Как сделать психологическую игрушку

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Ваш ребенок не играет в такие игрушки? Значит, вы его неправильно воспитываете!

- Анастасия, мягкую игрушку Сиреноголовый по вашим лекалам теперь шьют рукодельницы по всему миру, а лично у вас стоит очередь из заказчиков на три месяца вперед. Кто-то ругает вас, кто-то хвалит, многие говорят, что вы нарушаете детскую психику. И все-таки, вредят ли монстры нашим детям?

- Как человек с педагогическим образованием могу сказать, что в этом возрасте психику ребенку могут испортить только родители, но никак не мягкая игрушка!

Этих монстров придумала вовсе не я, а Тревор Хендерсон. Дети по всему миру смотрят ролики с участием этих героев. В прошлом году меня попросили сшить Сиреноголового на заказ. Я нарисовала лекала, сшила монстра, заказчик получил свою игрушку, а я выбросила лекала, так как даже не думала, что придется шить его еще много-много раз. (смеется). Люди увидели Сиреноголового на моей страничке в "Инстаграме" и стали заказывать такую игрушку еще и еще. Сама я теперь с пошивом не справляюсь, делюсь заказами с рукодельницами из моей закрытой группы по пошиву.

Я много общаюсь с мамами, педагогами, детскими психологами, коучами и могу сказать точно, что эти игрушки никак не травмируют детскую психику! Напротив, дети, которые боялись спать одни, боялись темноты, спокойно спят в обнимку с моими игрушками. Более того, мне пишут многие мамы, что их дети стали более смелыми, творческими личностями, красиво лепят из пластилина, срисовывают, смотря ролики и картинки, касающиеся этих монстров, в Интернете. Моя пятилетняя дочь раньше играла с трансформерами, любила войнушки. Сейчас она стала более заботливой, не боится спать в своей кроватке, отлично лепит и рисует.

Сиреноголовый, Картункэт и Долговязая лошадь

Сиреноголовый, Картункэт и Долговязая лошадь. Фото @nastenka_rudnickaya

- Думаю, да. С ребенком надо быть на одной волне. Если ему запрещать смотреть ролики про монстров, запретить иметь какую-то игрушку, которая кажется вам пугающей, что вы этим добьетесь? Запрещая, вы только подогреваете интерес ребенка! Вспомним наше поколение в детстве: если нам запрещают, значит, нам это интересно! Значит, это что-то стоящее! Естественно, запрещенному мы уделяли еще больше внимания. Ребенок начнет вас обманывать. Тайно подглядывать у друзей в планшете или смотреть эти ролики, когда вас нет дома. Ничего хорошего этими запретами не добьешься. Я дочке позволяю. Главное, чтобы не было плохих слов, крови, мяса, убийств. А персонажи в этих детских роликах на "Ютубе" абсолютно безобидные. И у моей дочки нет такого бешеного к ним интереса только потому, что я это не запрещаю. Для нее это обычные игрушки. Обычные персонажи. Я же не шью их с кровью, с мясом, как некоторые показывают. Я их немножко сделала более милыми, чем они есть на самом деле, но они остались похожими на оригиналы. Всё дело в тапках: как в условиях "короны" строит бизнес сельская мастерская по войлоку

- И все же многие родители считают, что игрушки-монстры делают детей более жестокими.

- Хочу заметить, что мысли о жестокости возникают у родителей, а не у детей. Дети, напротив, проявляют заботу об этих игрушках. Я никогда не шила мягкие игрушки для мальчиков. Мне сейчас присылают фотографии десятилетних и даже двенадцатилетних мальчиков, которые спят в обнимку с моими мягкими игрушками! Это просто очередная мода: сегодня один монстрик, завтра – другой. Я считаю современных детей более развитыми, чем мы были в свое время. Я смотрю на свою дочь и вижу, что она умнее, чем я была в свои пять лет. Мой кругозор ограничивался улицей, пирожками из песка, на что моя дочь смотрела бы с удивлением. Так что жестокости в детях мои мягкие игрушки не вызывают. Энергетика у Сиреноголового, Картункэта, Лошади и других совершенно противоположная их персонажам из видеороликов. Они очень добрые, с ними хочется обниматься, их хочется посадить к себе на диван. Наверное, каким человек является внутри, такие чувства он испытывает по отношению к этим игрушкам.

- На вашей страничке в "Инстаграме" многие восхищаются вами не только как швеей, но и выражают восторги по поводу ваших личных фото, многие из которых довольно откровенны… Тот факт, что вы не замужем, вызывает у мужской аудитории много вопросов. У вас какие-то особые взгляды на семейную жизнь?

- Очень многих волнует моя личная жизнь! (Смеется.) Особых взглядов на семью у меня нет. Я не замужем. Просто я живу свою жизнь. Эта жизнь дана мне и дана только один раз. Я никогда никого не искала специально и не ищу сейчас. Я шью с шести лет, всегда была трудоголиком. Работала на нескольких работах, училась, брала подработки в виде заказов. Мне просто некогда было до тридцати лет заводить какие-то отношения. С отцом своей дочери Дарины я разошлась, когда была на шестом месяце беременности, и уехала в другой город. У меня не было тогда работы… Но я посчитала возможным, что смогу сама встать на ноги. Я не хочу обманывать себя и жить с мужчиной, с которым мне некомфортно, только ради того, чтобы у ребенка был отец!

Я не против семьи, наоборот, я очень радуюсь, когда вижу крепкие счастливые семьи. Но вижу их крайне редко. За свои 36 лет я больше видела скандалов, разводов… Счастливых семей очень мало. Если бы мне встретился человек, с которым мы с моим ребенком смогли бы прожить счастливо, я была бы только за, но на данный момент такой человек в моей жизни не появился. Искать специально мне нет никакой нужды, ребенок у меня счастлив, ни в чем не нуждается. Я не считаю, что нам нужен ее отец, который ни разу не изъявил желания ее увидеть. Я прекрасно могу достойно и качественно воспитать дочь сама.

- С каждым годом во всем мире все более популярны мягкие игрушки ручной работы. Но они довольно дорогие. Можно ли детям покупать китайские игрушки, не вредны ли они?

- Мягкие игрушки ручной работы были во все времена, ручной труд всегда в цене. Такие игрушки покупают и заказывают потому, что такого, наверное, не купишь в магазине. В игрушках ручной работы мастер следит за качеством, каждый стежок, каждый шов выполнен с душой и любовью. Такая игрушка – это частичка твоей души! Китайские игрушки, конечно, этого лишены. Они штампуются тысячами, кучами валяются в магазинах, где-то голова криво пришита, где-то нитки уже распускаются… Конечно, непонятно, чем набиты такие игрушки, сколько они прослужат? Моя дочь на такие игрушки особо не реагирует.

Я, к примеру, выбираю для своих игрушек наполнитель первого сорта, гипоаллергенные ткани. Все ткани перед пошивом игрушки стираю с детским порошком, потому что знаю, как на фабриках эти ткани хранятся, в пыли, прямо на полу.

Новая игрушка - Скромник

Новая игрушка - Скромник. Фото - @nastenka_rudnickaya

- Анастасия, можно ли построить успешный бизнес на пошиве мягких игрушек ручной работы?

- Можно. Но нелегко. Я общаюсь со многими мастерицами из разных стран мира. Многие из них переживают, что нет заказчиков, подписчиков. Вроде бы женщины стараются и делают все как надо, но заказы не идут, люди не подписываются, аудитория неактивная… У меня всегда было очень много заказов, но как бизнес я это не рассматривала. Я работала на другой работе, по другой профессии, а чтобы успеть пошить до работы, вставала в 4 часа утра, и к 8 часам шла на свою основную работу. До декабря прошлого года мне катастрофически не хватало времени на шитье, на мое любимое дело! Я долго не могла решиться и уволиться с работы, ведь там я имела соцпакет, стабильную зарплату, тем более что одна воспитываю ребенка… Но все-таки, сделав этот шаг, с уверенностью могу сказать, что зарабатывать я стала больше! Но для такого заработка мало просто уметь шить. Нужно очень много времени уделять продвижению в Интернете, делать фотографии, общаться с подписчиками.

Мама четверых детей, автор бестселлеров по воспитанию детей и известный детский психолог Лариса Суркова делится своими рекомендациями

Лариса Суркова

С позиции психолога и мамы четверых детей могу сказать, что советский дефицит игрушек был, скорее, к лучшему. Крайне важно, чтобы в жизни малышей не возникало ситуации тотального материального пресыщения. Ведь фантазия, мечта — одна из важных составляющих жизни, как детей, так и взрослых.

Правило 15 игрушек
Детской психике будет комфортно, если ребенка в возрасте до 7 лет будет окружать 10-15 игрушек в постоянном обиходе. При этом если уже сейчас у вашего ребенка большее число игрушек (а это почти наверняка так — с вероятностью 99%), то часть из них советую убрать. Просто спрятать с глаз ребенка, а через месяц произвести замену.

Так игрушки будут постоянно сменять друг друга и не приедаться ребенку: малыш попросту забудет о них и будет воспринимать, как новые. Согласитесь — это хорошая экономия семейного бюджета.

Больше конструкторов, больше ролевых игрушек
Они хорошо будоражат творческие процессы в голове ребенка. При выборе игрушек для детей отдавайте предпочтение тем, что можно самому раскрасить, придумать им несколько вариантов применения. В этом смысле конструкторы (даже те, от которых потеряны инструкции) очень приветствуются. Равно как и куклы с мягкими игрушками — с ними каждый день можно играть в новые ролевые игры.

Как хранить детские игрушки
Когда мы придерживаемся правила 10-15 игрушек, важно их грамотно разместить. Лучше, если они будут сосредоточены в детском уголке или в комнате. То есть ребенок будет знать, что у игрушек есть свое место и оно — вот здесь. Тогда вы сможете перейти к важному педагогическому шагу: научите ребенка самого убирать свои игрушки на место.

Храните их не в ящиках или контейнерах для игрушек, а на открытых полках, к которым у ребенка будет доступ. Не надо убирать игрушки наверх: малыш должен иметь возможность подойти и взять то, что ему нравится. Это касается не только игрушек, но и книг (смотрите отличный пример на фото: родители организовали хранение книжек корешками вверх на уровне, доступном малышу).

Обязательно обеспечьте ребенку площадку, чтобы играть с игрушками . Если он, например, будет собирать лего, то удобнее это делать за столом или на полу на светлой поверхности, где видно все детали, в том числе самые мелкие.

Ковер для игр в детскую
Если мы говорим о малышах, которые еще не ходят, то им лучше подготовить коврик (в том числе — специальный развивающий). Нахождение на полу с возможностью крутиться и осматриваться — очень важно для развития высших психических функций ребенка.

Дети в принципе очень любят играть на полу — позаботьтесь, чтобы здесь было тепло и полностью отсутствовали сквозняки.

Не забудьте дать ребенку возможность выиграть. Это очень важно! Выигрыш в соревновании придает ребенку уверенности в себе, и уборка будет всем в радость.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Знаете ли вы, как правильно играть в игрушки, и к акие из них нужны детям больше всего? Поделитесь вашим мнением в разделе комментариев.


— Бытует мнение, что самые лучшие игрушки – те, которые учат читать и писать, — рассказывает Елена Смирнова, профессор, доктор психологических наук, руководитель Московского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек. — Однако ребенок развивается не тогда, когда усваивает готовые знания и отрабатывает какие-то умения, а когда учится самостоятельно решать поставленные задачи. Самые лучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат общаться и сопереживать.

Не менее важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка.

Взгляд из колыбели

— Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность, — считает Инна Ульянова, психолог, специалист Центра игрушки. — Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.

Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев:

1. Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений.

2. Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске – развивают зрительную активность, учат малыша сосредотачивать взгляд на ярком пятне. Подвески-карусели развивают умение следить за движением по кругу.

Первые шаги — первые умения

— Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир, — считает Ирина Орлова, психолог, специалист Центра игрушки. – В этом возрасте малыш открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:

1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение.

2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.

3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.

4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.

Скоро в школу!

— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из важных этапов в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, — рассказывает Алла Коркина, психолог, специалист центра игрушки, — ребенок уже чувствует свою самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации.

Основные типы игрушек для дошкольников:

1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа давали возможность максимально проявить свою фантазию и позволяли исследовать, экспериментировать, познавать.

Психологи рекомендуют: строительный набор № 2, Россия. Из деревянного, приятного на ощупь и конструктора можно возвести целый город – со сказочными замками, надежными крепостными стенами и ажурными беседками. Конструирование требует аккуратности и сосредоточенности, умения концентрироваться. Строительный набор подходит как для совместной, так и для индивидуальной игры. Уборка конструктора в коробку после игры — важный момент в воспитании аккуратности детей.

2. Наборы для совместных игр — учат ребенка общению, принимать решения, уступать и действовать сообща.

Психологи рекомендуют: Бычок, Россия. Образ несамостоятельного, нуждающегося в заботе существа так и просится в сюжетную игру, пробуждает в ребенке сочувствие и заботу о младших.

4. Пазлы — формируют пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачи, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания.

Источником для игры может стать известный ребенку сказочный сюжет.

Детство или отрочество

— Младший школьный возраст ( 7-10 лет) – это последний срок, когда ребенок играет в игрушки, не стесняясь, — считает Мария Соколова, психолог, специалист центра Игрушки. — Главные игрушки в этом возрасте – те, которые помогают развиться детской фантазии.

Основные типы детских игрушек для младшего школьного возраста:

1. Конструкторы. С большим количеством разноцветных деталей, с наличием элементами ландшафта и архитектуры, фигурками человечков для проигрывания всевозможных социальных ролей и ситуаций.

2. Наборы для режиссерской игры. Если в ролевых играх малыши примеривают разные роли на себя, то в режиссерских дети руководят процессом и персонажами-игрушками, приучаясь к ответственности и самостоятельности.

3. Партнерские игры — (шашки, шахматы, игры- бродилки, морской бой и т.п.) учат прогнозировать, планировать свои действия в зависимости от действий партнера по игре и выстраивать выигрышные стратегии.

353_large

Низкая самооценка, стеснительность


Какие игры: полоса препятствий.

Как помогают: полоса препятствий — это как метафора жизни: несмотря ни на что, необходимо преодолевать трудности и двигаться дальше. В качестве препятствий подойдут любые бытовые предметы: мебель, коробки, тазы, подушки и прочее. Главное, не подсказывать ребенку, как лучше проходить этапы, а дать ему возможность самому придумать выход из положения.

Проблемы с речью, стресс, агрессивность


Какие игрушки: спорткомплексы и спортивный инвентарь, игрушечное оружие — механические модельки пистолетов и винтовок, пневматические стрелялки, пулеметы, пушки.

Как помогают: клин клином вышибают — если вы не хотели покупать ребенку игрушечный лук, потому что воспитываете пацифиста — зря беспокоились. Такие игрушки, как и любой вид контактного спорта, помогают снять напряжение и выплеснуть накопленную энергию. Это расслабляет, дает проиграть конфликтную ситуацию и в игре найти из нее выход.

Тревожность, неврозы


Какие игрушки: сыпучий песок, вода, шариковый пластилин и полимерная глина, карандаши, краски и фломастеры, различный декор (глазки, цветочки, стразы, бусины, звездочки), цветная бумага и гофрированный картон, природные материалы для рукоделия.

Как помогают: все материалы, которые воздействуют на нервные окончания в пальцах, здорово успокаивают детей. А возможность в поделке, картине, любом предмете искусства выразить свои эмоции дает необходимый терапевтический эффект. Так, например, если ребенок разозлился на что-то, ему предлагают нарисовать эту злость, а затем выбросить ее или сжечь.

Читайте также: