Как сделать рейв из бумаги

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

2. Интригуй и дроби инфоповоды. Повесил афишу вечеринки – задокументировал это дело в Instagram, осматриваешь помещение перед ивентом – сними про это сториз. В общем, веди себя как заправский видеоблогер – для пиара это полезно.

4. Сбрось пресс-релиз своей вечеринки во все медиа, имеющие собственную афишу : быть может, именно оттуда на твой рейв хлынет драгоценная публика.

5. Хорошему рейву необходим достойный спот – классная площадка привлекает людей. Но помни: самые интересные локации не приспособлены для проведения рейвов. Значит, тебе придется раскошелиться на звук, свет, туалеты, бар и охрану. И да, если ты собираешься устроить легальный рейв, не лезь на незавершенные стройки и не суйся в заброшенные здания – вечеринка в таких местах привлечет ненужное внимание правоохранительных органов.


7. Помни: привозной артист не спасет плохую концепцию. И вообще, в последнее время герои локальных сцен пользуются у публики большИм спросом – пользуйся популярностью местных артистов и поддерживай родную музыкальную сцену.


11. Согласуй мощность электросети и оборудования: ты же не хочешь оставить свою вечеринку без света и музыки?

13. Позаботься о комфорте и безопасности своей публики: на площадке должны быть туалеты, бар, гардероб и место, на территории которого народ сможет передохнуть от непрекращающихся танцев. Кстати, не задерживай процесс запуска людей не вечеринку – постарайся организовать раздельный вход и выход.

14. Обязательно устрой своей охране брифинг и проработай с ними варианты действий в нештатных ситуациях – от качества работы твоего crew будет зависеть настроение пришедших людей. Советуем позаботиться о средствах связи: взятые в аренду рации ускорят решение многих проблем.

15. Убедись в том, что у тебя есть все необходимые разрешения и документы – в противном случае твоя вечеринка может закончиться, даже не начавшись.


За помощь в создании материала выражаем безграничный респект Егору Костюченко (MINSK'81), Александру Корнейчуку (34 Hangover Party) и Андрею Сурину (Sauce).


Партнерский материал

  • Intro
  • Все началось с диско
  • Британская экспансия
  • Проторейв: северный соул
  • Откуда в хаусе эйсид?
  • Белые таблетки
  • Смайлик, фэнзин, семплер
  • Взлет рейв-сцены
  • Промоутеры и звезды
  • Пираты и конформисты
  • Каслмортон: главный рейв в истории
  • После эйсид-хауса
















Но как вдохнуть эту толерантность в общество, абсолютно к ней не готовое? Музыка здесь была бессильна — и на помощь пришла химия.

В августе 1987-го четверо британских диджеев решили отметить день рожде­ния одного из них — Пола Окенфолда — на испанском острове Ибица, который издавна был известен как место паломничества разнообразной неформальной молодежи. Здесь они попали на вечеринки, которые устраивал диджей Аль­фредо Фиорито — чикагский хаус звучал на них наряду с регги, соулом, и другой музыкой. Но звуковые впечатления меркли перед впечатле­ниями иного свойства: на Ибице британцы впервые попробовали экстази — белую таблетку с веществом, по науке называемым метилендиокси­метамфета­мином, сокращенно MDMA.

Пример Phuture доказывал, что для появления эйсид-хауса запрещенный допинг совершенно необязателен, но в сложении британской танцевальной сцены, того грандиозного рейв-сообщества, которое, собственно, и сделало эту музыку массовым явлением, MDMA сыграл ключевую роль. На первых порах экстази создает ощущение эйфории, снимает тревожность и провоцирует безудержную симпатию к окружающим — благо­даря этим его свойствам некоторые ученые даже лоббировали его легализацию для применения в психиатрии (здесь необходимо заметить, что в этом специ­фи­ческом эффекте кроется и опасность MDMA, о чем позже рассказывали в том числе и деятели эйсид-хаус-сцены: в погоне за неповторимым ощуще­нием человек, подсевший на экстази, принимается увеличивать дозу или комби­нировать его с другими веществами, что рано или поздно может привести к необратимым последствиям).




Делать музыку теперь тоже было просто: не требовалось не то что хорошо играть на инструментах — этот ценз отменила еще предыдущая революция, панк-роковая, — но и вообще на них играть. Семплер позволял склеивать новые треки из мелко нарезанных фрагментов чужой музыки — и ранний британский эйсид-хаус, в отличие от чикагского, вовсю использовал этот метод, в США скорее ассоциирующийся с хип-хопом.




Пожалуй, среднестатистический футбольный стадион к 1990 году мог бы стать подходящим местом для танцевальной вечеринки: счет желающих регулярно посещать рейвы уже шел на десятки тысяч. Из душных клубов вроде Shoom электронная музыка переехала на существенно более крупные площадки — от заброшенных промышленных зданий и ангаров в городской среде до широ­ких лугов и полей в сельской местности. Впрочем, рост популярности эйсид-хауса — или рейва, как его называли все чаще — сулил движению не только экономические и творческие бонусы, но и серьезные испытания: как внешние, так и внутренние.

Наряду с музыкантами и слушателями, диджеями и клабберами важными участниками процесса с 1988 года стали промоутеры. Если Дэнни Рэмплинг сам сводил пластинки за пультом в Shoom, то организаторами масштабных рейвов зачастую были люди, не имевшие прямой связи с музыкой — такие, как, например, стоявший за вечеринками Apocalypse Now и Sunrise человек по име­ни Тони Колстон-Хейтер. Их деятельность диктовалась прежде всего экономи­ческими интересами: танцевальная музыка стала осознаваться как простран­ство, в котором можно неплохо заработать. Это, конечно, шло вразрез с идеа­ли­стическими установками раннего эйсид-хауса, и некоторые нововведения Колстона-Хейтера не находили понимания у ветеранов движения: например, приглашение телевизионной съемочной группы на один из рейвов — или цены на билеты, да и вообще вход по билетам как таковой.

Сет DJ Sasha в клубе Shaboo

Резонанс привел к тому, что танцевально-электронной музыкой впервые заинтересовались политики — и полиция. Рейвы в самом деле нарушали целую россыпь законов: от антинаркотических — экстази был запрещен в Великобри­тании с 1977 года — до тех, что предписывали клубам закрываться в два часа ночи. В Скотланд-Ярде сформировали целый департамент — Pay Party Unit — по борьбе с нелегальными вечеринками.

В результате началась игра в . Организаторы вечеринок — особенно крупных, проходивших в не предназначенных для этого местах — тайком находили площадку, наскоро оборудовали ее и сообщали координаты рейверам с помощью сложной конспиративной системы: в ход шли анонсы на пиратских радиостанциях, шифровки, записанные на автоответчик, и обык­новенное сарафанное радио. Сотрудники Pay Party Unit, соответственно, наоборот, пытались все это пресечь, установив слежку за заметными деяте­лями сцены и блокируя подъезды к местам, в которых, по просочившейся из рейв-тусовки информации, планировалось устроить вечеринку. Иногда это удавалось, иногда нет — так, известен случай, когда организаторы смогли обмануть местную полицию, выдав рейв за съемку клипа Майкла Джексона.




Однако другие популярные вещатели, например Kiss FM или Sunset, сочли возможным отказаться от пиратства. В итоге электронная музыка кругло­суточно зазвучала в легальном радиоэфире — но, разумеется, уже без призывов приходить на нелегальные мероприятия.

SP 23 — один из многочисленных псевдонимов, которые использовали в своих релизах диджеи, объединившиеся в саундсистему Spiral Tribe. Воинственное кислотное техно их треков даже на звуковом уровне имело мало общего с жизнеутверждающим эйсид-хаусом, звучавшим в клубе Shoom или на вече­ринках Sunrise. Иным был и смысл их музыкальной — и общественной — деятельности, хотя формально Spiral Tribe просто перехватили эстафетную палочку у промоутеров конца и занялись организацией нелегальных рейвов на просторах сельской Англии.

Словом, идеология Spiral Tribe и сходно мыслящих рейверов была диковинным коктейлем из марксизма, психоделической философии Тимоти Лири и разного рода конспирологических теорий — и в ее осуществлении участники саунд­системы были фанатичны. Внешне они ничем не напоминали апологетов эйсид-хауса с их смайликами и цветастыми шмотками: это были суровые коротко стриженные люди в черном; на протяжении трех лет они разъезжали по стране с нелегальными выступлениями, охотно шли на конфликт с поли­цией и доводили до истощения и самих себя, и посетителей рейвов безжа­лостно долгими и мощными сетами.




Для главного рейва в своей истории (а может быть, и в истории британской музыки в целом) Spiral Tribe использовали инфраструктуру так называемых тревеллеров — постхиппистской субкультуры, существовавшей в Англии с годов. Ее представители сознательно выбрали кочевой образ жизни: перемещаясь по просторам страны пешком или на колесах, они периодически устраивали в разных живописных местах бесплатные музыкальные фестивали. Тревеллерские мероприятия, как правило, были относительно малочислен­ными и особо никому не мешали, поэтому, несмотря на сомнительный правовой статус, полиция до поры до времени смотрела на них сквозь пальцы. До появления танцевальной электроники на них звучала в основном музыка, так или иначе наследующая психоделическому року конца .

Все изменилось в 1985-м, когда тревеллерам впервые не дали провести их главный ежегодный фестиваль, проходивший в день солнцестояния вокруг мегалитических монументов Стоунхенджа. В беспечных кочевниках, вербовав­ших в свои ряды все больше сторонников среди тех, кто разочаровался в соци­альной и экономической политике консервативного правительства, стали видеть дестабилизирующую силу и вставлять им палки в колеса в том числе в буквальном смысле. В июне полиция остановила караваны тревел­леров на подъездах к Стоунхенджу и устроила беспрецедентную силовую акцию, закончившуюся массовыми арестами и вошедшую в историю как Битва на бобовом поле Battle of the Beanfield. .

Как и Вудсток для шестидесятников, Castlemorton Common стал для поколения рейва больше, чем просто музыкальным фестивалем. В своем роде это был грандиозный финальный аккорд эпохи — восклицательный знак, которым завершалась история эйсид-хауса в ее первоначальной фазе. Спустя несколько месяцев после Вудстока случился печально известный опен-эйр в Алтамонте, положивший конец шестидесятнической утопии. После Каслмортона стихий­ных рейвов такого масштаба просто больше не было, а вся сила британской государственной машины оказалась направлена на то, чтобы исключить саму возможность их возникновения.

Главным следствием этой госдеятельности оказался тот самый принятый в ноябре 1994 года Акт о криминальной юстиции и общественном порядке, по которому:

— сразу несколько правонарушений переводились из административных в уголовные — прежде всего это касалось незаконного проникновения на территорию частного или общественного владения и было направлено главным образом против нелегальных рейвов, которые чаще всего устраива­лись в промышленных зданиях и под открытым небом;

— полиции предоставлялось право пресекать собрания двадцати и более человек с целью прослушивания музыки (от этого пункта в последующие годы пострадают в том числе и некоторые граждане Великобритании, никак не свя­зан­ные с рейв-культурой: однажды на его основании, например, разгонят невинное деньрожденное барбекю на свежем воздухе);

Orbital на фестивале Гластонбери в 1994 году




Между Orbital, Autechre и The Prodigy нет почти ничего общего — если не счи­тать само по себе электронное звучание (в противовес живому). Это показа­тельно: отмечавшееся выше идеологическое расслоение танцевально-элек­тронной сцены в начале 1990-х повлекло за собой расслоение творческое. На фундаменте выросло полдюжины новых стилей электронной музыки, каждый из которых развил его эстетику.

Вконец избавившись от прямой бочки на каждую сильную долю, хардкор переродился в джангл, или — музыку не менее скоростную и энергичную, но более извилистую, текучую, с захватывающе неровным пульсом и утробными низкочастотными басами. Джангл оказался первым преимущественно черным музыкальным стилем внутреннего, британского происхождения: он не был завезен из США или с Карибских островов, но родился уже на территории Соединенного Королевства.

Маниакальные, загнанные темпы джангла уравновешивались седативным звучанием трип-хопа, который возник в провинциальном портовом Бристоле, но вскоре приобрел популярность по всей стране (и за ее пределами). Если джангл, несмотря на отчаянно ломаные ритмы, все еще мог вполне успешно функционировать как танцевальная музыка, то с его психоделиче­ским звуком и сумрачной, параноидальной атмосферой лучше годился для слушания — и неудивительно, что единицей измерения стиля стала песня со словами, а не инструментальный трек.

В дальнейшем на протяжении и мозаика танцевально-элек­тронной музыки становилась все более и более дробной: джангл мутировал в гэридж, гэридж — в тустеп, тустеп — в дабстеп. Все эти стили в свою оче­редь делились на более мелкие подстили, а те — на подстили подстилей, но каждый неизбежно содержал в себе более или менее явное воспоминание об эйсид-хаусе (не говоря о направлениях внутри самого хауса, тоже благо­получно продолжавших существовать: прогрессив-хаус, эмбиент-хаус, тек-хаус и так далее).

В чистом виде эпоха британского продлилась всего несколько лет, но ее эхо не затихает: любая масштабная танцевальная вечеринка по сей день называется рейвом — вне зависимости от того, какая именно разновид­ность электронной музыки на ней звучит.

Автор благодарит за помощь в подготовке текста Марка Симона, Ника Завриева и Дэниела Дилана Рэя.

vejp iz bumagi

Электронные сигареты в наше время — это довольно популярный, но все же дорогостоящий девайс. Поэтому часто более сообразительные желающие воспользоваться вейпом, стараются изготовить его самостоятельно из подручных дешевых материалов.

Обладая знаниями, из чего состоит и как работает электронная сигарета, можно постараться собрать вейп самостоятельно, например, … из бумаги.

Что нужно для изготовления вейпа из бумаги

Возьмем плотный картон или даже пусть это будет картонная обложка от общей тетради.

Заранее приобретем 510 коннектор. Стоит он недорого и выполняет при этом важную функцию. Соединяет между собой важные части в сигарете и проводит ток.

Нужен будет двухжильный кусок провода. И аккумулятор 18650.

Заранее подготовьте линейку, отвертку, суперклей.

Кроме того, лучше приобрести готовый атомайзер с уже накрученными спиралью и ваткой.

Как собрать вейп из бумаги

Как собрать вейп из бумаги

Начинаем собирать самодельную электронную сигарету.

Шаг №1. Вырезаем из картонки прямоугольник, ширина у которого будет на два сантиметра больше аккумулятора.

Шаг №2. Затем делаем цилиндр из картона, путем скручивания его вокруг аккумулятора. Потом достаем изнутри аккумулятор. Аккумулятор должен внутрь входить плотно, но без излишних усилий.

Шаг №3. Фиксируем цилиндр скотчем или суперклеем. В один конец вставляем коннектор и фиксируем его там аккуратно при помощи клея или лучше скотча.

Шаг №4. Провод оголяем с одной стороны на 1 см. А с другой на 2-3 см. И приматываем по сторонам корпуса провода к коннектору.

Шаг №5. Вставляем в корпус аккумулятор и делаем ножницами два надреза. От начала другого конца корпуса и до глубины аккумулятора. И вокруг осторожно срезаем картон. Получится что-то наподобие кнопки.

Шаг №7. Устанавливаем койлы на атомайзер и между ними ставится ватка, которая заливается жидкостью. Но лучше если атомайзер уже будет собранным.

Шаг №8. Проверяем контакт с помощью нажатия импровизированной кнопки. При этом замыкается цепь и все напряжение от аккумулятора должна перейти на спирали. Таким образом прожариваем ватку.

Нужно сказать, что изготовление подобных самодельных девайсов чревато неприятными последствиями. Если неправильно собрать вейп, то его эксплуатация вполне может грозить серьезными ожогами. Поэтому лучше не рисковать здоровьем и приобрести готовый вейп в специализированном магазине.

vejp iz bumagi

Электронные сигареты в наше время — это довольно популярный, но все же дорогостоящий девайс. Поэтому часто более сообразительные желающие воспользоваться вейпом, стараются изготовить его самостоятельно из подручных дешевых материалов.

Обладая знаниями, из чего состоит и как работает электронная сигарета, можно постараться собрать вейп самостоятельно, например, … из бумаги.

Что нужно для изготовления вейпа из бумаги

Возьмем плотный картон или даже пусть это будет картонная обложка от общей тетради.

Заранее приобретем 510 коннектор. Стоит он недорого и выполняет при этом важную функцию. Соединяет между собой важные части в сигарете и проводит ток.

Нужен будет двухжильный кусок провода. И аккумулятор 18650.

Заранее подготовьте линейку, отвертку, суперклей.

Кроме того, лучше приобрести готовый атомайзер с уже накрученными спиралью и ваткой.

Как собрать вейп из бумаги

Как собрать вейп из бумаги

Начинаем собирать самодельную электронную сигарету.

Шаг №1. Вырезаем из картонки прямоугольник, ширина у которого будет на два сантиметра больше аккумулятора.

Шаг №2. Затем делаем цилиндр из картона, путем скручивания его вокруг аккумулятора. Потом достаем изнутри аккумулятор. Аккумулятор должен внутрь входить плотно, но без излишних усилий.

Шаг №3. Фиксируем цилиндр скотчем или суперклеем. В один конец вставляем коннектор и фиксируем его там аккуратно при помощи клея или лучше скотча.

Шаг №4. Провод оголяем с одной стороны на 1 см. А с другой на 2-3 см. И приматываем по сторонам корпуса провода к коннектору.

Шаг №5. Вставляем в корпус аккумулятор и делаем ножницами два надреза. От начала другого конца корпуса и до глубины аккумулятора. И вокруг осторожно срезаем картон. Получится что-то наподобие кнопки.

Шаг №7. Устанавливаем койлы на атомайзер и между ними ставится ватка, которая заливается жидкостью. Но лучше если атомайзер уже будет собранным.

Шаг №8. Проверяем контакт с помощью нажатия импровизированной кнопки. При этом замыкается цепь и все напряжение от аккумулятора должна перейти на спирали. Таким образом прожариваем ватку.

Нужно сказать, что изготовление подобных самодельных девайсов чревато неприятными последствиями. Если неправильно собрать вейп, то его эксплуатация вполне может грозить серьезными ожогами. Поэтому лучше не рисковать здоровьем и приобрести готовый вейп в специализированном магазине.

Читайте также: