Как сделать пирамиду из пластилина

Обновлено: 23.07.2024

Изготовление самодельных конструкторов с объемными трёхмерными деталями с помощью пластилина и палочек (зубочисток или спичек), игры и упражнения с ними способствуют решению ряда образовательных задач и содействуют всестороннему развитию детей. Такие поделки обогащают игровую среду и подходят для занятий со старшими дошкольниками не только в детском саду, но и дома. В статье представлены механизмы изготовления конструктора, разнообразные виды деятельности с ними и образцы работ воспитанников подготовительной группы.

Моргун Мария Викторовна,
воспитатель ГБОУ Школа № 2127, г. Москва

Современный мир требует от педагогов новых технологий, методов и инструментов в обучении дошкольников. Нужны обучающие игры, игрушки, которые формируют актуальные для детей умения и навыки, необходимые для выбора профессии и дальнейшей взрослой жизни. Для этой цели развивающая среда любого дошкольного учреждения оснащена большим количеством уже готовых наборов конструкторов. Но особый интерес ребенка вызывает самостоятельно придуманный и смоделированный, практически значимый элемент игры, который он может изменять по ходу ее сюжета. Дошкольник увлеченно и с удовольствием занимается конструированием и во время занятий с воспитателем, и самостоятельно.

Изготовление деталей конструктора

Для изготовления самодельного 3D-конструктора с плоскими и объемными трёхмерными деталями понадобятся разноцветный пластилин и зубочистки без острых концов, которые легко отрезать ножницами. Можно использовать спички, серу с которых легко снять тряпочкой, смоченной в горячей воде.

Из пластилина скатываются разноцветные шарики, обязательно одного размера. Это будут соединительные элементы, крепления. Шарики соединяются с помощью зубочисток или спичек под разными углами, что позволяет ребенку создавать как плоские, так и объемные элементы конструктора. В дальнейшем из готовых элементов можно создавать целые игровые макеты: улицы, космодром, футбольное поле и т. п.

Такой вид конструирования актуален для последующего освоения ребенком таких видов деятельности, как прототипирование, робототехника, инженерия.

Варианты моделирования с использованием конструктора

Игровые упражнения построены по принципу перехода от простого к сложному, подобраны с учетом возраста, интересов и навыков старших дошкольников, позволяют закреплять уже имеющиеся знания и умения и приобретать новые. В частности, они расширяют представления о геометрических фигурах, формах, их названиях и способах постройки. Дети упражняются в строительстве деталей по образцу с их последующим преобразованием. Также закрепляются навыки счета. В значительной степени развиваются мелкая моторика, пространственное восприятие, образное мышление.

Игры такого рода дают неограниченную возможность придумывать и создавать собственные постройки, проявлять инициативу и самостоятельность; развивают речь и помогают устанавливать дружеские отношения со сверстниками во время совместной деятельности.

Для организации работы можно использовать специальные карточки, где нужно сначала посчитать количество палочек и шариков для изготовления плоских (карточки 1–6) или объемных (карточки 7–10) конструкций, а затем сложить их по образцам. Соединяя получившиеся детали, можно создавать различные постройки. При этом следует обращать внимание детей на то, что объемные конструкции удобнее начинать строить снизу вверх, так, как строят дом: сначала фундамент, стены, а затем потолок. Дети могут определить это и опытным путем. Во время занятий вводятся названия новых объемных геометрических фигур: куб, треугольная призма, параллелепипед и др.

После успешного освоения поделок с опорой на наглядность можно переходить к постройкам по замыслу детей, комбинируя отдельные детали в целые поделки, необходимые для определенной игры. Вот несколько примеров таких работ: футбольные ворота, звездочка, заборчик, ракета (поделки 1–4). Поделки выполнили воспитанники подготовительной группы.

Для сюжетно-ролевых игр и инсценировки литературных произведений можно изготавливать декорации: кровать, стол, стул и даже целый дом. При желании постройки покрывают тканью, бумагой и т.п. (поделка 5).

Примеры игровых заданий

  1. Игроки собирают на время выбранную по договоренности конструкцию. Выигрывает самый быстрый строитель.
  2. Игроки получают одинаковое количество шариков и палочек. Выигрывает тот, кто соберет самую устойчивую, высокую или необычную модель.
  3. Игроки получают задание придумать как можно больше конструкций, используя только треугольники (поделки 6–8), квадраты, ромбы и т.п.

Каждый педагог, исходя из уровня подготовки и возрастного развития детей, может увеличить количество названий объемных фигур и вариантов игр с ними.

Результаты
После проведения серии игровых занятий по пространственному конструированию из пластилина и палочек старшие дошкольники выучили названия куба, треугольной призмы, треугольной пирамиды, параллелепипеда. Они научились строить эти трехмерные фигуры по образцу и по замыслу, преобразовывать плоские фигуры в объемные путем достраивания, тренируя пространственное восприятие. Также происходило закрепление навыка счета при пересчитывании элементов конструктора. В итоге развивающую среду группы дополнил новый самодельный конструктор.
Литература
1. Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала: старшая группа [для занятий с детьми 5 – 6 лет] / Л. В. Куцакова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2014. – 52, [2] с.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гипсовые геометрические тела предназначены для начального обучения рисунку и лепке (рис. 16). Следует понять, что изучение метода лепки геометрических тел в учебной программе является основой для освоения методов и принципов изображения сложных форм.

Виды геометрических тел

Рис. 16. Виды геометрических тел: а — куб; б — шар;

в — цилиндр; г — конус; д — призма; е — пирамида; ж — геометрическое тело яйцевидной формы


Обучение технике лепки и рисунка требует постепенного усложнения учебных заданий и многократных повторений. Наиболее подходящей формой для усвоения принципов леп ки и построения рисунка являются гипсовые геометрические тела, имеющие в своей основе ясные конструктивные строения. На простых геометрических телах легче всего понять основы объемно-пространственной конструкции, передачи форм в перспективном сокращении, закономерности пропорциональных отношений и светотеней.

Упражнения по рисованию и лепке простых гипсовых геометрических тел позволяют не отвлекаться на детализацию, имеющуюся в более сложных формах, таких как архитектурные объекты и человеческое тело, а сосредоточиться на главном — изобразительной стороне объекта.

Правильно понятые и усвоенные закономерности при изображении простых форм должны способствовать более осознанному подходу к рисованию и лепке сложных форм в последующем.

Плоские фигуры служат основой понимания геометрического конструктивного построения объемных тел. Например, понятие квадрата дает представление о построении куба; понятие треугольника — о построении пирамиды; понятие круга подводит к пониманию построения цилиндра и шара, а эллипсовидных фигур - к пониманию построения цилиндра яйцевидных форм.

Приемы лепки геометрических тел

Лепка геометрических тел очень полезна для начинающих. Научившись лепить геометрические тела, можно перейти к более сложному виду лепки — листьев, плодов и т. д.

У многих, возможно, появится сомнение, а стоит ли лепить, когда некоторые изделия можно выполнить более простым способом, например, как показано на рис. 17-19. Однако в этих случаях руку не набьешь и навыков не приобретешь. Поэтому геометрические фигуры лучше всего только лепить.

Лепка пирамиды. Пирамида имеет остроконечную вершину, поднятую из середины основания. Прежде всего прокладывают глину или пластилин в виде налепов, образуя примерную форму пирамиды. Затем полученную форму прорабатывают руками, после чего подправляют стекой, придавая пирамиде нужную форму (рис. 20). Во время работы следят за тем, чтобы вершина пирамиды находилась точно на середине основания. Грани должны быть ровные, острые и не искривленные. Все неточности надо исправлять руками или стекой. Не рекомендуется для наведения граней пирамиды применять линейку, так как задача состоит в том, чтобы развивать глазомер и приучить руки к точной работе.

Изготовление шара Рис. 19. Изготовление параллелепипеда

Рис. 18. Изготовление шара Рис. 19. Изготовление параллелепипеда

Лепка пирамиды

Рис. 20. Лепка пирамиды

Изготовление цилиндра и конуса выкатыванием

Рис. 17. Изготовление цилиндра и конуса выкатыванием

Лепка конуса с применением каркаса. Любое изделие необходимо лепить на плинте. Основанием для плинта может служить специальная доска для лепки или картонка небольшого размера, на которую наносят слой пластилина толщиной от 2 до 3 мм. Для подготовки плинта на дощечку нужного размера прокладывают пластилин в виде налепов. После чего поверхность заглаживают металлической линейкой под углом 30-45° к выравниваемой плоскости (рис. 21).

Для лепки конуса проводят диагонали и находят геометрический центр плинта. В центре вычерчивают окружность определенного диаметра — основание конуса. Форма конуса потребует простейшего каркаса.

Подготовка плинта

Рис. 21. Подготовка плинта

Для лепки конуса в центр окружности ставят деревянную палочку в качестве каркаса, которую прикрепляют кусочками пластилина к плинту. Сделанный каркас обкладывают небольшими кусочками пластилина и намечают общую форму конуса, последовательно наращивая объем от основания к вершине. Нужно внимательно следить за боковыми поверхностями конуса, чтобы их образовывали прямые наклонные линии. В процессе работы периодически прикладывают линейку от основания к вершине и удаляют излишки пластилина или наращивают форму во впадинах до прямой наклонной линии. В конце работы сглаживают неровности на поверхности конуса, тщательно отрабатывая форму (рис. 22).

На рисунке 23 показана лепка различных геометрических фигур.

  • 1. Прямоугольное изделие треугольного сечения. Прежде всего следует устроить фон для нанесения на него контуров изделия, на которые накладывают материал. После этого руками и стеками придают ему нужную форму. На первых этапах работы для проверки выполненных операций можно применять линейку и угольник, но все исправления делать руками или стеками.
  • 2. Четырехугольная рамка, состоящая из треугольных элементов. Рамка должна быть выполнена строго в угольник. Прежде всего намазывают фон, чертят на нем четырехугольник, на который затем накладывают материал с постепенным приданием ему требуемой формы. Для проверки выполненной работы используют линейку с угольником.

3. Кольцо, состоящее из треугольного элемента. Кольцо должно быть совершенно круглым. Для этого на наложенном фоне чертят кольцо нужного размера по наружной и внутренней окружностям, которые ограничивают его толщину. Между окружностями накладывают материал, придавая ему предварительно треугольную форму. Сначала работу выполняют руками, а затем стеками. Для проверки работы используют циркуль.

Последовательность лепки конуса

Рис. 22. Последовательность лепки конуса

4. Вогнутая выемка треугольного сечения (обратное изображение первого изделия). Для лепки намазывают из глины толстый слой фона, чертят на нем форму изделия, оставляя контуры, и приступают к лепке, но только не путем намазывания глины, а наоборот, путем выбирания ее из наложенного фона. Работу выполняют в основном с помощью стеков. Проверку осуществляют линейкой и угольником, но подправку — только стеками.

Как сделать пирамиду?

Расположенные таким же образом продукты не подвержены процессам гниения, прокисания или налету плесени. Вода в пирамиде приобретает живительные свойства, благодаря которым происходит дезинфицирующее воздействие и затягивание ран, улучшается тонус организма, уменьшаются воспаления после ожогов или укусов, а также заметно нормализуется пищеварение. Человек, находящийся внутри пирамиды, ощущает улучшение процесса медитации, у него снижается интенсивность различных болей, ускоряется заживление язвочек и ран на теле.

Как сделать пирамиду из картона

Как сделать пирамиду Хеопса, каковы ее пропорции? Любая модель изготавливается по формуле, исходя из длины стороны ее основания (230,35 м) и высоты (146,59 м). Коэффициент их соотношения равен 1,571. При этом величина нижних углов между основанием и боковыми сторонами составляет 58 градусов, а у вершины – 64. Легко получить такие значения, если следовать формуле: длина ребра египетского строения составляет 1,4945 х h (высоту). Длину стороны основания можно вычислить, умножив 1,57057 на h.

Как сделать пирамиду из картона

Как сделать пирамиду правильно? Эзотерики утверждают, что при изготовлении целебной треугольной формы нельзя использовать гвозди, поскольку происходит искажение пространства и гармонизировать его такая пирамида не сможет. По этой же причине при ее установке стоит избегать мест вблизи металлических и железобетонных поверхностей.

Как создать пирамиду

Перед тем как сделать пирамиду из картона, необходимо предусмотреть наличие отступов на ее гранях, чтобы наиболее точно соблюсти все размеры изделия. Их малейшее нарушение приведет к искажению формы.

Сегодня лепим египетскую пирамиду из пластилина. Проще простого. Рекомендую посмотреть другие видео на тему .

Что это за песок на столе? О, это Слайм Сэм воображает, что он в пустыне и ищет великую пирамиду. Однако у его .

Египетская пирамида из пластилина . Вашему вниманию макет пирамиды Хеопса (Хуфу). Реальная пирамида изначально .

С момента постройки египетских пирамид, расположенных в Ги́зе, прошло почти пять тысяч лет, однако, в отличие от .

С вами tophype и в этом выпуске мы покажем вам 10 секретов египетских пирамид, которые были раскрыты топ Плейлист .

ФИКСИКИ В КИНО 2019 bit.ly/FixikiVSCrabots Есть ли в египетской пирамиде, которую смастерил ДимДимыч, мумия?

В видео содержится контент, защищенный авторским правом. Правообладатель разрешил нам использовать видео.

Смотреть Смешарики онлайн все серии подряд на русском языке вы можете в хорошем качестве совершенно бесплатно .

Читайте также: