Как сделать плотную бумагу на принтере

Обновлено: 06.07.2024

Не нужно говорить, насколько работа с распечатками расширяет возможности декорирования в технике декупаж. Особенно везет тем, кто плотно дружит с фотошопом и другими аналогичными программами - можно делать более сложные коллажи, не ограничиваясь одной понравившейся картинкой.

Способов сделать распечатку - выбор бумаги, принтера, а также истончить ее несколько. Для начинающих осваивать процесс, на мой взгляд, наиболее приемлемы два, назову их мокрый и сухой. В первом случае нужен будет небольшой тазик с водой, во втором случае - скотч. Я указала продолжительно работы 2 дня - это в случае, если все просушивается в естественных условиях. Если какие-то этапы просушиваются феном, то время окончания работы, соответственно, сокращаются.

Распечатка – дело тонкое, поэтому лучше сделать на всякий случай дубликат. Образцы в этом МК распечатаны на обычной офисной бумаге на цветном принтере в копи-центре. Распечатку покрываем акриловым лаком - 3-5 слоев с промежуточной просушкой. Слои наносим перпендикулярно друг другу.

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 1

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 2

Выниманием распечатку из воды, промакиваем лишнюю воду полотенцем.

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 3

Теперь нужно слегка подковырнуть и снять верхний мокрый слой бумаги (есть рекомендации делать это старой губкой для посуды, именно старой, поскольку новая – жесткая, может порвать лаковый слой).

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 4

Аккуратно пальцами скатываем слой бумаги – от центра к краям. Аккуратно зачищаем истонченную обратную сторону распечатки от маленьких катышков бумаги (есть рекомендации смывать их под струей воды, но следует проявить осторожность – не намочить лицевую сторону, а общем, не переусердствовать).

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 5
2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 6

Предварительно ошкуренную поверхность грунтуем (на выбор – акриловый грунт, акриловая белая краска). Как правило, наносится 2 слоя с промежуточной просушкой. После высыхания грунта наносим на место приклеивания распечатки клеем ПВА или специальным клеем для декупажа.

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 7

Клей также наносим на распечатку.

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 8

А теперь саму распечатку наносим на декорируемую поверхность. Помощником здесь выступают файл и мягкая тряпочка (резиновый валик): аккуратно стараемся через файлик выгнать из-под распечатки пузырьки воздуха. Действуем от центра к краю. Тот же принцип, как и при поклейке обоев на стены! Высушиваем.

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 9

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 10

Распечатка даже после истончения толще салфеточного мотива, соответственно, ее края труднее скрыть. Лучше, если распечатка покрывает полностью декорируемую поверхность, если не хватает рисунка, клейте с белым фоном – не нужно будет прятать переход от распечатки к поверхности. Как видите, у меня распечатка не покрывала всю площадь, поэтому подрисовываю прямо на поверхности, подобрав близкий по тону цвет. Не забудьте про боковинки – для них можно сделать цвет потемнее.

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 11

После просушки фона, покрываем все 2-3 слоями акрилового лака. Сушим и затем прошкуриваем (круговыми движениями, шкурка № 800). Опять вскрываем лаком. Если распечатка полностью покрывала поверхность, достаточно было бы 2-3 слоев лака. Но мне хотелось получше скрыть переходы. Вариант – двушаговый кракелюр. После нанесения кракелюрного состава и затирки получившихся трещинок, нужно покрыть слоем финишного лака. Готово!

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 12

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 13

С уголка аккуратно с помощью иглы разъединить слои распечатки и начать процесс истончения.

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 15

Не спешить, не дергать, не рвать резко! Аккуратно отделяем верхний лаковый слой.

2 способа истончить распечатку для декупажа, фото № 16

Процесс приклеивания к поверхности, дорисовки и т.д. – см. выше. Всех творческих!

Можно ли на принтере печатать на картоне

Картон имеет плотную структуру и большую толщину, поэтому печать на картоне требует выполнения определенных правил. Этим способом изготавливается множество разной продукции, в частности, буклеты, визитки и календари. Самое большое распространение получила картонная упаковка.

Печать на картоне: возможна ли

Можно ли производить печатать на картоне:

Картон

Какая максимальная плотность бумаги для печати

Определенного стандарта между картоном и бумагой не существует. С учетом ГОСТа, бумага имеет массу на 1 м2 до 250 грамм, при этом в своем большинстве состоит из растительных волокон, которые связаны друг с другом поверхностным сцеплением, при этом могут находиться склеивающие составы, окрашивающие пигменты, минеральные добавки, натуральные и синтетические волокна.

Картоном же называется бумага, которая в своем большинстве состоит из растительных волокон, но у него большая масса на 1 м2 м и толщина. С учетом американской классификации, картоном является изделие, которое имеет массу на 1 м2 больше 160 грамм.

Печать

Внимание! Некоторые считают картонным изделием бумагу с толщиной более 0,3 мм либо иную многослойную бумажную продукцию.

На каком принтере можно печатать на картоне

С учетом того что плотность у картона приблизительно в пределах 350 грамм/м2, совершенно не любой принтер сможет обеспечить его распечатку. Стоимость на оборудование, которое все-таки может поддерживать эту плотность, значительно не отличается от обычного. Так как этих принтеров очень много, перечислять все устройства нет смысла, можно выделить только самые популярные среди потребителей:

  1. Эпсон L-800. Может обеспечивать перенос информации на картон плотностью в пределах 65-320 г/м2, за счет чего может производить печатать на плотной бумаге. Кроме того, этот принтер имеет относительно компактные габариты, поэтому его можно с легкостью использовать в домашних условиях, не занимая много места. Помимо этого, это устройство может производить и цветную печать, и в черно-белом режиме, поскольку оборудовано струйной технологией. Возможный формат бумаги для распечатки А4, причем этих листов оборудование сможет распечатать до 40 шт. в 1 мин. Для бесперебойной эксплуатации в бумажный лоток можно заложить до 110 листов, а с помощью постоянной подачи чернил они значительно экономятся, обеспечивая при этом отличное качество печати.
  2. Кэнон PIXMA MG-3540 является относительно недорогим принтером. Как и вышеописанная модель может работать с бумагой плотностью до 320 г/м2 и также имеет небольшие габариты. Это значительно упрощает эксплуатацию оборудования дома. Поскольку этот принтер тоже является струйным, то он распечатывает как цветные, так и черно-белые изображения, но в тоже время, в отличие от вышеописанного устройства, является сканером и ксероксом. Невзирая на свою многофункциональность и такой же возможный формат листов размера А4, скорость у этого оборудования не более 10 листов за 1 мин. Бумажный лоток тоже чуть меньше (90 листов), однако с учетом невысокой скорости печати это не является значительным недостатком.
  3. Хьюлетт Паккард Deskjet Ink Advantage так же, как и оба из вышеописанных принтеров может производить распечатку на листах плотностью 320 г/м2. Устройство также струйное, а поэтому есть возможность цветной печати, причем его размеры чуть больше, в отличие от других моделей. Скорость печати небольшая, приблизительно 10 листов за 1 мин., бумажный лоток тоже намного меньше и составляет 60 листов. Из особенностей нужно выделить ЖК-экран, с помощью которого оборудованием также удобно пользоваться, как и во время управления с ПК.

Бумага

Также существуют и лазерные принтеры, которые будут отличными помощниками в каждом офисе. Их основное преимущество – высокая скорость печати и производительность. Эти устройства имеют большие возможности для печати на бумаге разной плотности и фактуры. Большинство из принтеров могут как выполнять обычную печать, так и работать в качестве сканера или ксерокса. Причем они совершенно несложны в эксплуатации.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

1. Формулировка заповедей носит шуточный характер и не имеет свой целью задеть чьи-либо чувства. 2. Ниже - рекомендации, а не постулаты. Я знаю, что ничего не знаю - девиз любого пытливого ума.

1 заповедь. Не ЭрДжиБи!

Печатают на бумажке. Смотрят на экране. Для печати нужно переводить цвета в схему CMYK. А для распространения по сети и просмотра вашей работы на экране - в RGB.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Фундаментально цветовые схемы отличаются тем, что CMYK учитывает, что незапечатанный фон - как минимум белый (бумага) и изображение на нем появляется с помощью красок (Cyan - голубая, Magenta - розовая, Yellow - желтая, Key color - чаще всего черный). А в RGB (Red - красный, Green - зеленый, Blue - голубой) изображение получается за счет света и условный фон - черный - свет же выключили, монитор не горит, экран не светится.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Смесь RGB дает белый свет, а смесь красок CMYK - серо-коричневый (коричнево-черный).

Лайфхак №1: Перед началом работы с макетом спросите заказчика - зачем он ему. И заострите внимание на том, что это действительно важно.

Лайфхак №2: Из макета для печати проще сделать файл для просмотра на экранах. Мониторы намного терпимее, чем бумага, относятся к таким спорным вещам, как тени, прозрачности и сумма красок.

2 заповедь. Чти профиль цветовой, как родителей цвета на макете.

Цветовой ICC профиль - файл, описывающий, как устройство вывода (принтер либо монитор) читает цвет. Если посмотреть на одно и то же изображение на 5 разных мониторах (PC, а не мак!) то цвета будут существенно различаться. Вот прям пипец как различаться. Не верите - затестите сами. Срабатывает эффект строительства Вавилонской башни. Видеокарта говорит по китайски, монитор на американском английском, операционка слышит невнятное бормотание и решает, что это иврит, а в итоге мы видим то, что мы видим=) Выход - Mac, калибровка монитора на PC или опыт сын ошибок трудных.

Подробнее о том, какой профиль использовать, смотрите в "заповеди" 4.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

3 заповедь. Не пренебреги цветокоррекцией.

Вы помните, что печатаем мы с помощью 4х красок (CMYK)? Описываем (в дизайнерской программе) мы все цвета для печати тоже с помощью этих 4х красок. А точнее с помощью

100 млн вариантов смешивания этих красок. Но в теории цветов чуть больше, чем на практике. С момента С50 М50 Y25 С100 мы получим черную кляксу - глубокую черную кляксу =))) Поэтому стоит помнить, что чем бОльшим количеством красок вы опишите цвет, тем темнее он получится.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Яркий красный (алый) это C0 M100 Y100 K0, бережно добавив голубой краски мы можем получить более глубокий красный, а черный использовать для создания контрастных областей, теней, контуров, или чтобы сделать цвет более "припыленным".

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

На экране, чем больше света (смеси каналов RGB) мы прибавляем, тем изображение ярче, на печати же - чистый цвет - дает смесь наименьшего количества красок. Это следует учитывать при подготовке к печати ярких макетов: мультяшек, реклам, цветокоррекции еды и кожи человека=)

4 заповедь. Да не размажется печать твоя. Сумма красок и плотность листа.

Бумага бывает разной плотности, чаще всего:

- писчая бумага из принтера имеет плотность от 70 г/м2

- листовки, флаеры и меню печатаются на бумаге 110-150 г/м2

- визитки, обложки, упаковка до 300 г/м2.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Бумага с разной плотностью по-разному впитывает краску. Результаты на печати могут быль следующими - мало краски на плотной бумаге - бледный цвет. Много краски на тонкой бумаге - цвет просочится на обратную сторону листа, а если печать двусторонняя - все плохо=(

Глянцевая и матовая поверхности тоже ведут себя с краской по-разному. Капните чаем на стол, а затем и на лист бумаги - поймете о чем я говорю=)

Эту впитываемость нужно учитывать при подготовке файлов на печать. Иначе на выходе есть шанс получить косяк/баг/сбой/лажу.

Чаще всего сумма красок (сумма показателей CMYK) должна быть не больше 280-300% (реже 320).

То есть, если у вас С63 М90 Y85 С100=63+90+85+100=338, то велика вероятность брака на печати.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Для офсетной печати

- по мелованой бумаге плотностью 100-150 г/м пользуйтесь профилем Coated FOGRA39 (ISO Coated v2)

- для бумаг плотностью до 100 г/м - профилем ISO Coated v2 300% (ECI)

Не используйте профили Euroscale Coated v2 (по некоторым данным он не соответствует реальному печатному процессу ни в одной типографии) и US Web Coated (SWOP) (он соответствует американским стандартам печати).

5 заповедь. Размер твой друг твой.

Всегда! Всегда выставляйте в редакторе, в котором вы работаете фактический размер бумажки, на которой ваше творение будет напечатано. Не знаете? Узнайте! Спросите заказчика, например. Если он не знает сам, придумайте вместе. Две головы, две мысли и две идеи чаще всего лучше одной неподтвержденной ничем гипотезы!

6 заповедь. Не забудь про вылет.

Вылет это спасительные 3-5 мм, которые нужно добавить к каждому краю макета, чтобы на этапе резки в типографии не отрезали самого важного. Резка в типографиях выглядит как то так:

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

В случае сложной формы вырезаемого объекта может быть задействовано более сложное оборудование - плоттер.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Каким бы восхитительным не было оборудование типографии, а 3-5мм по краям макета стоит прибавить. Вот как это выглядит.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Берете фактический размер 90х50, и добавляете 4 раза (стороны же 4) по 3мм, получаете 96х56.

7 заповедь. Убери информацию свою от края подальше.

На рисунке к предыдущей заповеди вы увидите правильный совет. Отодвиньте еще на 2-5 мм от края всю основную информацию на макете (тексты, контакты, важную часть фото). Рука печатника дрогнет, машину коротнет, программа даст сбой = лажа на выходе.

8 заповедь. Чти разрешение.

- для промышленной печати все картинки должны быть 300 точек на дюйм(dpi),

- для бытового принтера сойдет 100-150 dpi,

- для широкоформатной печати, на которую зритель будет любоваться с расстояния минимум метр. а то и два 90-120 dpi

- для экранов 72 ppi - за глаза и за уши.

Лайфхак: Как узнать сколько dpi (на самом деле ppi) на картинке? Измеряете длину и ширину макета в сантиметрах, умножаете каждое значение на 118 (для 300 dpi) и получаете нужный размер в пикселях.

21 х 29,7 см = 2478 х 3505 пикс

9 заповедь. Клади главное наверх!

Об оверпринте. Объекты черного цвета стоит помещать наверх. Раньше это было непреложным правилом, сейчас - лучше уточнить у типографии. Зачем и почему нужно это делать? Посмотрите как схематично выглядит офсетная печать.

Чтобы осуществить печать, краски в типографиях "намазывают" на металлические листы (или цилиндры) и этими листами делают оттиск на бумаге. В машиностроении - штамповка, в типографии - оттиск. И если лист светлой краски ляжет поверх уже напечатанной темной, может быть вот такой вот эффект.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Не попадает на доли милиметра и оставляет часть листа незапечатанной. Такое еще иногда случается.

Но, если мы сначала всю площадь запечатаем светлой краской, а потом уже бухнем темной, зазоров не будет, да и черный цвет получится более сочным.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Подробнее можно почитать в статьях на сайтах типографий, например. Если пытливый ум жаждет бОльшего - ищите=)

10. Треппинг

Это еще одно (помимо оверпринта) решение состыковки цветов активно используется в сувенирке. Поскольку поля цвета там довольно большие, в местах надложения красок друг на друга делается небольшой припуск (обводка). И вероятность зазора (незапечатанной области) между красками уменьшается. Чтобы не получить так.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Это базовые правила. Как любые правила, их можно нарушать, с ними можно играться, если есть желание, свободное время и если ваш заказчик морально и материально готов к неожиданностям. Тут лучше спросить у него =)

Еще раз, кратко.

- Переводите из RGB в CMYK

- Не забывайте про цветовой профиль и сумму красок

- Не пренебрегайте цветокоррекцией

- Размер макета должен совпадать с размером бумаги, на котором макет напечатают

- Вылеты под обрез сохранят нервы и средства

- А отступ от края сохранит информацию от случайного обрезания=)

- Для красивых изображений на печати - помните о разрешении картинки

- Оверпринт и треппинг, если не знаете нужны ли они - спросите у типографии.

Есть еще много тонкостей вроде растрирования теней и прозрачностей, но простыня получилась итак не маленькой, пора заканчивать =)


Графический и Веб-дизайн

618 постов 11.6K подписчиков

Правила сообщества

Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.

Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;

Если оступился:

в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;

Профили цветоделения для офсета вообще лучше брать в самой типографии, если его нет, то брать требования и создавать профиль самому.

Мак - не выход, калибровка всё равно нужна.

"для экранов 72 ppi - за глаза и за уши" Применительно к экранам, важен размер в пикселях по горизонтали и вертикали, а не разрешение в ppi. Оно к слову у всех мониторов разнится

1. Насчет разрешения я бы уточнил, что оно должно быть изначально высоким. А то из 72 в PS некоторые ставят 300 при сохранении размера - и думают "оо 300 же, пойдет!".

2. Еще важный пункт - шрифты. Они должны быть внедрены или закривлены. Почему? невнедренные могут слететь при выводе и тираж под нож. Но даже внедренный шрифт не дает гарантий - один раз на цифре при печате шрифт слетел, хотя внедрен был.

3. Текст черный не должен быть составным черным, А должен быть 0/0/0/100 и даже не 97.

4. Большие заливки черного лучше делать составным(композитным) черным, который лучше узнать у типографии где будете выводить.

5. Из корела внимательнее макеты надо выводить - зачастую на пдфках пропечатываются направляющие/сетка (даже если на слое стоить не печатать). И все эффекты обязательно растриовать, причем лучше фоновку с эффектами на один слой, а текстовку в кривых на другой - корел часто при растрированни эффектов жутко растрирует ядом находящиися текст.

Для ширкоформатки в большинстве случаев хватае 30-60 dpi.

Если любая из сторон больше 3 метров, не больше 30 dpi.

Пост хороший, но влепил минус за "лайфхак".

В тексте - то советы, а лайфхак - это совсем другое.

Поехать учиться в другую страну бесплатно, да еще и со стипендией - вот это лайфхак (взлом жизни).

Сдавать хату в мск и жить на эти бабки у моря - вот это лайфхак.

А у тебя советы. СОВЕТЫ!

UPD НЕТ, ПЕРЕДУМАЛ. Плюс все равно! Спасибо за пост!

1.M- magenta пурпурный, k - не кей колор, а контур колор.
2.мак. ой Господи на ретину смотреть невозможно, с точки зрения цветопередачи. Не вводите людей в заблуждение!
3. Всё так да не так, если выхотите для примера получить красивый, качественный, серый цвет НИ В КОЕМ случае не используйте лишь одну чёрную краску малой процентовки( с малым растрированием) лучше сделать "подложку" из всех 4 цветов, а ещё лучше даже без чёрной. Поверьте качество будет в разы лучше!
4. Про бумагу отдельный очень длинный разговор, если очень просто и двумя словами, матовая бумага сильнее впитывает краску, это нужно учесть сразу! Об остальном говорить очень долго, но я уверен что любой полиграфист вам объяснит все ньюансы, если задать грамотно сформулированный вопрос!
По профилям вкратце. приведу одну фразу из учебника по технологии печати:

Все изображения, использованные в вёрстке, должны быть без ICC-профиля. Наличие профиля проводит к изменению цвета изображения. И там дальше очень много слов

5.ок!
6. В точку, еще и рамки не вздумайте лепить по краям.
7. Ок!
8.ну. ок! Если это не плакат конечно.
9.10. Пока читал 9 пункт сразу задумался о треппинге, он крайне желателен, так как если вы печатаете какой нибудь маленький буклетик а5 формата, на машине большого формата. То просто поверьте ваш макет будет на листе не один(логично) и выворотка (допустим белые буквы например на фиолетовом фоне) в углу печатного оттиска превратится в кашу с торчащими во все стороны красками, тогда как остальные печатные элементы будут очень даже красивыми.

Еще стоило упамянуть про форматы файлов для вывода и последующей отправкой в типографию, от этого тоже много зависит

А ето заповеди для кого?

Если для специалиста то если он специалист и так это знает. Ели для клиента то ему ето не упиралось, все что нужно покажут и расскажут манагеры, инженеры и прочие дизайнеры. УПП на то и УПП.

Все просто как три копейки показывается образец и говориться скока стоит.

Как выбрать RGB или CMYK если продукт нужен и для печати и для интернета?

Не стоит морочить людям голову 300 dpi. Сколько же миллиардов гигабайт перекачали зря из за этой тупой круглой цифры. 225 dpi вам будет выше крыши. Это для печати с линеатурой 150. В Москве ни одна обычная типография не печатает с более высокой, только репродукции картин. А теперь сравните размер файла с 300 и 225 dpi и одумайтесь. Можно почитать форумы типа ниже-предложенного. Остальное в спец литературе.

"для широкоформатной печати редко используется разрешение даже 150 dpi, в то время как для офсета это обычно низший порог (газетная линиатура 75 lpi). широко используемое разрешение 300 dpi на самом деле не есть общий стандарт. на самом деле эта цифра получена исходя из предполагаемой линиатуры печати 150 lpi, умноженной на широкораспространенный коэффициент 2. НО. во-первых, линиатура имеет свойство быть разной. некоторые печатают рекламную продукцию 175 линиатурой. альбомы репродукций иногда печатают 200. помножив на все тот же коффициент 2, получим 350 dpi и 400 dpi соответственно. во-вторых, в среде полиграфистов нет единого мнения по поводу коэффициента (далее — К). очень многие утверждают, что правильный К — это не 2, а 1,5. соответсвенно при К=1,5 , требуемые разрешения имиджей для линиатур 150, 175 и 200 lpi — 225, 262 и 300 dpi. для газетной печати на 75 lpi получится 150 dpi при К=2 и 112 при К=1,5. тем, кому интересно, какой же К более правильный, рекомендую при очередном тираже на полях поставить 2 одинаковых имиджа но с разным разрешением (для К=2 и К=1,5). не забудьте их подписать где какой smile.jpg

заберите из типографии лист до обреза и оцените, какой имидж вам больше нравится. вот с таким К и расчитывайте в дальнейшем разрешение своих имиджей под офсет.

ЗЫ в сети есть статья, где детально объясняется, почему К=1,5 лучше чем К=2. и почему при меньшем разрешении в случае с К=1,5 имидж в итоге на печати более четкий, чем при большем разрешении при К=2. правда, это не аксиома."


вопос в теме. Принтер обычный, Кэнон, лазерный. Плотность примерно 115-130 гр. И еще вопрос: есть ли такая бумага красного цвета.


можно, если осторожно :))
надо выбрать в свойствах принтера плотную бумагу, и подавать её не с лотка, а с передней подачи (чтобы больших перегибов не было - зажуёт :)))

тип бумаги менять ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе не пропечатается! (осыпаться будет. )



Я покупала красную, плотность 120 в Салоне бумаги "Верже" Белинского-182. Продают даже по нескольку листов.

Все разделы

Читайте также: