Как сделать раппорт из бумаги

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Разбираемся, как рисовать бесшовные декоративные орнаменты без использования дополнительных программ с педагогом Марией Херсонец.

Купить мастер-класс в вечный доступ

Декоративный паттерн

О мастер-классе

Декоративные орнаменты, или паттерны, сопровождали жизнь человека еще с древних времен: вспомните только египетские фрески и античные колонны! Стремление украсить свою жизнь шло рука об руку с человеком на всем пути его развития, пока не достигло своего пика в эпоху модерна. Одним из ярких представителей индустрии дизайна того времени являлся Уильям Моррис, чьи орнаменты для текстиля и обоев широко используются и по сей день.

Автор нашего нового курса Мария Херсонец однажды открыла в себе любовь к невероятно красивым орнаментам и решила рисовать их вручную. Теперь ее паттерны украшают интерьеры домов по всему миру. Вместе с ней вы сможете создать образец бесшовного паттерна в лучших традициях эпохи модерна! Узнайте, как вручную сделать невероятную вещь:)

ОБ АВТОРЕ

Мария Херсонец начинала свой творческий путь как дизайнер и иллюстратор. Работа за компьютером не приносила радости, и в какой-то момент она решила рисовать руками. И не просто рисовать, а рисовать сложные и красивые паттерны.

Это решение принесло свои плоды: паттерны Марии красуются на обоях зарубежных производителей, а также на заставках в студии Артемия Лебедева, где Мария ранее работала.





ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

Курс подходит для всех, кому интересны орнаменты и их создание.

Орнаменты широко применяются в текстильной промышленности, в дизайне обоев, в создании подарочной упаковки и декоративной бумаги. Вы можете встретить орнаменты и в книжном дизайне.

Таким образом, курс будет полезен дизайнерам, иллюстраторам, а также художникам.


НА КУРСЕ ВЫ

  • узнаете о технических особенностях при создании паттерна;
  • не только выясните, что у паттерна может быть мотив, но и узнаете, где его взять;
  • подготовитесь к работе, изучив образцы мировой культуры и набравшись вдохновения;
  • выполните эскиз будущего раппорта и переведете его на чистовик;
  • сделаете ваш раппорт в цвете, используя ваш любимый материал;
  • размножите ваш раппорт, сделав готовый орнамент;
  • научитесь изменять цвета паттерна, не прибегая к перерисовыванию;
  • подготовите паттерн к печати и дальнейшему использованию в индустрии.


О КУРСЕ

Итак, что важно знать об орнаменте? Орнамент, или паттерн, состоит из повторяющихся элементов – раппортов. Раппорт должен быть устроен так, чтобы его можно было повторять в любую сторону. Это просто сделать, используя разрозненные элементы. Такие паттерны часто встречаются на подарочных упаковках. Но как создать раппорт с переплетающимися растительными элементами, который выглядел бы так, будто не имеет начала и конца?

  • Как подобрать элементы грамотно, не переборщив с декоративностью?
  • Где брать вдохновение и искать возможности и способы стилизации?
  • Как подобрать цвета для паттерна и как поменять их, если хочется?
  • Как нарисовать раппорт вручную, если не знаете, как к нему подступиться?
  • Каким образом лучше перенести готовую работу в программу для обработки?
  • Почему орнамент, нарисованный вручную, приятнее, чем орнамент, выполненный на компьютере?

На все эти вопросы вы найдете ответы в этом курсе.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Лекции 1-2.

Знакомимся с автором и узнаем об особенностях создания паттернов.


Лекции 3-4.

Какие бывают мотивы паттернов? Узнаем в этих лекциях.

Подготавливаемся к работе над своим паттерном.


Лекции 5-6.

Рисуем эскиз, переводим на чистовик и выполняем в цвете.


Лекция 7.

Склеиваем раппорт в Фотошопе. Полезные лайфхаки и советы по изменению цветов.


ФОРМАТ КУРСА

  • Курс состоит из 2 частей: рисование элемента вручную и обработка раппорта в Фотошопе.

Lectoroom - уникальная онлайн-школа по живописи, рисунку и иллюстрации. По авторским программам педагогов, с которыми мы сотрудничаем, здесь вы узнаете много нового в различных техниках. Когда, где и сколько угодно. Весь все онлайн.

Например, выбирая большие курсы, Вы получаете доступ к видеоматериалам 24/7 и проверку работ автором курса! А обучение в формате подписки на курсы позволит обучаться выгодно и получать доступ сразу к огромному количеству самых разных знаний. Самый интенсивный способ учиться — мастер-классы в прямом эфире!

Сегодня покажу вам правила, которым следую, чтобы готовая вещь получилась красивой. Это небольшой список, который поможет снять некоторые вопросы, возникающие у читателей в комментариях. Постаралась коснуться всех сторон темы, но, если у вас все же останутся вопросы, задавайте их в комментариях .

Если вы впервые попали на мои статьи, то вам повезло — вы на канале с уникальными бесплатными вязальными схемами, которых больше нет в интернете, потому что я составляю их сама. На сегодняшний момент их более 300. А еще здесь можно найти мои мастер-классы, полезные советы и много всего интересного. Переходите в профиль моего канала и наслаждайтесь вязанием!

Раппорт — это просто

Не буду писать о том, что такое раппорт узора. Все вязальщицы без исключения знают это. Но определенно стоит рассказать о том, что, несмотря на всю простоту, с раппортами часто бывают сложности.

Ничего не понятно

Такое бывает довольно редко. Но не стоит отчаиваться. Главное в схеме — это обозначения и понимание основ схемы. Обозначения символически могут разниться, но описание и комментарии к этим обозначениям всегда очень похожи.

Papercraft (англ. крафтовая бумага) — создание из бумаги или картона геометрических фигур, животных и невоодушевленных предметов. Паперкрафт развертки покорили не только детей, но и взрослых, так как часто встречаются сложные схемы. Для сборки некоторых моделей потребуется потратить более 20 часов.

Что понадобится для работы

Модели собираются из предварительно вырезанных и согнутых деталей. Развертки необходимо распечатывать на бумаге плотностью 170—200 г/м². Это будет гарантировать прочность и долговечность конструкции.


Для сборки потребуется:

  • паперкрафт развертки;
  • клей (не используйте ПВА, после высыхания он деформирует бумагу);
  • кисть;
  • иголка для нанесения клея в труднодоступных местах;
  • металлическая линейка;
  • острые ножницы или канцелярский нож;
  • дотс для продавливания сгибов;
  • любая ровная поверхность.


Чтобы не испортить рабочий стол, на поверхность необходимо положить кусок линолеума, фанеры или стекла.

Порядок сборки и резка развертки

Прежде чем начинать собирать паперкрафт схемы животных, необходимо убрать рабочее место от лишних предметов. После этого можно переходить к печати заготовок. Здесь потребуется обратить внимание, пронумерованы ли детали. Если нет, сделайте это самостоятельно карандашом на полях для склеивания. Это поможет сэкономить время при склеивании крупных поделок.


Не спешите соединять между собой все части поделки, дождитесь полного высыхания предыдущей склейки, и только потом продолжайте работу. Готовая модель должна полностью высохнуть (от 1 до 3 часов), после этого ее можно транспортировать.

Паперкрафт для начинающих может оказаться сложным занятием, поэтому детали необходимо склеивать внимательно. Даже мелкие погрешности в 1—2 миллиметра в результате могут вылиться в большие не состыковки. Когда фигурка готова, ее можно покрасить краской. Иногда поделки украшают гирляндами или лампочками, превратив их в ночник.

Чем укрепить бумажную модель?

Не все бумажные изделия требуют укрепления. К примеру, предметам интерьера (головам животных) достаточно жесткости картона. Если изготавливается маскарадный костюм или супергеройская маска (которая будет активно использоваться), ее обязательно нужно укрепить.

Укрепление эпоксидной смолой

Сначала необходимо подготовить клеящую смесь: смешайте смолу с отвердителем, затем разбавьте ее спиртом до жидкого, но тягучего состояния.

Нанесите состав на внутреннюю сторону изделия в один слой, дождитесь полного высыхания. Покрасьте смолой внешнюю часть изделия, затем положите тонкий слой стекловаты (можно заменить бинтом) и повторно нанесите эпоксидку.


Во время высыхания смола может течь, поэтому изделие необходимо поместить на болванку и вынести на улицу, либо постелить на пол большое количество газет. Волны и подтеки сгоняются с помощью фена. В завершении необходимо обработать изделие наждачной бумагой и повторно покрыть тонким слоем эпоксидки.

Подробное видео как сделать голову оленя:

Как сделать голову лисы паперкрафт (видео + развертка):

Вам также может понравиться


Подборка паперкрафт разверток в pdf формате (лисы, собаки)


26 сентября, 2020


6 февраля, 2021

Технологическое исполнение бесконечно повторяющегося на ткани рисунка требует, чтобы он повторялся с особой закономерностью. Этот повтор называется раппортным.

Раппорт — законченная наименьшая по размеру площадь рисунка, которая повторяется точно по вертикали и горизонтали (для сетчатого раппорта) или в одном направлении (для линейного раппорта) необходимое число раз без просветов фона.


При оформлении метровых полотен на печатных машинах раппортная площадь имеет чаще всего прямоугольную или квадратную форму. Это касается всех раппортных рисунков, в которых мотив повторяется как по основе ткани, так и по утку или только по основе. Такая форма раппорта связана с равномерным через равные интервалы соприкосновением поверхности текстильного материала с печатающей поверхностью машины (металлическим гравированным валом, прямоугольным или круглым сетчатым шаблоном — рамой с натянутым на нее шелковым или металлическим ситом). Печать метровых полотен производится одновременно на всю ширину полотна. Поэтому печатающая плоскость всегда направлена под прямым углом по отношению к плоскости движения текстильного полотна.

Раппортное построение текстильного рисунка — один из видов симметричных построений (симметрии переноса). Перенос, осуществляемый в нескольких направлениях, дает сетчатое построение раппорта, т.е. равномерное заполнение поверхности ткани орнаментом (рис. 6). При сетчато-раппортном построении орнамента возможно 17 различных вариантов размещения плоскости фигуры (раппортной площади) на основе пяти параллелограммических систем точек [7].


Два варианта такого построения представлены на рис. 6, г и д.


Перенос, сделанный через равные интервалы в одном направлении, представляет собой линейное построение раппорта (рис. 7,А). На основе одного элемента можно построить семь вариантов его размещения в линейном раппорте [7].

При оформлении текстильных изделий используют также смешанные раппортные построения. На рис. 7, б приведен пример сочетания линейного и сетчатого раппорта. Сетчатые раппортные построения можно выполнить как по схеме, в основе которой лежит квадрат (см. рис. 6, а), так и по схемам с прямоугольниками любой формы (см. рис. 6, б, в). Этот раппорт называется прямым. Как частный случай раппорт-ного построения используется так называемый раппорт со сдвигом или в уступ ранее часто встречавшийся в мелкоузорчатых рисунках и рисунках с небольшим по размеру раппортом. В настоящее время художники для придания рисунку большей динамики и смягчения схемы раппортного построения сдвигают раппортную плоскость на 1/2 (см. рис. 6, г), 1/3 (см. рис. 6, д) высоты раппорта.

Высотой раппорта называется расстояние между одинаковыми точками перемещаемой по вертикали раппортнои плоскости.

Расстояние между одинаковыми точками при переносе плоскости по горизонтали называется шириной раппорта.

Рисунки линейного раппортного построения имеют только высоту раппорта (см. рис. 7, а). По высоте раппорт ограничивается размерами окружности печатного вала или шириной шаблона. Самый большой раппорт равен этим размерам, все меньшие раппорты должны быть кратны им, т.е. укладываться в них целое число раз. Ширина раппорта ограничена шириной текстильного материала, на котором печатается рисунок.

При линейном раппорте его ширина равна ширине ткани. При использовании сетчатого раппортного построения раппорт по ширине повторяется два раза и более (это число не обязательно должно быть целым), см. рис. 6, е.


Раппортный мотив может быть вписан в форму любой сложной конфигурации при условии, что при переносе по вертикали и горизонтали на размер высоты и ширины раппорта все границы форм соответственно совпадут (см. рис.6, ж). Эти границы образуют так называемые линии раппортного стыка или разреза. Они необходимы при переносе рисунка на металлические валы или сетчатые шаблоны. Обычно линии раппортного стыка проходят по границам элементов мотива и не выявляются при печати на ткани, чтобы сохранить ритм и пластику мотива.

Ни в коем случае нельзя путать раппортный повтор одинаковых площадей рисунка со всеми мотивами и элементами, их заполняющими, с повтором одинаковых фигур, входящих в орнаментальный мотив. Одинаковых форм в одном и том же положении может быть в раппортном мотиве несколько. Но раппортным повтором будет только повтор всей раппортной плоскости рисунка, в которую входят и орнаментальные формы, и интервалы между ними, т. е. направленный перенос всего раппортного орнаментального мотива с его деталями и обязательным совпадением по линиям стыков.

Форму раппорта, его размер и принцип размещения мотивов в раппорте художник выбирает в зависимости от назначения оформляемого текстильного полотна и особенностей печатного оборудования. Варианты равномерного размещения нескольких форм или мотивов в раппорте даны на рис. 8 (а - на 2 формы; б - на 2 формы с поворотом на 180°; в - на 3 формы; г - на 4 формы на 7 линиях; д – на 4 формы на косых линиях; е – на 5 форм на 6 линиях; ж - на 4 формы на 11 линиях; з - на 5 форм на 11линиях; и — на 5 форм на 7 линиях).

Все плательные ткани требуют завуалированности схемы раппортного построения, чтобы при изготовлении костюма можно было экономно расходовать ткань, не резать, не расчленять швами раппортные формы на части. И наоборот, в декоративных полотнах для оформления интерьера четко читаемая на больших плоскостях схема раппортного построения вносит ритмическую организацию во всю плоскость и влияет на ощущение размеров помещения, его характера. Определенно выявленное размещение форм по прямому раппорту придает композиции общую статичность. Все композиции рисунка с невыявлен-ным раппортным построением более динамичны.

Читайте также: