кружева: очень красиво и уместно будет).

Иначе же края можно сделать из того же полотна - начать вышивать на 10-15 см. выше, затем вытащить поперечные нити - получится бахрома, её можно узелками связать - будет сеточка.

Продольные края рушника подворачиваются сплошным швом (чтобы жизнь была непрерывная и без узелков, как нить).
Учтите, что вышивать вдоль продольного края не принято.

Практическая работа

В старину крестьянская девушка, должна была к 15 - 16 годам приготовить себе приданное. Это были вышитые полотенца, скатерти, подзоры, головные уборы

Сейчас эти традиции ушли далеко в прошлое. Но мы представим, что и нам надо вышить полотенце для приданного. Поэтому надо хорошо потрудиться, и вложить максимум терпения и сил. Мы попробуем вышить орнамент для полотенца только не нитками.

Выполнять эскиз мы будем на альбомных листах цветными карандашами или фломастерами, а также с помощью аппликации из цветной бумаги.

Самостоятельная работа учащихся

Выполнение учащимися полученного задания.

Выполнение практической работы проводится по инструкционным картам. Учитель для практической работы раздает учащимся схемы и рисунки узоров, перерисованные с реальных старинных изделий. Дети работают в парах (прил.)

5.1. Текущий инструктаж

Во время работы провожу индивидуальный инструктаж.

5.2. Целевые обходы

Во время целевого обхода проверяю правильность выполнения эскизов и соответствие их намеченным целям практической работы.

Просмотр всеми учащимися выполненных заданий, обоснование выбора учащимися данного орнамента, колорита, цветовой гармонии и что он мог бы означать.(прил.)

А сейчас скажите, какие два основные ключевые слова можно назвать на сегодняшнем уроке? Рушник и вышивка. Давайте по вариантам составим синквейн, используя эти понятия.

1 строка – название;
2 строка – два прилагательных;
3 строка – три глагола;
4 строка – фраза на тему;
5 строка – существительное.

Вы станете по-другому относиться к картонным втулкам от туалетной бумаги, когда увидите, что с ними можно сделать. Казалось бы, такая мелочь, которую мы на автомате выкидываем, может ещё принести немалую пользу. Мир картонных втулок необычайно широк.

1. Сажаем рассаду.

Если вы подготавливаетесь к лету и занимаетесь рассадой, то сэкономьте следующим методом. Сейте зёрнышки прямо в картонные ролики с землёй. А потом прямо с ними перенесите побеги в гряду. Картон перегниёт, а побег при пересадке не будет травмирован.


Вышивание узоров на полотенцах это древняя русская традиция, берущая свою историю с древней руси. Русское полотенце это не просто предмет в хозяйстве, но и как большинство вещей в стариной избе это культурная ценность. Наши полотенца для детского сада тоже пестрят узорами, им конечно далеко до рушников, но все они сделаны по шаблонам.


Чувашские полотенца.


Хлеб да соль.


Рушник.


Орнамент для полотенца.


Для детского сада.


Картинки на полотенца.


Русские узоры на полотенцах своими руками.


Рисунок полотенец древней руси.


Работа ученика 5 класса.


Праздничные полотенца.


Полотенце с кружевами.


Детский рисунок простым карандашом.


Картинка полотенца на счастье.


Наше полотенце.







Привет кто играет в бравл лайк

:idea:а поход здесь лайки нельзя ставить😤😤😤😤👌👌👌👌👌аааааааааааа

Читайте также: